Тележка для перевозки газовых баллонов своими руками

Содержание
  1. Тачка для перевозки баллонов с кислородом и пропаном своими руками
  2. Применение
  3. Разновидности
  4. Особенности использования
  5. Самодельная тележка для перевозки газового баллона
  6. Особенности конструкции
  7. Тележка, тачка для газового баллона своими руками
  8. Материалы для баллонной тележки
  9. Схема тележки, тачки для газовых баллонов
  10. Тележка для полуавтомата и баллона углекислоты сделать своими руками
  11. Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана
  12. Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов
  13. Тележка своими руками
  14. Чертежи самодельных тележек для сварки
  15. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тележка для баллона с углекислотой.
  16. Тележка для полуавтомата с баллоном своими руками
  17. Характеристики транспортных средств для сварки
  18. Сварочная тележка для полуавтомата — характеристики и требования
  19. Делаем тележку своими руками по чертежам
  20. Особенности конструкции и требования, предъявляемые к тележкам
  21. Передвижная тележка для сварочного аппарата и большого баллона
  22. Нюансы изготовления
  23. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тележка для баллона с углекислотой — финал
  24. Метки: тележка для газового баллона своими руками
  25. Комментарии 127

Тачка для перевозки баллонов с кислородом и пропаном своими руками

Газовые баллоны широко применяются как в хозяйстве, так и в промышленности: они используются для отопления домов, приготовления пищи, различных работ на строительной площадке. Однако газовый баллон имеет достаточно большой вес и размер, за счет чего этот предмет довольно трудно перемещать.

Для того чтобы сделать удобной транспортировку газовых баллонов, были разработаны специальные тележки, которые позволяют безопасно расположить груз, закрепить его и переместить, не прилагая больших усилий.
Еще один пример тележки специального назначения – тележки для перевозки лодочных моторов. О них читайте – тут.

Применение

Газовые баллоны, особенно с наполнением, а не пустые, достаточно много весят. Поднимать их очень неудобно за счет специфической формы и отсутствия специальных ручек или креплений, а перекатывать заполненный газом баллон нельзя: газ – взрывоопасное вещество, и при неправильном обращении с баллоном может произойти взрыв.

Читайте также:  Тапки своими руками связать крючком

Баллон нельзя держать возле открытого огня, подвергать ударам или сильной тряске.

Тележка для газового баллона 50 л является самой популярной среди аналогичных товаров. Тележки служат для удобной транспортировки газовых баллонов любого размера. Такие устройства имеют прочное основание и специальную форму, которая позволяет надежно закрепить на тележке любой баллон (в этом их отличие от тележек для сада).

При помощи специального замка баллон надежно фиксируется на тележке, после чего его можно без лишних усилий положить в легковой автомобиль, где благодаря тележке баллон не сможет кататься по салону. Баллон будет не тяжело транспортировать, просто толкая тележку.

За счет небольших размеров приспособление позволяет маневрировать в узких помещениях, что особенно актуально, если баллон с газом используется сварщиком на строительном объекте или его требуется часто перемещать на складе.

Любому владельцу частного дома нужно иметь бензопилу. Как выбрать этот полезный инструмент вы узнаете из этой статьи.

Чтобы лучше ориентироваться в разнообразии моделей, мы составили для вас рейтинг лучших бензопил. Ознакомьтесь с ним здесь.

Приобретая насадки на бензопилу, вы сможете использовать ее и как насос и как бур.

Разновидности

Существуют тележки для транспортировки одного или нескольких баллонов, также различные модели рассчитаны на перевозку баллонов разного размера. Тележка для перевозки баллонов гб 1 предназначена для перемещения баллонов по одному.

На такую платформу можно ставить емкости для кислорода, ацетилена, углекислоты, пропана, метана и других газообразных веществ. Тележка имеет простую и удобную конструкцию. Для того чтобы зафиксировать баллон, имеется специальная цепь из оцинкованного железа.

