Трафарет для номера лодки своими руками

Изготовление номера на лодку своими руками

После того как катеру присвоили бортовые номера, встал вопрос об их изготовлении и нанесении.

В специализированном магазине услуга по печати такого номера — 2500р и около часа ожидания. В интернете можно заказазать за 1500р, но доставка ещё 500-700 р и по времени 1-3 дня изготовление + доставка. В общем неудобно и дорого.

В итоге принял решение изготовить такой номер сам из подручных средств. Сразу скажу, что на всё у меня ушло около 500 р и около 4 часов времени по вырезанию и наклейке.

За основу я взял самоклеящуюся пленку из строительного магазина. Конкретно я покупал в Леруа Мерлен, но такую же или подобную можно найти на любом строительном рынке. Цена чуть больше 100р за рулон. Одного рулона хватит с запасом.

Далее на домашнем принтере на плотной бумаге отпечатал заготовки цифр и букв для будущего номера и по контурам вырезал их. Получились своего рода трафареты.

Читайте также:  Шаблон бумажного ангела своими руками

Далее обводя эти трафареты я расчертил два экземпляра своего номера на самоклеящейся пленке. ВНИМАНИЕ: поскольку трафарет обводится по обратной стороне самоклейки, то обводить нужно зеркально, чтобы при наклейке на борт буквы смотрели в правильную сторону:

Далее аккуратно вырезаем острыми ножницами и канцелярским ножом.

Теперь наклейка на борт, самая ответственная часть! Здесь в полной мере работает поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь». На глаз клеить номер категорически не рекомендуется, номер будет «плясать». Поэтому я сначала изолентой наметил горизонтальную линию, а далее на кусочках изоленты наметил расположение букв и цифр.

Только после этого начал последовательно наносить символ за символом на борт.

Результатом более чем доволен: сделал номер именно того размера и цвета который мне был нужен и наклеил его именно в том месте где хотел. Номер читаемый и не портит эстетику борта.

Источник

Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция

ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).

Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.

Выбор номера зависит от материала корпуса

Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.

Катер, яхта, гидроцикл

Жесткий корпус с гладким бортом

Если у вас гладкий жесткий корпус (алюминий и пластик), то подойдет номер из самоклеящейся пленки , который удобно наносится за 5 минут (чисто и с минимальной подготовкой корпуса), да ещё и не требует времени высыхания. Хоть это формально и не краска, но ГИМС к этому не придирается — сложно найти отличия, да и зачем? Самоклейка всех устраивает.

Жесткий корпус с неидеальным бортом

Часто корпус может быть после некачественной покраски или с явными неровностями. В таком случае использовать самоклейку не получится, так как она будет неплотно прилегать, либо хлипко держаться на слабом слое краски. Тогда лучше применить трафарет и покрасить . Трафарет облегчит покраску — без него сложно соблюсти все размеры строго по ГОСТу, да ещё и сделать всё быстро и красиво.

Лодки ПВХ и РИБы

У ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.

Надул и забыл

Это условие актуально для счастливых обладателей прицепов и когда судно находится большую часть времени в рабочем состоянии на стоянке. Можно не заморачиваться, не портить баллон краской, а использовать самоклеющийся номер , о котором шла речь выше.

Надо часто надувать

Здесь немного сложнее, но тоже решаемо, главное, спокойно соотнести плюсы и минусы.

Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки

Легко наносится, не портит ткань, но хватает его на 1 сезон. Тут нужно просто рассудительно подойти к выбору – если это первая лодка, то клейте номер , а не наносите его краской. Очень вероятно, что именно к концу сезона вы поймете, что вам нужна другая – больше или меньше, НДНД или пайолка, скоростная или вместительная, под мощный или малосильный мотор, богаче комплектацией или более аскетичная, но зато мобильная.

Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.

Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ

Другое дело, когда вы уже бывалый водномоторник, уверены, что лодка будет востребована много лет, а потом перейдет по наследству внукам – наносите смело краску. Трафареты помогут сделать это быстро и аккуратно. На ПВХ хорошо ложится и держится краска Maraplan PL — у нас она есть в наличии .

Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».

  • Совет: Сначала протестируйте краску и технологию нанесения – возьмите кусок ткани ПВХ из ремкомплекта и поэкспериментируйте на нём. Стоит потратить на это время, так как цена ошибки высока, многие краски ведут себя непредсказуемо – трескаются, отпечатываются на ткани при сворачивании, не высыхают долгое время.
Навесные номера

Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.

Навесной номер на лодку

  • ГИМС такие номера не любит (техосмотр с ними точно не пройти), а вот на воде могут отнестись лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон в цвет лодки (у нас такая возможность есть).
  • Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
  • Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани

Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.

Что лучше?

  • Жесткий борт — наиболее практичный и доступный материал для судового номера на жесткий борт это самоклеящаяся пленка .
  • Надувной борт — на 1 сезон подходит самоклейка или накладной номер , на много лет идеальна краска, нанесенная с помощью трафаретов .

Какого размера и где наносить номер на лодку?

Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и узнать размеры.

Размеры регистрационного номера

Они четко прописаны в законе: высота символов – 15 см, ширина – 10 см . В старых номерах (полученных до декабря 2016 года) символов меньше, с января 2017 больше, да еще и флаг обязательно нужен. Подробнее и доступно по размерам читайте в этой статье , либо просто изучите фото ниже, этого достаточно.

Место нанесения, как определить самостоятельно?

Закон также регламентирует место нанесения – ¼ от форштевня судна . Определить это место легко по следующему алгоритму:

  1. Смотрим на лодку со стороны борта.
  2. Делим борт на две равные половины.
  3. Теперь делим половину, где нос на 2 части – середина и есть та самая ¼ от фортштевня.
  4. Середина номера должна проходить через линию, которую мы определили в пункте 3.

Место нанесения номера на лодку

Что делать, если не вписываетесь в размер или не можете нанести номер из-за конструкции судна, например, на гидроцикл ? Наносить так, как возможно. В идеале эти действия надо согласовывать с инспектором ГИМС, который вносит в Судовой билет соответствующие отметки. Сделать это можно при регистрации (фото показать и рассказать заранее о проблеме – там тоже люди и тоже все понимают), либо уже при прохождении техосмотра.

Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?

С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!

Не все пленки одинаковые! Нужна пленка Oracal 551 . Она влагостойкая с превосходной защитой от ультрафиолета, умеренной защитой от механических повреждений – не боится воды и солнца, не царапается, не отклеивается и не выгорает годами. Еще её называют «автомобильный винил», она рассчитана на эксплуатацию на улице.

Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).

  • Совет! Некоторые недобросовестные «винильщики» предлагают аналоги или Oracal 640-ой серии. В первом случае, результат не гарантирован, во-втором, пленка быстро потеряет свой цвет (будет выгорать) и отклеится, так как рассчитана на использование внутри помещений. Естественно, причина, по которой вам предлагают такие горе продавцы 640-ую – она дешевле 551-ой.

Подготовка поверхности

Теперь самое важное — нужно подготовить поверхность. Главное условие – она должна быть чистой и максимально гладкой . Конструктивные неровности судна неважны (выступаюшие реданы и тп), они легко повторяются пленкой за счет пластичности — опасно оставлять неровности лакокрасочного слоя, сколы на пластике, заклепки и прочее — там, где пленка не прижмется плотно.

«Сухой» способ нанесения

Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.

  • Совет: Если после прикатки остались заметные пузыри, то их можно проколоть иголкой для надежности, если есть мелкие, то оставить так – со временем пленка «натянется» сама.

«Мокрый» способ нанесения

«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной. Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что все нюансы разобрал. Если есть вопросы и уточнения — пишите в комментариях, обращайтесь по указанным контактам , через он-лайн чат или в группе . Правильные пленки и правильные номера на лодки и катера здесь .

Источник

Как нанести регистрационный номер и символику на катер своими руками.

