Телега тракторная одноосная своими руками

Содержание
  1. Виды прицепов для тракторов, их особенности
  2. Особенности изготовления самодельной телеги
  3. Инструменты и материалы
  4. Прицеп для трактора своими руками – пошаговая сборка
  5. Устройство тракторного прицепа
  6. Самодельный прицеп для трактора т 25
  7. Прицеп для трактора своими руками
  8. Купить тракторный прицеп производства ООО «ПКП «Прогресс»
  9. Процесс изготовления ключевых деталей прицепа
  10. Виды прицепов для тракторов, их особенности
  11. Устройство тракторного прицепа
  12. Краткий обзор популярных моделей
  13. Телега на трактор. 7 пунктов, как сделать своими руками
  14. Как сделать телегу для трактора своими руками самым простым способом
  15. Разновидности прицепов на трактор и их устройство
  16. Их устройство необычайно простое:
  17. Шины для сельскохозяйственных машин
  18. Самосвальный одноосный прицеп к трактору: 7-шаговая инструкция
  19. Шаг 1 — Организационно-плановый
  20. Шаг 2 — Изготовление несущей рамы
  21. Шаг 3 — Переходим к конструированию колесной основы
  22. Шаг 4 — Начинаем процесс производства самодельного кузова
  23. Шаг 5 — Изготовив ключевые элементы для прицепного приспособления
  24. Шаг 6 — Подъемная составляющая
  25. Шаг 7 — Обкатка

Виды прицепов для тракторов, их особенности

Особенности изготовления самодельной телеги

В первую очередь перед непосредственной сборкой прицепа для трактора изготовителю потребуется изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны размеры используемых деталей, а также порядок и способ их установки в общую конструкцию.


В чертежах указано, что телега для трактора должна состоять из нескольких частей.

В их перечень входит:

  • каркас – основной силовой элемент;
  • ходовая часть, включающая колесную базу;
  • кузов;
  • подъемная часть;
  • дышло, с помощью которого прицеп будет крепиться к хозяйственному трактору.

Для сборки каждого из этих элементов изготовителю потребуется:

  • пара листов стали;
  • стальной или металлический швеллер;
  • заготовки из толстой фанеры;
  • металлические трубы;
  • блок ходовой части;
  • 1–2 пары одинаковых колес;
  • оборудование для подключения электрики;
  • болгарка;
  • крепежные элементы.
Читайте также:  Родиола розовая настойка своими руками

При наличии всех материалов и оборудования можно собрать телеги следующих видов:

  • одноосные – самый простой и популярный вариант. Одноосный прицеп для трактора можно использовать для работы с любым типом сельхозмашин. С его помощью можно успешно перевозить сыпучие, жидкие или полужидкие материалы;
  • двухосные – выделяются высокой устойчивостью к особо крупным и тяжелым багажам.

Для выгрузки тракторная телега должна комплектоваться отдельным механизмом.

В зависимости от принципа действия телеги делятся на такие виды:

  • опрокидывающиеся произвольно – работают по принципу обыкновенного самосвала, который приводится в действие при помощи механического рычага;
  • поднимающиеся принудительно – в этих конструкциях для подъема кузова требуется использование технически сложных посторонних узлов. Чаще всего для этого телега на трактор комплектуется масляной помпой, двигателем или автомобильным подъемником.

Наиболее удобным принято считать одноосную телегу для трактора, в которой составляющие кузова удерживаются на центральной оси посредством петель. Для возможности выгрузки проще всего сделать произвольно опрокидывающийся прицеп. Он будет приводиться в действие при помощи рычага, который нужно оборудовать стопором для снижения риска переворота конструкции.

Инструменты и материалы

Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.

Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.

Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо.

Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.

Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.

Прицеп для трактора своими руками – пошаговая сборка

Чтобы телега самосвальная получилась сбалансированной и достаточно прочной, во время ее изготовления нужно придерживаться правильного порядка действий.

Алгоритм сборки должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовитель должен сделать надежную несущую раму. В ее устройство должна входить передняя траверса, устойчивая центральная ось с усилением в виде пластинчатого полотна, а также мощная задняя балка. Для изготовления каждого из элементов рамы подойдут толстые трубы, сечение которых должно составлять не менее 25 см. Для крепления труб используется сварка. Чтобы в будущем конструкция не шаталась во время передвижения, ее нужно укрепить лонжеронами, сделанными из швеллера и установленными по бокам. В месте крепления лонжеронов и задней балки потребуется установить косынки – они сделают тракторный прицеп устойчивее к вибрации при езде по бездорожью;
  2. Затем нужно приступать к сборке колесной базы. Ее штатную ось лучше всего сделать в форме металлического стержня с диаметром примерно 30–35 см. После этого ось потребуется прикрепить к несущей раме при помощи продольных шарниров, боковых металлических лонжеронов или опор, сделанных из стального уголка. Сделанная таким образом самодельная телега сможет успешно перевозить не только урожаи, но и различные строительные материалы;

