- Виды прицепов для тракторов, их особенности
- Особенности изготовления самодельной телеги
- Инструменты и материалы
- Прицеп для трактора своими руками – пошаговая сборка
- Устройство тракторного прицепа
- Самодельный прицеп для трактора т 25
- Прицеп для трактора своими руками
- Купить тракторный прицеп производства ООО «ПКП «Прогресс»
- Процесс изготовления ключевых деталей прицепа
- Виды прицепов для тракторов, их особенности
- Устройство тракторного прицепа
- Краткий обзор популярных моделей
- Телега на трактор. 7 пунктов, как сделать своими руками
- Как сделать телегу для трактора своими руками самым простым способом
- Разновидности прицепов на трактор и их устройство
- Их устройство необычайно простое:
- Шины для сельскохозяйственных машин
- Самосвальный одноосный прицеп к трактору: 7-шаговая инструкция
- Шаг 1 — Организационно-плановый
- Шаг 2 — Изготовление несущей рамы
- Шаг 3 — Переходим к конструированию колесной основы
- Шаг 4 — Начинаем процесс производства самодельного кузова
- Шаг 5 — Изготовив ключевые элементы для прицепного приспособления
- Шаг 6 — Подъемная составляющая
- Шаг 7 — Обкатка
Виды прицепов для тракторов, их особенности
Особенности изготовления самодельной телеги
В первую очередь перед непосредственной сборкой прицепа для трактора изготовителю потребуется изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны размеры используемых деталей, а также порядок и способ их установки в общую конструкцию.
В чертежах указано, что телега для трактора должна состоять из нескольких частей.
В их перечень входит:
- каркас – основной силовой элемент;
- ходовая часть, включающая колесную базу;
- кузов;
- подъемная часть;
- дышло, с помощью которого прицеп будет крепиться к хозяйственному трактору.
Для сборки каждого из этих элементов изготовителю потребуется:
- пара листов стали;
- стальной или металлический швеллер;
- заготовки из толстой фанеры;
- металлические трубы;
- блок ходовой части;
- 1–2 пары одинаковых колес;
- оборудование для подключения электрики;
- болгарка;
- крепежные элементы.
При наличии всех материалов и оборудования можно собрать телеги следующих видов:
- одноосные – самый простой и популярный вариант. Одноосный прицеп для трактора можно использовать для работы с любым типом сельхозмашин. С его помощью можно успешно перевозить сыпучие, жидкие или полужидкие материалы;
- двухосные – выделяются высокой устойчивостью к особо крупным и тяжелым багажам.
Для выгрузки тракторная телега должна комплектоваться отдельным механизмом.
В зависимости от принципа действия телеги делятся на такие виды:
- опрокидывающиеся произвольно – работают по принципу обыкновенного самосвала, который приводится в действие при помощи механического рычага;
- поднимающиеся принудительно – в этих конструкциях для подъема кузова требуется использование технически сложных посторонних узлов. Чаще всего для этого телега на трактор комплектуется масляной помпой, двигателем или автомобильным подъемником.
Наиболее удобным принято считать одноосную телегу для трактора, в которой составляющие кузова удерживаются на центральной оси посредством петель. Для возможности выгрузки проще всего сделать произвольно опрокидывающийся прицеп. Он будет приводиться в действие при помощи рычага, который нужно оборудовать стопором для снижения риска переворота конструкции.
Инструменты и материалы
Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.
Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.
Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо.
Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.
Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.
Прицеп для трактора своими руками – пошаговая сборка
Чтобы телега самосвальная получилась сбалансированной и достаточно прочной, во время ее изготовления нужно придерживаться правильного порядка действий.
Алгоритм сборки должен выглядеть следующим образом:
- В первую очередь изготовитель должен сделать надежную несущую раму. В ее устройство должна входить передняя траверса, устойчивая центральная ось с усилением в виде пластинчатого полотна, а также мощная задняя балка. Для изготовления каждого из элементов рамы подойдут толстые трубы, сечение которых должно составлять не менее 25 см. Для крепления труб используется сварка. Чтобы в будущем конструкция не шаталась во время передвижения, ее нужно укрепить лонжеронами, сделанными из швеллера и установленными по бокам. В месте крепления лонжеронов и задней балки потребуется установить косынки – они сделают тракторный прицеп устойчивее к вибрации при езде по бездорожью;
- Затем нужно приступать к сборке колесной базы. Ее штатную ось лучше всего сделать в форме металлического стержня с диаметром примерно 30–35 см. После этого ось потребуется прикрепить к несущей раме при помощи продольных шарниров, боковых металлических лонжеронов или опор, сделанных из стального уголка. Сделанная таким образом самодельная телега сможет успешно перевозить не только урожаи, но и различные строительные материалы;
Готовую телегу для трактора потребуется покрыть слоем грунтовки и нанести несколько слоев краски. Это защитит металлические детали конструкции от образования ржавчины и гнили.
