Телега под сено своими руками

Самодельная телега для перевозки рулонов сена

Самодельная телега для перевозки сенаПодробнее

Прицеп-самозагрузчик для рулонов сена. С электронными тормозами. Тест-драйв.Подробнее

МТЗ-82 самодельные вилы. Перевозка рулонов сенаПодробнее

Телега для перевозки Сена СоломыПодробнее

телега для перевозки рулонов с доработанным поворотом колес.Подробнее

Самодельный прицеп для сена.Подробнее

перевозка рулонов сенаПодробнее

Самодельные вилы для перевозки сена на т 25Подробнее

МТЗ ТЯНЕТ И ПРОСИТ ЕЩЕ НАГРУЗКИ.ЛАЙБА (ТЕЛЕГА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕНА)Подробнее

Телега для перевозки рулонов с сеном.Подробнее

Прицеп для перевозки рулонов сена Mutti AmosПодробнее

прицеп для перевозки рулоновПодробнее

Прицеп для перевозки рулонов.Подробнее

Телега для перевозки рулоновПодробнее

Прицеп для перевозки рулонов сена своими руками.Подробнее

Новая самозагрузочная телега для перевозки рулонов ТР-10Подробнее

Вывозка сена. Самодельные тюковозки..Подробнее

Самодельный прицеп для перевозки сена в рулонах.Подробнее

МТЗ 82.1 и самодельный перевозчик круглых тюков(рулонов)Подробнее

Источник

Как сделать телегу для трактора своими руками самым простым способом

Тотальная механизация, которая развернулась со второй половины прошлого столетия, привела к тому, что на сегодняшний день практически каждая отрасль народного хозяйства имеет в распоряжении все необходимое оборудование, позволяющее полностью переложить иногда непосильную физическую ношу на плечи умной и автоматизированной техники.

Сельское хозяйство – далеко не исключение в этом случае, поскольку именно оно, являясь наиболее трудоемкой и вместе с тем ответственной производственной сферой, считается передовиком по количеству рациональных изобретений, сделавших нашу жизнь проще и комфортней.

Одним из таких агрегатов является трактор, который может агрегироваться не только всевозможными навесками и плугами для почвообрабатывающих целей, но и другими прицепными приспособлениями, такими как ковш или чаще всего – прицеп. Прицеп для трактора хоть и не избавляет от физической работы по укладке груза, но помогает в другом – в его транспортировке на значительные расстояния. А если к этому добавить еще и предусмотренные конструкцией возможности для автоматизированной отгрузки, задача фермера упрощается в несколько раз.

Подобный агрегат – довольно дорогостоящее приобретение, которое не под силу каждому аграрию. Но всегда есть возможность сделать его своими руками. О том, какие бывают прицепы, как они устроены и что требуется, чтобы их изготовить, будет идти речь в нашей статье.

Разновидности прицепов на трактор и их устройство

Подобная категория агротехники принадлежит к разряду механических элементов специального назначения, которое своими конструкторскими, размерно-массовыми и функциональными должно полностью соответствовать конкретным сельскохозяйственным целям и техническим особенностям исходной тракторной машины, к которой его планируют присоединять.

Их устройство необычайно простое:

  • ходовая часть и колесная база;
  • каркасный базисный элемент;
  • непосредственно кузов;
  • подъемный механизм;
  • дышло (крепление к самому трактору).

В соответствии со своими функциональными возможностями выделяют такие виды прицепных устройств:

  • одноосные – универсальный вариант, который можно приспособить для всех категорий грузоперевозок, не только сыпучих, но и находящихся в жидком или наполовину жидком состоянии. Именно они чаще всего встречаются в аграрном секторе, а так же в строительных работах;
  • двухосные – хорошо справляются с перевозкой тяжестей в любых объемах и количествах, даже если это небольшие сельхоз агрегаты.

Другой немаловажный момент, как прицепное будет освобождаться от погруженного материала. В связи с этим прицепное оборудование бывает:

  • самостоятельно опрокидывающееся – в основу его конструкции положен принцип обычного самосвала, напоминающего механический рычаг;
  • принудительно поднимающееся – в котором для подъема кузовной части необходимо применение посторонних механических средств. Это может быть высокомощный мотор, масляный насос или автоподъемники, которые закрепляются непосредственно под кузовом.

