- Топливный кран своими руками
- Замена топливного крана на мотоблоке Нева-МБ2
- РЕМОНТ МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2
- Течет топливный кран
- Самостоятельно меняем отопительный кран на ВАЗ 2107
- Назначение и принцип работы крана печки на ВАЗ 2107
- Распространённые неисправности топливного крана
- Разновидности топливных кранов
- Кран мембранного типа
- Шаровой топливный кран
- Кран с керамическим элементом
- Водопроводный кран
- Меняем отопительный кран на ВАЗ 2107
- Последовательность работы
- Видео: замена крана отопителя на «семёрке»
- Важные нюансы
Топливный кран своими руками
Ремонт топливного краника на Бабае
Часть третья. Продолжение серии Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Пробег более 30 000 км в жестких условиях.
В большинстве случаев от некачественного топлива самой первой страдает «сетка» внутри бака на бензоприемнике, потом топливный краник, далее фильтр и карбюратор. Будем надеяться, что до карбюратора грязь, вода и прочие элементы, которые присутствуют в бензине, не доберутся.
Видео топливного фильтра, снятого с Бабая и разрезанного, для изучения его эффективности.
Современные топливные краны на мотоциклах имеют уплотнительные резинки. Их жизнь зависит от качества материала, из которого они изготовлены, а также конструкции крана. В случае, который я буду описывать ниже, проблемой стала грязь, налипшая на один из элементов краника. Итак, поехали.
Сам металлический бензобак находится под декоративной пластиковой крышкой. Бак металлический, что уже не модно, но практично в ремонте.
Кран топливный крепится непосредственно к бензобаку. Он не дешевый, относительно «висячих» на топливных шлангах. Имеет, для удобства использования, кронштейн (пластиковый удлинитель) с ручкой. Если бы его не было, то надо иметь гибкость, как в балете.
Обратите внимание, что на штуцере бензокрана одета мной заглушка. Снять бензобак, когда он наполнен наполовину, сложно. Бензин будет вытекать через кран, при наличии у него «недержания». Решение проблемы простое. Если вы делаете ТО и будете менять топливный фильтр, то снимите с него заглушку и при отсоединении шланга с крана – оденьте ее на штуцер.
И теперь о ремонте. Сложного ничего нет. Откручиваем два винта и вынимаем клапан «ползунок». По сути, деталь имеет канал, который открывает и перекрывает отверстия, по которым течет бензин. В зависимости от положения, открывается канал подачи топлива или резерв, также возможно перекрыть подачу горючего.
На фото видно, что грязь прилипла на поверхность, которая скользит по резиновому уплотнителю. Это и стало причиной разрезания резины.
Чтобы не забыть при сборке, сразу снимаем грязь с поверхности.
Вот и проблема течи обнаружена. Резина не такая эластичная, как я думал. И по этой причине выход из строя был быстрым.
Теперь вы видите, что устройство крана простое, но технически (так я считаю) выполнено не лучшим способом. Или фильтр надо ставить выше крана в самом бензобаке, или сетку на бензоприемнике бака с более мелким ячейками.
На фото ниже видно расположение каналов в топливном кранике.
Резиновое уплотнение сделано, как и говорил, из «хренового» сырья. Почему не применили материал с силиконом, мне не понятно.
Выход есть, если вы в дороге и надо решить проблему подручными материалами. Резиновое уплотнение имеет зеркальную внутреннюю поверхность, что позволяет ее перевернуть.
Достаточно иметь каплю бензостойкого герметика.
- Герметик наносим на поврежденную поверхность, вставляем уплотнительное кольцо на место, поврежденной поверхностью внутрь. Именно на нее нанесли герметик.
- Удаляем лишний герметик.
- Смазываем маслом резинку и собираем кран. Готово! Можно продолжать движение до следующего повреждения резинки грязью.
Для понимания, как это сделать, сделал видео.