  • Далее нужно переходить к сборке кузова. Его можно сделать из толстых досок или листовой стали. Второй вариант позволит перевозить более тяжелые грузы. Крепить металл нужно на обыкновенный уголок, играющий роль основы. Этим же способом потребуется прикрепить боковые части телеги. Благодаря этому самодельная конструкция не будет перекашиваться во время прохождения резких поворотов;
  • На следующем этапе нужно переходить к изготовлению прицепного механизма. Лучше всего собрать дышло, которое во время эксплуатации прицепа будет заходить в специальное полотно. При этом важно, чтобы несущая рама телеги находилась в идеальном горизонтальном положении. Если оно нарушено, значит крепление телеги для трактора потребуется отрегулировать. В противном случае конструкция не сможет выдержать трение и интенсивную вибрацию, которую во время движения создает сельхозмашина;

  • Затем нужно собрать механизм подъема прицепа. В его основу должен быть вложен гидравлический цилиндр, способный наклонить телегу на 50⁰. Чтобы соединить подъемник с рамой, изготовителю потребуется собрать подкос, повторяющий форму усеченного треугольника. Для его изготовления подойдет швеллер, поверх которого должен крепиться упор – его можно сделать из вырезанного металлического листа. Чтобы привести в действие подъемный механизм, потребуется соединить трубками с гидравлическим приводом трактора. Более детально об изготовлении самодельного прицепа расскажет видео .
  • Готовую телегу для трактора потребуется покрыть слоем грунтовки и нанести несколько слоев краски. Это защитит металлические детали конструкции от образования ржавчины и гнили.

    Устройство тракторного прицепа

    Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:

    • Колёс и ходовой части;
    • Рамы (каркасная часть);
    • Бортового кузова;
    • Механизма, отвечающего за подъём кузова;
    • Прицепного устройства.

    За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:

      Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;

    Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах.


    В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:

  • Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;

  • Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.

    Самодельный прицеп для трактора т 25

    Процесс перевозки любого груза всегда складывается из трёх составляющих: погрузка, доставка и разгрузка. Предположим, груз уже перевезён на фермерский двор. Наступает момент выгрузки -она происходит здесь обычно вручную, редко, когда имеется возможность воспользоваться подъёмным краном, разве лишь для снятия с транспортного средства каких-то крупногабаритных тяжестей.

    И всё вручную! Работа трудоёмкая, будь то сыпучий груз или штучный. Тут невольно возникнет вопрос о «механизации процесса».

    Занялся этим и я. Решил сконструировать небольшой «самосбрасывающий» прицеп для трактора грузоподъёмностью 2 — 3 т. Как не покажется странным, но мой взгляд поначалу остановился на. квасной бочке. Официально она называется автомобильный прицеп-цистерна АЦПТ-9 для перевозки кваса. Конечно, я рассматривал лишь сам прицеп, его раму, выдерживающую бочку с квасом общей массой около тонны.

    Прицеп для трактора своими руками

    Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.

    Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.

    Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.

    Список необходимых материалов для прицепа:

    • Листовая сталь;
    • Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
    • Листы фанеры;
    • Металлические или алюминиевые трубы;
    • Ходовой блок;
    • Колёса равного диаметра;
    • Электрооборудование;
    • Болгарка или пила по металлу;
    • Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.

    Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.

    Купить тракторный прицеп производства ООО «ПКП «Прогресс»

    Производственная выполняет индивидуальные заказы на изготовление и поставку прицепных технических средств для частных и федеральных предприятий. Продажа тракторных прицепов осуществляется нашим предприятием на выгодных условиях, ведь мы не работаем с посредниками и готовы предоставить адекватную цену на прицепную технику Т-25, 2ПТС-4,5. Создаем технические средства для спецсредств МТЗ, «Белорус», Урал и т.д.

    Производственная предлагает своим клиентам:

    • точное соблюдение сроков изготовления прицепов для тракторов;
    • работу в соответствии с государственными и международными стандартами;
    • создание уникальных проектов прицепной техники;
    • бюджетную стоимость технических средств, благодаря наличию всего необходимого для их беспрепятственного создания.

    Процесс изготовления ключевых деталей прицепа


    Схема создания самодельной тележки:

    1. Рама прицепа. Конструкция: передняя траверса, мощная задняя балка, центральная ось, которая усиливает пластинчатое полотно. Для изготовления данных элементов подойдут трубы с диаметром 0,4 метра, которые соединяют сваркой. Сварной блок будет статичным и неподвижным во время передвижения при использовании боковых лонжеронов из швеллера. Лучше соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками для большей прочности конструкции;
    2. Колёсная основа. При конструировании за ось может выступать стальной стержень с диаметром 0,35 метра. Колёсная основа присоединяется к раме продольными шарнирами или опорами из уголков;
    3. Кузов. Может быть деревянным при наличии подходящего лесоматериала. Но более надёжным вариантом для вмещения тяжёлых грунтов выступает металлические или стальные листы. Габариты кузова определяются индивидуально и зависят от объёмов выполняемой работы, массы груза. Для деревянного прицепа нужны качественные цельные доски. Они крепятся на металлической основе. Закрепляются края тележки для сохранения баланса;
    4. Соединение элементов конструкции. После того, как все ключевые детали готовы, можно приступать к их соединению. Рама должна располагаться горизонтально. В противном случае балансируется крепление для выдерживания сильного трения и вибрации при работе трактора;
    5. Подъёмная составляющая. В качестве гидроцилиндра лучше использовать готовый подъёмник. Для соединения с рамным блоком нужен подкос (под усечённый треугольник). Верхний упор (приваривается обычный стальной круг) соединяется с кузовным каркасом. Шланг соединяется с гидравлическим приводом самого агрегата;
    6. Обкатка. Готовое устройство необходимо проверить, чтобы оно было максимально надёжным, функциональным и безопасным при его использовании. Сначала прицеп нужно обкатать без груза. Если проблем не возникло, можно проводить испытания с первоначально небольшой массой.