Первый вариант, несомненно, более удобный. Он подразумевает наличие центральной оси под кузовным конструктивом, который держится на ней с помощью петельных элементов или просто подшипников. Подъем кузова производится рычажным механизмом, который обязательно должен стопориться во избежание самопроизвольного переворота.

Самосвальный одноосный прицеп к трактору: 7-шаговая инструкция

Для описания мы выбрали именно такой конструктивный вариант, поскольку он является наиболее удобным и чаще всего используемым для работ сельскохозяйственного профиля.
Весь цикл по его самостоятельному производству целесообразно представить в виде 7 взаимосвязанных процессов:

Шаг 1 — Организационно-плановый

В ходе которого разрабатывается чертеж, закладываются технические основы для будущей конструкции. На фото ниже представлен уже готовый чертеж такого сельхозмеханизма, но с деревянным кузовом, который при желании моно выполнить и в стальном или металлическом облике.

Следуя установленным размерным характеристикам, можно получить достаточно вместительную и надежную телегу с устойчивой колесной конфигурацией и мощной рамой, которая будет без особых проблем передвигаться даже по самым труднопроходимым полевым дорогам.
Кроме того, на этой же стадии необходимо заготовить все нужные исходные детали и материалы, а именно:

  • листовую сталь;
  • швеллер, желательно тоже из стали или прочного металла;
  • фанерные заготовки;
  • трубы металлические, можно использовать алюминиевый вариант;
  • ходовой блок;
  • колеса одинакового диаметра;
  • электрическое оборудование;
  • болгарка или пила для металла для подрезки;
  • элементы для закрепления конструкции.

Очень важно, чтобы под рукой была электросварка, что не только упростит процесс, но и позволит сделать настоящий монолитный механизм, ничуть не хуже заводского.

Шаг 2 — Изготовление несущей рамы

Ее конструкция должна обязательно иметь переднюю траверсу, мощную заднюю балку, основную центральную ось, усиленную пластинчатым полотном. Эти составные элементы изготавливать лучше из труб диаметром сечения не меньше 0,4 м, которые соединяются друг с другом сварочным путем. Для того, чтобы весь сварной блок был статичным и не «ходил» вовремя езды, не стоит забывать и про боковые лонжероны из швеллера. Кроме того, опытные мастера советуют все соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками, которые придадут конструкции еще более прочный вид;

Шаг 3 — Переходим к конструированию колесной основы

Ее ось можно представить в виде стального стержня, диаметр которого лучше брать 0,35 м. Крепление колесной оси к самой раме, которая уже сварена, совершаем при помощи шарниров продольного типа, опор из уголка или же боковых лонжеронов. При таком подходе к составлению кузовной композиции мы получим отличный результат, позволяющий значительно расширить поле деятельности такой техники, которая сможет перегружать не только капусту или органические удобрения, но и, например, шлакоблок для постройки хозяйственных помещений (фото8).

Шаг 4 — Начинаем процесс производства самодельного кузова

Если есть подходящий лесоматериал, можно сделать его деревянным. Если же позволяют средства и нужен более надежный вариант для вместилища будущих тяжестей, лучше обратить внимание на металл или же листовую сталь. Их габаритную конфигурация стоит подбирать индивидуально в зависимости от объемов работы, размеров перевозимой массы (фото9).

Если это будет деревянное изделие, подбирать доски нужно исключительного качества, которые должны быть не сырыми и желательно цельными, не из отдельных брусков. Крепиться они должны на металлическую основу – обычный уголок. Так же стоит закрепить боковые позиции прицепа, чтобы при смещении центра тяжести не нарушился баланс.
Есть еще один вариант для каркаса – взять готовый, если он конечно имеется.