Колеса снабжены усиленной осью, поэтому не боятся большой нагрузки. Существуют различные комплектации тележек, по желанию заказчика ее можно оснастить колесами на литой резине или пневматическими колесами, которые позволят без труда перемещать загруженную тележку по любым поверхностям, в том числе и асфальтированным.

Все колеса имеют единый диаметр в 250 мм.

Тележка для перевозки газовых баллонов ГБ-2Б предназначена специально для сварщиков, которые пользуются газовыми баллонами. Она оснащена прочными литыми колесами, способными выдерживать перегрузки. Диаметр таких колес составляет 330 мм. Также конструкция оснащена дополнительным усиленным колесом.

На данной тележке можно перевозить два заполненных газом баллона. Если наклонять тележку под определенным углом, то дополнительное колесо использовать будет необязательно. Данный тип конструкции облегчит перемещение баллонов и сделает их транспортировку безопасной. Тележка имеет небольшой вес и легко помещается в автомобиль.

Тележка для газовых баллонов пр 1 – это разновидность, предназначенная для ручной перевозки газовых баллонов. Она подходит для транспортировки емкостей с любыми газообразными веществами. В комплект входит цепь для закрепления баллона на корпусе тележки.

Цепь оцинкована и не ржавеет. При ее помощи груз надежно закрепляется на тележке и не шатается при перевозке, а также исключается возможность падения. Тележка имеет прочный корпус и основание. Удобная конструкция позволяет с легкостью перемещать самые большие грузы, не прикладывая к этому много сил.

Это сварная конструкция из толстого металла и прочными обрезиненными колесами. Диски колес тоже выполнены из металла. Сами колеса имеют диаметр 400 мм и способны выдерживать нагрузки намного больше заявленных в паспорте изделия. Конструкция оснащена одним вспомогательным колесом, диаметр которого – 150 мм.

Высота данной тележки – 170 мм, ширина составляет 650 мм. Масса тележки – 25 кг (для сравнения, у обычной складной тележки масса всего 2-4 кг.). Тележка удобна в применении и имеет высокую маневренность, позволяющую использовать ее в любых помещениях. Колеса могут перемещаться по любым покрытиям и не оставляют следов на гладких поверхностях.

Тележка для перевозки кислородных баллонов спроектированы для удобного перемещения баллонов именно с кислородом. Такие тележки чаще всего используют в промышленности или в клубах дайвинга.

Тележка состоит из прочных труб, способных выдержать большой вес баллона. Так же как и другие модели тележка снабжена цепью для закрепления баллона.

Подробнее смотрите на видео:

Особенности использования

Тележка для транспортировки газовых баллонов – это удобное и практичное решение, позволяющее безопасно и с минимальными усилиями перевозить тяжелое газовое оборудование. Сами тележки сравнительно небольшие и их можно ставить друг на друга, что значительно экономит место при хранении.

Баллоны, которыми пользуются постоянно, можно не снимать с тележки и хранить их в таком виде. Площадка устройства не провисает под массой груза, а цепь не даст ему сместиться или упасть.

Существует несколько разновидностей тележек. Одни из них рассчитаны на узкие и высокие баллоны, другие – на более широкие, но низкие.

Большинство устройств способно перевозить закрепленный на них один баллон, однако есть модели, рассчитанные на два. Грузоподъемность тележки для одного баллона составляет 150 килограмм. На таком устройстве можно перемещать баллоны с любым газом, в том числе пропаном.
Так как грузоподъемность ручной грузовой тележки всего 70кг, то их невозможно использовать для перевозки газовых баллонов.

Более мощные тележки на два баллона имеют грузоподъемность 250 кг. Это большой запас прочности, намного превышающий вес заполненной емкости. Даже грузовые тележки с большими колесами не справятся с таким весом.

