- Термоэкран выпускного коллектора своими руками
- Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом
- Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов
- Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?
- Термолента для выпускного коллектора – как правильно использовать?
- Термолента для защиты глушителя авто от перегрева
- Зачем нужна термолента для глушителя
- Характеристики термо ленты
- Какую термоленту выбрать?
- Техника применения
- Преимущества и недочеты термолент
- Как намотать своими руками: инструкция
- Рекомендации
- Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом
- Что такое термолента
- Преимущества обмотки глушителя термолентой
- Недостатки от обмотки глушителя термолентой
- Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора
- Варианты покрытия выпускной системы
- Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?
- KIA Magentis 2007, двигатель бензиновый 2.л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
- Kia Magentis, 2007
- Kia Magentis, 2008
- Kia Magentis, 2010
- Kia Magentis, 2006
- Термоизоляция
- Наполнитель для глушителя , пламегасителя керамический 1200С° 1кг
- Термолента Thermo Tec 11022 Белая 2 in. x 50 ft.
- Термолента Thermo Tec 11022 Черная 2 in. x 50 ft.
- Термолента Thermo Tec 11031 Медная 1 in. x 50 ft.
- Термолента для выпускного коллектора керамическая 1200С° 5м
- Термолента для выпускного коллектора керамическая 1200С° 10м
- Термоплёнка ThermoTape отражающая для компонентов впуска 5м.
- Термостойкая краска Rust-Oleum Automotive 1093 С°.
- Хомут-стяжка универсальный Нержавеющая сталь
- Купить термоленту для выхлопной системы
- Область применения термоленты
- Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна
- Для чего нужно обматывать
- Преимущества и недостатки обработки
Термоэкран выпускного коллектора своими руками
АкАн Motor Tech запись закреплена
Изготовление, и монтаж термоэкрана выпускного коллектора «Лада Калина Спорт»
Данная доработка опять таки основана на опыте можно сказать «пилота» кольцевых гонок.
Собственно он и был инициатором этой доработки. Вообще обожаю когда люди в личке выражают свои конструктивные мысли, делятся слабыми местами, и указывают что надо улучшить! именно благодаря взаимодействию, мы безусловно ВМЕСТЕ идем к цели и ПОБЕДАМ!
Опыт в случае Калины следующий. Электронная дроссельная заслонка охренительно так поджаривается жаром от выпускного коллектора, в собственном соку! остается только яблоко воткнуть! и блюдо готово
Все «потроха» рассыхаются и растрескиваются!
Был изготовлен не сложный экранирующий щиток, из нержавеющей стали толщиной 2мм. Первый экземпляр делался, по месту слесарным способом. Собственно вся суть на фото.
Ну а отзыв уже напишет сам пилот.
П.С В данный момент наш сотрудник разрабатывает серийный вариант, эксперементируя со своим авто
Бонус: В этот же день, на эту же калину установили. эмммм. облегченный Шкив КВ.. облегченный условно правда
мы с него смогли снять еще 150гр. без потери прочности.. и можно было еще, но обратные кулачки на большой токарник были в пути..
Вообще смысл был убрать шкив с резиновым демпфером, который аж зажигалово «уводил»
Источник
Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом
Если вы не специалист, то, наверняка, не знаете обо всех температурных процессах под капотом. Но мы устраним эту недоработку и расскажем, зачем нужна термолента для выпускного коллектора.
Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов
Как известно из курса физики, объем газа прямо пропорционален температуре, то есть чем выше последняя, тем больше будет и первый параметр. Из этого следует, что нагретые выхлопные газы будут намного быстрее выходить из движка авто. Но в подкапотном пространстве воздух не нагревается выше ста градусов, в то время как температура выпускного коллектора автомобиля составляет более тысячи.
И опять-таки, вернувшись к физике и законам теплообмена, можно утверждать, что газы из-за такой низкой температуры подкапотного пространства охлаждаются, а значит, замедляется процесс их выхода. Решить же все эти проблемы сможет термолента, создав прекрасную термоизоляцию коллектора, она будет сохранять тепло в выхлопной системе и в то же время не даст перегреться двигателю от тепла, которое выделяется от выхлопа.