Устройство тракторного прицепа
Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:
- Колёс и ходовой части;
- Рамы (каркасная часть);
- Бортового кузова;
- Механизма, отвечающего за подъём кузова;
- Прицепного устройства.
За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:
- Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах.
В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов:
Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.
Самодельный прицеп для трактора т 25
Процесс перевозки любого груза всегда складывается из трёх составляющих: погрузка, доставка и разгрузка. Предположим, груз уже перевезён на фермерский двор. Наступает момент выгрузки -она происходит здесь обычно вручную, редко, когда имеется возможность воспользоваться подъёмным краном, разве лишь для снятия с транспортного средства каких-то крупногабаритных тяжестей.
И всё вручную! Работа трудоёмкая, будь то сыпучий груз или штучный. Тут невольно возникнет вопрос о «механизации процесса».
Занялся этим и я. Решил сконструировать небольшой «самосбрасывающий» прицеп для трактора грузоподъёмностью 2 — 3 т. Как не покажется странным, но мой взгляд поначалу остановился на. квасной бочке. Официально она называется автомобильный прицеп-цистерна АЦПТ-9 для перевозки кваса. Конечно, я рассматривал лишь сам прицеп, его раму, выдерживающую бочку с квасом общей массой около тонны.
Прицеп для трактора своими руками
Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.
Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.
Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.
Список необходимых материалов для прицепа:
- Листовая сталь;
- Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
- Листы фанеры;
- Металлические или алюминиевые трубы;
- Ходовой блок;
- Колёса равного диаметра;
- Электрооборудование;
- Болгарка или пила по металлу;
- Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.
Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.
Купить тракторный прицеп производства ООО «ПКП «Прогресс»
Производственная выполняет индивидуальные заказы на изготовление и поставку прицепных технических средств для частных и федеральных предприятий. Продажа тракторных прицепов осуществляется нашим предприятием на выгодных условиях, ведь мы не работаем с посредниками и готовы предоставить адекватную цену на прицепную технику Т-25, 2ПТС-4,5. Создаем технические средства для спецсредств МТЗ, «Белорус», Урал и т.д.
Производственная предлагает своим клиентам:
- точное соблюдение сроков изготовления прицепов для тракторов;
- работу в соответствии с государственными и международными стандартами;
- создание уникальных проектов прицепной техники;
- бюджетную стоимость технических средств, благодаря наличию всего необходимого для их беспрепятственного создания.
Процесс изготовления ключевых деталей прицепа
Виды прицепов для тракторов, их особенности
Устройство тракторного прицепаКак правило, устройство прицепа, который используется с трактором, простое и его конструкция не сложная:
По своим функциональным особенностям прицепы на трактор могут делиться на два вида.
Современные прицепы также разделяются по виду прицепного оборудования. Его также можно разделить на два вида.
Первый вид (самосвальный) гораздо удобнее второго, потому как разгрузка прицепа осуществляется при помощи поворота одного рычага. Краткий обзор популярных моделейКлассификация прицепов для тракторов была бы неполной, если не упоминать самые распространенные марки:
Перечисленные модели далеко не полностью отображают разнообразие тракторных прицепов. Они бывают разной грузоподъемности и габаритов, могут использоваться как в частных хозяйствах, так и в агрофирмах, коммунальной или транспортной отрасли. Подобрать приспособление можно под разные типы и размеры грузов. Однако в любом случае для обеспечения полноценной и безотказной работы важно выбирать прицеп под условия эксплуатации, а также обеспечить своевременное обслуживание и ремонт. Телега на трактор. 7 пунктов, как сделать своими рукамиМы предлагаем вам инструкцию, которая разделена на 7 этапов. Благодаря этой инструкции, вы сможете самостоятельно изготовить прицеп на одной оси самосвального типа.