Отличить тележку, рассчитанную на перемещение двух баллонов, визуально достаточно просто: она оснащена дополнительным колесом, которое служит для облегчения поворотов и дополнительной опорой при транспортировке; оно необходимо для пропорционального распределения нагрузки.

Третье колесо обычно по диаметру несколько меньше, чем два основных колеса. Если основные колеса имеют размер 250-350 мм, то дополнительное имеет стандартный размер – 350 мм.

Источник

Самодельная тележка для перевозки газового баллона

Если вы приобрели полуавтоматический сварочный аппарат, то вам нужно будет позаботиться о приобретении тележки для перевозки баллона.

Впрочем, не обязательно ее покупать. Намного дешевле — сделать своими руками. В качестве основного материала можно использовать профильную трубу.

Самодельная тележка для транспортировки газового баллона удобна тем, что имеет компактные размеры, и ее вместе с баллоном без проблем можно поместить в салон автомобиля (при наличии задней двери).

Рекомендуем вам прочитать другие статьи по теме:

Особенности конструкции

Для изготовления тележки потребуется всего 6 метров квадратной профильной трубы 20х20 мм и четыре колеса в сборе с кронштейнами.

Какие именно детали нужно изготовить и сколько всего их потребуется, можно посмотреть на чертеже.

Обратите внимание, что деталь №9 на чертеже должна быть зарезана под углами 22,5 град., а не 45!

После того, как подготовлены все необходимые детали, можно приступать к изготовлению тележки. Потом надо будет приварить колеса.

На последнем этапе зачищаем швы и красим металл, чтобы тележка прослужила дольше.

Подробный процесс изготовления простой самодельной тележки для перевозки газового баллона можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Источник

Тележка, тачка для газового баллона своими руками

Изготовление тележки для газовых баллонов. Схема (10+)

Тележка для газового баллона своими руками

Использование газовых баллонов сопряжено с некоторыми сложностями. Одной из проблем является вес баллона, особенно 50-литрового, заполненного газом. Для перемещения такого баллона по участку лучше использовать тележку или тачку, если Вы не хотите надорвать пузо.

Сначала я хотел купить такую тележку. Но цена меня не устроила. Так что пришлось делать ее самому.

Материалы для баллонной тележки

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Тележку решил делать деревянной. Для нее нам понадобятся: два бруска 50х50 мм, длинной 135 см, обрезок того же бруска длинной 25 см, два обрезка доски 150х40 мм, длинной 33 см, колеса к тачкам, шпилька, шесть гаек на шпильку, четыре большие шайбы на шпильку, краска для внешних работ.

Колеса я приобрел с уже встроенными подшипниками. Шпильку купил такого диаметра, чтобы на нее плотно наделась внутренняя втулка колес. Если колеса без подшипников, то на шпильке колесо должно будет свободно вращаться, но не болтаться.

Схема тележки, тачки для газовых баллонов

Размер А — 33 см. Размер Б — 97 см.

На рисунке черными точками помечены головки саморезов. Собираем тележку так. Сверлим отверстия в деталях, которые будут сверху, под саморезы. Диаметр отверстия должен быть таким, чтобы саморез свободно проходил в него без вкручивания, но не болтался. Выкладываем на ровной поверхности два длинных бруска параллельно друг другу на нужном расстоянии. Наносим на них клей ‘жидкие гвозди’ в тех местах, где будут установлены обрезки доски. Клей нужен для того, чтобы элементы конструкции не смещались относительно друг друга, чтобы была обеспечена необходимая жесткость. Одни саморезы надежного крепления не обеспечат. Помещаем обрезки доски, как показано на схеме, на бруски и прикручиваем саморезами. На нижний кусок доски в месте крепления обрезка бруска также наносим клей, устанавливаем брусок и крепим его саморезами.