На автомобильном рынке представлены три основных вида таких лент, различающихся по составу и цвету. Наиболее распространенные среди автовладельцев – черная и белая термоленты. В принципе, они находятся на одном потребительском уровне и идентичны по своим свойствам. Более эффективной же считается бронзовая, ее теплоизоляционные свойства лучше, чем у предыдущих вариантов на целых 30%, и все благодаря другому составу.
Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?
Конструкция выпускных коллекторов предусматривает наличие стального экрана, который также выступает в роли термоизоляции. Если же в результате тюнинга или по еще каким-либо причинам таковой отсутствует, то не обойтись без термоленты. Температура коллектора, как было сказано выше, может достигнуть целых 1600 °С, при этом после остановки движка он остывает довольно быстро. Таким образом, в нем образуется конденсат.
Это явление особенно опасно в холодное время года, так как капли будут застывать и мешать выходу выхлопных газов, что может стать причиной плохого запуска двигателя.
Понять то, что срочно необходима теплоизоляция выпускного коллектора, помогут следующие признаки. Прежде всего, ваш «железный конь» потеряет в мощности, также возможны проблемы с запуском двигателя, особенно когда авто заглохнет. Иногда даже бывают случаи, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Кроме того, на панели приборов в салоне загорится специальная лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора.
Термолента для выпускного коллектора – как правильно использовать?
Чтобы не доводить свой автомобиль до столь критичного состояния, необходимо заранее подумать, чем обмотать выпускной коллектор. Вариантов, в принципе, не так уж и много, необходимо просто подобрать подходящую термоленту. Они отличаются по составу, цвету, производителям и рабочей температуре, последняя может колебаться от одной до двух тысяч градусов.
Далее действуем по следующей схеме. Сначала обезжириваем поверхность коллектора и покрываем ее термостойкой краской. Таким образом, создается дополнительная защита от коррозии. После полного высыхания слоя краски берем выбранную ленту и кладем ее в воду хотя бы на 2 часа. Эта мера нужна для того, чтобы мокрая лента плотнее прилегала и лучше растягивалась. Теперь остается самое малое: наматываем термоизоляционный материал на деталь. Лучше делать два слоя внахлест, причем желательно, чтобы полоса ленты была цельной, а не кусками, это повысит ее эффективность.
Источник
Термолента для защиты глушителя авто от перегрева
Заботливый владелец автомобиля старается улучшить его продуктивность и эффективность в работе. Один из помощников в этом деле – термолента для глушителя. Этот элемент может усовершенствовать мощностные характеристики двигателя и поменяет звучание выхлопа.
Эта статья посвящена термолентам для глушителей авто. В ней рассмотрены:
- причины ее необходимости;
- правила нанесения ленты;
- преимущества, недостатки;
- критерии ее выбора;
- инструкция как обмотать глушитель самому.
Зачем нужна термолента для глушителя
Об этом аксессуаре слышали многие владельцы автомобиля. Однако не все их них знают для чего нужна термолента для глушителя. Когда полоса наматывается на трубы с выхлопным газом, а температура выпускных труб начинает повышаться, происходит быстрое выведение отработки из двигателя. Причина в том, что насыщенность выхлопного газа тоже снижается.
В газовыхлопной конструкции машины количество газа пропорционально температуре. И чем выше будет количество проработанного газа, тем быстрее он будет полностью выходить из нее. При этом, температура под капотом авто при нормальной работе двигательной системы не превышает сотни градусов. А вот в коллекторе она доходит и до 1000 градусов Цельсия.
Такие перепады ускоряют теплообмен и остужают коллектор. Из-за этого выход проработанного газа начинает затрудняться. А мощность мотора просто теряется, ведь половина производимой энергии направлена на выталкивание обработанного газа. Для предотвращения этих ситуаций используют термоленту, помогающую поддерживать нужную температуру.