Шаг 5 — Изготовив ключевые элементы для прицепного приспособления

Пора начинать изготовление соединительной конструкции самой рамы с кузовом и колесами с трактором. Это может быть дышло, которое заходит в специальное трубчатое полотно. При этом стоит следить, чтобы рама занимала правильное горизонтальное положение. в противном случае необходимо будет балансировать крепление, чтобы оно было смогло выдержать сильное трение и вибрацию, создаваемые самим трактором.

Шаг 6 — Подъемная составляющая

Для гидроцилиндра можно взять готовый подъемник, который сможет наклонить кузов до 50 0 и даже больше. Чтобы он стал частью рамного блока, изготавливается специальная конструкция – подкос, по форме напоминающая усеченный треугольник. Его можно сделать из швеллера. Верхним упором может служить обычный круг, который можно вырезать из металлического листа, после приварив к кузовному каркасу. Шланг от него можно соединить с гидроприводом самого трактора.

Шаг 7 — Обкатка

Тот сам момент сборки, которые желательно производить не в одиночку, а с помощниками, чтобы сборка была аккуратной и качественной, а все крепления шарниров, болтов и прочего были надежными и гарантировали не только функциональность, но и безопасность во время полевых работ. Как и любой другой механизм, новоизготовленная телега для трактора должна пройти процесс обкатки, для чего ее используют изначально без грузов. Лишь убедившись, что все исправно и готово к полноценной эксплуатации, можно приниматься за внедрение данной самодельной модели в производственный оборот.

В заключении стоит отметить, что трактор с прицепом – более функциональная вещь, чем без него. И то обстоятельство, что нет доступных средств для покупки капитальной производственной модификации телеги, можно запросто устранить, изготовив ее собственноручно из имеющихся практически в каждом хозяйстве подручных средств.

Источник

самодельная техника для заготовки сена. Часть 2. Страница 4 из 85

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет. Кто нибудь делал подборщик прицепной от ВОМа для сена и соломы, чтобы сразы массу в прицеп закидывал, типа ветерок. Может есть промышленые образцы? А то с солмой напряг, в этом году мало комбаинов с копнителем ходили, на следующий год вообще и их не будет.

Этот наверно видел .

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую .

Всем привет. Кто нибудь делал подборщик прицепной от ВОМа для сена и соломы, чтобы сразы массу в прицеп закидывал, типа ветерок. Может есть промышленые образцы? А то с солмой напряг, в этом году мало комбаинов с копнителем ходили, на следующий год вообще и их не будет.

Поляки такими пользуются,знакомый привез себе от туда,цена вопроса 2500у.е
http://www.youtube.com/watch?v=s15Qto47kXA

А мне другой аппарат нравится,интересно,какая будет цена вопроса с доставкой? http://www.youtube.com/watch?v=TYBkfXXB60c&feature=player_detailpage

может кому понравиться

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Спасибо что откликнулись! Но мне бы что нибудь самодельное, или подробные фото узлов пром образцов. Вообще я предстовляю данную конструкцию так: сначала лента подборщик, с него масса поступает на транспортер, тот в свою очередь закидывает в прицеп от ветерка, наполнилась, вывалил, и дальше.

этим летом тоже задумывался о том что надо механизировать подборку сена. Думал взять подборщик от пресса (киргиза) телега и вильный транспортер. Потом все таки решил сначала пресс попробовать купить, если финансы позволят.

Люди тут мысля проскачила а что если на Ниву поставить талкушу чтобы валки сбивать в кучу.

почему бы и нет если даже пашут

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Люди тут мысля проскачила а что если на Ниву поставить талкушу чтобы валки сбивать в кучу.

Блин,а я подумал на Ниву СК-5

Блин,а я подумал на Ниву СК-5

может я не так понял

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

На ВАЗ 2121. Только на перед.

Иван2013 а причом картошка? Тема про заготовку сена. Как толкушу сделать я определился, а куда её закрепить вот в чём вопрос.

Еще такой момент если сенокос большой то будете мучатся с перегревом двигателя на Ниве 2121 вентилятор через ремень крутится ну вы это конечно знаете,на малых оборотах и на пониженных передачах греется печку приходилось включать и частые перерывы пока остынет..