Источник
Замена топливного крана на мотоблоке Нева-МБ2
Однажды, во время запуска мотоблока Нева-МБ2, отломился топливный кран. Так как нужно было срочно перепахивать огород, нашли замену от старого мотоцикла и быстро всё поменяли. После окончания сезонных работ мы решили поставить новую деталь и подробно рассказать об этом на страницах сайта Строим своими руками .
Топливный кран для ремонта мотоблока Нева-МБ2 купить очень сложно. Мы, например, объехали несколько специализированных магазинов, но так его и не нашли. Хорошо, есть специалисты, которые подсказали, что для этой техники подойдёт деталь от мотоцикла Иж-Юпитер, только её нужно немного модернизировать.
РЕМОНТ МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2
Итак, запчасть куплена, начнём работу. Первым делом отсоединяем топливный шланг от карбюратора.
Перевернём бензобак и ключом на 22 открутим от него старый топливный кран, не забыв снять шланг.
Если уж мы занялись ремонтом мотоблока Нева-МБ2, заодно почистим воздушный фильтр. Для этого нужно открутить крышку фильтра, вынуть фильтрующий элемент и очистить его от пыли. А ещё лучше будет, если заменить его на новый.
Теперь можно поставить бензобак на место, надев на него крепления и закрутить две гайки. Соединяем шланг с карбюратором, открываем подачу топлива.
Источник
Течет топливный кран
Какой бы простой ни была конструкция, даже она может дать сбой. Решение проблемы при этом весьма легкое.
Довольно распространенной проблемой является топливный кран. Основная проблема в том, что через него бензин либо вообще перестает поступать, либо наоборот: что открыт, что закрыт, все равно не держит – и бензин нежелательно льется.
Когда через кран не идет топливо, все просто: снимаем его, моем, чистим, продуваем – и готово, но вот когда перестает держать, все немного иначе.
Как открутить кран, вопросов, думаю, не возникнет))
Теперь находим на кране в его передней части два винта под отвертку, их и откручиваем.
За ней следует поворотный элемент. Он нас не интересует, так как с ним ничего случиться в принципе не может, а вот резиновое уплотнение с четырьмя отверстиями – это то, что нам нужно.
Под данные уплотнения может попасть нежелательная грязь, например, песчинки, и в этом случае резиновые уплотнения будут не плотно прилегать к поверхностям. Тогда бензин будет сочиться даже в закрытом положении топливного крана. Тут все просто: сняли, промыли, поставили.
Но в моем случае проблема крылась совсем не в этом.
Под прижимной пластиной, которую вы отворачивали в первую очередь находится выгнутая амортизационная прижимная шайба. Она, в свою очередь, прижимает сам кран, а кран прижимается к резиновому уплотнению, обеспечивая герметичность.
Так вот, именно в этой прижимной шайбе и есть проблема!
Со временем она проседает и не дает должной прижимной силы, чтобы кран плотно прилегал к уплотнению, отсюда и возникает нежелательная течь.
Решение этой проблемы наипримитивнейшее: просто-напросто больше выгибаем пластину обыкновенными пассатижами и собираем все на место.
В общем, делаем изгиб больше, тем самым увеличиваем прижимную силу крана к резиновой прокладке крана.
Вывод: вроде бы мелочь, а все равно неприятно, когда что-то работает не так, как должно) Устраните проблему сами, ведь порой все делается в течении нескольких минут и самыми простыми инструментами)))
Источник
Самостоятельно меняем отопительный кран на ВАЗ 2107
Ездить зимой на машине с неисправным отопителем в нашей стране категорически не рекомендуется. Это правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Дело в том, что отопитель у этой машины никогда не был надёжным и всегда доставлял автовладельцам массу хлопот. А особенно дурную славу среди владельцев «семёрок» снискал кран печки, который начинал подтекать буквально через год после покупки машины. К счастью, заменить эту деталь можно своими руками. Разберёмся, как это сделать.
Назначение и принцип работы крана печки на ВАЗ 2107
Если коротко, то назначение печного крана состоит в том, чтобы дать водителю возможность переключаться между «летним» и «зимним» режимами обогрева салона. Чтобы понять, о чём идёт речь, необходимо разобраться, как работает отопительная система «семёрки».