Характеристики термо ленты
Термостойкая лента глушителя делается из безопасной кремнеземной нити и компонентов графита. Обычно поставляется в формате ленты с длиной около 1 метра и шириной в 5 сантиметров. Устойчива к высокой и низкой температурам.
Эти ленты удобны тем, что они самоклеющиеся. Их легко наносить на любую поверхность без каких-либо умений. Термоленты обладают высокой гибкостью, поэтому могут принимать любую форму.
Какую термоленту выбрать?
Обмотка выхлопной системы термолентой вызывает много вопросов у тех, кто сталкивается с этим впервые. Большая часть проблем возникает еще на в момент выбора этого продукта, так как многие торговые марки гарантируют разные результаты.
Какую выбрать термоленту? Рекомендуем делать покупку по таким критериям:
- Лента должна выдерживать температуру до полутора тысяч градусов.
- Ширина может быть от трех до десяти сантиметров. Работа с обматыванием глушителя должна быть удобной. Сотрудники автосервиса уверены, что ширины в пять сантиметров будет достаточно. И они правы.
- Цвет. Выпускается в черном, бронзовом и белом цветах. Самые часто применяемые – черные и белые материалы. Они используются в машинах невысокой мощности. Черная лента лучше поглощает внешнее тепло, а белая усовершенствует изоляцию температуры под капотом. Бронзовое изделие рассчитано под мощные двигательные системы.
Не нужно останавливаться на дешевых товарах. Низкокачественная обмотка глушителя будет быстро прогорать. Она оставляет после себя резкий и неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно.
Техника применения
Теплоизоляционная лента должна наноситься по строго по инструкции производителя. Наносить ее можно самому, но перед этим рекомендуем обратиться за консультацией в автосервис.
Лента позиционируется как необязательная деталь для авто. Однако этот вспомогательный аксессуар приветствуется мастерами авторемонтных служб за счет ее положительного влияния на работу выхлопной системы авто.
Преимущества и недочеты термолент
Самоклеющаяся термолента глушителя приносит водителю такие преимущества:
- усиление мощности мотора;
- улучшение вентиляционных процессов в камере сгорания;
- термоизоляция устройства;
- снижение температуры под капотом автомобиля.
Такие свойства повышают производительность автомобиля. Установлено, что этот элемент способствует продлению срока эксплуатации автомобильного двигателя.
Однако обмотка выхлопной трубы имеет и свои недостатки:
- Короткий срок службы. С течением времени лента теряет свою форму, начальный вид и цвет. Из-за этого она смотрится достаточно некрасиво.
- Между намоткой и самой трубой может скапливаться жидкость и влага. Это в несколько раз ускоряет коррозийный износ.
- Прогревание труб начинает увеличиваться, из-за чего изделие прогорит в достаточно короткие сроки.
Как намотать своими руками: инструкция
Обмотка термолентой может выполняться самим водителем, а не работниками сервисных служб. Для этого мастер должен следовать такой инструкции:
- Поверхность проходит предварительную обработку. Ее обезжиривают, очищают от грязи, наносят теплостойкую краску, защищающую от влажности и ржавчины.
- Нанесение выполняется мокрым или сухим способом. При мокром ленту предварительно на час-два опускают в воду. Это помогает материалу лучше скрепляться с металлом и дает ему увеличенную растяжимость.
- Наматывание выполняют внахлест с шагом в один сантиметр. Рекомендуем делать два слоя. Допускается наличие и трех шаров.
- Для ремонта можно использовать только цельный отрез. Намотка из нескольких частей ухудшит эффективность намотки термоленты.
- Фиксацию делают металлическим хомутом или плотной проволоки.
- На установленный материал наносится слой термозащитной краски.
- Это одноразовый материал, поэтому наносить его во второй раз строго запрещено.
Рекомендации
Верно, что нанесение термической ленты кажется элементарным процессом. Но советуем отнестись к этому ответственно. Неправильная намотка быстро придет в негодность, и весь смысл ее нанесения будет сведен к нулю.