Скажу сразу я не отношусь к счастливым рыбакам имеющим моторную лодку или катер. В 2016 году мой брат и его сын из подмосковья купили пластиковый катер «Neptun — 500» для отдыха и рыбалки. Т.к. он знал, что в студенчестве я работал на катерах он обратился ко мне с вопросом: как нанести на борт катера регистрационный номер и название? Я предложил ему изготовить изображения в любой рекламной фирме его города из специальной, самоклеющейся пленки и нанести номер и символику своими руками. А я, со своей стороны вычерчу их в программе Corel DRAW (все рекламщики работают в этой программе). Его задача — придумать имя катеру и сообщить мне номер.

Дальше нашел подходящую фотографию катера в интернете. Вот она.

Брат захотел, чтобы на борту катера были изображены три латинские буквы SVS — первые буквы имен его, сына и внука. В Corel DRAW отделил изображение катера от фона фотографии, перенес катер на черный фон, придумал графику символики и номера и нанес на катер. Графику старался сделать простой, одноцветной. Макет перевел в обычный формат фотографий jpg и отослал брату.

Он выбрал синий вариант. После этого я отделил графику с номером и символикой и, зная длину катера, смаштабировал их в натуральную величину и записал их в файл Corel DRAW, который переслал брату. Вот этот файл.

Он скинул его на флэшку, нашел у себя в городе рекламную мастерскую, отнес флэшку с файлом в мастерскую, где выбрал тип и цвет пленки и через полчаса работы оплатив, получил небольшой рулончик пленки с вырезанным изображением. Я сейчас спросил сколько стоила эта работа? Он ответил, что уже точно не помнит, но где-то до 3000руб. Я интересовался — стоимость вырезанного изображения вместе с пленкой и работой в мастерских составляет от 700руб до 1700руб. Так что готовый регистрационный знак по обоим бортам размером 1м на 20см обойдется Вам до 1000руб. Знак и символику брат вместе с сыном наклеивали самостоятельно, впервые в жизни, без моей помощи. Я попросил его сделать фотографию катера сейчас, спустя 4 года эксплуатации. На днях прислал, Вот она. Извините за качество — в помещении не развернешься.

Вы скажете какой геморой — макет, Corel DRAW, масштабирование, и будете правы. Ниже я расскажу как легко обойтись без этого. Но сначала несколько слов о пленке и рекламных мастерских.

Эта пленка Oracal для рекламных работ имеет несколько серий в зависимости от условий эксплуатации. Каждая серия представлена несколькими десятками цветов вплоть до золотого, серебряного, металлик, глянцевая или матовая. Рекомендую использовать серию с самыми жесткими условиями эксплуатации. Она. естественно, не боится воды, очень прочная и применяется при температурах от -40градС до +105градС, срок эксплуатации 8 — 10лет. Она нанесена клеевой стороной на подложку и хранится в рулонах как обои. С этой пленкой, или другой марки, Вы постоянно стакиваетесь на улицах вашего города. Все вывески от ларьков до магазинов выполнены ей. Реклама на бортах и стеклах автомобилей, троллейбусов, трамваев и т.д. тоже эта пленка. Оцените условия ее эксплуатации — добавляются абразивность грязи и хим. воздействие выхлопных газов. Но если есть реклама, есть и рекламные мастерские которые работают с этой пленкой в вашем городе. Они обязательно оснащены режущими плотерами. Режущий плотер автоматически, по файлу Corel DRAW надрезает по контуру изображения только цветную пленку, не надрезая подложку. Вырезанное цветное изображение отделяется от подложки и клеится на борта катера. Как — расскажу далее. Рекламные мастерские не удивятся вашему заказу на катер и с удовольствием и легко его выполнят, а Вы самостоятельно нанесете его на катер.

Как поэтапно изготовить и нанести на борта катера регистрационный номер?

1.Определите место нанесения номера на катере на обоих бортах. Оно должно быть плоское. Запишите возможные размеры номера — длину и ширину.

2.Найдите рекламную фирму или мастерскую в вашем городе, созвонитесь и придите в нее. Если нет текущих заказов все работы могут выполнить при вас за 30-40мин.