Как сделать телегу для трактора своими руками самым простым способом
Подобный агрегат – довольно дорогостоящее приобретение, которое не под силу каждому аграрию. Но всегда есть возможность сделать его своими руками. О том, какие бывают прицепы, как они устроены и что требуется, чтобы их изготовить, будет идти речь в нашей статье. Разновидности прицепов на трактор и их устройствоПодобная категория агротехники принадлежит к разряду механических элементов специального назначения, которое своими конструкторскими, размерно-массовыми и функциональными должно полностью соответствовать конкретным сельскохозяйственным целям и техническим особенностям исходной тракторной машины, к которой его планируют присоединять. Их устройство необычайно простое:
В соответствии со своими функциональными возможностями выделяют такие виды прицепных устройств:
Первый вариант, несомненно, более удобный. Он подразумевает наличие центральной оси под кузовным конструктивом, который держится на ней с помощью петельных элементов или просто подшипников. Подъем кузова производится рычажным механизмом, который обязательно должен стопориться во избежание самопроизвольного переворота. Шины для сельскохозяйственных машинпредлагает ознакомиться с перечнем поставляемых сельскохозяйственных шин: С/х машины, МКСМ-80, трактор МТЗ-52, -82, -80, Т-25М, Т-16, Т-40АМ, К-701, трактор класса 0,9, тракторы иностранного производства, трактор-1,4 т, тракторная тележка К-701, тракторные прицепы, комбайн , , ПК-2, ДОН- 1500. В наличии имеется обширное кол-во типов, марок и размеров данных шин и для более детальной информации Вас скорректируют менеджеры нашей компании.
Самосвальный одноосный прицеп к трактору: 7-шаговая инструкцияДля описания мы выбрали именно такой конструктивный вариант, поскольку он является наиболее удобным и чаще всего используемым для работ сельскохозяйственного профиля. Весь цикл по его самостоятельному производству целесообразно представить в виде 7 взаимосвязанных процессов: Шаг 1 — Организационно-плановый
Очень важно, чтобы под рукой была электросварка, что не только упростит процесс, но и позволит сделать настоящий монолитный механизм, ничуть не хуже заводского. Шаг 2 — Изготовление несущей рамыЕе конструкция должна обязательно иметь переднюю траверсу, мощную заднюю балку, основную центральную ось, усиленную пластинчатым полотном. Эти составные элементы изготавливать лучше из труб диаметром сечения не меньше 0,4 м, которые соединяются друг с другом сварочным путем. Для того, чтобы весь сварной блок был статичным и не «ходил» вовремя езды, не стоит забывать и про боковые лонжероны из швеллера. Кроме того, опытные мастера советуют все соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками, которые придадут конструкции еще более прочный вид; Шаг 3 — Переходим к конструированию колесной основыЕе ось можно представить в виде стального стержня, диаметр которого лучше брать 0,35 м. Крепление колесной оси к самой раме, которая уже сварена, совершаем при помощи шарниров продольного типа, опор из уголка или же боковых лонжеронов. При таком подходе к составлению кузовной композиции мы получим отличный результат, позволяющий значительно расширить поле деятельности такой техники, которая сможет перегружать не только капусту или органические удобрения, но и, например, шлакоблок для постройки хозяйственных помещений (фото8). Шаг 4 — Начинаем процесс производства самодельного кузова
Шаг 5 — Изготовив ключевые элементы для прицепного приспособленияПора начинать изготовление соединительной конструкции самой рамы с кузовом и колесами с трактором. Это может быть дышло, которое заходит в специальное трубчатое полотно. При этом стоит следить, чтобы рама занимала правильное горизонтальное положение. в противном случае необходимо будет балансировать крепление, чтобы оно было смогло выдержать сильное трение и вибрацию, создаваемые самим трактором. Шаг 6 — Подъемная составляющаяДля гидроцилиндра можно взять готовый подъемник, который сможет наклонить кузов до 50 0 и даже больше. Чтобы он стал частью рамного блока, изготавливается специальная конструкция – подкос, по форме напоминающая усеченный треугольник. Его можно сделать из швеллера. Верхним упором может служить обычный круг, который можно вырезать из металлического листа, после приварив к кузовному каркасу. Шланг от него можно соединить с гидроприводом самого трактора. Шаг 7 — Обкатка
Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4,5 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях. Допускается перевозка сыпучих строительных грузов, за исключением скальных пород и булыжника. Для увеличения объема перевозимых грузов и увеличения кубатуры прицепов предлагаются надставные борта: надставные цельнометаллические борта, надставные сетчатые борта. Прицеп рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от минус 40 град.до плюс 40 град.С.Свал груза с платформы на три стороны. Прицеп имеет оригинальные в данном классе качественные характеристики:
Данные характеристики обеспечивают надежную и долговременную эксплуатацию прицепа. Прицеп предназначен для эксплуатации с колёсными тракторами классов 1,4 — 3,0, имеющими раздельно-агрегатную гидросистему, тягово-сцепное устройство по ГОСТ 348-79, а также выводы для подключения пневматической системы тормозов, электрооборудования и гидросистемы. Источник |