- Делаем долговечный антикор выхлопной системы за 30 минут и 1000 рублей. Делюсь способом
- Тепловой экран глушителя своими руками
- Термолента для защиты глушителя авто от перегрева
- Зачем нужна термолента для глушителя
- Характеристики термо ленты
- Какую термоленту выбрать?
- Техника применения
- Преимущества и недочеты термолент
- Как намотать своими руками: инструкция
- Рекомендации
- Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы
- Зачем нужно обматывать глушитель
- До какой температуры нагревается глушитель
- Средства для обмотки
- Свойства и характеристики
- Преимущества
- Недостатки
- Как самостоятельно обмотать глушитель
Делаем долговечный антикор выхлопной системы за 30 минут и 1000 рублей. Делюсь способом
Выхлопная система — часть автомобиля, наиболее подверженная образованию коррозии. Даже по сравнению с днищем и колёсными арками ржавчина на ней появляется быстрее. Высокая влажность, реагенты и другие негативные факторы быстро приводят металл в негодность. Классические методы антикоррозийной обработки для выхлопной системы не подходят. Из-за высокой термонагруженности нужно применять специальные технологии. Я расскажу о самой простой и доступной из них.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Днище и колёсные арки автомобиля принято защищать доступными средствами, которые продаются в любом крупном строительном магазине. Для этих целей хорошо подходит смесь мастики и пушечного сала, обладающая прочностью и эластичностью. Однако, на выхлопную систему автомобиля её наносить нельзя . Под воздействием высокой температуры материал потеряет свою твёрдость и быстро «сползёт» с поверхности.
Замена выхлопной системы — недешёвая процедура. Многие автолюбители подваривают прогоревший металл, но это даёт лишь временный результат. Намного лучше заранее позаботиться о защите выпускной системы, до появления на ней очагов ржавчины. Сейчас не составит труда купить термоустойчивые материалы, которые обеспечат длительное противодействие коррозии . Стоят они недорого, а нанести их можно даже без наличия опыта.
Первым делом рекомендую осмотреть банки глушителя на наличие дренажной системы. На многих автомобилях она не предусмотрена заводом-изготовителем. Конденсат, скапливающийся в банках, замерзает при длительной стоянке автомобиля и оттаивает после прогрева. Высокая влажность активизирует коррозийные процессы , из-за чего выхлоп «разъедает» изнутри. Проделать дренаж можно самостоятельно, выполнив небольшое отверстие в банке глушителя.
Далее переходим к защите остальной части выпускной системы от коррозии. Первым делом следует очистить днище от грязи и иных твёрдых отложений. Мойку выхлопа можно произвести самостоятельно или заказать такую услугу в организации . На многих автоматизированных мойках предусмотрена функция очистки днища. Затем выхлопная система тщательно обезжиривается, удобнее всего производить процедуру на яме, эстакаде или подъёмнике. При отсутствии такой возможности нужно максимально высоко поддомкратить автомобиль и подложить твёрдые предметы под пороги.
Обеспечивать защиту выхлопной системы будет термолак. Один баллончик материала стоит примерно 1000 рублей, его вполне достаточно для обработки одного автомобиля. Термолак выдерживает температуру до +800 градусов, поэтому отлично подходит для наших целей . Материал наносится в несколько слоёв, после чего запускается двигатель для прогрева выпускной системы. Под воздействием температуры лак полимеризуется и быстро застывает. На практике такой защиты хватает на 3-5 лет городской эксплуатации автомобиля. Нанести материал можно всего за полчаса.
Источник
Тепловой экран глушителя своими руками
Привет любители фокусов. Недавно выбрался наконец-то в гараж заняться тем, до чего руки все не «доходили». Прошлым летом из под машины стали доносится посторонние звуки. Залез под машину и увидел, что тепловой экран глушителя, мотыляется там, как Х.З. кто… Три из четырех креплений порваны, держится только на одной алюминиевой гайке. Не стал пока ломать голову над этим, просто снял его и положил в гараже.
Начал изучать этот вопрос. Нашел номерок (1563252) и посмотрел, что цена около 1700 рублей. Аналогов нет. Чего-то жаба задушила, за такую цену покупать кусок перфорированного алюминия. Тем более и с новой деталью может тоже самое произойти. Решил – буду колхозить. Нашел кусок тонкой жести, дрель, заклепочник с клёпками, ножницы по металлу и погнал… Снял размеры, вырезал и приклепал.
Не особо эстетично получилось, но в данной ситуации это и не важно. Главное, чтобы деталь выполняла свою функцию, а с наружи этого колхоза не видно.
Экран прикручивается к днищу 4 алюминиевыми гайками с шайбами (1382642). У меня два штатных места целые, а два выломаны. Пришлось в двух местах просто сажать на саморезы с проложенными шайбами. Предварительно обработал мовилем отверстия под саморезы.
Пока лазил под машиной, обнаружил, что треснул один зажим бензопровода. Вот блин… грёбаный клиренс. Если кому-нибудь надо номер этого зажима — 1357370. Но цена конская, около 700 рублей.
