Тактильные ладошки сделать своими руками

Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки»

Меньшикова Людмила Викторовна
Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки»

Тактильные ощущения — форма кожной чувствительности,обусловленная работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих волосяные луковицы, и состоящих из клеток соединительной ткани капсул. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности.

С помощью тактильно — двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Тактильное восприятие играет исключительную роль при выполнении различных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда. Более того, в процессе привычных действий человек зачастую почти не использует зрение, целиком опираясь на тактильно — двигательную чувствительность.

Посреди различных типов межличностных коммуникаций значительную роль берет на себя тактильный контакт. Простыми словами – касания, прикосновения. Есть категория людей, для которых именно такие ощущения являются самым эффективным методом получения информации, а общение без прикосновений для них практически нереально.

Для развития тактильной чувствительности у детей с интеллектуальной недостаточностью необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой. Полноценно организованная тактильная среда позволяет через развитие тактильной чувствительности расширить представления о различных предметах и объектах окружающей действительности.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки«

1. Развивать тактильную чувствительность кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка.

Читайте также:  Сад около дома своими руками

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, память, пространственные представления.

3. Развивать умения действовать по образцу и по заданному условию.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.

Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.

Игры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.

Мастер-класс изготовления пособия «Солнышко» для развития тактильных ощущений детьми старшей группы Из фанеры и различного природного материала мы с детьми старшей группы изготовили пособие для развития тактильных ощущений. Идею такого.

Мастер-класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Мастер – класс «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на Маам. Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие «Дед Мороз! » для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детей Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми.

«Волшебные деревья» для развития тактильных ощущений Здравствуйте, уважаемые маамовцы! К новому учебному году мы с детьми полготовительной группы приготовили волшебные деревья — дидактическое.

Источник

Дидактическое пособие «Тактильные ладошки»

Валентина Давыденко
Дидактическое пособие «Тактильные ладошки»

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «тактильные ладошки«.

1. Развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка.

2. Развитие умения действовать по образцу.

3. Развитие внимания,памяти,наблюдательности.

Пособие состоит из 6 ладошек,которые отличаются по цвету и фактуре. Ладошки правые и левые. Плюс набор ламинированных карточек,на каторых изображены ладошки разных цветов.

Первым этапом мы осваиваем работу ведущей руки ребенка,предлагаем ему собрать ряд из 3 цветов.

Кладем перед ребенком карточку с цветным рядом ладошек (например:красный-желтый-синий): «Хлопни по ладошке в таком порядке«.Если у ребенка задание вызвало затруднение,то помогаем ему с помощью голоса,называя цвета в указанном порядке.

Вторым этапом прорабатываем другую руку по той же схеме.

На третьем этапе осваиваем цветовой ряд двумя руками,используя карточки.

Также с помощью этих ладошек можно отрабатывать слоговую структуру слова и фонематическое восприятие.

Например : «Хлопни по ладошкам столько раз,сколько слогов в слове,называя слово по слогам», «Хлопни по желтой ладошке если услышишь звук (звук в слове, «Какой звук 2,3. по счету «-ребенок называет и хлопает по порядку ладошки до нужного счета.

С этой игрой можно реализовать много игр,фантазия педагогов безгранична.

Играйте с удовольствием,играйте с пользой.

Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Цель: развитие тактильного восприятия. Задачи: — развивать тактильное, слуховое и.

Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. — учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие «Счет» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:»Тактильные Пальчики» Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект «Волшебные ладошки» (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Пособие-массажёр «Ладошки» Если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте их ручки! Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новыми знаниями, нужно.

Развивающее пособие «Тактильные мешочки» Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа.

Источник

Развивающая игра «Тактильные ладошки»

Екатерина Мейер
Развивающая игра «Тактильные ладошки»

Подобную игру можно и купить, а можно воплотить в реальность — сделать своими руками, передать в неё свою энергию, ласку, может даже и волшебство.

