Тактильный алфавит
Добрый день, дорогие читатели! К нам на конкурс в творческой номинации прилетел очень необычный алфавит . Да, вы правы, он сделан своими руками, но (!) он сделан и для рук 🙂 О чем это я? — Читайте в статье нашей участницы — Лукьяновой Марии и ее доченьки Катюши.
Тактильный алфавит
Добрый день! Под завязку конкурса примите «на закуску» еще одну работу. Сделали ее мы с двухлетней доченькой Катюшей. Жаль, что узнала о конкурсе только пару дней назад, а то мы бы много еще «натворили».
Дочка очень любит, просто обожает книжки, знает уже большую часть букв, особенно те, на которые начинаются знакомые слова (Мама, Папа, Бабушка, Катя, Ава, Тетя, Дядя и т.д.) Вчера сказала ей, что будем делать азбуку, так она сегодня все утро бегала и кричала-напоминала «А!» Так что мы сделали свою азбуку, но не обычную.
Так как я сейчас Кате рассказываю о том, что из чего сделано, какие материалы используются, то пришла идея сделать буквы из различных материалов. Ну и цвета, конечно, грех не вспомнить. Такие буквы, как Ё, Й, Ь, Ъ, Ы в силу понятных причин пришлось пропустить. Поэтому вот что у нас получилось:
А. Вариантов на «главную» букву (ещё и потому, что Ава, то бишь собачка, для Кати — самое главное в жизни) немного — Атлас, Алюминий. Так как ничего такого у нас под рукой не было, сделали букву А из Апельсиновой кожуры.
Б. Тут вариантов много — Бязь, Батист, Бархат, Бронза, Булат, Брезент. Мы же просто взяли Бумагу и вырезали букву. А цвет, естественно, оставили Белым (хотя мог быть и Бордовый).
В. В изготовлении использовано сразу несколько видов материала — Веревка, Вата и Воск, капающий с зажженной свечки. Заодно и подули, и артикуляцию потренировали). Цвет может быть Вишнёвый.
Г. Вырезали из Газеты, хотя есть и другие варианты — Глина, Гипс, Гранит. Цвет выбрали Голубой.
Д. Естественно, сделана из Дерева (также может быть Джинс, Дермантин).
Е. Материалов на эту букву практически нет, поэтому сделали ее из Еловых веточек.
Ж. Можно было взять либо Железо, либо Жесть. Выбрали последнее, вырезав ее из консервной банки. А наклеили, конечно, на Жёлтый цвет.
З. С цветом все понятно — Зеленый. А вот с материалом посложнее, но мы выкрутились и использовали. Землю, из которой благодаря маленьким пальчикам получилась чудесная буква З.
И. Можно было использовать для ее изготовления Известь или Известняк, но, так как ни того, ни другого под рукой не оказалось, сделали букву И из Иголок от ёлки.
К. В нашем случае одна из главных букв, потому что с нее начинается слово «Катя». Сделали её из Картона, естественно, Красного цвета (ещё может быть Коричневый). Других вариантов достаточно — Керамика, Кирпич, Камень, Кожа.
Л . Сделали из Листочков, хотя мог бы быть и Лён. Возможный цвет — Лиловый.
М. Еще одна главная буква, Катюша называет ее «Мама». Вариантов Море — Мох, Магнит, Медь, Мрамор, Мех, Манка, даже Монеты. Мы же сделали её из Муки, поместив на Малиновый цвет.
Н. Сделали из Ниток Небесного цвета.
О. За неимением Олова и стойких оловянных солдатиков, пришлось довольствоваться Ореховой скорлупой, поместив её на Оранжевый цвет.
П . «Папину» букву мы, ничтоже сумняшеся, вылепили из Пластилина, постаравшись подобрать цвет, более-менее похожий на Пурпурный. А ещё можно использовать Пластик, Пенопласт, Песок, Перья и много чего ещё.
Р . Вариантов, как ни странно, не так уж и много (Рубероид, Резина), поэтому мне пришлось немало поломать голову. В итоге мы использовали сразу 3 составляющих — Рис, Рыбью чешую и ягоды Рябины. Цвет — Розовый (ещё один вариант — Рубиновый). С. Одна из самых «богатых» букв — Спички, Сталь, Сатин, Стекло, Ситец, Солома и т.п. Но бить окна и резать простыни не очень хотелось, поэтому мы взяли Соль и Сахар, поместив их на Синий фон (также может быть Серый).
Т . Низ вылепили из Теста и запекли в духовке, заодно появился повод печеньком себя побаловать) А верх сделали из лоскуточка Ткани Тёмно-зелёного цвета.