Доброго выходного дня, всем читателям Drive2.ru ! По «традиции» -текста много:)
Сегодня в моём БЖ небольшая доработка и я даже не знаю, нужна ли она в моём авто?
Немножко предыстории; 3 года назад сразу после приобретения автомобиля в салоне ОД, обратил ( уже в своём гараже на яме) на отсутствие теплового экрана глушителя в районе резонатора;
с завода тепловая защита присутствует по всей протяжённости выхлопной системы — задняя банка, труба возле бензобака и частично резонатор,
далее в передней части — крепёжные винтовые болты в днище авто есть, а вот экрана нет! На тот момент, заморачиватся не стал, нет — так нет, значит комплектацией не предусмотрено:) Посмотрел, туннель над резонатором глубокий и расположен довольно таки высоко, однако как раз на против узла переключения передач КПП
( кожухи или рукава тросов КПП пластиковые, хотя пластиковый корпус и защищён дюралевой пластиной)…
В принципе без одного месяца отъездил 3 года и вроде как -всё в порядке, а вот на яме торчащие болты из днище » глаз мозолят «постоянно:) Короче, раз заводом изготовителем предусмотрен крепёж тепловой защиты, то хуже точно не будет — ежели я её ( от не фиг делать на работе) сварганю и установлю, подумал я и приступил к осуществлению задуманного!» Делов то -на копейку»!
В гараже года 2 уже, как стояла сиротливо в уголке самопальная из алюминиевого листа с утеплителем защита КПП от брызг и грязи( как то в прошлом «колхозил» от не фиг делать) пока не купил на своё авто полноценную( удлинённую ) металлическую защиту двигателя и КПП от » Автоброня «, ну так вот ; распилить, просверлить отверстия ( по шаблону из картона), просто наждачной бумагой за шкурить края и согнуть алюминиевый лист по шаблону-труда особого не составило и времени много не отняло ( часа полтора).
Источник
Термолента для защиты глушителя авто от перегрева
Заботливый владелец автомобиля старается улучшить его продуктивность и эффективность в работе. Один из помощников в этом деле – термолента для глушителя. Этот элемент может усовершенствовать мощностные характеристики двигателя и поменяет звучание выхлопа.
Эта статья посвящена термолентам для глушителей авто. В ней рассмотрены:
- причины ее необходимости;
- правила нанесения ленты;
- преимущества, недостатки;
- критерии ее выбора;
- инструкция как обмотать глушитель самому.
Зачем нужна термолента для глушителя
Об этом аксессуаре слышали многие владельцы автомобиля. Однако не все их них знают для чего нужна термолента для глушителя. Когда полоса наматывается на трубы с выхлопным газом, а температура выпускных труб начинает повышаться, происходит быстрое выведение отработки из двигателя. Причина в том, что насыщенность выхлопного газа тоже снижается.
В газовыхлопной конструкции машины количество газа пропорционально температуре. И чем выше будет количество проработанного газа, тем быстрее он будет полностью выходить из нее. При этом, температура под капотом авто при нормальной работе двигательной системы не превышает сотни градусов. А вот в коллекторе она доходит и до 1000 градусов Цельсия.
Такие перепады ускоряют теплообмен и остужают коллектор. Из-за этого выход проработанного газа начинает затрудняться. А мощность мотора просто теряется, ведь половина производимой энергии направлена на выталкивание обработанного газа. Для предотвращения этих ситуаций используют термоленту, помогающую поддерживать нужную температуру.
Характеристики термо ленты
Термостойкая лента глушителя делается из безопасной кремнеземной нити и компонентов графита. Обычно поставляется в формате ленты с длиной около 1 метра и шириной в 5 сантиметров. Устойчива к высокой и низкой температурам.
Эти ленты удобны тем, что они самоклеющиеся. Их легко наносить на любую поверхность без каких-либо умений. Термоленты обладают высокой гибкостью, поэтому могут принимать любую форму.
Какую термоленту выбрать?
Обмотка выхлопной системы термолентой вызывает много вопросов у тех, кто сталкивается с этим впервые. Большая часть проблем возникает еще на в момент выбора этого продукта, так как многие торговые марки гарантируют разные результаты.
Какую выбрать термоленту? Рекомендуем делать покупку по таким критериям:
- Лента должна выдерживать температуру до полутора тысяч градусов.
- Ширина может быть от трех до десяти сантиметров. Работа с обматыванием глушителя должна быть удобной. Сотрудники автосервиса уверены, что ширины в пять сантиметров будет достаточно. И они правы.
- Цвет. Выпускается в черном, бронзовом и белом цветах. Самые часто применяемые – черные и белые материалы. Они используются в машинах невысокой мощности. Черная лента лучше поглощает внешнее тепло, а белая усовершенствует изоляцию температуры под капотом. Бронзовое изделие рассчитано под мощные двигательные системы.
Не нужно останавливаться на дешевых товарах. Низкокачественная обмотка глушителя будет быстро прогорать. Она оставляет после себя резкий и неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно.
Техника применения
Теплоизоляционная лента должна наноситься по строго по инструкции производителя. Наносить ее можно самому, но перед этим рекомендуем обратиться за консультацией в автосервис.
