Тележка для переноса холодильника своими руками

Тележка-подъемник для транспортировки и установки СМА вторым ярусом.

Тележка-подъемник для транспортировки и установки
СМА вторым ярусом.

Добрый день коллеги! Данная статья будет интересна тем, кто занимается восстановлением и продажей б/у СМА. Для экономии рабочих площадей многие из нас устанавливают СМА вторым ярусом, прибегая к помощи второго человека, и то порой данная операция требует больших усилий. Проанализировав какие бывают тележки https://sw19.ru/forum/6606 понял, что готовое решение мне не найти, решил изготовить сам.
Было приобретено:
1. Труба профильная 15х15х2 ≈ 5м
2. Труба профильная 40х20х2 (толщина важна!) ≈8 м
3. Лебедка с Леруа https://leroymerlin.ru/product/lebedka-ruchnaya-kalibr-lb-540-12817384/
4. Ось с колесами (брал на рынке, цена около 800р. за комплект)

Начинаем с сваривание каретки, платформу на которую будет устанавливаться СМА я сделал размерами 550х450, этого достаточно, чтобы СМА жестко стояла и платформа проходила между ножек. Длину можно сделать и больше, но так как я большие и тяжелые СМА не ставлю во второй ярус, то мне данного размера вполне достаточно.

Далее привариваем рамку, на которой будут закреплены колеса для направляющих.

Теперь нам необходимо установить колеса для направляющих, в качестве колес я использовал подшипники 6202, так как внутренний диаметр подшипника 15мм, то нам нужна втулка, через которую мы закрепим подшипник, в качестве втулки, чтобы не точить я использовал втулки от старых амортизаторов Самсунг, предварительно увеличив их диаметр на конус, путем расклинивания зубилом с последующей сваркой (можно было выточить втулки или сразу спец болт, но мне было лень точить). Далее берем болты М10х60, стачиваем головку до 3мм, это необходимо для того, чтобы колесо поместилось в направляющую.

Читайте также:  Сделано своими руками парню

Устанавливаем колеса на каретку

Приступаем к изготовлению направляющих, для этого берем трубу 40х20х2(толщина важна! иначе подшипник не влезет) и отрезаем в размер необходимы для подъема каретки на высоту 650-700мм, далее нам необходимо сделать паз в котором будут проходить втулки колес. Пас делаем с одного края отступая мм 20(так чтобы каретка доходила до нижнего положения), со второго на выход, ширина паза ≈20мм (ось паза-ось трубы). Паз я делал болгаркой, сверлом и шарошкой, так фрезерного станка у меня нет.

Далее самое сложное, это выставить и сварить раму из направляющих и перемычек так, чтобы каретка свободно перемещалась по всей рабочей длине. Я сделал одну перемычку в низу, на нее ложится каретка и 2 перемычки вверху, этого вполне достаточно для жесткости конструкции. Привариваем ось, рассчитав ее положение так, чтобы габарит колес не входил в зону расположения СМА (размер по горизонтали), по высоте таким образом, чтобы в свободном положении тележка была наклонена немного вперед, это позволит катать тележку с поднятой СМА в горизонтальном положении. Затем устанавливаем колеса, я выбрал большие колеса с камерой, так как поверхность пола оставляет желать лучшего, ну и по лестнице (если понадобится) с такими колесами тащить легче. Подшипники на колесах нужно сразу менять, так как подшипниками их назвать вообще трудно. Ось на концах имеет резьбовую часть для удержания колеса от снятие, но не обеспечивающее жесткое положение вдоль оси, и существенно увеличивающее габарит тележки. Поэтому ось я обрезал так, чтобы с одетым колесо осталось место для червячного хамута, удерживающего колесо, так как нагрузки на колесо вдоль оси не существенные, такой фиксации вполне достаточно.

Читайте также:  Шарики с блестками внутри своими руками

Теперь настало время установить лебедку, на верхние перемычки привариваем трубу, к которой при помощи 2х болтов крепим лебедку. Лебедку можно ставить и меньшей грузоподъемности, это самая маленькая которую я смог найти. Трос на лебедки я укоротил до нужного размера, чтобы лишнее не мешалось и укоротил размер ручки, во первых чтобы рука с ручкой не упиралась в перемычку, во вторых для меньших телодвижений. Уменьшать нужно разумно! Чем меньше «плечо», тем тяжелее будет вращать! На каретку я установил петлю за которую цепляется крюк лебедки.

Ну вот и все, тележка готова! Осталось только покрасить и смазать направляющие. Извиняюсь за качество фото и стилистику написания статьи, так как пишу первый раз. В заключение хочу сказать, что тележка эксплуатируется уже пол года, за это время ни каких поломок не было. Поднимая или катая СМА, подкладываю старый коврик от авто, чтобы не царапать, подкатываю к СМА на которую будем устанавливать, поднимаем упираясь ногой в ось, подкатываем и опускаем, наклоняем машинку в бок или вперед-назад и откатываем тележку. Можно было бы сделать другую каретку, обтянуть, да и вообще куча всего, что можно сделать иначе, но меня полностью устраивает такой вариант. Благодарю за внимание и надеюсь, что данная статья кому то пригодится и поможет сохранить здоровье! Удачи в ремонтах!