Или снять родной и вставить кронштейн под 2 эл.вентилятора. Сам заморачивался этим летом, работая с граблями. Потом плюнул и доделывал на УАЗике. А в конечном итоге всетаки купил Синтайчик 244й. Но на сенокос с ним не успел.

Опять куда то занесло.

.Да я вот успел до сенокоса в самый разгар да с инструментом правда не успел и опять по старинке тример вилы и грабли.

А что это за сено,если не секрет?

Нашел в журнале Сельский механизатор вот такое описание переоборудования пресса.

С уважением, Владимир.

интересная идея. только непонятно почему она не получила широкого применения плюсы очевидны . наверное есть все-таки в ней какие-то недостатки ?

Нашел в журнале Сельский механизатор вот такое описание переоборудования пресса.

какого года журнал ? и номер

Нашел в журнале Сельский механизатор вот такое описание переоборудования пресса.

какого года журнал ? и номер

Номер 8 за 1982год . Унас в колхозах от киргизов в то время отказались, капризный вязальный аппарат. Прессовали на Е 442, а потом перешли на е 454.

С уважением, Владимир.

Кто ставил сей девайс чтоб на разворотах не выкл ВОМ как помогает или не стоит заморачиватся?

Маленькая тележка несомнено удобней. А большую как тягать? а так прошел пару кругов, подъехал к большой выгрузил и порядок. Фотку сброшу позже.

Яков. напоминаю. Очень хочется посмотреть на образец.
С уважением.

ГРИША_S61 подскажи, как рассчитывал вязалку и можно фото нитеводителя

Я ее не расчитывал,повторил один в один со 145 прф.В смысле шкив,шестерни и валики со звездочками под цепь,резали спецы..Ступки поточил местный токарь,ползун делал сам. Крючки гнул с пружины,нож с ресоры.Лыжи ползуна вырезал из,текстолит или гетинакс,я не знаю названия.Стоит на подстанциях,на сборках,кажется.

Все привет! Мужики, вопрос такой: если жатку 4,9м обрезать до 3, т-40 потянет ее?! и возможно вообще обрезать?!

здравствуйте, модельщики я соорудил 6 лет назад свальную навесную жатку на т-40 кошу правда задним ходом на реверсе но это наверное единственный недостаток у этой конструкции.

Все привет! Мужики, вопрос такой: если жатку 4,9м обрезать до 3, т-40 потянет ее?! и возможно вообще обрезать?!

здравствуйте, модельщики я соорудил 6 лет назад свальную навесную жатку на т-40 кошу правда задним ходом на реверсе но это наверное единственный недостаток у этой конструкции.

Сильно,ничего не скажешь У нас один паренёк 4метровую прямоточку на навеску повесил,тоже задом на реверсе косит,только окно посередине.

Все привет! Мужики, вопрос такой: если жатку 4,9м обрезать до 3, т-40 потянет ее?! и возможно вообще обрезать?!

здравствуйте, модельщики я соорудил 6 лет назад свальную навесную жатку на т-40 кошу правда задним ходом на реверсе но это наверное единственный недостаток у этой конструкции.

Скажите пожалуйста,это какая жатка была изначально?Понравилась задумка про измененный косогон.У меня старая ЖВН-6.Покупал я ее с разбитым и неоднократно переваренным местом под коромысло.Как ни старались,никак не удавалось правильно выставить положение коромысла и щечек.Качество щечек никакое.Советские так рассверлить не удавалось,а нынешнее аж бегом.Хотел купить на заводе комплект для переоборудования своей жатки.Одно время выпускались (хотя и сейчас их еще такими выпускают) без шаровых болтов,на подшипнике,с двумя сайлентблоками в шатуне и более надежным креплением оси коромысла.Сейчас увидев Вашу конструкцию подумываю о том что надо наверное изготовить шатун по вашему принципу.Таким образом можно уйти от коромысла,которое крепилось на месте которое неоднократно переваривалось и закрепить посредине боковины,как у Вас или на ЖВП-4,9.Вот надо подумать как теперь преобразовать чтоб поросенка разместить и редуктор на ленты.

Источник

Читайте также:  Цветная хна своими руками
Оцените статью