Рама готова. Теперь сверлом подходящего диаметра сверлим отверстия под шпильку. Сверлить нужно аккуратно. Отверстия должны быть строго перпендикулярны боковой стороне бруска и точно соответствовать друг другу, чтобы сквозь них можно было бы продеть шпильку. Шпильку крепим гайками. Со стороны контакта с древесиной подкладываем шайбы, чтобы гайки не сломали древесину. Чтобы гайки не откручивались самопроизвольно, я посадил их на тот же клей ‘жидкие гвозди’.

Вся сборка без покраски заняла час времени.

После сборки тележку стоит окрасить, чтобы она не впитывала влагу, не гнила и не деформировалась.

В принципе, к получившейся тачке можно приделать удобные ручки, но мне это показалось излишним.

Тележка подходит для перемещения 50 и 30 литровых баллонов.

В заключение несколько фотографий готовой тележки до ее окраски.

Источник

Тележка для полуавтомата и баллона углекислоты сделать своими руками

Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана

Баллоны для разных газов и целей заметно различаются по размерам, вот и тележки для них требуются разные. Как видим, делают конструкции и для пары кислород плюс пропан.

Наиболее популярны конструкции для одного баллона. При этом колеса могут размещаться внизу, либо по центру тяжести баллона. Во втором случае груз находится довольно высоко, и конструкция неустойчива, зато нагрузка на человека в этом случае наименьшая.

В ряде случаев удобно пользоваться комбинированной сварочной тележкой для газа и полуавтомата. Тогда необходимо добавить еще два небольших колеса под столиком для сварки.

Еще один вариант – мобильное приспособление для передвижения баллонов. Такую тележку можно перекатывать в пределах помещения, переносить вручную вдвоем или закатить на колесиках в багажник автомобиля. Именно это устройство мы и рассмотрим, в первую очередь.

Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов

Вертикальная часть каркаса сварена из профильной трубы сечением 20х20 мм, исходя из размеров углекислотного баллона. Основание можно изготовить из профиля 20х40 мм.

Для того, чтобы баллон на подставке можно было легко закатить в багажник, используются четыре колеса. Опоры приварены к тележке попарно сверху и снизу. Проверка показывает, что каркас будет давить на бампер при погрузке. Высота тележки и размещение колес должны соответствовать размерам погрузочной платформы Вашего авто.

Теперь можно снять колеса, зачистить места сварки, обезжирить и покрасить каркас. На основание тележки крепится с помощью заклепок металлическая пластина. Фигурные поперечины обмотаны тканевой лентой, чтобы конструкция не шумела при движении автомобиля. Сверху и снизу на стойках приварены кронштейны для крепления резиновых ремней от ВАЗ-2101.

Устанавливаем газовый баллон на тележку и размещаем в автомобиле. Снова каркас задевает бампер, но для авто «по хозяйству» это отнюдь не страшно. Вентиль баллона размещается между сидениями.

Тележка фиксируется к штатным точкам крепления груза с помощью цепей и стяжек. В продольном направлении груз закреплен недостаточно, и планируется установить шплинты в опорах, чтобы колеса не вращались.

Еще одна конструкция с той же идеей представлена на фото. На ее изготовление потребовалось 6 м профильной трубы сечением 20х20 мм. Верхние колеса имеют диаметр 75 мм, нижние – 100 мм.

На эскизе представлены все элементы тележки. Деталь №5 представлена в двух видах, так как срезана под углом в обеих плоскостях.

Готовое изделие окрашено в черный цвет, но о вкусах не спорят. В автомобиле такое изделие будет легко кататься вдоль его движения, если не предусмотреть дополнительных мер. Можно посмотреть видео сборки этого изделия.

Есть мнение, что китайские колеса и подшипники в них долго не живут. Если Вы думаете так же, надежные колеса вместе со ступицами можно изготовить самому. Потребуется токарный станок, чтобы выточить ступицы из отрезка подходящей по диаметру трубы. Обод колеса согнут на гибочном станке.