Перед работой рекомендуем просмотреть видео как намотать термоленту на глушитель. Если имеете опыт такой работы, делитесь навыками в комментариях к статье, чтобы дать другим читателям хороший совет.
Источник
Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом
Высокая температура воздуха в моторном отсеке – один самых серьезных врагов различных компонентов автомобиля, особенно электроники и движущихся частей. Под капотом вашего авто расположен гигантский генератор тепла, поэтому снижение температуры в этом отсеке не только продлевает срок службы элементов двигателя, но и помогает повысить его производительность. В идеале воздух, который поступает в двигатель, должен быть холодным, поскольку он содержит больше кислорода, чем теплый. А это позволяет мотору сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии.
Откуда берётся тепло под капотом? Очевидно, сам блок двигателя во время работы становится горячим, но реальный источник проблемы – выхлопная система. Выхлоп становится очень горячим, и он легко отдаёт тепло в моторном отсеке. У вас есть два варианта решения проблемы, которые даже можно комбинировать, но давайте сначала рассмотрим один миф.
Что такое термолента
Если говорить просто, то термолента — это плотная ткань, которая обладает термической стойкость. Она сохраняет свои свойства при температуре вплоть до 1400 градусов по Цельсию.
Изначально термолента использовалась в сфере строительства. Но из-за сильно “химозного” состава и установленной вредности для человека от постоянного взаимодействия с ней и вдыхания ее паров во время работы при высоких температурах, большинство стран отказались от нее в сфере строительства.
Термолента, которая использовалась в строительной сфере, не совсем идентична той, которую сейчас продают автомобилистам. Для автомобилей термолента выполняется, чаще всего, из кремнеземных нитей, что делает ее менее вредной для окружающей среды.
Купить термоленту для глушителя (выпускного коллектора) сейчас можно в специализированных автомобильных магазинах. Цена на нее варьируется от 700 рублей до 1500 рублей за 10 метров. Обычно, 10 метров в длину стандартной термоленты с шириной около 5 см достаточно для обмотки глушителя.
Преимущества обмотки глушителя термолентой
Идея использовать термоленту для обмотки глушителя автомобиля пришла водителям неспроста. Достаточно базовых знаний физики, чтобы понять, каким образом, по мнению пропагандистов данной идеи, удастся добиться повышения мощности мотора за счет намотки ленты:
- Поскольку термолента является стойкой к высоким температурам и сохраняет тепло, она снижает скорость остывания выпускного коллектора, через который проходят выхлопные газы;
- Это ведет к тому, что двигателю приходится тратить меньше усилий на “проталкивание” выхлопных газов, поскольку они выходят по теплой трубе, то есть, избегают процесса остывания и сжатия;
- За счет снижения усилий на выпуск отработанных газов, повышается мощность мотора.
Данная теория подтверждается и на практике. Энтузиасты замеряли эффективность обмотки глушителя термолентой, чтобы определить, действительно ли повышается мощность мотора. Повышение есть, но оно на уровне в 3-4%, не стоит верить информации на автомобильных форумах, где говорится о повышении до 10% мощности мотора.
Стоит отметить, что повышение мощности — это не единственное преимущество, которое дает обмотка глушителя термолентой. Кроме того:
- Наличие термоленты на глушителе снижается температуру под крышкой капота, что благоприятно сказывается на пластиковых элементах;
- Термолента может помочь, если у водителя “болтается” глушитель выдавая дребезг и звон.
Пожалуй, это основные преимущества, которые дает термолента на выпускном коллекторе.
Недостатки от обмотки глушителя термолентой
Естественно, что данный метод повышения мощности двигателя не идеален, иначе бы все автомобили с завода поставлялись с обмотанным термолентой глушителем. Есть минусы, которые нельзя игнорировать, если вы решите воспользоваться данным способом для повышения мощности двигателя:
- Вероятность повреждения выпускных клапанов. Поскольку на выходе исчезнет одностороннее давление в сторону глушителя, возникнет риск негативного влияния на выпускные клапаны. В том числе, они могут быстро выйти из строя из-за перегорания;
- Вероятность возникновения коррозии. Термолента — это все-таки ткань, на которой оседает влага. Наличие влаги на ткани в прямом постоянном соприкосновении с металлом глушителя может вести к образованию коррозии.
