Тачка для бидона с водой своими руками

Тележка для перевозки дождевой воды

Вы наверняка слышали, что для полива растений лучше всего подходит дождевая вода. Мы уже писали о том, как изготовить коллектор для дождевой воды, а в данной статье приведем инструкцию по созданию тележки. Тележка для перевозки воды позволит транспортировать дождевую воду на большие расстояния, например чтобы полить грядку в дальнем конце огорода.

Материалы:

На фото подписаны детали и материалы, которые вам понадобятся, чтобы сделать тележку для перевозки.

Инструменты:

  • сварочный аппарат
  • дрель
  • болгарка
  • трубогиб

Тележка для перевозки дождевой воды. Технология изготовления

Вода для полива огорода, как правило, набирается в бочки, поэтому наша тележка должна представлять собой конструкцию для перевозки бочек.

1. Изготовьте раму. Её лучше всего сделать из дюймовой стальной трубы квадратного сечения. Стенки трубы должны быть достаточно толстыми, так как конструкция должна будет выдержать немалый вес бочки с водой. Нарежьте трубу так, чтобы из отрезков можно было сварить квадрат со стороной 90-100 см с двумя продольными перемычками. Пластиковые бочки не все одинаковы, поэтому вам придется подгонять размер всех элементов конкретно под ваш резервуар, учитывая при этом размер колес.

Рама должна получиться достаточно широкой, чтобы бочка легла между колесами. Бочку укладывает на опоры, изготовленные из квадратной трубы (стенка трубы может быть тоньше, чем нужно для рамы).

Читайте также:  Установка пластикового окна своими руками самостоятельно

Дышло изготавливается из трубы большего диаметра и приваривается под раму. Длина дышла должна быть приблизительно 175 см.

Следите, чтобы сварные швы были качественными. Все отверстия желательно просветлить перед свариванием, так как собранная тележка для бочек будет достаточно тяжелой и громоздкой, и сверлить будет уже не так удобно.

2. Установите колеса. Разметьте центры боковых перекладин рамы, от них в обе стороны отступите по 2,5 см и просверлите отверстия диаметром 12 мм. Установите раму на колеса с предварительно установленными втулками. Изготовьте пластины из металла. В пластинах на таком же расстоянии просверлите 12-миллиметровые отверстия. Установите пластины под втулки, в отверстия вставьте болты и затяните их так, чтобы пластины изогнулись и надежно зафиксировали втулки.

Теперь вам нужно изготовить и установить передний и задний упоры для бочки. Упоры желательно сделать регулируемыми, чтобы бочку можно было сдвигать вдоль оси, регулируя положение центра тяжести.

Приварите небольшой отрезок квадратной трубы сечением более 1 дюйма к дышлу. В ней просверлите отверстие и нарежьте резьбу. Внутрь вставьте Г-образный упор из дюймовой трубы. Упор будет свободно перемещаться, установив его в нужном положении, просто ввинтите в отверстие с резьбой болт и затяните его.

Установите 1/2-дюймовый шаровой кран, к нему подключите штуцер под садовый шланг. При перевозке воды шланг можно просто обматывать вокруг бочки, обязательно убедитесь, что во время движения крышка бочки плотно закрыта. Бочку можно наполнять водой, не снимая ее с тележки, поэтому тяжести поднимать вам не придется. Вместо обычного шланга можно подключать ленту для капельного орошения. Благодаря небольшому давлению вода будет медленно просачиваться сквозь отверстия, воды в бочке хватит на несколько часов.



3. Изготовьте дышло. Дышло изготавливают из трубы. Чем большее ее сечение и длина, тем лучше. В нашем случае длина дышла составила 175 см. К дышлу приварите ручку. Ручка должна быть достаточно большой, чтобы под нее пролезла рука. Ручка поможет поднять дышло на нужную высоту и установить сцепное устройство на фаркоп трактора или автомобиля. К нижней части дышла ближе к сцепному устройству приварите упор высотой около 10 см. Этот упор будет удерживать сцепное устройство на весу, предотвращая его засорение.

Тщательно окрасьте дышло и раму, так вы защитите их от коррозии. Установите сцепное устройство и можете пользоваться вашей тележкой.

Меры предосторожности

Бочка с водой весит около 250 кг, плюс вес самой тележки составляет около 50 кг. Это нужно учитывать, пользуясь тележкой для перевозки дождевой воды. Убедитесь, что ваш трактор или другое средство передвижения рассчитано на такой груз.

Перед использованием тележки тщательно отрегулируйте положение бочки. Постарайтесь, чтобы центр тяжести был немного смещен в сторону дышла, так тележка не буде опрокидываться.

Центр тяжести тележки с водой будет довольно высоко, поэтому в повороты желательно входить на небольшой скорости, чтобы прицеп не опрокинулся.

Источник

Крепкая компактная тележка из готовых и недорогих материалов (без сварки)




Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— крепкие колесики (лучше побольше и на подшипниках);
— хромированные трубы;
— держатели для труб;
— лист металла для полки;
— пластиковые стяжки.








Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Собираем ось
Отрезаем кусок трубы нужной длины под ось, длину выбираем в зависимости от таких параметров, как размеры багажника вашего автомобиля, размеры проема в лифт, двери и так далее, где вы думаете использовать тележку. В нашем случае длина оси составляет 0.5 метра, ставим на ось колеса.

Колесики выбираем крепкие, с металлическими дисками и на шариковых подшипниках. Если думаете ездить тележкой по земле, колеса выбираем побольше в диаметре и пошире, можно приспособить колесики для садовых тележек.





Шаг третий. Полка и подножки
Делаем раму для полки, все собирается из труб, тут используются мебельные крепежи, которые позволяют крепить трубы «накрест». Прикручиваем и ножки, которые позволят тележке уверенно стоять с грузом.

На ножки обязательно ставим заглушки, желательно резиновые. Крайне желательно также заглушить все торцы труб, чтобы в них не набивалась грязь и не попадала вода.







В завершении крепим саму полку, понадобится лист металла, края загибаем, чтобы небыли острыми. Вполне подойдет алюминий, он не будет ржаветь. Прикрепить полку можно пластиковым стяжками, это быстро и просто, можно и прикрутить винтами с гайками, просверлив отверстия.

Шаг четвертый. Испытания
Что, уже? Да, именно! Мы уже собрали тележку и теперь ее можно испытывать, самоделка легко держит вес взрослого человека. На тележке помещаются 4 газосиликатных блока, три таких блока весят 93 кг, их вполне под силу перевозить на тележке.







Тележка помещается в багажнике автомобиля, занимает немного места, ее можно брать на тот случай, если вы решили прикупить цемент и прочий тяжелый груз. Также тележка сделает вашу жизнь чище, ведь не нужно таскать грязные мешки с цементом на пузе.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Тележка своими руками — популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Источник

Оцените статью