Тактильные таблички для детей своими руками

Рекомендации по изготовлению тактильных дощечек

Здесь вы сможете получить рекомендации по изготовлению тактильных дощечек

Скачать:

Вложение Размер
variant_izgotovleniya_taktilnye_doshchechki.docx 16.71 КБ
variant_igry_s_taktilnymi_doshchechkami.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тактильная память это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с «тактильными дощечками» — развитие тактильной памяти.

Цели. Развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Материал. Набор из 10—45 дощечек с разной шероховатостью поверхностей.

а) вырезать из толстого картона или любого другого жест кого материала 10—15 дощечек размером 5×10 см;

б) на одной стороне каждой дощечки написать ее порядковый номер от 1до15;

в) все дощечки должны быть разными на ощупь, для этого следует:

  • на дощечку №1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха;
  • на дощечку №2 — наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой);
  • на дощечку №3 — кусочек мягкой ткани (байка, фланель);
  • на дощечку №4 накапать расплавленный воск
  • от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли;
  • на дощечку №5 наклеить кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно):
  • на дощечку №6 — спички или маленькие тонкие палочки;
  • на дощечку №7 — скорлупки ел орехов;
  • на дощечку №8 — фольгу или целлофан, ее поверхность должна быть гладкой:
  • на дощечку №9 наклеить бархат или бархатистую ткань;
  • на дощечку №10 — рубчатую ткань (вельвет);
  • на дощечку №11 — крупу (греча или перловка);
  • на дощечку №12 — чешуйки от шишки;
  • на остальные дощечки можно наклеить те материалы, которые сочтете нужным (мелкая крупа, разломанные кусочки палочек, засушенный листок и т.п.).
  1. Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.
  2. Вложить в его руки дощечку с установкой ее потрогать.
  3. Спросить у ребенка, что ему это напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка и др.).
  4. Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза.

Правило: для игры с ребенком желательно использовать от 1 до 3 дощечек, в зависимости от возраста.

Предварительный просмотр:

Игры с тактильными дощечками

— Разложите дощечки в ряд по порядку номеров от 1 до 10.

Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть малыш запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.

Ребёнок берёт дощечку №1(на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность? Он может сказать, что кошку или шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть малыш фантазирует!

Теперь трогаем дощечку №4. Прикасаясь к ней можно представить кочки на болоте или капли варенья на блюдце и пр. Спросите вашего ребёнка, что представляет он, когда дотрагивается до этих дощечек? Не торопите малыша, он должен сосредоточиться и представить картинку перед глазами. Игру можно усложнить, если попросить ребёнка нарисовать, то, что напоминала ему та или иная дощечка.

У вас и вашего ребёнка, наверняка много знакомых и родственников (детей и взрослых). Поиграйте с ребёнком в весёлую игру. Представляйте, что каждая дощечка – это кто – то из знакомых. Дощечка №1, например, папа (или дед). Потому что у него такая же мягкая пушистая борода. Дощечка №8 (пустая) – сосед Вася, потому что лысый. Детвора с удовольствием играет в смешные «представлялки». Игру можно усложнить, если предложить нарисовать, кого напоминает дощечка.

Более сложная игра для детей, с которыми вы уже развивали память и воображение. Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например: «Я иду по мягкой траве (берёт дощечку №1). Вижу дом с шершавой стеной (берёт дощечку № 2). В домике есть окно (дощечка с гладкой поверхностью). Вдруг пошёл дождик и на стекле появились капли (дощечка с воском). И так далее. Побуждайте ребёнка фантазировать.

Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснить , почему. Например: дощечки №1,8,3 – приятные, потому что они мягкие, пушистые, гладкие и т.д. Дощечки №2 и 7 – неприятные, потому что колючие, шершавые и т.д. Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.

Источник

Мастер-класс «Тактильные дощечки для детей раннего возраста»

Осипова Елена
Мастер-класс «Тактильные дощечки для детей раннего возраста»

Тактильные ощущения — один из видов кожной чувствительности.

Тактильные ощущения в совокупности с мышечно-двигательными ощущениями составляют осязание, с помощью которого отражаются качественные особенности поверхности (гладкость или шероховатость) предметов.

Осязание — одно из пяти основных чувств, которые помогают человеку познавать мир. Основным органом осязания у человека является рука.

Рецептором тактильных ощущений являются расположенные в коже нервные образования. Наиболее густо они расположены на кончике языка, красной части губ, ладонной поверхности кисти, кончиках пальцев. Поэтому так важно воздействовать именно на руку.