    Виды прицепов для тракторов, их особенности


    Прицеп к трактору относится в разряд механического оборудования, которое можно использовать в комплексе с трактором. По своим конструкторским, функциональным и размерно-массовым характеристикам прицеп должен соответствовать всем техническим особенностям, которыми имеет трактор, к которому планируется его присоединить.
    Особое внимание стоит обратить на вид и состояние прицепного оборудования.

    Устройство тракторного прицепа

    Как правило, устройство прицепа, который используется с трактором, простое и его конструкция не сложная:

    • колеса и ходовая часть;
    • рама (каркасный элемент);
    • бортовой кузов;
    • механизм, обеспечивающий подъем кузова;
    • прицепное приспособление.

    По своим функциональным особенностям прицепы на трактор могут делиться на два вида.

    1. Одноосный – востребованный прицеп, который может использоваться при транспортировке сыпучих и полужидких материалов.
    2. Двухосные прицепы – предназначены для транспортировки тяжелых грузов или сыпучего материала в больших объемах.

    Современные прицепы также разделяются по виду прицепного оборудования. Его также можно разделить на два вида.

    1. Опрокидывание выполняется самостоятельно – в конструкции заложен принцип самосвала.
    2. Опрокидывание выполняется принудительно – для подъема кузова используются дополнительные механические устройства.

    Первый вид (самосвальный) гораздо удобнее второго, потому как разгрузка прицепа осуществляется при помощи поворота одного рычага.

    Краткий обзор популярных моделей

    Классификация прицепов для тракторов была бы неполной, если не упоминать самые распространенные марки:

    1. 2-ПТС-4. Оборудован грузовой платформой, опрокидывающимся гидравлическим подъемником. Эта модель самосвальная, используется для перевозки различных грузов: с/х, сыпучие. Можно эксплуатировать по дорогам любого качества. Габариты: 4,08 х 2,308 х 1,6 м. Вес 2-ПТС-4 составляет 1,75 т, может перевозить грузы весом до 4 т и развивать скорость около 40 км/ч. Это распространенная и удобная в ремонте модель. Запчасти для тракторного прицепа 2 ПТС 4 есть в свободной продаже, заказать их можно на сайте с доставкой по регионам.
    2. 2-ПТС-6. Это самосвальный прицеп, который адаптирован к эксплуатации в условиях любого климата, кроме горных регионов. Эксплуатируется 2-ПТС-6 для перевозки разных грузов (до 6 т или до 1,8 м3 объема). Эта модель оснащена пневматическими тормозами, дополнительно возможна комплектация надставными бортиками. Предельная скорость – до 25 км/ч, агрегатируется со спецтехникой класса 1,4. Размеры: 6,1 х 2,4 х 1,9 м, вес – 2, 35 т.
    3. 1-ПТС-1. Это полуприцеп с гидроопрокидывателем для мини-тракторов. Данные транспортные приспособления предназначены для перевозки грузов в коммунальном или фермерском хозяйстве. Длина полуприцепа составляет всего 1,8 м, ширина – 1,2 м. Грузоподъемность – 1 т.
    4. 1-ПТС-9. Это двухосная модель прицепа, оборудованная грузовой платформой. Также 1-ПТС-9 оснащен тормозами, которые работают от пневмосистемы трактора. Подвеска у него на рессорах полуэллиптического типа. Используется данная модель для перевозки твердых или насыпных материалов (грузоподъемность – до 9 т). Может развивать скорость до 30 км/ч. Размерные параметры: 7,5 х 2,5 х 2,1 м.
    5. ППТС-5. Это самосвальный сельскохозяйственный тракторный полуприцеп для перевозки различной продукции: корнеплоды, трава, сено (до 5 т). Также используется при транспортировке стройматериалов. ППТС-5 рассчитан на езду по дорогам разного типа: грунтовые, общего назначения. Оснащен тормозами и электрооборудованием, которые подключаются к сети спецтехники. Объем кузова 5,6 м3. Агрегатируется с тракторами, тяговый класс которых равен 1,4–2 т. Вес полуприцепа – 1,83 т, размеры составляют 5,65 х 2,8 х 1,93 м.
    6. ПСТ-6. Это самосвальные одноосные полуприцепы для грузов (насыпных, штучных) и полужидких веществ (до 6 т). Агрегатируется с тягачами класса 1,4. Вес – 1,75, габариты: 5 х 2,4 х 2 м. Может развивать скорость до 25 км/ч. У ПТС-6 кузов поднимается на 87° при помощи гидроподъемников, работающих от гидравлики шасси спецтехники.
    7. ОЗТП-8572. Это специальный прицеп с трехосной конструкцией. Он рассчитан на эксплуатацию с тягачами классов 3 и 5. Предназначен для перевозки грузов (не более 13 т) по различным дорогам, развивает скорость до 30,5 км/ч. Масса – 6,44 т, дорожный просвет – 0,32 м. Размеры: высота 9,99 м, ширина 2,5 м, погрузочная высота – 3,2 м. ОЗТП-8572 оборудован двумя платформами, гидравликой для опрокидывания.
    8. ПСТБ-17. Предназначен для работы с тягачами 5 класса. Конструкция трехосная. Используется для перевозки с/х продукции, стройматериалов (до 17 т, объем – не более 20,5 м3). Может развивать скорость до 25 км/ч. Вес – 6,3 т, размеры: 10 х 2,5 х 2,75 м. Характерной особенностью ПСТБ-17 является улучшенная маневренность ходовой, конструкция которой включает передний мост. Он, в свою очередь, оснащен поворотным приспособлением, соединен с тягачом.