У. Нарисовали кусочком Уголька, так как других вариантов нет 🙂
Ф. Могла бы быть из Фарфора или Фаянса, но, так как разбить на счастье любимую бабушкину чашку мы не рискнули, то обошлись обыкновенной Фольгой, дополнив её Фиолетовым Фломастером.
Х. Вылепили из Хлебного мякиша (другие варианты — Хром, Хлопок).
Ц. За неимением Цинка и нежеланием пачкать руки в Цементе, просто вырезали из Цветной бумаги.
Ч. Так как Чугуна у нас нет, пришлось довольствоваться Чаем. Букву сделали методом аппликации из Чайной заварки, которая, в свою очередь, Чёрного цвета.
Ш . Единственный доступный вариант — Шерсть, причём взяли именно Шоколадного цвета.
Щ . Сначала думали сделать из Щебня, но потом передумали и сложили из Щепок.
Э. Откалывать Эмаль от кастрюль и мисок мы не стали, Эбонита у нас тоже нет, так что пришлось пофантазировать. В результате взяли листочки Эвкалипта и вырезали букву из них.
Ю. Здесь совсем сложно. На эту букву и слов-то не так много, тем более таких, которые можно трактовать как материал. Единственный подходящий вариант — Ювелирные изделия. Пришлось Кате пожертвовать стразиками с кофточки, а маме — колечком.
Я. Здесь тоже не так много вариантов, поэтому букву Я мы сделали методом аппликации из Яичной скорлупы.
Вот такая у нас получилась Азбука . Нам с Катюшей очень понравилось фантазировать и воплощать в жизнь идеи, тренировать мелкую моторику и творческое мышление. Спасибо за интересный конкурс! Надеюсь, наши идеи кому-нибудь пригодятся.
С уважением, Мария Лукьянова и Катюша.
Мария, какой оригинальный подход с созданию алфавита! Действительно здесь и фантазия отлично поработала, и пальчики, и аккуратность! Сколько вариантов вы нашли. Катюша, с таким тактильным и цветовым изучением букв, быстро их усвоит и начнет читать. Браво!
Вот такой необычный алфавит можно сделать своими руками . Вам понравилось?
А мне осталось напомнить, что для того, чтобы принять участие в конкурсе «Жители и игры в городе Буквоград» у вас есть еще один день.
Источник
Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Алфавит»
Наталья Желтобрюхова
Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Алфавит»
Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики ребенка важный орган, который несет ответственность за развитие его мыслительной деятельности, речи.
Игра с доской помогает тренировать координацию и навыки движения, а разнообразие текстур материалов, их различная плотность и отдельные мелкие детали прекрасно развивают тактильные ощущения и сенсорное восприятие, крупную и мелкую моторику рук ребенка.
Ощупывание букв сделанных из разного материала развивает речевую активность детей, способствует развитию у них терпения, концентрации внимания и стимулирует фантазию.
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора; изучение и закрепление русского алфавита; развивать тактильные ощущения и восприятие, зрительную память, речевую активность.
1. Формировать умение обследовать поверхность подушечками пальцев и всей ладошкой, способность работать не спеша, сосредоточенно.
2. Развивать мелкую моторику рук, способы ориентировки на плоскости. 3. Развивать у детей связную речь.
Закрепление образа буквы — долгий и непростой процесс, ведь они так похожи друг на друга. Отличными помощниками в таком деле станет доска с тактильными буквами. Шершавая поверхность буквы на гладкой дощечке помогает закрепить образ буквы, построить множество упражнений для развития зрительно-моторной координации, памяти, внимания, речи, осязательного восприятия и тактильных ощущений, знакомства с буквами русского алфавита.
Пособие представляет собой доску с разными текстурными и фактурными буквами. Буквы выполнены из разного материала и расположены в разных направлениях. Детям предлагается обследовать текстуру с помощью пальчиков, рассказать, какая поверхность на ощупь, правильно выбрать направление и пройти по ней, это способствует развитию ориентировки на плоскости.
Игра помогает активизировать психические процессы у детей: мышление, внимание, воображение, восприятие, развитие мелкой моторики рук, ориентирование в пространстве, познавательное развитие. Игра с пальчиками требует большей концентрации внимания, она предполагает действие одного ребенка, как одной рукой, так и двумя, либо парной игры.
Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет «Алфавит». Оно поможет в игровой форме без.
Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.
Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.
Дидактическое пособие своими руками «Чудесный куб» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Попова Валентина В настоящее время согласно стандарту образования большое внимание уделяется сенсорному развитию детей, причём не только.
Игры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.
Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки» Тактильные ощущения — форма кожной чувствительности, обусловленная работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих.
Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.
Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детей Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми.
Источник