Для ребенка раннего возраста необходима тактильная стимуляция.

Своим ребятам решила сделать игру «Тактильные дощечки».

От старой игры остались деревянные дощечки, что с ними мой ребенок только не делал: строил дорожки, башни, скреплял пластилином, даже красил. В итоге рука так и не поднялась выбросить. Размер 6,5*2 см, хорошо подходят для обхвата детской руки.

Поискав свои запасы, нашла разные по текстуре кусочки материи. Использовала фетр обычный и декоративный «Листья», искусственная кожа, липучку, кнопки, салфетки.

Отмерила ткань по размеру дощечки

и начала обклеивать.

Самая необычная и яркая по тактильным ощущениям оказалась дощечка из колючей части липучки, а также декоративный фетр — мягкий, где листики гладкий.

А также для удобства хранения сшила небольшой мешочек!

В дальнейшем буду добавлять дощечки, это только начало.

Желаю всем творческих успехов!

Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года» Согласно ФГОС «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; …формирование.

Детский мастер-класс «Причесалась Ёлочка — иголочка к иголочке» для детей раннего возраста Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами? Собственно, мы про это и поговорим. Воображение ребёнка развивается постепенно,.

Мастер-класс от детей раннего возраста «Калейдоскоп «Бабочки» В нём магия зеркал и горсточки осколков. Как хочешь – так крути, по делу и без дел. Таинственная суть внутри калейдоскопов Открыта.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Мастер-класс «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возраста Мастер-класс: «Многофункциональные кружочки» для детей раннего возраста. Цель:Развитие мелкой моторики рук, учить ребенка забрасывать прищепку.

Мастер-класс по аппликации для детей раннего возраста «Цветы для милой мамочки» Мастер-класс в раннем возрасте по аппликации «Цветы для милой мамочки». Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! (Чусовитина.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.

Источник

Дидактическое пособие «Тактильные карточки своими руками»

Людмила Михайлова
Дидактическое пособие «Тактильные карточки своими руками»

Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша.

Играя с ними, малыш знакомится с особенностями окружающего мира, расширяется представления о свойствах предметов и увеличивается словарный запас.

Задачи тактильных карточек:

1. Обучать детей целенаправленным обследующим движения (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание ит др.);

2. Знакомить с новыми незнакомыми предметами и явлениями применяя на практике обследующие движения;

3. Расширять кругозор детей;

4. Формировать познавательную активность и любознательность.

МАТЕРИАЛЫ для создания пособия

картон для основы;

— скотч и ножницы;

— материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, губка для мытья посуды (обе стороны — жесткая и мягкая, гофрированный картон, фольга, колючая часть липучки и др.)

— орехи, ракушки, зубочистки, камни (большие и маленькие, гладкие, пуговицы, скрепки, камни декоративные, семечки, горох, фасоль, рис, пробки, вата, помпоны

1. Из картона вырезаем заготовки для карточек в нужном количестве. Размер карточек 9х5 см удобен и для самых маленьких и для деток постарше.

Далее приклеиваем клеем заготовленные разные фактурные материалы.

Для себя и для будущих игр на обратной стороне можно подписать разные прилагательные, характеризующие ощущения (те, которые можно описать одним словом).

Начиная примерно с 8-месячного возраста малышу уже дома можно давать трогать тактильные карточки,описывая при этом его ощущения: гладко, шершаво, мягко и т. д.

Ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми глазами, в дальнейшем с закрытыми «Разложи дощечки», «Найди ящичек» «Что это?», «Угадай», «Шероховатые таблички».

Обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание, «Ракушки», Игры с пластилином «Ощупай и слепи», «Весёлый молоточек».

Нахождение на ощупь необходимого объёмного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».

Нахождение контура предложенного предмета из нескольких «Фигура, Размер», «Заполни прорези», «Подбери Похожее».

Определение по контуру с закрытыми глазами самого предмета «Обведи, покажи, назови», «Узнай предмет по контуру».

Нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми глазами «Узнай фигуру», «Найди пару», «Найди такой же».

«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Дидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.

Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Цель: развитие тактильного восприятия. Задачи: — развивать тактильное, слуховое и.

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками. «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.

Дидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:»Тактильные Пальчики» Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.

Дидактическое пособие «Дикие животные» своими руками Материал для работы: старые журналы и книги, картон, ножницы, клей. Мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическое пособие.

Дидактическое пособие «Развивающий коврик для малышей своими руками» При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.

Источник

Читайте также:  Транзисторный усилитель своими руками для гитары
Оцените статью