Его сварка выполнена с помощью кондуктора из саморезов, закрученных в фанеру. Между двумя подшипниками ступицы размещается распорная втулка из отрезка трубы. Ось для колес также изготовлена на токарном станке. На ее концах нарезана резьба для фиксации колес. Сначала на ось надеваются стопорные кольца, затем колеса, далее шайбы и закручиваются гайки.

Каркас тележки сварен из трубы 20х40. Это изделие окрашено серой краской, значит, оно никогда не испачкается в условиях мастерской. Еще один пример простейшей тележки ля баллона в следующем видео.

Тележка своими руками

Она делается из отрезков круглых или профильных труб, металлических пластин и уголков. В общем из того что есть под рукой. Чаще всего в самодельных конструкциях для каркаса используется профильная труба сечением 40×25 мм, для остальных элементов — 20×20. Заимствовать чертежи тележки из свободного доступа в качестве руководства не стоит. Лучше использовать их как образец при составлении своего эскиза с размерами, соответствующими имеющемуся оборудованию.

Изготовление тележки начинается с нарезания заготовок с помощью болгарки или ножовки по металлу. На концах удаляются заусенцы. В первую очередь сваривается каркас, а затем кронштейны крепления инвертора, площадка для баллона, полка. Если швы выполняются с применением присадочной проволоки, она должна соответствовать составу свариваемого металла.

Готовая конструкция кладётся набок и к днищу привариваются подготовленные пластины с колёсами. Если каркас достаточно прочен, то колёса можно приварить непосредственно к нему. Все швы зачищаются шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку. Конструкция покрывается грунтовкой и, после её высыхания, окрашивается эмалью. Если сварочные работы предстоит выполнять на значительном расстоянии от электросети, тележку следует оснастить барабанным удлинителем, который несложно изготовить своими руками.

Чертежи самодельных тележек для сварки

Любой уважающий себя мастер обязательно что-то сделает по-своему. У тех, кто работает сваркой, имеется опыт самодельных конструкций, однако чертежи стандартных конструкций облегчат работу.

На данном эскизе представлены основные размеры простейшей тележки для перевозки газового баллона. Конечно, его можно корректировать при необходимости.

Эта конструкция чуть посложнее, и чертеж более полный. Над размером 305 стоит звездочка, то есть размер для справки.

В данном случае баллон надежно закреплен и защищен. Можно считать такую тележку профессиональным вариантом.

Бывает, что необходима перевозка одновременно двух баллонов, обычно кислородного и пропанового. Третье колесо имеет небольшой размер и работает в качестве упора в стационарном положении тележки, которую можно при этом передвигать.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тележка для баллона с углекислотой.

Привет всем мастерам и начинающим. Себя отношу ко вторым и поэтому прошу максимально пояснять свою точку зрения в своих комментариях. Итак ближе к делу. Купив осенью того года себе сварочный полуавтомат пришлось к нему так же прикупить баллон с углекислотой. Самые распространенные баллоны это большие, их везде можно поменять. Такие баллоны заправленные весят довольно таки прилично и перемещать их не очень то удобно, а тем более грузить в легковушку одному. Для того чтобы спокойно перемещать такой баллон по гаражу и перевозить на своем авто к месту назначения не прибегая к посторонней помощи я решил разработать собственную тележку. Купил квадратную трубу 20х20х2, отец с работы притащил четыре колеса от старой телеги на которой возили кафельную плитку и работа закипела сначала умственная ))) В итоге вот что получилось:

Тележка для полуавтомата с баллоном своими руками

Перемещение тяжёлого баллона с газом для проведения сварочных работ требует оперативности, аккуратности, и соблюдения требуемых мер безопасности.

Для того чтобы выполнить эти требования, необходимо использовать специальное устройство, так называемую тележка для сварочного полуавтомата с баллоном, которую можно купить в готовом варианте исполнения или сделать самостоятельно. Существует специальный регламент надзорных ведомств, который указывает на то, что для обеспечения эффективной и безопасной работы со сварочным оборудованием, обязательно необходима тележка для сварочного полуавтомата.

Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном

Характеристики транспортных средств для сварки

Мобильность это главный критерий работы сварщика, который должен без использования специальных машин и устройств перемещать газовый баллон от одного места работы к другому.

В настоящее время, очень многие производители предлагают различные конструкционные решения для мобильного варианта перемещения горелок для газобаллонного оборудования.

Сварочная тележка для полуавтомата — характеристики и требования

Передвижная тележка для сварки должна иметь определенную грузоподъемность, достаточную вместительность, надежную устойчивость, быть маневренной и проезжать в узких местах шириной до 700 мм. Стандартная фабричная конструкция весит не более 15 кг, имеет площадку для сварочного аппарата 300х400 мм и габаритные размеры порядка 1250х350х700 мм.

Тележка не должна падать, когда сварщик сильно дернет шланг. На ней предусматривается достаточно места для необходимого инструмента, при этом нет смысла перегружать конструкцию и перемещать на колесах лишний вес. В зависимости от исполнения изделие может иметь 2, 3 или 4 колеса.

Двухколесная тележка имеет простую конструкцию и занимает наименьшую площадь. При этом она характеризуется не лучшей устойчивостью, и место для дополнительного инструмента ограничено.

Четырехколесный вариант позволяет взять с собой все необходимое, в том числе имеет многофункциональный столик. Такая тележка ничуть не шире двухколесной и проходит в узких местах. Трехколесная конструкция обеспечивает наибольшую маневренность, однако ее устойчивость вызывает опасения.

Делаем тележку своими руками по чертежам

Практика показала, что оптимальным материалом для изготовления тележки для сварки своими руками является профильная труба сечением 20х40 мм и 20х20 мм. При использовании в помещении на ровном полу пригодны литые колеса, для эксплуатации на улице при перемещениях по грунту лучше использовать пневматические. Конструкция может иметь определенные вариации, и мы рассмотрим два примера, которые можно модифицировать по-своему.

Представленная на фото тележка имеет две пары колес разного диаметра, две полки для инструмента и сварочного аппарата, два места под баллоны 10-12 литров. Основания полочек изготовлены из толстой фанеры.

На чертеже представлены не все размеры в сантиметрах, однако указанных вполне достаточно для самодельной конструкции. Задние колеса большого диаметра надеваются на болты М16, приваренные к раме. Передние колеса – поворачивающиеся мебельные опоры. Рассмотрим сборку тележки по шагам:

Вероятно, из соображений безопасности, более правильно установить передние опоры с фиксаторами. Они чуть дороже обычных, зато тележка не укатится на неровной поверхности. Более подробно с процессом сборки можно ознакомиться с помощью следующего видео.

Особенности конструкции и требования, предъявляемые к тележкам

В отличие от тележки под сварочный аппарат, конструкция для полуавтомата оборудована местом для установки баллона. Соответственно предусматривается крепление для шлангов, ящик для хранения присадочной проволоки. Поскольку совокупный вес оборудования увеличивается, конструкция делается более прочной. Оптимальной считается грузоподъёмность 250 кг.

Тележка для полуавтомата должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Баллон крепится внизу и вверху. Вместо цепей лучше использовать хомуты, так как они обеспечивают жёсткую фиксацию.
  2. Полка над инвертором делается цельной, чтобы мелкие предметы не попадали в корпус аппарата.
  3. Колёса диаметром не меньше 20 см. Иначе будет трудно преодолевать препятствия на неровной поверхности.
  4. Шины должны быть цельными из литой резины.
  5. Диаметр ступиц колёс не менее 18 мм. Ось меньшего размера может согнуться и даже сломаться.