    Перечисленные модели далеко не полностью отображают разнообразие тракторных прицепов. Они бывают разной грузоподъемности и габаритов, могут использоваться как в частных хозяйствах, так и в агрофирмах, коммунальной или транспортной отрасли. Подобрать приспособление можно под разные типы и размеры грузов. Однако в любом случае для обеспечения полноценной и безотказной работы важно выбирать прицеп под условия эксплуатации, а также обеспечить своевременное обслуживание и ремонт.

    Телега на трактор. 7 пунктов, как сделать своими руками

    Мы предлагаем вам инструкцию, которая разделена на 7 этапов. Благодаря этой инструкции, вы сможете самостоятельно изготовить прицеп на одной оси самосвального типа.


    Разработка чертежей и подготовка исходного материала: листовой металл, швеллер, металлические трубы, фанера, ходовой блок, два колеса с одинаковым радиусом.

  • Изготовление рамы. Особенности: наличие переднего траверсу, мощной задней балки и креплений для центральной оси.
  • Изготовление колесной основы. При креплении оси к раме используем шарниры продольного типа и боковых лонжеронов.
  • Изготовление кузова. При наличии достаточного количества листового металла, кузов лучше сделать из него. Габаритные размеры определяются исходя из размеров рамы и предполагаемых задач для прицепа.
  • Изготовление прицепного приспособления. На этом этапе главное сбалансировать крепление дышла и рамы.
  • Механизм опрокидывания. На этом этапе лучше всего использовать готовый гидроцилиндр, который способен опрокинуть изготовленный кузов.
  • Обкатка. На этом этапе прицеп используется без груза.
  • Как сделать телегу для трактора своими руками самым простым способом


    Тотальная механизация, которая развернулась со второй половины прошлого столетия, привела к тому, что на сегодняшний день практически каждая отрасль народного хозяйства имеет в распоряжении все необходимое оборудование, позволяющее полностью переложить иногда непосильную физическую ношу на плечи умной и автоматизированной техники.
    Сельское хозяйство – далеко не исключение в этом случае, поскольку именно оно, являясь наиболее трудоемкой и вместе с тем ответственной производственной сферой, считается передовиком по количеству рациональных изобретений, сделавших нашу жизнь проще и комфортней.


    Одним из таких агрегатов является трактор, который может агрегироваться не только всевозможными навесками и плугами для почвообрабатывающих целей, но и другими прицепными приспособлениями, такими как ковш или чаще всего – прицеп. Прицеп для трактора хоть и не избавляет от физической работы по укладке груза, но помогает в другом – в его транспортировке на значительные расстояния. А если к этому добавить еще и предусмотренные конструкцией возможности для автоматизированной отгрузки, задача фермера упрощается в несколько раз.

    Подобный агрегат – довольно дорогостоящее приобретение, которое не под силу каждому аграрию. Но всегда есть возможность сделать его своими руками. О том, какие бывают прицепы, как они устроены и что требуется, чтобы их изготовить, будет идти речь в нашей статье.

    Разновидности прицепов на трактор и их устройство

    Подобная категория агротехники принадлежит к разряду механических элементов специального назначения, которое своими конструкторскими, размерно-массовыми и функциональными должно полностью соответствовать конкретным сельскохозяйственным целям и техническим особенностям исходной тракторной машины, к которой его планируют присоединять.

    Их устройство необычайно простое:

    • ходовая часть и колесная база;
    • каркасный базисный элемент;
    • непосредственно кузов;
    • подъемный механизм;
    • дышло (крепление к самому трактору).