Итак, двигатель ВАЗ 2107 охлаждается антифризом, циркулирующим в так называемой рубашке. Антифриз проходит через рубашку, забирает тепло от двигателя и нагревается до кипения. Эту кипящую жидкость необходимо как-то охладить. Для этого антифриз по системе специальных патрубков направляется из рубашки в главный радиатор, который непрерывно обдувается массивным вентилятором.
Проходя через главный радиатор, антифриз остывает и уходит обратно в двигатель, на следующий цикл охлаждения. Радиатор (который в ранних «семёрках» выполнялся исключительно из меди) после прохождения антифриза сильно нагревается. А вентилятор, непрерывно обдувающий этот радиатор, создаёт мощный поток горячего воздуха. В холодную погоду этот воздух направляется в салон.
Помимо основного радиатора в «семёрке» имеется малый отопительный радиатор. Именно на нём установлен отопительный кран.
В зимнее время этот кран постоянно открыт, так что горячий антифриз из основного радиатора идёт в печной радиатор, нагревая и его. У малого радиатора есть свой небольшой вентилятор, который и подаёт разогретый воздух непосредственно в салон машины по специальным воздушным магистралям.
Летом необходимости в обогреве салона нет, поэтому водитель закрывает отопительный кран. Это даёт возможность использовать отопительный вентилятор, не нагревая салона (к примеру, для проветривания, или когда запотели стёкла). То есть отопительный кран необходим для быстрого переключения между малым и большим кругами циркуляции антифриза в системе отопления «семёрки».
Распространённые неисправности топливного крана
Все неисправности топливного крана на ВАЗ 2107 так или иначе связаны с нарушением герметичности этого устройства. Перечислим их:
- топливный кран начал подтекать. Не заметить это невозможно: под ногами пассажира, сидящего на переднем сиденье, образуется большая лужа антифриза, а по салону автомобиля распространяется характерный химический запах. Как правило, утечка происходит из-за того, что мембрана в топливном кране пришла в полную негодность. Обычно это наблюдается после двух-трёх лет эксплуатации крана;
- топливный кран заклинило. Всё просто: мембранный топливный кран, о котором говорилось выше, подвержен окислению и коррозии. Практически все водители в нашей стране закрывают этот кран в тёплое время года. То есть как минимум три месяца в году кран пребывает в закрытом положении. И этих трёх месяцев вполне достаточно для того, чтобы поворотный шток в кране окислился и накрепко «прикипел» к корпусу устройства. Повернуть такой шток иногда удаётся лишь с помощью плоскогубцев;
- течь антифриза из-под хомутов. На некоторых «семёрках» (это, как правило, самые поздние модели), кран крепится к патрубкам стальными хомутами. Эти хомуты со временем ослабевают и начинают подтекать. И это, пожалуй, самая незначительная проблема с топливным краном, с которой может столкнуться автолюбитель. Для её решения достаточно просто подтянуть потёкший хомут плоской отвёрткой;
- кран не открывается или не закрывается полностью. Проблема связана с внутренним загрязнением устройства. Не секрет, что качество антифриза на отечественном рынке горюче-смазочных материалов оставляет желать лучшего. Кроме того, встречается и поддельная охлаждающая жидкость (подделывают, как правило, антифриз известных брендов). Если водитель привык экономить на антифризе, то постепенно топливный кран забивается грязью и различными химическими примесями, которые в избытке присутствуют в некачественном антифризе. Эти примеси образуют твёрдые комочки, которые не позволяют водителю повернуть шток крана до упора и полностью закрыть (или открыть) его. Кроме того, некачественный антифриз может вызвать быструю коррозию внутренних частей штатного мембранного крана «семёрки», и это тоже может помешать плотно закрыть топливный кран. Решение проблемы очевидно: во-первых, снять и тщательно промыть забившийся кран, а во-вторых, использовать только качественную охлаждающую жидкость.