Лента позиционируется как необязательная деталь для авто. Однако этот вспомогательный аксессуар приветствуется мастерами авторемонтных служб за счет ее положительного влияния на работу выхлопной системы авто.
Преимущества и недочеты термолент
Самоклеющаяся термолента глушителя приносит водителю такие преимущества:
- усиление мощности мотора;
- улучшение вентиляционных процессов в камере сгорания;
- термоизоляция устройства;
- снижение температуры под капотом автомобиля.
Такие свойства повышают производительность автомобиля. Установлено, что этот элемент способствует продлению срока эксплуатации автомобильного двигателя.
Однако обмотка выхлопной трубы имеет и свои недостатки:
- Короткий срок службы. С течением времени лента теряет свою форму, начальный вид и цвет. Из-за этого она смотрится достаточно некрасиво.
- Между намоткой и самой трубой может скапливаться жидкость и влага. Это в несколько раз ускоряет коррозийный износ.
- Прогревание труб начинает увеличиваться, из-за чего изделие прогорит в достаточно короткие сроки.
Как намотать своими руками: инструкция
Обмотка термолентой может выполняться самим водителем, а не работниками сервисных служб. Для этого мастер должен следовать такой инструкции:
- Поверхность проходит предварительную обработку. Ее обезжиривают, очищают от грязи, наносят теплостойкую краску, защищающую от влажности и ржавчины.
- Нанесение выполняется мокрым или сухим способом. При мокром ленту предварительно на час-два опускают в воду. Это помогает материалу лучше скрепляться с металлом и дает ему увеличенную растяжимость.
- Наматывание выполняют внахлест с шагом в один сантиметр. Рекомендуем делать два слоя. Допускается наличие и трех шаров.
- Для ремонта можно использовать только цельный отрез. Намотка из нескольких частей ухудшит эффективность намотки термоленты.
- Фиксацию делают металлическим хомутом или плотной проволоки.
- На установленный материал наносится слой термозащитной краски.
- Это одноразовый материал, поэтому наносить его во второй раз строго запрещено.
Рекомендации
Верно, что нанесение термической ленты кажется элементарным процессом. Но советуем отнестись к этому ответственно. Неправильная намотка быстро придет в негодность, и весь смысл ее нанесения будет сведен к нулю.
Перед работой рекомендуем просмотреть видео как намотать термоленту на глушитель. Если имеете опыт такой работы, делитесь навыками в комментариях к статье, чтобы дать другим читателям хороший совет.
Источник
Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы
Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.
Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.
Зачем нужно обматывать глушитель
Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:
- Уменьшить громкость выхлопа, которая появляется из-за установки дополнительных элементов, например, резонаторов или «пауков».
- Охладить мотор машины за счет того, что температура на выходе глушителя автомобиля повысится, снижая нагрузку с двигателя.
- Изменить дребезжащий звук тюнингованного выхлопа на более глубокий и басистый.
- Защитить глушитель от коррозии и влажности.
- Увеличить мощность машины примерно на 5%. Резкое охлаждение газов, вызванное тем, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе значительно ниже, чем внутри коллектора, затрудняет их выход, вынуждая мотор тратить часть ресурсов на проталкивание выхлопа. Термолента не позволит отработанным газам быстро остыть и сжаться, замедляя свое движение, и тем самым сэкономит энергию, вырабатываемую двигателем.
Термолента для глушителя
Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.
До какой температуры нагревается глушитель
Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.
Средства для обмотки
Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:
- Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
- Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
- Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
- Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.
Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.
Свойства и характеристики
Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.
Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.
Преимущества
При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.
Недостатки
Использование термоленты имеет и свои недостатки:
- Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
- Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
- Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.
Как самостоятельно обмотать глушитель
Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:
- Приобрести качественный материал (дешевые no-name китайские ленты чаще всего сделаны без соблюдения технологии и могут содержать асбест).
- Снять глушитель с машины, очистить его от грязи и коррозии, обезжирить.
- Для защиты выхлопной системы можно перед намоткой покрасить деталь термостойкой краской, устойчивой к коррозии.
- Чтобы термолента лучше ложилась, нужно размягчить ее обычной водой, поместив в емкость с жидкостью на пару часов, и тщательно отжать. Обматывать рекомендуется, пока лента еще влажная — после высыхания она точно примет заданную форму.
- При намотке каждый последующий слой должен перекрывать нижний примерно наполовину.
- Фиксируется лента обычными стальными хомутами. Пока вся работа не будет завершена, лучше их до конца не закручивать — может понадобится корректировка намотки.
- Дойдя до конца трубы, следует спрятать кончик ленты под другие слои, чтобы он не торчал.
Первое соединение может не очень хорошо получиться, поэтому лучше начинать крепление со второго хомута, временно закрепив крайнюю часть скотчем. Когда вы приладитесь надежно закреплять хомуты, и если не возникнет необходимость подправить обмотку первого узла, то можно снять скотч и правильно закрепить первый хомут.
Как обмотать глушитель
Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.
Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.
Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.
Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.
После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.
Источник