    В соответствии со своими функциональными возможностями выделяют такие виды прицепных устройств:

    • одноосные – универсальный вариант, который можно приспособить для всех категорий грузоперевозок, не только сыпучих, но и находящихся в жидком или наполовину жидком состоянии. Именно они чаще всего встречаются в аграрном секторе, а так же в строительных работах;
    • двухосные – хорошо справляются с перевозкой тяжестей в любых объемах и количествах, даже если это небольшие сельхоз агрегаты.


    Другой немаловажный момент, как прицепное будет освобождаться от погруженного материала. В связи с этим прицепное оборудование бывает:

    • самостоятельно опрокидывающееся – в основу его конструкции положен принцип обычного самосвала, напоминающего механический рычаг;
    • принудительно поднимающееся – в котором для подъема кузовной части необходимо применение посторонних механических средств. Это может быть высокомощный мотор, масляный насос или автоподъемники, которые закрепляются непосредственно под кузовом.

    Первый вариант, несомненно, более удобный. Он подразумевает наличие центральной оси под кузовным конструктивом, который держится на ней с помощью петельных элементов или просто подшипников. Подъем кузова производится рычажным механизмом, который обязательно должен стопориться во избежание самопроизвольного переворота.

    Шины для сельскохозяйственных машин

    предлагает ознакомиться с перечнем поставляемых сельскохозяйственных шин: С/х машины, МКСМ-80, трактор МТЗ-52, -82, -80, Т-25М, Т-16, Т-40АМ, К-701, трактор класса 0,9, тракторы иностранного производства, трактор-1,4 т, тракторная тележка К-701, тракторные прицепы, комбайн , , ПК-2, ДОН- 1500.

    В наличии имеется обширное кол-во типов, марок и размеров данных шин и для более детальной информации Вас скорректируют менеджеры нашей компании.