Разновидности топливных кранов
Поскольку топливный кран на ВАЗ 2107 является устройством крайне недолговечным, то через два года эксплуатации крана перед водителем неизбежно встанет вопрос его замены. Однако топливные краны различаются как по надёжности, так и по конструкции. Поэтому с ними стоит разобраться подробнее.
Кран мембранного типа
Кран мембранного типа устанавливался на все «семёрки», когда-либо сошедшие с конвейера. Найти этот кран в продаже очень легко: он есть практически в каждом магазине запчастей. Стоит эта деталь недорого — всего 300 рублей или около того.
Но автовладельца не должна соблазнять низкая стоимость мембранного крана, поскольку он очень ненадёжен. И буквально через два-три года водитель опять увидит потёки охлаждающей жидкости в салоне. Поэтому ставить мембранный топливный кран на «семёрку» следует лишь в одном случае: если автолюбитель не нашёл ничего более подходящего.
Шаровой топливный кран
Шаровой топливный кран является более приемлемым вариантом для установки на ВАЗ 2107. Из-за особенностей конструкции шаровой кран намного надёжнее мембранного. В качестве запорного элемента в шаровых кранах выступает стальная сфера с небольшим сквозным отверстием посредине. Эта сфера крепится к длинному штоку. И вся эта конструкция вмонтирована в стальной корпус, снабжённый двумя патрубками с трубной резьбой. Для открывания крана его шток достаточно повернуть на 90°.
При всех достоинствах у шарового крана есть один существенный недостаток, который заставляет многих водителей отказаться от его покупки. Сфера в кране — стальная. И хотя производители кранов уверяют, что эти сферы выполняются только из нержавеющей стали, практика показывает, что в агрессивном антифризе они очень легко окисляются и ржавеют. Особенно в период длительного летнего простоя, когда кран несколько месяцев не открывают. Но если водитель вынужден выбирать между мембранным краном и шаровым, то разумеется, следует выбирать шаровой. Цена шаровых кранов сегодня начинается от 600 рублей.
Кран с керамическим элементом
Наиболее разумным решением при замене топливного крана на ВАЗ 2107 будет покупка керамического крана. Внешне это устройство практически не отличается от шарового и мембранного крана. Разница лишь в конструкции запирающего элемента. Он представляет собой пару плоских, плотно пригнанных друг к другу керамических пластинок, помещённых в специальную гильзу. В этой гильзе имеется отверстие для штока.
Когда шток поворачивается, расстояние между пластинками увеличивается, открывая путь антифризу. Достоинства керамического крана очевидны: он надёжен и не подвержен коррозии. Единственным недостатком этого устройства является цена, которую трудно назвать демократичной и которая начинается от 900 рублей. Несмотря на высокую цену, водителю настоятельно рекомендуется приобрести именно керамический кран. Это позволит надолго забыть о вытекающем в салон антифризе.
Водопроводный кран
Некоторые водители, устав от постоянных проблем со штатным топливным краном «семёрки», решают проблему радикально. Они отправляются не в магазин автозапчастей, а в магазин сантехники. И покупают там обыкновенный водопроводный кран. Обычно это китайский шаровой кран для труб диаметром 15 мм.
Стоит такой кран рублей 200 максимум. После этого штатный мембранный кран с «семёрки» снимается, в нишу, где он стоял, проводится шланг, и к шлангу крепится топливный кран (закрепляют его, как правило, стальными хомутами, покупаемыми всё в том же магазине сантехники). Эта конструкция служит на удивление долго, а в случае коррозии и заклинивания процедура замены такого крана занимает всего 15 минут. Но есть у этого решения и недостаток: водопроводный кран невозможно открыть из кабины. Каждый раз, когда водитель захочет воспользоваться отопителем, ему придётся останавливать автомобиль и лезть под капот.
