Хобби настоящего мужчины: делаем танк (но маленький!)
Шаг 1. Определитесь с тематикой и масштабом
На рынке существует множество самых разных моделей. Танки, грузовики, легковые автомобили, самолеты и корабли — даже космические есть! Конечно, никто не мешает собирать разностороннюю коллекцию из всего подряд. Но в каждой из «дисциплин» есть множество маленьких неочевидных хитростей, и для начала лучше отточить мастерство в чем-то одном, а уже потом, набрав опыта, расширять свое хобби.
Также неплохо выбрать любимый масштаб — их тоже множество. Скажем, самый популярный для моделей танков — 1/35 (модель уменьшена в 35 раз), для грузовиков — 1/43, а для легковушек — 1/24. Приемы работы в разных масштабах не всегда совпадают. Ведь чем в меньшее количество раз уменьшена ваша модель, тем большее с ней можно сделать. Некоторые даже имитируют росписью фактуру шерсти или сукна на форме выглядывающих из люков танкистов — тут уже насколько мастерства и усидчивости хватит.
Шаг 2. Выберите фирму
Стендовые модели — по сути, наборы для сборки, производимые разными фирмами. Цены и качество разнятся, как у Запорожца и BMW — за модель танка в масштабе 1/35 придется отдать, в среднем, от 500 до 5000 рублей. За что платим? За детальность проработки, удобство сборки, качество пластика — хороший легче обрабатывать. Немаловажно и отсутствие щелей — плотно прилегающие друг к другу детали не придется шпаклевать и шкурить.
Правда, зависимость качества от цены вовсе не линейна — не стоит думать, что, купив самую дорогую модель, вы автоматически обеспечите себе приятную и беспроблемную сборку. Деньги могут платиться за богатую деталировку. Она окупит себя с опытными моделистами, но начинать хобби танком на 1,5 тысячи деталей — идея не из лучших. К тому же есть фирмы, работающие по редким прототипам «для ценителей» небольшими тиражами — от этого их модели стоят недешево, но отнюдь не беспроблемны.
Поэтому новичку имеет смысл смотреть именно на фирму, а не цену. В этом смысле можно смело рекомендовать японскую Tamiya. Ее модели стоят весьма разумных денег (от 700 до 3000 рублей за танк в 1/35) и всегда приводят к ожидаемому результату. Хотя за это часто приходится платить обилием проработки — но ведь наша задача войти «в тему», а не ваять шедевры с ходу — такого не было даже у самых виртуозных моделистов.
Можно попробовать и отечественного производителя — например, фирму «Звезда». Это крупнейшая отечественная фирма по выпуску моделей, которая имеет множество наград на зарубежных профильных выставках. Только уточните у продавца, насколько «стара» модель — уверенным можно быть в том, что разрабатывалось в последние пять лет. Выпущенное раньше сделано на куда более сомнительном технологическом уровне и сегодня вряд ли актуально.
Шаг 3. Подберите инструменты
В первую очередь понадобится клей. Лучше не мудрить и купить специальный клей для моделей — предназначенный для полистирола, он оптимально подходит именно для них. Обратите внимание на «супержидкие» (extra thin) клеи. Часто удобнее не мазать склеиваемые части двух деталей, а просто соединить их и промазать стык — клей сам затечет куда надо, и оставит меньше следов.
Также помогут острый цанговый нож, пинцет, кусачки для отделения деталей от литников. Пригодится шкурка — в любом строительном возьмите несколько листов зернистостью от 600 до 1000, зачищать заусенцы у «скусанных» с тех же литников деталей.
Шаг 4. Чем будем красить?
Для начала неприятное — чтобы качественно покрасить модель, в любом случае понадобится аэрограф. А к нему — подающий воздух компрессор. Минимальная стоимость обоих — например, недорогой китайской фирмы Jas — от 3000 рублей.
Но если вы решили для начала «просто попробовать», имейте в виду, что «под кисть» лучше всего подходит водный акрил. Саму кисть лучше выбрать самую мягкую — колонок. Главное, не стесняйтесь разводить пожиже (водный акрил — как ни странно, водой). Лучше пройтись несколько раз полупрозрачными слоями, чем «толсто» мазнуть один раз.
Окраска выполняется минимум в три приема — грунт, сама краска и закрепляющий лак. Все это бывает на трех самых распространенных для моделизма основах — нитро, водный акрил и акрил спиртовой.
Нитрокраска держится и ложится лучше всего, но сравнительно долго сохнет. А еще очень неприятно пахнет, и вдыхать ее пары в непроветриваемых помещениях и вовсе вредно для здоровья. Водный акрил безвреден и пахнет нейтрально, но держится хуже всего. Спиртовой акрил — своеобразная «золотая середина». И ложится средненько, и пахнет умеренно.
Шаг 5. Не спешите
Моделизм — тема широкая и глубокая. Раскрыть ее полностью не получится и в двух-трех томах. Поэтому если вы загорелись пополнить ряды поклонников этого хобби или вернуться в него после долгого перерыва, не стесняйтесь искать информацию.