Пожалуй, это основные негативные моменты такого решения.
Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора
Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу. На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины.
Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.
Варианты покрытия выпускной системы
Существует два основных метода решения поставленной задачи:
- Термоизоляционная лента. Использование термоленты, которой обматывают выпускной коллектор и другие элементы системы выхлопа. Во время обматывания необходимо поддерживать герметичность выхлопной трубы и слегка перекрывать предыдущий слой при каждом повороте. Небольшие пробелы не влияют на общую эффективность этого способа тюнинга. Чем толще слой, тем лучше изоляция.
- Керамическое покрытие. Керамика плохо проводит тепло, поэтому идеально подходит для нашей цели. Керамическое покрытие продаётся в виде порошка, который наносится методом распыления при высоких температурах.
Керамическое покрытие и термолента существенно улучшают теплоизоляцию выхлопных газов. Как это влияет на температуру воздуха под капотом? Производители заявляют снижение этого показателя на 30-40% для керамических покрытий и около 60% для термоленты. А это значит, что реальная цифра – примерно 50%. Согласитесь, результат вполне существенный.
Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?
Конструкция выпускных коллекторов предусматривает наличие стального экрана, который также выступает в роли термоизоляции. Если же в результате тюнинга или по еще каким-либо причинам таковой отсутствует, то не обойтись без термоленты. Температура коллектора, как было сказано выше, может достигнуть целых 1600 °С, при этом после остановки движка он остывает довольно быстро. Таким образом, в нем образуется конденсат.
Это явление особенно опасно в холодное время года, так как капли будут застывать и мешать выходу выхлопных газов, что может стать причиной плохого запуска двигателя.
Понять то, что срочно необходима теплоизоляция выпускного коллектора, помогут следующие признаки. Прежде всего, ваш «железный конь» потеряет в мощности, также возможны проблемы с запуском двигателя, особенно когда авто заглохнет. Иногда даже бывают случаи, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Кроме того, на панели приборов в салоне загорится специальная лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора.
KIA Magentis 2007, двигатель бензиновый 2.л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Kia Magentis, 2007
Kia Magentis, 2008
Kia Magentis, 2010
Kia Magentis, 2006
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Термоизоляция
Показ всех 9 элементов
Сортировка
По цене
Длина
Наполнитель для глушителя , пламегасителя керамический 1200С° 1кг
Термолента Thermo Tec 11022 Белая 2 in. x 50 ft.
Термолента Thermo Tec 11022 Черная 2 in. x 50 ft.
Термолента Thermo Tec 11031 Медная 1 in. x 50 ft.
Термолента для выпускного коллектора керамическая 1200С° 5м
Термолента для выпускного коллектора керамическая 1200С° 10м
Термоплёнка ThermoTape отражающая для компонентов впуска 5м.
Термостойкая краска Rust-Oleum Automotive 1093 С°.
Хомут-стяжка универсальный Нержавеющая сталь
Купить термоленту для выхлопной системы
Термолента – основное назначение термоленты это удержание тепловой энергии внутри выпускного коллектора. Повышая температуру внутри коллектора,мы повышаем температуру выхлопных газов, а плотность более горячих газов как мы знаем ниже, что уменьшает сопротивление потока и ускоряет процесс прохождения этих газов по выхлопной системе. Термолента нашла свое применение и в мотосообществе, владельцы мотоциклов и квадроциклов, обматывают лентой выпускные трубы дабы не испытывать температурный дискомфорт при движении.