Передвижная тележка для сварочного аппарата и большого баллона

Второй вариант тележки под полуавтомат рассчитан на баллон объемом 40-50 литров. Конструкция предусматривает выдвижной металлический ящик для мелкого инструмента и расположенный высоко столик, которым удобно пользоваться, не сгибаясь. Весь комплект оборудования весит заметно больше, чем в прошлом случае, а устойчивость несколько хуже.

Основание рамы выполнено из профиля 20х40 мм, остальная часть сварена из труб сечением 20х20 мм. «Уши» на верхней площадке предназначены для шланга и кабеля (почти для лапши…). На раме тележки имеется кондуктор для продольной фиксации баллона, который вырезан по радиусу емкости из профиля 20х40.

К тележке баллон крепится цепью и двумя рым-болтами с гайками–барашками. Полочки в данном случае изготовлены из листа металла толщиной 1,5 мм. Площадка для баллона – решетка из трубок сечением 20х20 мм. Основание для сварочного аппарата выполнено в виде перемычек из профиля 20х40 мм, в результате воздух свободно поступает снизу, что улучшает охлаждение устройства. Последовательность сборки изделия примерно та же, что и прошлом случае.

Нюансы изготовления

Каркас тележки для полуавтомата с баллоном может быть изготовлен из таких материалов:

  • уголка равно— или разнополочного с толщиной стенкой не менее 1,0 мм;
  • прямоугольной трубы сечением не менее 40х20 мм или квадратной не менее 30х30 мм и толщиной стенки 1,0 мм и больше;
  • трубы круглого сечения диаметром не менее 20 мм и толщиной стенки не менее 1,0 мм;
  • листового металла толщиной 1,5 мм и больше;
  • комбинации вышеперечисленных материалов.

Полки стола, место, на которое устанавливают полуавтомат, и другие приспособления можно изготовить из рифленого алюминиевого или стального листа и фанеры, которая должна быть сверху покрыта резиной или материалом для напольного покрытия. Толщина металлического листа должны быть не менее 2 мм, фанеры не менее 5 мм.

Необходимо точно знать, какое количество баллонов планируется передвигать, и их емкость. От этого зависят размеры посадочного места для них и конструкция хомута.

Внимание! Многие крепят баллоны к тележке цепями, но лучше для этих целей использовать хомуты. Это намного надежнее.

Тележка для полуавтомата и баллона изготавливается в следующем порядке:

  • подбираются или нарезаются заготовки необходимого размера из отобранного металла. Для нарезания используют ножовку по металлу или болгарку. Обязательно с помощью наждачного круга удаляются заусенцы с мест резки;
  • первоначально изготавливается каркас способом сварки. При этом учитывается марка металла, от которой зависит подбор присадочного материала и его диаметр, если соединение выполняется с ним. Чаще всего изготавливают такую конструкцию из низкоуглеродистой стали. Если детали каркаса изготавливаются с применением гибки, то все элементы должны быть предварительно согнуты;
  • готовятся пластины, к которым прикреплены колеса. Их можно купить в торговой сети или взять от имеющихся в домашнем хозяйстве изделий (например, от детского велосипеда или старой тележки). Колеса могут быть разного размера;
  • конструкция кладется на бок, и к ней привариваются указанные пластины. При изготовлении прочного каркаса можно не готовить пластины с колесами, а приварить колеса прямо к нему;
  • готовятся хомуты с крепежными элементами для крепления баллонов. В конструкции должны предусматриваться крепления снизу и сверху, а также уключина для надежной установки баллона;
  • зачищаются швы. Выполнить эту операцию можно с помощью специальной насадки, надеваемой на болгарку, или шлифовальной машинки;
  • каркас покрывается грунтовкой ГФ-1;
  • после высыхания слоя грунтовки выполняют окраску эмалью ПФ-115 или другой марки с помощью малярной кисти.