Вбив в поисковик запрос «стендовый моделизм», вы обнаружите десятки магазинов, сайтов и форумов, а также профильных групп в соцсетях. Интернет содержит терабайты советов, хитростей и тех самых неочевидных моментов, учет которых отделит приятную глазу модель от безнадежно испорченной.
Изучив информацию, пообщавшись с более опытными моделистами, дерзайте. При правильном подходе хобби более чем медитативное — отличный способ занять себя долгими зимними вечерами.
Источник
Танк Тигр из металла своими руками
Самодельный танк “Тигр” из металла собрал Игорь Чадин из г Москва Россия. Пошаговые фото изготовления Немецкого танка Т-6 представлены далее. Миниатюрная копия легендарного танка “Тигр” длинною 50 см и шириной 16 см выглядит довольно грозно, чувствуется сильный характер машины, хоть и в уменьшенном размере)
Гусеницы танка сделаны из металлической цепи, опорные катки выточены из водопроводной трубы.
Самое сложное -это создание мелких деталей (люки, лючки, шанцевый инструмент)
Танк “Тигр” является одним из самых грозных танков Второй Мировой , создан был в середине Войны когда Немцам стало очевидно и ясно что без тяжелого танка прорыва дальше они не продвинуться, да и с танком далеко не уехали))))))))))) Получили по самый.. ибо не.. лезть на Святую Русскую землю!
Чтож давайте рассмотрим пошаговые фото сборки танка Тигр из металла.
Источник
Действующая модель копия танка Т-72
Всем доброго времени суток!
Представляю вашему вниманию модель легендарного советского Танка Т-72.
Всем привет,меня зовут Леонид и я представляю вашему вниманию своё творение.
Наверняка многие в детстве хотели быть лётчиками ,косманавтами или гонщиками F-1, а у меня была мечта иметь собственный танк.
Идея создать танк была давно,но не было хороших чертежей. Тогда руководитель писал письмо на завод изготовителя с целью, что бы выделили чертежи. Когда пришли чертежи, мы подогнали их под нужный мне масштаб, работа пошла полным ходом.
(Чертёж взят из интернета)
Многие задавали мне вопрос: «Почему выбрал именно масштаб 1:16 ,а не 18 или 10?»
Ответ прост: «масштаб зависим от гусениц. «
Ещё при Советском Союзе руководитель делал пресс формы и заказывал на заводе траки. Тогда это можно было сделать без проблем, не так как сейчас.
Гусеницы было решено сделать из дюраля,материал самый подходящий, лёгкий и прочный.
Катки на танк точил сам на токарном станке, много же тогда дюрали ушло)
Подвеска на танке действующая.
Сделан ленивец для натяжении гусениц.
Ведущий каток (задний) ещё в дорабодке,будет обтачиваться до звёздочки.
В движение танк приводят 2 коллекторных мотора (540), соединенных с планитарными редукторами.
Башню пришлось делалась по деревянной болванке, что бы точно повторить все плавные формы оригинала.
В башне стоит рулёвка для поднятия/опускания ствола
Так же стоит рулёвка для поворота башни на 360 градусов
Сделан механизм, что бы танк стрелял, но он нуждается в доработке
Как сделать, чтоб пушка стреляла, нам подсказал Константин (Konst):
«Если красочно — ствол потолще и китайские петарды с системой электроподжига, система смены заряда — револьверного типа (барабан с петардами внутри башни). При срабатывании — большой бабах и половина петарды вылетает через ствол (обычно их рвет пополам).«
Огромное ему спасибо за это!
Как стреляем танк смотрите в конце видео
(правда оно старое)
Немного фотографий с деталировкой танка:
Копийность этой модели на высоком уровне, на ней сделаны самые мелкие детали, все с максимальной точностью. Но пока модель еще не готова к финальным этапам, она требует очень крупных и масштабных доработок.
Надеюсь, что вам понравилась моя статься, буду рат услышать критику и пожелания
Автор модели: Чернавин Леонид
Руководители: Кузнецов Валерий Евгеньевич,Козик Игорь Иванович
Автомодельная лаборатория «Колеса истории»
Немного юмора. Кто скажет, что это?
Название: ЗРПК «Тунгуска-М1» (SA-19 Grissom)
Тип: Автономный зенитный ракетно-пушечный комплекс 2К22М1.
Разработчик: КБП МОП, Россия
Производство: Ульяновский механический завод МРП (радиоприборный комплекс), Тульский механический завод МОП (пушечное вооружение), Кировский машиностроительный завод «Маяк» МОП (ракетное вооружение), ЛОМО МОП (прицельно-оптическое оборудование), Мытищинское ПО «Метровагонмаш» (шасси)
Элемент: боевая машина 2С6М «Hat Shot»
Боевой расчет, чел: 4
Шасси: ГМ-5975
Боевая масса, кг: 34000
Дальность обнаружения РЛС, км:
на высотах 25-3500 м: 16-19 (цель типа истребитель).
Дальность захвата на автосопровождение, км: н/д
Зона поиска РЛС, град:
по азимуту: 360
по углу места: н/д.
