- Тележка с тросовым подъёмником для снятия/установки колёс г/п 200 кг
- Содержание работы
- Описание работы
- Содержание архива
- Разработка тележки для демонтажа и монтажа колес автомобилей
- Тележка для снятия и перемещения колес автомобиля КАМАЗ
- 9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных
- Садовая тачка своими руками, фото
- Строительная тачка из металлолома
- Чертежи самодельной строительной тачки
- Деревянные колёса для садовой тачки
- Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда
- Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками
- Строительная тачка с электромотором
- Выводы
Тележка с тросовым подъёмником для снятия/установки колёс г/п 200 кг
Содержание работы
1. Техническое задание на тележку 2
2. Техническое предложение. 4
3. Обзор аналогов 8
3.1. Тележка для подъема и транспортировки грузов. 8
3.2. Тележка подъемная. 9
4. Разработка компоновки тележки. 10
5. Расчет конструкции тележки 13
5.1. Расчет усилия перемещения тележки. 13
5.2. Расчет усилия на тросе для подъема платформы. 13
5.3. Расчет усилия на рукояти подъема платформы. 14
5.4. Расчет рукоятки на прочность. 16
Приложение 1. Паспорт на грузоподъемную тележку 17
1. Назначение 17
2. Технические характеристики 17
3. Комплект поставки 17
4. Устройство и принцип работы 17
5. Указание мер безопасности 18
6. Подготовка тележки к работе и порядок работы 18
7. Техническое обслуживание 19
8. Характерные неисправности и методы их устранения 19
9. Гарантийные обязательства 20
Описание работы
Тележка предназначена для проведения транспортных и подъемных работ колес грузовых автомобилей на участках ремонта и складских помещениях. Для повышения качества работ тележка оснащена телескопической стойкой с ручным тросовым приводом и возможностью крепления съемных платформ разного типа.
Техническая характеристика тележки:
1. Грузоподъемность, кг 200.
2. Наибольший размер груза, мм:
2.1. вдоль тележки 1000.
2.2. поперек тележки 1500.
3. Размер платформы, мм:
3.1. длина 1000.
3.2. ширина 700.
4. Высота от пола, мм:
4.1 наименьшая 60.
4.2. наибольшая 140.
5. Масса, кг 52.
6. Диаметры перевозимых в каретке колес, мм 700…920.
7. Скорость перемещения тележки не более 1 м/с.
Тележка разработана на основе авторского свидетельства № 850473, опубликованному 30.07.81г. Бюллетень №28 . Авторы изобретения: Л.Я. Свердель и А.Г. Броверманн. Условного наименования продукция не имеет. Предлагается использовать на АТП для транспортировки грузов в ремонтом боксе.
Ремонтный бокс представляет собой закрытое помещение площадью не более 400 кв.м., с искусственным освещением искусственной вентиляцией, половым бетонным покрытием. Влажность воздуха 70%, средняя температура воздуха 18…20 градусов.
Тележка разрабатывается для снятия, установки и транспортировки колёс грузовых автомобилей обще массой до 200 кг и габаритными размерами: вдоль тележки 1000 мм; поперек тележки 1500 мм. Подъём и опускание колеса осуществляется с помощью ручного тросового привода, что облегчает
К разрабатываемой конструкции предъявляются следующие требования: Соблюдать агрегатный принцип сборки-разборки при изготовлении и ремонте, т.к. он более эффективен. Тележка собирается из отдельных узлов. Для перемещения тележки использовать колесо 1А-165-85 ГОСТ 11112-70, шины массивные резиновые 165х85 ГОСТ 5883-76, рукоять и части рамы изготовить из трубы диаметром 40 мм.
Содержание архива
1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 2 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 2 — А3;
5. Спецификации 2 — А4;
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Цена конструкторской работы 2806 ₽ Получить скидку 20%
Источник
Разработка тележки для демонтажа и монтажа колес автомобилей
Общий вид тележки представлен на листе общего вида графической части проекта. Тележка с гидравлическим приводом механизма подъема. Тележка предназначена для снятия и перемещения колес грузовых автомобилей.
Тележка состоит из сварной рамы, на которой установлен механизм подъема колес. Механизм подъема колес состоит из гидравлического цилиндра ручного действия, приводного троса, шкивов на которых установлен трос. У тележки имеются четыре ролики на которые происходит установка колес. Ролики находятся на двух подхватах, которые могут сдвигаться и раздвигаться в зависимости от диаметра колес. Перемещение осуществляется на пальцах.
Для удержания колес на тележке от выпадения имеются две цепи.
Перемещение тележки осуществляется при помощи ручек. Тележка установлена на четырех колесиках, первые два колесика свободно вращаются вокруг вертикальной оси для осуществления поворота тележки.
Принцип действия тележки. При осуществлении ремонта подвески автомобиля необходимо снять колеса, для облегченного доступа к подвеске. Для облегчения снятия и перевозки колес используем тележку. Для этого поддомкрачивают грузовой автомобиль, подкатывают тележку. Так как автомобиль был поднят, то необходимо поднять подвижную часть тележки, так чтобы колеса уперлись в ролики, это достигается движением ручки привода гидроцилиндра вверх и вниз. Шток через шкив начинает давить на трос, через которую в свою очередь осуществляется подъем. Колесо с боков фиксируется цепями.