Термолента бывает нескольких видов:
- лента из базальтового волокна
- лента c медной пропиткой на примере американсокго производителя термолент Cool It Termo Tec
- лента из стекловолокна
- ленты с добавлением керамики
Читать еще: Машина плохо заводится на горячую ваз 2109
Термоленты, представленные в магазине имеют ряд преимуществ по сравнению с китайскими аналогами:
Область применения термоленты
Термолента представляет собой бандаж из термостойкого материала, выполненного в виде ленты определенной ширины. Применяется для термоизоляции выпускной системы спортивных автомобилей и мотоциклов. Выглядит брутально, поэтому вписывается в рамки подкапотного тюнинга, соответственно 2110 и 2109 автоматически набирают мощность с каждым мотком термоленты на выпускной коллектор. Конечно, материал придумали не для красоты, иначе можно было бы использовать что-то поизящнее. Изначально, предназначением термоленты было:
- изоляция выпускного коллектора;
- повышение температуры выхлопных газов в выпускном тракте;
- снижение температуры подкапотного пространства.
Ради этого и мотали некрасивую ленту на красивые хромированные выхлопные трубы спортивных автомобилей. Сначала ленту изготавливали из асбестосодержащей ткани, поскольку асбест не боится высокой температуры. Но после полного запрета асбеста к применению в автомобильной технике в середине 70-х годов (кстати, очень спорный вопрос), ее стали делать на основе других термостойких материалов, о пользе для здоровья человека которых, производители предпочитают не распространяться. Но суть не в этом. Зачем понадобилось укутывать выхлопную трубу в шубу? Сейчас разберемся вместе.
Как правильно наматывать термоленту и зачем она вообще нужна
Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.
Как правильно использовать термоленту для глушителя
Для чего нужно обматывать
Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:
- Такая термолента помогает убрать в глушителе звенящий, подчас дребезжащий звук при выхлопе, что на практике наблюдается довольно часто. «Амортизация» подобна тому, как если бы в металлическую посуду на дно положили резиновую подкладку – теперь при бросании туда гайки будет происходить поглощение звука;
- Термолента способствует снижению температуры под капотом мотора, что помогает продлить срок эксплуатации многих деталей, прежде всего изготовленных из пластика, а также автомобильного аккумулятора;
- Главное достоинство термоленты – повышение мощности мотора. Его можно просто объяснить с помощью физических законов. Дело в том, что выхлопная система своим строением способствует торможению отработанных газов. Поэтому чем быстрее они отводятся, тем легче работать двигателю, чтобы он не тратил дополнительные значительные усилия на их «проталкивание» по трубе глушителя. Отработав своё, газы попадают в холодную трубу выпускного коллектора, тут же остывая и сжимаясь, тем самым сокращая скорость своего выхода. Термолента на глушителе не даёт им быстро остывать, то есть становится постоянным помощником двигателя. За счёт того, что ему не приходится тратить лишние усилия на их прогон, эффективность мощности мотора возрастает, и это главный аргумент в пользу того, зачем нужна термолента.
Преимущества и недостатки обработки
Надо понимать, что, если бы такой способ давал только одни «плюсы» без каких-либо рисков, конструкторы уже давно поставили бы его на конвейерный вариант изготовления автомобилей. Поскольку этого нет, надо прямо отметить и определённые «минусы» новшества. Главный состоит в том, что он может нести в себе некоторые проблемы для выхлопной системы автомашины. Поскольку после обмотки давление перестанет быть односторонним (только в сторону глушителя), под определённое влияние газов могут попасть выпускные клапаны, что повышает вероятность их подгорания и преждевременного выхода из строя. Кроме того, термолента может стать источником для накопления влаги, соли, грязи и прочих посторонних смесей, небезопасных для металла, а это – повод для начала на его поверхности нежелательной коррозии. Третий момент – финансовый. Речь идёт о немалой цене термоленты хорошего качества, которая подчас достигает нескольких тысяч рублей за 10 погонных метров ленты.
Поэтому, прежде чем приступать к обматыванию, надо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинуть, будет ли от этого ощутимая польза или нет. Опытные водители прекрасно понимают, что прибавки мощности на 10 и более процентов, как иногда приходится слышать, быть не может, исходя их элементарных физических законов. В лучшем случае, она составит 3 – 4%.
Источник