Зона сопровождения РЛС, град:
по азимуту: 120
по углу места: 0-15
Двигатель: дизель, В64-4
Мощность, л.с.: 740
Максимал. скорость движения, км/ч: 65
Дальность хода, км: 500
Вооружение:
8 х ЗУР 9М311 в ТПК (темп стрельбы — по результатам первой ЗУР — «одна за одной»).
2 х ЗА 2А38 (темп стрельбы 4000..4800 выстр/мин)
боекомплект снарядов, шт: 1936
типы боеприпасов: ОФЗ и ОТ (4:1)
углы наведения ЗА, град.: -9 / +85
Предназначена для противовоздушной обороны мотострелковых и танковых частей и подразделений на марше и во всех видах боя, обеспечивает поражение низколетящих воздушных целей, в том числе «зависших» вертолетов. Принят на вооружение в середине восьмидесятых годов. Боевая машина имеет башенную установку с двумя двухствольными 30-мм автоматическими пушками и восемью пусковыми установками с зенитными управляемыми ракетами. По оценкам зарубежных специалистов комплекс «Тунгуска» не имеет аналогов в мире и является на сегодняшний день наиболее мощной зенитной системой такого класса.
Функционирование боевой машины 2С6 осуществлялось в основном автономно, но не исключалась и работа в системе управления средствами ПВО СВ.
При стрельбе по наземным движущимся целям применялся режим полуавтоматического или ручного наведения вооружения в упрежденную точку по дистанционной сетке прицела. После поиска, обнаружения и опознавания цели станция сопровождения переходила на ее автосопровождение по всем координатам.
При стрельбе зенитными пушками цифровая вычислительная система решала задачу встречи снаряда с целью и определяла зону поражения по данным, поступающим с выходных валов антенны станции сопровождения, из блока выделения сигналов ошибок по угловым координатам и с дальномера, а также из системы измерения углов качек и курса боевой машины. В случае постановки противником интенсивных помех — станции сопровождения по каналу измерения дальности (автодальномера) осуществлялся переход на ручное сопровождение цели по дальности, а при невозможности даже ручного сопровождения — на сопровождение цели по дальности от станции обнаружения или на ее инерционное сопровождении. При постановке интенсивных помех — сопровождение цели осуществлялось оптическим прицелом. При отсутствии видимости — инерционно (от цифровой вычислительной системы).
При стрельбе ракетами применялось сопровождение цели по угловым координатам с помощью оптического прицела. После пуска ЗУР попадала в поле зрения оптического пеленгатора аппаратуры выделения координат ракеты. По световому сигналу от трассера ракеты в аппаратуре вырабатывались угловые координаты ЗУР относительно линии визирования цели, которые поступали в вычислительную систему. Она вырабатывала команды управления ЗУР, поступающие в шифратор, где они кодировались в импульсные посылки и через передатчик станции сопровождения передавались на ракету. Движение ракеты практически на всей траектории происходило с отклонением от линии визирования цели на 1.5 д.у. для снижения вероятности попадания отстреливаемой целью оптической (тепловой) помехи-ловушки в поле зрения пеленгатора. Ввод ракеты на линию визирования цели начинался за 2-3 с до встречи с целью и заканчивался вблизи от нее. При приближении ЗУР к цели на расстояние 1000 м на ракету передавалась радиокоманда на взведение неконтактного датчика. По истечении времени, соответствующего пролету ракетой 1000 м от цели, боевая машина автоматически переводилась в готовность к пуску следующей ЗУР по цели.
Огонь из 30-мм пушек 2А38 может вестись с ходу или с места, а пуск ЗУР только с остановки. Система управления огнем — радиолокационно-оптическая. Обзорная РЛС с дальностью обнаружения целей 18 км расположена в задней части башни. Перед башней находится РЛС сопровождения целей с дальностью действия 13 км. Кроме РЛС в состав системы управления огнем входят цифровая ЭВМ, стабилизированный оптический прицел и углоизмерительные приборы. Время реакции комплекса 6-8 сек. Боевая машина имеет систему навигации, топопривязки и ориентирования для определения координат. Перезаряжание установки производится из специальной транспортно-заряжающей машины на шасси автомобиля КамАЗ-43101 контейнерным способом. Время перезаряжания ЗСУ ракетами и снарядами — 16 мин. Корпус и башня машины изготовлены из цельносварной брони и обеспечивают защиту экипажа от пуль и осколков. Механик-водитель размещается в передней части корпуса машины. Оператор РЛС, командир и стрелок располагаются в башне.
Александр! Ну и ну! Мне, так Очень понравилось! Вы где это взяли? По памяти написали или скопипастили? Из Википедии что ли. Это обсолютно правильное описание «Тунгуски», но . Она изображена на моих фотках ниже, в виде модели. Мне, даже довелось, по долгу службы, принимать участие в ее госиспытаниях в 1980г, когда ее принимали на вооружение.
А это не она. Найдите отличия. Подсказка — на парадах «он» передвигается на колесном шасси, восмиколесном Камазе.
Но я, честно говоря, имел ввиду не название, а то что это тоже модель, только 3D, выполненная в МАКСе. Вот как. С уважением!
Источник