После демонтажа колеса со ступицы, тележку вместе с колесом перекатывают в сторону или на шиномонтажный участок.
Снятие колеса с тележки осуществляется путем выкручивания болта находящегося в основании гидроцилиндра. Происходит понижение давления в цилиндре, и подхваты опускаются за счет собственной массы.
Чертеж общего вида тележки для демонтажа и монтажа колес автомобилей
Сборочный чертеж гидроцилиндра тележки
Деталировка тележки для демонтажа и монтажа колес автомобилей
1. РЕМОНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ 3
1.1 Объект ремонта 3
2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ 8
2.1 Классификация подъемно-транспортного оборудования 8
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 11
3.1 Описание предлагаемой усовершенствованной конструкции для ремонта 11
3.2 Кинематический расчет приспособления 12
3.3 Прочностной расчёт 14
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ 15
4.1 Мероприятия охраны труда в мастерской 15
4.2 Разработка требований безопасности, охраны труда и экологии 18
Источник
Тележка для снятия и перемещения колес автомобиля КАМАЗ
В курсовом проекте произведен анализ существующих конструкций. Выбран наиболее подходящий вариант конструкции тележки. И произведена модернизация данной конструкции
ГОУ ВПО Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Кафедра «Эксплуатация и ремонт автомобилей»
Курсовой проект по дисциплине «ОПЭТО» на тему: «Тележка для перевозки колес автомобиля КАМАЗ»
Омск-2013
Данная тележка служит для снятия, установки и транспортировки колес (блоков колес в сборе, со ступицей и тормозным барабаном) автомобиля КАМАЗ. Достоинства этой тележки состоит в ее компактности, маневренности и большой грузоподъемности, относительной дешевизны, простоты изготовления и использования. При правильной эксплуатации не нуждается в особом уходе, за исключением содержания ее в чистоте и постоянного наличия смазки трущихся поверхностей.
По каталожной классификации данный стенд принадлежит к группе подъемно-транспортного оборудования. По функциям выполняемым оборудованием – снятие и транспортировка колес грузовых автомобилей КАМАЗ. По характеру рабочих процессов протекающих внутри оборудования – механическое.
Техническая характеристика.
1.Предназначена для снятия и перемещения колес автомобиля КАМАЗ
2.Габаритные размеры: длина 900 мм, ширина 700 мм, высота 1200 мм
3.Масса тележки с колесом — 120 кг, без колеса — 27 кг
4.Привод подъемного механизма ручной
Задание 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ 6
1.1 Общая характеристика изделия 6
1.2 Характеристика объекта технического воздействия 7
2 ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА РАЗРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ 11
2.1. Анализ существующих конструкций 11
2.2 Выбор вариантов изделия и его разработки 15
2.3 Техническое обоснование изделия 15
3 РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА И КОМПАНОВКИ ИЗДЕЛИЯ 17
4 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ 18
4.1 Разработка структуры изделия 18
4.2 Обоснование выбора (расчета) элементов изделия 18
5 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ 31
5.1. Проработка комплектности конструкторских документов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Состав: ПЗ, Сборочный чертеж тележки, Деталировка, Руководство по эксплуатации, Спецификация.
Источник
9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных
Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.
- Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
- Строительная тачка из металлолома
- Чертежи самодельной строительной тачки
- Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
- Прицеп-строительная тачка для велосипеда
- Четырёхколёсная тележка-самосвал
- Строительная тачка с электромотором
- Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку
Садовая тачка своими руками, фото
Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:
- Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
- Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.
Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.
Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.
Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».
У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.
Строительная тачка из металлолома
Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей FORUMHOUSE.
Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.
А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.
Та же тачка после замены колёс на новые.
Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.
Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.
Чертежи самодельной строительной тачки
Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.
Для её изготовления вам потребуются:
- Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
- Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
- Лист оцинкованного металла.
- Две резьбовые шпильки М10 или М12.
- Гайки М10 или М12 и шайбы.
- Саморезы по металлу.
- Два колеса.
Чертежи садовой тачки.
Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.
Деревянные колёса для садовой тачки
Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.
Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.
Готовое колесо диаметром 35 см.
На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.
Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда
Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.
Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.
Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.
А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.
Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.
Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.
А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.
Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками
В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.
Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.
Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.
Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:
- Объём кузова – 180 литров.
- Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
- Рама сварена из профильной трубы.
- Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
- Ширина по колёсам – 70 см.
- Длина кузова по верхней части – 110 см.
- Ширина кузова – 65 см.
- Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.
Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.
Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.
Узлы самодельной тележки крупным планом.
Испытания четырёхколесной строительной тележки.
Строительная тачка с электромотором
Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.
Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.
- Маленький диаметр колеса.
- Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
- Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
- Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.
Электрическое мотор-колесо крупным планом.
Выводы
Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:
- Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
- Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
- В закромах есть халявный металл и детали.
- Есть свободное время, то…
Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.
Вам пригодятся статьи:
- Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
- Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
- 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.
Источник