    Размер шины Модель шины Наружный диаметр Описание
    600/70R30 DR-109 TyRex Agro 1602±24 Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов «Case» «New Holland» и другой сельхозтехнике отечественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельскохозяйственном производстве.
    9,5-42 Я-183 1512 ± 23 Для ведущих колес тракторов, занятых обработкой междурядий.
    5.00-10 В-19АМ 507± 5 Для эксплуатации на универсальных малогабаритных тракторах и на других сельхоз. машинах с соответствующими скоростными и нагрузочными характеристиками.
    12.00-16 IR-110 TyRex Agro 930±14 Для эксплуатации на комбайнах и других сельскохозяйственных машин отечественного и импортного производства.
    480/70R38 VL-44 1680 ± 25 Для ведущих колес тракторов, на прицепах и другой отечественной и импортной техники при выполнении работ в сельском хозяйстве.
    18,4R38 VL-32 1750 ± 26 Ведущие колеса тракторов, прицепов и другой отечественной и импортной технике при выполнении работ в промышленности, с/х, в т.ч. на транспортных работах.
    16,9R38 VL-28 1675 ± 25 Ведущие колеса тракторов класса 1,4; 2,0 и их модификаций.
    18,4R24 DR-105 TyRex Agro 1395±21 Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин отечественного и импортного производства.
    15,5R38 Ф-2А 1570 ± 1,5 % Для задних ведущих колес «Беларусь», тягового класса 1,4-МТЗ-80, МТЗ-82, КИ3-6А, МТЗ-50
    15,5-38 Ф-2АД 1575 ± 24 Ведущие колеса тракторов «Беларусь» класса 1,4 МТЗ-50, МТЗ-52, предназначенных для выполнения работ в с/х производстве.
    15,5-38 Ф-2АД 1575 ± 24 Задние ведущие колеса хлопкоуборочных машин, предназначенных для механизированной уборки хлопка-сырца в междурядьях хлопчатника 60 см.
    13,6R38 ЯФ-318 1550 ± 23 Для тракторов класса 0,9 (тракторы Т-40М, Т-40АМ), предназначенных для эксплуатации в сельскохозяйственном производстве.
    13,6-38 Я-166 1575 ± 1,5 % Для ведущих колес тракторов Т-40, Т-40А, Т-28х4 МС-1, Т-28х4 МАС-1, предназначенных для выполнения работ в с/х производстве.
    480/70R34 VL-44 1580 ± 24 Для ведущих колес тракторов, на прицепах и другой отечественной и импортной техники при выполнении работ в сельском.
    18,4R34 VL-31 1645 ± 25 Ведущие колеса тракторов , прицепов и другой отечественной и зарубежной технике, при выполнении работ в с/х , промышленности, в т. ч. на транспортных работах
    16,9R34 VL-26 1575 ± 1,5% Ведущие колеса тракторов класса 1,4; 2,0 и их модификаций
    9,5R32 DN-104 TyRex Agro 1245 ± 19 Ведущие колеса тракторов отечественного и импортного производства, самоходных шасси, сеялок в с/х
    9,5-32 DN-104B TyRex Agro 1250 ± 19 Ведущие колеса тракторов отечественного и импортного производства, самоходных шасси, сеялок в с/х
    480/70R30 VL-44 1480 ± 22 Ведущие колеса тракторов, на прицепах и другой отечественной и импортной технике при выполнении работв сельском хозяйстве
    18,4/78-30 Я-319 1525 ± 1,5% Ведущие задние колеса тракторов «Беларусь» класса 1.4, прицепах и другой отечественной и зарубежной технике, при выполнении работ в промышленности и сельском хозяйстве, в т.ч. на транспортных работах.
    18,4/78-30 Я-319 1525 ± 23 Ведущие колеса тракторов , прицепов и другой отечественной и зарубежной технике, при выполнении работ в с/х , промышленности, в т. ч. на транспортных работах
    18,4R30 ФВл-234 1525 ± 23 Ведущие колеса тракторов, прицепов и другой отечественной и импортной технике, при выполнении работ в промышленности и сельском хозяйстве, в т.ч. на транспортных работах.
    16,9R30 VL-29 1475 ± 22 Ведущие колеса тракторов класса 1,4 -3,0, МТЗ-80/82, ЮМЗ-6л, МТЗ-100/102, прицепах и другой отечественной и зарубежной технике при выполнении работ в промышленности, в с/х, в т.ч. на транспортных работах.
    420/70R28 Я-428 1330 ± 20 Для ведущих колес тракторов класса 0,6 и др. сельскохозяйственной техники, предназначенных для выполнения различных работ в сельском хозяйстве.
    12,4R28 ЯФ-394 1250 ± 18 Ведущие колеса самоходных шасси Т-16МГ и перспективных тракторов кл.0,6 Т30А-80, ВТЗ-2032А, и других машин, предназначенных для выполнения различных работ в с/х.
    28,1R26 ФД-12М 1735 ± 26 Ведущие колеса тракторов, как с/х, так и индустриального назначения при выполнении полевых, погрузо-разгрузочных и транспортныхработ.
    23,1-26 Я-242 АБ 1621 ± 24 Для задних ведущих колес тракторовК-700, тягового класса 3-8, комбайнов Дон-680, используемых для выполнения работ в с/х производстве.
    420/70R24 DR-106 TyRex Agro 1245 ± 19 Ведущие колеса тракторов отечественного и импортного производства, при выполнении работ в с/х.
    380/70R24 VL-44 1190 ± 18 Ведущие колеса сельхозтракторов, самоходных шасси и другой отечественной и импортной техники, при выполнении работ в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, в т.ч. на транспортных работах.
    360/70R24 VL-44 1154 ± 17 Ведущие колеса сельхозтракторов, самоходных шасси и другой отечественной и импортной техники, при выполнении работ в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, в т.ч. на транспортных работах.
    14,9R24 DR-105 TyRex Agro 1245 ± 19 Для ведущих колес тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники отечественного и импортного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве.
    360/70R20 VL-44 1054 ± 16 Ведущие колеса сельхозтракторов, самоходных шасси и другой отечественной и импортной техники, при выполнении работ в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, в т.ч. на транспортных работах.
    11,2-20 VL-40 985 ± 15 Ведущие передние колеса трактора кл. 1,4, ведущие задние колеса малогабаритных тракторов класса 0,2-0,4 и их модификаций, используемых на полевых работах.
    11,2-20 Ф-35 985 ± 1,5% Ведущие колеса трактора МТЗ-82
    9,00-20 VL-45 930+14 Направляющие колеса тракторов, несущие колеса сельхозмашин и другой отечественной и импортной техники, при выполнении работ в сельском, лесном и коммунальном хозяйствах.
    8,3-20 В-105А 945 ± 14 Ведущие колеса тракторовТ-40А, МТЗ-52 для работ в с/х.
    7,50-20 В-103 910 ± 14 Предназначены для эксплуатации на направляющих ведомых колесах тракторов, сельхозмашин, выполняющих работы в с/х.
    7,50-20 VL-49 915 ± 14 Направляющие ведомые колеса тракторов и сельхозмашин
    9,00-16 Я-324А 896 ± 1,5% Несущие колеса тракторных прицепов 2ПТС-4, ПСЕ-12,5 и другие прицепы, предназначенные для выполнения с/х работ
    13,0/75-16 Вл-38 895 ± 13 На направляющих и несущих колесах комбайнов, уборочных машин, на прицепах и другой отечественной и импортной технике при выполнении работ в промышленности, с/х, в т.ч. на транспортных работах.
    7,50-16 ЯФ-399 805 ± 12 Для направляющих колес тракторов класса 0,6-0,9, предназначенных для проведения работ в сельскохозяйственном производстве.
    6,50-16 Вл-35 760 ± 11 Направляющие колеса тракторов и сельхозмашин
    6,50-16 Я-387-1 760 ± 11 Несущие колеса сельскохозяйственных машин, работающих сезонно, и для направляющих колес тракторов класса 0,6, 0,9.
    6,00-16 Л-225 750 ± 1,5% Направляющие колеса тракторов и сельхозмашин
    6,00-16 Вл-36 735 ± 11 Направляющие колеса тракторов и несущие колеса прицепных машин
    10,0/75-15,3 TVL-2 770 ± 12 Несущие колеса прицепных сельхозмашин
    10,0/75-15,3 Вл-30 780 ± 12 Ведущие колеса тракторов и мотоблоков
    230/90-15 (8,25-15) Я-372 807 ± 12 Для прицепных опрыскивателей ОПВ-1200, ОПШ-15-01, заправщиков-жижеразбрызгивателей ЗЖВ-1,8 и др. сельхозмашин, занятых на выполнении сезонных с/х работ.
    28,1R26 Вл-41 1722 ± 26 Ведущие колеса тракторов семества «Кировец» класса 5.0-6,0 при полевых работах
    9,00-16 IR-107 TyRex Agro 860+13 Для эксплуатации на несущих колесах сельскохозяйственных машин отечественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве
    420/85R28 DR-109 TyRex Agro 1425 ± 21 Для ведущих колес тракторов и другой сельскохозяйственной технике отечественного и зарубежного производства
    600/65R28 DR-109 TyRex Agro 1491 ± 22 Для ведущих колес тракторов и другой сельскохозяйственной технике отечественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве.
    600/55-26,5 DT — 112 TyRex Woodcraft 1333 ± 27 Для эксплуатации на лесных и сельскохозяйственных транспортных средствах , при выполнении лесозаготовительных и лесохозяйственных работ на слабых грунтах, на вырубках с наличием пней, валежин, порубочных остатков и поваленных деревьев, при снежном покрове глубиной не более 80 см, а также на грунтовых и других дорогах общего пользования.
    700/50-26,5 TyRex Woodcraft DT-113 1350 ± 27 Для эксплуатации на лесных и сельскохозяйственных транспортных средствах , при выполнении лесозаготовительных и лесохозяйственных работ на слабых грунтах, на вырубках с наличием пней, валежин, порубочных остатков и поваленных деревьев, при снежном покрове не более 80 см, а так же на грунтовых и других дорогах общего пользования
    21,3R24 DR-108 TyRex Agro 1400 ± 1,5 % Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов Т-40 и другой сельскохозяйственной технике, предназначенной для выполнения различных работ в с/х производстве.
    710/70R38 DR-109 TyRex Agro 1959 ± 29 Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов и другой с/х технике отчественного и зарубежного производства, выполняющих работы в с/х производстве.
    7,50L-16 DR-102 TyRex Agro 705 ± 11 Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов и других с/х машинах отчественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве.
    650/75R32 DF-101 TyRex Agro 1789±27 Для эксплуатации на ведущих колесах комбайнов, тракторов и других с/х машинах отчественного и зарубежного производства.
    800/65R32 DR-103 TyRex Agro 1820±27 Для эксплуатации на ведущих колесах комбайнов, тракторов и других с/х машинах отчественного и зарубежного производства.
    520/85R38 DR-109 TyRex Agro 1849±28 Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов и другой с/х технике отчественного и зарубежного производства, выполняющих работы в с/х производстве.
    620/75R26 DR-111 TyRex Agro 1590 ± 24 Для эксплуатации на ведущих колесах тракторов ХТЗ-150 и другой с/х технике отчественного и зарубежного производства, выполняющих работы в сельском хозяйстве.