Говоря о водопроводных кранах, не могу не вспомнить одну историю, свидетелем которой был лично. Знакомый водитель установил себе под капот китайский кран. Но выскакивать каждый раз на мороз для того, чтобы его открыть, он категорически не хотел. Проблему он решил следующим образом: нишу, в которой раньше находился штатный кран, он слегка расширил с помощью обычных ножниц по металлу. На ручке, открывающей водопроводный кран, он просверлил отверстие. В это отверстие он вставил крючок, сделанный из обычной длинной вязальной спицы. Другой конец спицы он вывел в салон (под бардачок). Теперь для того, чтобы открыть кран, ему нужно было просто потянуть за спицу. Разумеется, элегантным такое «техническое решение» назвать нельзя. Однако главную задачу — не лезть каждый раз под капот — человек всё-таки решил.
Меняем отопительный кран на ВАЗ 2107
Обнаружив подтекающий кран, владелец «семёрки» будет вынужден его заменить. Ремонту это устройство не подлежит, так как найти в продаже запасные части к мембранному вазовскому крану не представляется возможным (а кроме того, разобрать корпус штатного мембранного крана на «семёрке» не сломав его, очень непросто). Так что вариант остаётся только один: замена детали. Но перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам нужно:
- набор накидных ключей;
- плоскогубцы;
- крестовая отвёртка;
- новый топливный кран для ВАЗ 2107 (желательно керамический).
Последовательность работы
Прежде всего необходимо заглушить двигатель ВАЗ 2107 и хорошо его остудить. Обычно для этого требуется 40 минут. Без этой подготовительной операции любое прикосновение к отопительному крану может привести к серьёзным ожогам рук.
- Теперь открывается салон машины. Саморезы, удерживающие вещевую полочку и бардачок, откручиваются. Бардачок аккуратно извлекается из ниши, открывается доступ к топливному крану со стороны салона.
- Шланг, по которому антифриз поступает в отопительный радиатор, снимается с кранового патрубка. Для этого хомут, на котором держится патрубок, ослабляется отвёрткой. После этого шланг стягивается с патрубка вручную.
Видео: замена крана отопителя на «семёрке»
Важные нюансы
Есть пара важных нюансов, о которых нельзя забывать, занимаясь установкой нового топливного крана. Вот они:
- в комплекте с новым краном всегда идёт несколько резиновых прокладок. Их необходимо устанавливать в обязательном порядке, даже если кажется, что прокладки старого крана практически не изношены и ещё послужат. Дело в том, что штатная вазовская резина, из которой сделаны старые прокладки, служит год, от силы — два. После этого в ней появляются микротрещины, которые невооружённым глазом разглядеть невозможно. Но постепенно сетка трещин разрастается, и кран опять начинает течь. Поэтому установка новых прокладок на кран обязательна;
- второй момент связан с работой рычага крана. Перед тем как закрывать капот, следует обязательно проверить, хорошо ли работает этот рычаг. А точнее — хорошо ли отрегулирована длина троса, и позволяет ли этот трос полностью открыть и закрыть кран. Очень часто бывает так, что старый трос после установки нового крана оказывается на полсантиметра короче, в результате чего кран не может полностью закрыться из-за натяжения троса. Если наблюдается именно такая картина, следует снять крепёжный наконечник, ослабить на нём гайку, и вытянуть из него немного троса (обычно в наконечнике имеется запас в пару сантиметров). После этого наконечник следует опять надеть на рычаг крана и проверить, плотно ли кран закрывается;
- третий момент связан с проверкой герметичности. Прежде чем закрывать капот после установки крана, следует открыть новый кран, а затем завести мотор и дать машине поработать в течение получаса. За это время антифриз успеет нагреться. Если герметичность где-то нарушена — возникнет течь антифриза, которую сложно будет не заметить. Если течи после получасовой работы мотора не наблюдается — процедуру установки нового крана можно считать завершённой.
Итак, поменять на «семёрке» топливный кран может даже начинающий автолюбитель. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или навыков. Нужно лишь иметь элементарное представление об устройстве отопительной системы ВАЗ 2107 и точно следовать вышеперечисленным рекомендациям.
Источник