Техническое обслуживание своими рукам

Техническое обслуживание автомобиля

День добрый ребята, сегодня я хочу начать короткую но емкую рубрику, которая будет посвящена «ТО на новый автомобиль» своими руками. А точнее будем делать все сами, менять «расходники» (масло, фильтры) и плюс будут всякие «полезные» плюшки, типа какие фильтры брать оригинал или нет, будем рассматривать различные «прокладки» в общем будет интересно. Сегодня так сказать вводная статья, в ней я хочу рассказать о том можно ли делать техническое обслуживание самому и что для этого нужно …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Итак, наверное многие задавались вопросом – а сколько дилер зарабатывает денег на техническом обслуживании вашего автомобиля? Суммы ребята скажу я вам «достаточно» большие. Однако пока машина на гарантии, я все же вам советую его проходить, а вот после того как гарантия заканчивается – можно делать все своими руками.

Какие нужны расходники?

Нужно понимать, чем старше ваш автомобиль, тем больше нужно делать различных манипуляций. Однако при каждом техническом обслуживании нужно менять моторное масло и его фильтр отчистки. Вот их, как я считаю нужно покупать «оригинальными» то есть той марки, которой у вас автомобиль. Конечно, масла можно выбрать и другого класса и уровня, если вы например фанат синтетики от определенного производителя (главное помнить про допуски и нормы). А вот фильтр, обязательно берем оригинальный! Я вам не советую покупать «заменители». Можете почитать — отдельную статью.

Также помните про прокладки под гайку или крышку, через которую сливается масло, сейчас на современных машинах они могут быть либо резиновые, либо металлические. Обязательно к прочтению — отдельная статья.

Читайте также:  Пылесос для дворника своими руками

Воздушный фильтр двигателя — его меняем также при каждом ТО, если фильтр «забит», то работоспособность мотора и расход будут расти. Опять же отдельный материал.

Ребят также я вам советую менять при каждом ТО фильтр кондиционера, там собирается много грязи, пыли и бактерий и мы все этим дышим.

Конечно, при более серьезных пробегах нужно еще много чего менять. Предлагаю вам список.

Хочется отметить, что сейчас на современных машинах интервал тех. обслуживания – 15000 километров.

Больше ничего не потребуется, автомобиль новый, а поэтому такой ограниченный список.

Это основные пункты для замены и проверки различных частей, при различных пробегах. Причем это усредненных значения, то есть подходят для большинства марок импортного производства.

На наших машинах рамки могут быть смещены в сторону меньшего интервала, так что для ВАЗ делайте все через 10000 машина целее будет. Да и «расходники» стоят там намного дешевле.

Сколько можно сэкономить?

В общем так, я сейчас делаю третье ТО своими руками, потому что дилеры Chevrolet ушли из нашего города, да и гарантия истекает примерно через месяц, так что «метаться» искать в других городах как-то не резонно. Однако я позвонил и вот что выяснилось. Третье ТО – с тем учетом, что нужно менять еще и свечи вылезает примерно в 10000 рублей. Я пошел в магазин оригинальных запчастей, и заказал все по отдельности, и общая сумма у меня получилась в два — три раза дешевле. Вот можете посмотреть вводный ролик.

Только представьте, дилер берет около 6000 рублей просто себе в карман.

Так что экономия есть, и причем приличная.

Вот такая вот вводная статья получилась, скоро отдельно расскажу про каждый элемент по отдельности, так что следите за блогом. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,43 из 5)

Источник

ТО своими руками

Несмотря на то, что Госавтоинспекция призвала владельцев авто воздержаться от поездок, многие по-прежнему считают личный транспорт самым безопасным в условиях пандемии. Тем не менее, нынешняя ситуация вносит свои коррективы. Самоизоляция в связи с коронавирусом настигла россиян в разгар весенних автомобильных хлопот. Что делать, если ваша машина нуждается в плановом ТО после зимней эксплуатации, но многие автодилеры, сервисные центры, СТО или шиномонтажи попросту закрыты? Эксперты TOTACHI INDUSTRIAL CO. LTD расскажут, как выполнить некоторые несложные работы, если вы собираетесь делать это в первый раз самостоятельно.

Прежде чем менять моторное масло, тщательно ознакомьтесь с рекомендациями именно для вашего авто. Автопроизводители рекомендуют менять масло в среднем каждые 10-15 тыс. км. По нашему опыту, в условиях городской эксплуатации более щадящим режимом для двигателя будет межсервисный интервал, не превышающий 8-10 тыс. км.