    Самосвальный одноосный прицеп к трактору: 7-шаговая инструкция

    Для описания мы выбрали именно такой конструктивный вариант, поскольку он является наиболее удобным и чаще всего используемым для работ сельскохозяйственного профиля. Весь цикл по его самостоятельному производству целесообразно представить в виде 7 взаимосвязанных процессов:

    Шаг 1 — Организационно-плановый


    В ходе которого разрабатывается чертеж, закладываются технические основы для будущей конструкции. На фото ниже представлен уже готовый чертеж такого сельхозмеханизма, но с деревянным кузовом, который при желании моно выполнить и в стальном или металлическом облике.
    Следуя установленным размерным характеристикам, можно получить достаточно вместительную и надежную телегу с устойчивой колесной конфигурацией и мощной рамой, которая будет без особых проблем передвигаться даже по самым труднопроходимым полевым дорогам. Кроме того, на этой же стадии необходимо заготовить все нужные исходные детали и материалы, а именно:

    • листовую сталь;
    • швеллер, желательно тоже из стали или прочного металла;
    • фанерные заготовки;
    • трубы металлические, можно использовать алюминиевый вариант;
    • ходовой блок;
    • колеса одинакового диаметра;
    • электрическое оборудование;
    • болгарка или пила для металла для подрезки;
    • элементы для закрепления конструкции.

    Очень важно, чтобы под рукой была электросварка, что не только упростит процесс, но и позволит сделать настоящий монолитный механизм, ничуть не хуже заводского.

    Шаг 2 — Изготовление несущей рамы

    Ее конструкция должна обязательно иметь переднюю траверсу, мощную заднюю балку, основную центральную ось, усиленную пластинчатым полотном. Эти составные элементы изготавливать лучше из труб диаметром сечения не меньше 0,4 м, которые соединяются друг с другом сварочным путем. Для того, чтобы весь сварной блок был статичным и не «ходил» вовремя езды, не стоит забывать и про боковые лонжероны из швеллера. Кроме того, опытные мастера советуют все соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками, которые придадут конструкции еще более прочный вид;

    Шаг 3 — Переходим к конструированию колесной основы

    Ее ось можно представить в виде стального стержня, диаметр которого лучше брать 0,35 м. Крепление колесной оси к самой раме, которая уже сварена, совершаем при помощи шарниров продольного типа, опор из уголка или же боковых лонжеронов. При таком подходе к составлению кузовной композиции мы получим отличный результат, позволяющий значительно расширить поле деятельности такой техники, которая сможет перегружать не только капусту или органические удобрения, но и, например, шлакоблок для постройки хозяйственных помещений (фото8).