За основу можно взять листы плотного картона (в моем случае — стенки коробки, обклеенные обоями). На него приклеены детские ладошки (в моем случае ладошка 3-летней доченьки)по 6 штук. А вот из чего сделаны ладошки — это уже фантазия каждого педагога или мамочки.Я взяла три направления: ткань, бумага и «съедобное» (крупа, кофе). Вот такие ладошки у меня получились!

Ребенку нужно соотнести маленькую карточку с ладошкой на большое полотно.

Цель игры: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, восприятия,

Дидактическая игра по математике для малышей В этом году я набрала новую группу малышей от 2 до 4 лет. И решила сделать для них новую игру по математике. Вспомнила,что в каком-то старом.

Мастер класс по изготовлению макета «Зимний дворик» Новый год стучит в окно, совсем скоро окажется на пороге всех домов, детских садов и хочется «творить и творить чудеса». И я тоже решила.

Источник

Развивающая игра «Тактильные ладошки»

Елена Кожокарь
Развивающая игра «Тактильные ладошки»

Игра включает в себя 24 ладошки. Каждая ладошкаизготовлена из разного материала:

— бумага, обои, газета,

— гречка, пшено, кукуруза,

— клеенка и другое

Все они различной фактуры – шершавые, гладкие, колючие. основа ладошек твердый картон.

Обучающие и развивающие возможности пособия:

1. Развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка;

2. Развитие тонкой пальцевой моторики;

3. Развитие внимания, наблюдательности, памяти;

4. Развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи;

5. Развитие пространственных представлений;

6. Развитие математических представлений и счетных умений;

7. Развитие умения действовать по образцу, по заданному условию

Игры с «Тактильными ладошками»

1. «Волшебный мешочек». Ладошки складываются в непрозрачный мешочек. Ребенок засовывает ручку в него и описывает найденную «ладошку» или ищет нужную ладошку по заданию.

2. Пользуясь пособием, можно выучить названия пальчиков и закрепить понятия «левая» и «правая». Взрослый закрывает любой пальчик на «ручке», ребенок говорит, как называется спрятанный пальчик.

3. Ладошки можно закрывать парами (наподобие лото – закрывать одинаковые ладошки или по цвету, или по составу материала, или по фактуре).

4. Ребенок вытягивает любую «ладошку» и называет те предметы, которые он знает из такого материала или такой фактуры.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветные ладошки» Цель дидактической игры: способствовать успешному освоению сенсорных эталонов и сенсорному развитию детей раннего возраста. Задачи:.

Дидактическая игра для детей от 2 до 7 лет «Тактильные ручки» «Тактильные ручки»- увлекательная дидактическая игра для детей от 2 до 7 лет. Игры/занятия с пособием развивают мелкую моторику, память,.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Крошки-ладошки». Игра с резиночками Паспорт игры «Крошки – ладошки» Игра «Крошки – ладошки» предназначена для детей 3-7 лет. Количество играющих – 2-12 человек. Игра состоит.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры «Какие разные рыбки» В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Развивающая игра «Уникуб» Хочу предоставить вашему вниманию развивающую игру «Уникуб», способствующую развитию обобщающих понятий. Изготавливается она следующим.

Развивающая игра «Бизиборд» Развивающая игра «Бизиборд». Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В игре могут принимать участие 2-3детей. Цель игры:.

Тактильные карточки Сенсорные/тактильные карточки Сейчас для большинства родителей уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано.

Тактильные игры. Дидактическая игра для детей с ОНР «Угадай, что в мешочке» Цель игры: способствовать развитию у детей с ОНР, тактильного, зрительного сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, мышление,.

Тактильные карточки Хочу предоставить вашему вниманию игру на развитие тактильных ощущений. Тактильные карточки – это очень увлекательная игра, способствующая.

Тактильные мешочки из воздушных шариков Все знают нужно развивать мелкую моторику детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой.

Источник

Оцените статью