Рекомендуемые экспертами TOTACHI INDUSTRIAL предельные межсервисные пробеги для смешанных циклов эксплуатации ( город + трасса) и топливом с содержанием серы не более 500 ppm:

  • синтетические масла – 10 000 -15 000 км
  • полусинтетические масла – 8 000 км
  • минеральные масла – 4 000км

Сливать отработанное масло необходимо на прогретом двигателе. Здесь ваш арсенал должен состоять не только из канистры свежего масла и нового масляного фильтра. Вам обязательно потребуется ключ съемник для масляного фильтра, гаечный ключ, чтобы открутить защиту картера и сливную пробку, если она не под шестигранник. Если же на вашем авто сливная пробка в виде винтов torx и в будущем вы планируете провести не одно самостоятельное ТО, лучше сразу приобрести подобный ключ или даже набор. Потому что ключи torx могут пригодиться и для замены воздушного фильтра.

Теперь самое время позаботиться о том, куда сливать старое масло. Лучше всего для этого подойдет пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если у вас под рукой ее нет, можете взять разрезанную бутыль из-под питьевой воды. Главное – после карантина отвезти старое масло на СТО для последующей утилизации. Перед заменой также не забудьте подготовить новую прокладку сливного отверстия и новый масляный фильтр.

Если у вас нет возможности или желания залезать под машину, то для откачки масла существует множество электрических и ручных насосов. Стоят они недорого, и значительно облегчают жизнь водителей на карантине. После того, как масло успешно слито, приступаем к замене. Если ваш автомобиль соответствует экологическим стандартам Евро-5 и выше, при выборе масла обратите особенное внимание на моторные жидкости, в которых в качестве базы применяется основа, синтезированная путем гидрокрекинга из нефти или полиальфаолефинов (PAO) с применением эстеров. Это базовые масла III и IV групп, именно такие материалы являются основой для моторных масел TOTACHI серии SIGNATURE. Современные смазочные материалы на основе PAO обладают наивысшими защитными свойствами, снижают износ деталей двигателя в режимах предельно высоких нагрузок, поддерживают чистоту, эффективно предотвращают образование лаков, нагара и низкотемпературных отложений.

Важно при заливке масла в горловину наливать меньше, чем требует регламент, чтобы затем отрегулировать его уровень по щупу. Избыток масла в двигателе также вреден, как и его недостаток. Проверьте давление масла и следите, чтобы на панели приборов этот показатель поднялся до нормальной отметки, либо индикатор масла погас.

После зимы лучше не экономить на замене воздушного фильтра двигателя. Тем более что это простейшая задача под силу каждому. Открутите крышку пластикового короба с помощью отвертки или насадки под винты torx. Предварительно пропылесосьте или протрите короб от пыли, а затем установите новый фильтр в посадочное место. Вся работа не займет больше 5-10 минут. При замене обязательно следите, чтобы фильтр плотно прилегал к «гнезду», чтобы через трещины и щели не проступал мусор. Воздушные элементы необходимо менять вместе с каждой заменой масла, ведь это «легкие» вашего автомобиля. Следует отметить, что пропуск дополнительного количества неочищенного воздуха в размере 1% почти на порядок увеличивает скорость абразивного изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. Поэтому при выборе воздушного фильтрующего элемента, даже для самых неприхотливых автомобилей, рекомендуется очень внимательно оценить его качество. Любая экономия в данном случае не пойдет на пользу автомобилю.

Запыленность воздуха и дисперсный состав пыли изменяются в широких пределах и зависят от климатических условий: почвы, состояния дороги, интенсивности движения транспорта и т.п. Наиболее распространенный в природе минерал – кварц значительно превосходит по твердости основные металлы, применяемые в двигателестроении. Фильтрующие элементы защищают двигатель от проникновения в него губительных абразивных частиц дорожной пыли.

Если вы постоянно заправляетесь на одной станции, где качество бензина неизменно высоко, топливный фильтр можно не менять. В любом другом случае он меняется через каждые 25 тыс. км. в пробега или не реже одного раза в два года. Если у вас дизельный двигатель, фильтр рекомендуется менять при каждой замене моторного масла.

Не пренебрегайте заменой воздушного фильтра салона. Особенно после зимы. Для автомобиля эта система не столь важна, а вот для вашего здоровья и комфорта она имеет решающее значение. Фильтр салона – это тот единственный элемент, который защищает ваши легкие от пыли и токсинов. Особенно замена фильтров важна для аллергиков. После зимы на фильтрующем элементе салона накопились взвеси из реагентов и влаги. Менять салонный фильтр довольно просто: либо по принципу кассеты, либо демонтировав бардачок. Салонный фильтр меняется или чистится каждое ТО.