Источник

Крепкая компактная тележка из готовых и недорогих материалов (без сварки)




Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— крепкие колесики (лучше побольше и на подшипниках);
— хромированные трубы;
— держатели для труб;
— лист металла для полки;
— пластиковые стяжки.








Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Собираем ось
Отрезаем кусок трубы нужной длины под ось, длину выбираем в зависимости от таких параметров, как размеры багажника вашего автомобиля, размеры проема в лифт, двери и так далее, где вы думаете использовать тележку. В нашем случае длина оси составляет 0.5 метра, ставим на ось колеса.

Колесики выбираем крепкие, с металлическими дисками и на шариковых подшипниках. Если думаете ездить тележкой по земле, колеса выбираем побольше в диаметре и пошире, можно приспособить колесики для садовых тележек.





Шаг третий. Полка и подножки
Делаем раму для полки, все собирается из труб, тут используются мебельные крепежи, которые позволяют крепить трубы «накрест». Прикручиваем и ножки, которые позволят тележке уверенно стоять с грузом.

На ножки обязательно ставим заглушки, желательно резиновые. Крайне желательно также заглушить все торцы труб, чтобы в них не набивалась грязь и не попадала вода.







В завершении крепим саму полку, понадобится лист металла, края загибаем, чтобы небыли острыми. Вполне подойдет алюминий, он не будет ржаветь. Прикрепить полку можно пластиковым стяжками, это быстро и просто, можно и прикрутить винтами с гайками, просверлив отверстия.

Шаг четвертый. Испытания
Что, уже? Да, именно! Мы уже собрали тележку и теперь ее можно испытывать, самоделка легко держит вес взрослого человека. На тележке помещаются 4 газосиликатных блока, три таких блока весят 93 кг, их вполне под силу перевозить на тележке.







Тележка помещается в багажнике автомобиля, занимает немного места, ее можно брать на тот случай, если вы решили прикупить цемент и прочий тяжелый груз. Также тележка сделает вашу жизнь чище, ведь не нужно таскать грязные мешки с цементом на пузе.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Грузовая тележка-трансформер

Есть мнение, что при создании многофункциональных вещей страдает их качество. Но наш портал уже неоднократно опровергал это утверждение. Взять хотя бы самодельную кровать-трансформер или раздвижные окна, с помощью которых можно расширить пространство в малогабаритной квартире. Сегодня мы расскажем о необычной многофункциональной грузовой тележке, которую придумали американские изобретатели.

Любой загородный домовладелец и городской житель сталкивался с ситуацией, когда надо переместить тяжёлый и крупногабаритный груз. Это может быть стиральная машина, холодильник, коробки с вещами и т.д. В этом случае на помощь приходит грузовая тележка. Но, на самом деле, их нужно несколько. В зависимости от ситуации, каждый раз необходима тележка с разными массогабаритными характеристиками. В одних случаях — это низкая платформенная тележка (хорошо знакомая нам по строительным магазинам).

В других обстоятельствах (например, для перевозки газовых баллонов) – грузовая тележка с нижней платформой-рычагом.

Такие тележки занимают много места и поместятся только в большой автомобиль. Именно эти недостатки обычных «помощников» привели к разработке тележки-трансформера, настраивающейся под любую ситуацию.

Чтобы претворить идею в жизнь, инженеры отказались от использования традиционной рамы из металлических труб. Вместо этого они разработали универсальное шасси из алюминия и высокопрочного пластика.

Все элементы были рассчитаны на компьютере. Создав виртуальную 3D модель, инженеры смогли «покрутить» тележку на экране компьютера и смоделировать разнообразные условия её применения.

В результате им удалось создать тележку, размеры которой в сложенном виде не превышают 60х55х20 см, с грузоподъёмностью свыше 115 кг.

Тележка легко помещается в багажник малолитражки. Её можно хранить в кладовке или просто засунуть под кровать.

Стремясь максимально расширить возможности тележки, инженеры оснастили её быстросменными колёсами разных диаметров и дополнительными ручками. В зависимости от потребностей, владелец сможет настроить функционал тележки под себя.

Например, тележку, оснащённую широкопрофильными колёсам (предназначенными для езды по песку) можно брать с собой на пляж, на пикник, загрузив её до отказа едой, шезлонгами и другими вещами. Мастерам на все руки пригодится тележка-платформа, на которую можно положить тяжёлые инструменты и возить их с собой по участку, не бегая каждый раз в мастерскую. Кроме этого, разработаны навесные комплекты для заядлых рыбаков и велопутешественников.

В последнем варианте тележка грузоподъёмностью в 60 кг снабжена колёсами увеличенного диаметра и сцепным устройством.

Также в качестве опции предлагается динамо-машина с приводом от колеса. В процессе езды она вырабатывает электрический ток, который заряжает встроенный аккумулятор. Его можно использовать на природе в качестве источника питания магнитолы, мобильных телефонов, светодиодного светильника и других портативных устройств.

Для самодельщиков на FORUMHOUSE есть тема о том, как сделать прицеп-мастерскую. Из нашей статьи можно узнать, сколько колёс должно быть у садовой тачки, а женщинам будет полезна тема, где обсуждается, какой инструмент подарить мужу в подарок.

Также посмотрите наш видеосюжет, где перечислены инструменты, необходимые любому самостройщику.

Источник

Оцените статью