Идеальный вариант покраски тележки для полуавтомата – это окраска конструкции порошковым составом. Он хорошо защищает изделие от износа и предотвращает появление коррозии, служит гораздо дольше, чем окраска эмалями. Но такой способ окраски возможен только в заводских условиях, и если есть возможность сделать это на предприятии, то это будет лучший вариант окраски тележки, которая прослужит в этом случае не один год.

Просим тех, кто мастерил тележку для полуавтомата с баллонами своими руками, поделиться опытом изготовления и поместить фотографии поэтапного изготовления.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тележка для баллона с углекислотой — финал

Опять на до мной взял верх мой перфекционизм и закрыв глаза на цену решил купить вот что

Цена этому листу в ОБИ 1499р о_О А приделал я его на низ телеги вот так

Еще купил желтую стропу и обмотал обе поперечины, верхнюю в средней части еще сделал мягкой с помощью круглого утеплителя для труб (серый такой) дальше будет понятно зачем. Собранная телега выглядит так

В качестве хомутов для удержания баллона использовал резиновые ремни крепления запаски от ВАЗ 2101.

По генеральному плану телега не только для перемещения баллона по гаражу но и для перевозки в авто. Подкатываю телегу к багажнику и наклонив ее, опираю на задний бампер той самой мягкой поперечиной о которой сказал выше.

Для удержания телеги в поперечном положении применил цепь и два талрепа.

Пока не нашел две шпильки для фиксации колес, но обязательно это сделаю! не нужно об этом писать в комментах опять ))) Так же были приварены два ушка за которые буду крепить «ошейник» на баллон.

В общем и целом телегой я очень доволен. Уже перевез баллон на более удачное в гараже место. Грузить всю эту конструкцию как и хотел было не сложно. Еще обнаружил «побочный эффект» у телеги, это то что сейчас баллон гораздо удобней будет носить еще и вдвоем взяв телегу за продольные трубы посередине. Спасибо за внимание.

Метки: тележка для газового баллона своими руками

Комментарии 127

Ну вот как-то так вышло.

Ну вот, отлично. Возите горизонтально? как от сдвига вперед зафиксирован балон?

Пока не возил ещё :). Точнее не транспортировал если это имелось в виду. Поэтому элементы фиксации пока в проектах.

1. Исходя из размеров стандартного баллона можно прикинуть остальное. 2. Если выпиливалось, то да (хотя упоминания про это не припомню, думал это цельное). 3. Если постоянно держать в положении лежа или близко к нему, то да — проблем быть не должно. Если вертикально, то могут возникнуть. Себе конечно сделаю с усилителем.

Я конечно понимаю, что 4 года прошло, но тем не менее: 1. Если уж нет размеров, то можно хотя бы приблизительно угол изгиба поперечин озвучить? 2. Ширина судя по пластине 30? 3. Меня немножко смущает отсутствие усилителя для мест сварки поддона к продольным тягам: там не хилый такой изгибающий момент. Не думали приварить усилитель (скажем такую же трубу под углом 45гр)?

1. Что вам даст этот угол изгиба если нет размеров? эти изгибы делались по месту! 2. Как вы по пластине определили ширину? пластина выпиливалась из листа. Ширина была обусловлена как раз загнутыми поперечинами и скорее всего (уже не помню) не имеет какой то «круглой» цифры. 3. Если вас смущает отсутствие усилителя то советую вам сделать с усилителем. Лично я не представляю при каких условиях возникает не хилый такой изгибающий момент.

ПС: никакого негативного подтекста в своем сообщении не закладывал.

Тележка охрененно получилась. Но вот не хватает ручек для перекатки. Или может я не заметил. Ручки надо бы откидные, чтобы не мешали перекатыванию в лежачем положении. За работу респект!

Спасибо. Ручек нет. Вместо них служат колесики верхние, беру за них и качу без проблем.

Вот точно! Скорее всего буду искать колпачок для баллона. Очень полезный совет, спасибо огромное. И покрашу его в желтый тоже )))

Источник

Оцените статью