2. Проверка технических жидкостей

Помимо моторного масла следует также проверить и масло в трансмиссии автомобиля. Однако помните, что коробка передач не предусматривает доступа без специального оборудования, а для определения уровня трансмиссионного масла нет прямых систем.

Прежде чем проверять состояние и уровень жидкости в коробке передач, прочитайте рекомендации автопроизводителя в инструкции. В руководстве по эксплуатации авто вы сможете найти необходимую информацию о том, какое трансмиссионное масло подходит для вашей коробки передач и насколько часто его необходимо менять. В руководстве также указано место расположения крышки заливной горловины. Откройте крышку и проверьте уровень масла: оно должно находиться непосредственно под крышкой. Вместо специального измерителя уровня масла можно использовать металлический стержень или отвертку – с ее помощью вы легко выясните, насколько высоко масло находится в поддоне. Чтобы долить его, лучше использовать шприц или специальный насос. При этом следует постоянно проверять уровень масла во избежание его переливания.

В процессе ТО не менее важно проверить количество и качество охлаждающей жидкости. По ее внешнему виду можно определить состояние исправности мотора. ОЖ должна быть однородная и прозрачная, без ржавчины, стружки или эмульсии. Обязательно проверьте плотность жидкости – наличие воды в антифризе повышает температуру его замерзания. Уровень антифриза или тосола должен быть на 1 см ниже максимального. При этом переливать максимальный уровень ни в коем случае нельзя, потому что при работе двигателя жидкость расширяется, а это может повредить расширительный бачок. Состояние антифриза необходимо проверять 2-3 раза в месяц.

В случае необходимости долива, важно отметить, что цвет охлаждающей жидкости не является признаком совместимости! Например, традиционный антифриз зеленого цвета не следует смешивать с современными жидкостями типа Long Life Coolant GREEN. Поэтому, если вы не знаете точно марку антифриза, залитого в ваш автомобиль, то оптимально будет сначала промыть систему.

Говоря про антифриз, следует упомянуть, что это не просто жидкость, охлаждающая двигатель, она должна смазывать, защищать от коррозии и быть нейтральной к резиновым уплотнителям и трубам системы охлаждения.

Эксплуатационный потенциал современных охлаждающих жидкостей, таких как TOTACHI® NIRO® Long Life Coolant равен 5 летнему сроку или 250 тыс. км пробега. С таким ресурсом необходимо следить только за уровнем в расширительном бачке.

Концентрированные продукты (в названии ANTIFREEZE) НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНЯТЬ без предварительного смешивания со специально подготовленной (дистиллированной/ деионизированной) водой.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗБАВЛЕНИЮ: (концентрат / вода) Температура начала кристаллизации

Не рекомендуется разбавление водой более 70%. При замене охлаждающей жидкости рекомендуется предварительно промывать систему охлаждения.

Далее проверяем состояние жидкости в тормозной системе. В некоторых моделях авто стоит прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. За счет этого процесс проверки уровня тормозной жидкости значительно упрощается. Если в вашей машине емкость выполнена из металла, при проверке уровня жидкости потребуется снять крышку. Но перед этим ее следует протереть от пыли и грязи. Открыв крышку, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара. Если при осмотре выяснилось, что уровень тормозной жидкости низкий, долейте ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля.

3. Проверка аккумуляторной батареи

От корректной и бесперебойной работы аккумуляторной батареи зависит не только пуск двигателя, но и функционирование сложных электронных бортовых систем современного автомобиля. Периодический контроль состояния аккумуляторной батареи позволит сохранить ее емкость и существенно продлить срок службы. Проверьте корпус батареи и клеммы, они должны быть без следов повреждений или подтеков. Проверьте индикатор заряда: всегда смотрите прямо вниз при осмотре индикатора и слегка касайтесь индикатора на батарее, чтобы удалить любые пузырьки воздуха.

  • Зеленый цвет индикатора обозначает хорошее состояние батареи
  • Черный цвет индикатора требует зарядить батарею
  • Белый цвет индикатора требует заменить батарею

Для аккумуляторных батарей без индикатора статус заряда можно проверить тестером емкости. Если напряжение батареи без нагрузки ниже 12.4В, требуется зарядить батарею. Важно! Если батарея разрядилась дважды, замените ее.

Источник

Оцените статью