    Шаг 4 — Начинаем процесс производства самодельного кузова


    Если есть подходящий лесоматериал, можно сделать его деревянным. Если же позволяют средства и нужен более надежный вариант для вместилища будущих тяжестей, лучше обратить внимание на металл или же листовую сталь. Их габаритную конфигурация стоит подбирать индивидуально в зависимости от объемов работы, размеров перевозимой массы (фото9).
    Если это будет деревянное изделие, подбирать доски нужно исключительного качества, которые должны быть не сырыми и желательно цельными, не из отдельных брусков. Крепиться они должны на металлическую основу – обычный уголок. Так же стоит закрепить боковые позиции прицепа, чтобы при смещении центра тяжести не нарушился баланс. Есть еще один вариант для каркаса – взять готовый, если он конечно имеется.

    Шаг 5 — Изготовив ключевые элементы для прицепного приспособления

    Пора начинать изготовление соединительной конструкции самой рамы с кузовом и колесами с трактором. Это может быть дышло, которое заходит в специальное трубчатое полотно. При этом стоит следить, чтобы рама занимала правильное горизонтальное положение. в противном случае необходимо будет балансировать крепление, чтобы оно было смогло выдержать сильное трение и вибрацию, создаваемые самим трактором.

    Шаг 6 — Подъемная составляющая

    Для гидроцилиндра можно взять готовый подъемник, который сможет наклонить кузов до 50 0 и даже больше. Чтобы он стал частью рамного блока, изготавливается специальная конструкция – подкос, по форме напоминающая усеченный треугольник. Его можно сделать из швеллера. Верхним упором может служить обычный круг, который можно вырезать из металлического листа, после приварив к кузовному каркасу. Шланг от него можно соединить с гидроприводом самого трактора.

    Шаг 7 — Обкатка


    Тот сам момент сборки, которые желательно производить не в одиночку, а с помощниками, чтобы сборка была аккуратной и качественной, а все крепления шарниров, болтов и прочего были надежными и гарантировали не только функциональность, но и безопасность во время полевых работ. Как и любой другой механизм, новоизготовленная телега для трактора должна пройти процесс обкатки, для чего ее используют изначально без грузов. Лишь убедившись, что все исправно и готово к полноценной эксплуатации, можно приниматься за внедрение данной самодельной модели в производственный оборот.
    В заключении стоит отметить, что трактор с прицепом – более функциональная вещь, чем без него. И то обстоятельство, что нет доступных средств для покупки капитальной производственной модификации телеги, можно запросто устранить, изготовив ее собственноручно из имеющихся практически в каждом хозяйстве подручных средств.

    Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4,5 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях. Допускается перевозка сыпучих строительных грузов, за исключением скальных пород и булыжника. Для увеличения объема перевозимых грузов и увеличения кубатуры прицепов предлагаются надставные борта: надставные цельнометаллические борта, надставные сетчатые борта.

    Прицеп рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от минус 40 град.до плюс 40 град.С.Свал груза с платформы на три стороны.

    Прицеп имеет оригинальные в данном классе качественные характеристики:

    • 1. ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ – ГИДРОЦИДИНДР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРЕХШТОКОВЫЙ КГЦ-140 (ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 12 т )
    • 2. БОРТА ОСНОВНЫЕ – ЦЕЛЬНОМЕТАЛИЧЕСКИЕ, ТОЛЩИНА МЕТАЛЛА 2мм, УСИЛЕНИЕ – ТРУБА 40Х40 СТЕНКА 3мм.
    • 3. РАМА ПРИЦЕПА ИЗГОТОВЛЕНА ИЗ ШВЕЛЛЕРА — 180мм.
    • 4. НАДРАМНИК ПРИЦЕПА ИЗГОТОВЛЕН ИЗ ШВЕЛЛЕРА — 160мм.
    • 5. ОСИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ КВАДРАТА- 60мм. – каждая выдерживает нагрузку 4тн. при 40 км/ч.
    • 6. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — Z – образный профиль, ДИАМЕТР -110мм ( нагрузка до 10 т).
    • 7. ПОВОРОТНАЯ ПЕТЛЯ ДЫШЛА (нагрузка до 10 т).

    Данные характеристики обеспечивают надежную и долговременную эксплуатацию прицепа.

    Прицеп предназначен для эксплуатации с колёсными тракторами классов 1,4 — 3,0, имеющими раздельно-агрегатную гидросистему, тягово-сцепное устройство по ГОСТ 348-79, а также выводы для подключения пневматической системы тормозов, электрооборудования и гидросистемы.

    Источник

    Оцените статью