3.С сотрудником на компьютере подберете шрифт для номера. у них их сотни. Шрифт советую выбрать хорошо читаемый, прямой, без засечек.

4.Определитесь, Вам нужен цветной текст на фоне катера или вырезанный в цветном прямоугольнике (или в любой подходящей фигуре, как у меня).

5.Сотрудник вычертит номер в файле Corel DRAW на оба борта с размерами которые Вы укажите. На это у него уйдет порядка 5 минут.

6.С сотрудником Выберите серию и цвет пленки. Рекомендую выбирать контрастные тона: на светлом фоне катера темный номер, на темном — светлый.

7.Сотрудник вставит в режущий плотер отрезок вашей пленки, скинет на него файл и меньше чем за 5 минут ваш номер будет вырезан. Ваш заказ готов. Не забудьте расспросить как наносить номер на катер. Вам охотно расскажут, может даже и покажут. Дело не хитрое. Обязательно возьмите монтажную пленку (об этом далее). Дальнейшую работу по наклейке номера Вы будете проводить самостоятельно у катера.

8.У катера. Тщательно очистите, промойте с мылом и вытрите насухо участок нанесения номера. Обезжирьте участок, лучше всего любым спиртом.

9.Несколько слов о монтажной пленке или «монтажке». Никто не выклеивает номер или изображение по буковке — это бесполезная, сложная и трудоемкая работа. Выручает монтажка. Это прозрачная пленка со слабой клеевой поверхностью. Наложите монтажку на вырезанное изображение пленки, пригладьте рукой. Аккуратно отделите монтажку от цветной пленки, на монтажке должен остаться вырезанный номер. При отделении, редко, но может понадобиться пинцет.

10.Разведите в стакане воды четверть чайной ложки стирального порошка. Обильно смочите этим раствором обезжиренный участок борта катера. Это необходимо для того чтобы номер на монтажке не прилип криво и намертво при первом же касании борта.

11.Легко приложите к борту и выровните монтажку с номером. Тщательно прикатайте номер к борту, Этим Вы выдавите раствор и воздух иэ под пленки. Снимите монтажку. Под пленкой не должно быть воздушных пузырей.

12.За 2-3 дня микроскопические остатки жидкости под пленкой испарятся и пленка намертво приклеится к борту катера. Регистрационный номер готов.

Таким же образом на катер наносится символика.

Символика может быть шрифтовой — имя собственное для катера, инициалы, абревиатура и т.д. Только шрифт можно выбирать не строгий, как для номера, а художественный на ваш вкус. Символика может быть и в виде изображения. Причем специально рисовать ничего не надо. В каждой мастерской есть библиотеки различных рисунков, например животных, цветов, узоров и т.д. Вам необходимо только выбрать. Можете набрать в Яндэксе запрос «готовые рисунки для плотерной резки» и увидите все многообразие. Вам смаштабируют рисунок в нужный размер и вырежут в пленке. Название катера или рисунок могут относиться к вашему хобби. Приведу несколько примеров:

Назовите катер «Месси» или «Messi». Для любителей футбола ничего объяснять не надо, для непосвященных похоже на женское имя.

Или назовите катер «Крэнк». Только спиннингист знает, что это тип воблера и поймет, что катер принадлежит рыбаку, для остальных — похоже на мужское имя.

Поместите на катер изображение рыбы, да хоть поплавка, или назовите катер, например, «Катран».

Видел фотографию белоснежного катера, на борту которого, ближе к корме, красовался черный, изящный знак червей. Наверно хозяин любитель покера или преферанса.

В 70-е годы по Москве реке в моем городе ходили три красивых, самодельных, одинаковых катера. Назывались они «Атос», «Партос» и «Арамис», Дартаньяна почему-то не было. Названия всем очень нравились.

И, в заключении, все зависит от вашей фантазии, символику Вы можете выполнить в нескольких цветах пленки, или попросить придумать и нарисовать сотрудника мастерской, естественно это будет дороже.

Если есть вопросы пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Источник

Оцените статью