- А вы знаете пословицу о двух зайцах полностью? Одно слово изменило весь ее смысл
- Как мы понимаем пословицу
- Полная версия пословицы
- Первый МК «За двумя зайцами или попытка-не пытка!»
- Как сделать поделку заяц своими руками — мастер-классы по созданию бумажных, объемных и мягких вариантов
- Размер
- Легкий вариант
- Красивый бумажный зайчик
- Объемная фигурка
- Как сделать мягкую игрушку своими руками
- Этому фильму — 60 лет! Самые интересные моменты со съёмок картины «За двумя зайцами»
А вы знаете пословицу о двух зайцах полностью? Одно слово изменило весь ее смысл
«За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь» — слышали хоть раз такую пословицу? А каким будет ваше удивление, когда вы узнаете ее полную версию? Ведь в классической фразе, которую произносят довольно часто, почему-то не произносится одно слово, которое несколько меняет смысловую нагрузку этого выражения.
Как мы понимаем пословицу
Произнося пословицу о двух зайцах, человек имеет в виду, что, занимаясь каким-либо делом, очень важно полностью концентрироваться именно на нем и не стараться стать успешным еще в чем-то параллельно. Иначе настигнет провал, и оба дела останутся незавершенными либо выполненными совсем не так, как было запланировано изначально. Иными словами, не гонись сразу за двумя добычами — потерпишь неудачу.
Смысл этой пословицы, на мой взгляд, чем-то схож с выражением «на двух стульях сразу не усидишь».
Полная версия пословицы
Однако в полной версии данной пословицы ровно на одно слово больше. Это слово — «кабан», а звучит пословица так: «За двумя зайцами погонишься — ни одного кабана не поймаешь».
Зная именно это выражение, начинаешь понимать, что истинный посыл народной мудрости несколько иной. В данном случае подразумевается, что, размениваясь на несколько более мелких целей, человек перестает видеть глобальное и довольствуется малым, что попадется ему под руку (а учитывая аналогию с зайцами, скорее всего и вовсе довольствоваться ничем не придется).
Данная пословица учит человека концентрировать собственное внимание на решении определенной задачи, не отвлекаясь на другое, правильно расставлять приоритеты, а также выполнять все запланированные дела последовательно, не путая их между собой. Иными словами, закончил одно — только потом принимайся за следующее, делая верный выбор при определении их последовательности. Правда, как мне кажется, в наше время люди стараются «гнаться за всеми зайцами», которых только можно догнать.
Источник
Первый МК «За двумя зайцами или попытка-не пытка!»
«Что человеку нужно для счастья и хорошего настроения? А человеку нужно просто почувствовать себя Творцом, открыть в себе талант, художественное видение и собственными руками создать новый волшебный мир, наполненный фантазией. Вы начинаете творить и… наступает момент истины, повседневные заботы, негатив, суета уходят на задний план».
Не так давно это желание творить объединило двух девушек-подружек Ирину и Надежду и меня, по жизни опытного педагога, но еще начинающего педагога-валяльщика. В нашем распоряжении было всего 2 часа. Дело осложнилось тем, что подруги выбрали для себя разные изделия (противоположности притягиваются) из разных сортов шерсти: Ирина хотела смастерить брошку из шерсти в ленте, Надя отобрала кардочес для «телефонного домика». Ну да ничего, попробуем угнаться за двумя зайцами! У подруг это был первый опыт валяния, зато море энтузиазма и неподдельный интерес к теме. Остановили свой выбор на шерстке в морских тонах — синей, голубой, бирюзовой.
Девушки оказались очень внимательными и ответственными ученицами. Тщательно и скурпулезно выкладывали основу, обращались с мокрой шерстью предельно аккуратно и бережно.
Надя задумала дизайн своего чехла со змеиной темой, с уже привычной в преддверии Нового Года — по чехлу зазмеилась нить сари:
Ей пришлось много трудиться — скользкая змейка все время норовила уползти с чехла. Жаль, вторая сторона чехла не попала в кадр — она чешуйчатая за счет приваляной серебристой сетки.
Ирина в это время колдовала над цветочком:
Все два часа девушки добросовестно трудились! Я же пыталась одновременно дать информацию по двум направлениям сразу — по поведению кардочесанной шерсти и по особенностям топса, по работе на шаблоне и формированию цветов.
И у нас все получилось! Приятно было видеть улыбчивых подружек с готовыми рукодельными вещицами. На чехле голова змейки еще не до конца закрепилась, мы решили, что это будет домашнее задание — после высыхания пройтись по всей змейке тонкой нитью, одновременно добавляя ей блеска и гламура бисером:
Ирочкин цветочек мы определили как стилизованный нарцисс, брошка ей очень к лицу:
Пришло время расставаться. Девушки уходили довольные и процессом и результатом. Я рада была познакомиться с двумя творческим людьми, которые будут и в дальнейшем создавать неповторимые вещи, хранящие тепло рук, согревающие душу и тело.
Источник
Как сделать поделку заяц своими руками — мастер-классы по созданию бумажных, объемных и мягких вариантов
Многие родители сталкиваются с тем, что в садике/школе нужно сделать какую-либо поделку. Как правило, это что-то довольно легкое и незамысловатое. Однако, это мнение взрослого человека, который знает как это все делается. А вот для ребенка эта задача кажется фактически невыполнимой. Более того, нужно не только найти легкий способ решения вопроса, но и объяснить ребенку, как это сделать самому, при этом помогая по минимуму.
Как правило, темой поделки является животный мир. Это всевозможные зайчики, белочки и прочие веселые зверушки. Сегодня в этой статьей мы рассмотрим несколько способов, как легко сделать такую поделку. Разберем на примере зайчика.
Размер
Необходимо отталкиваться от требуемого размера поделки, это очень важно. Именно от него зависит дальнейшая схема и используемые материалы. Если изделие требуется небольшое, то это очень легкая задача. На помощь может прийти обычный пластилин.
Легкий вариант
Достаточно просто скатать пару шариков разного размера, чтобы получить туловище и голову зайчика.
Необходимо показывать это ребенку, чтобы он понимал суть процесса.
Затем скатывается четыре маленьких цилиндра, которые будут служить лапками. После этого делается нос и ушки.
Закрепляется все это дело черными точечками, которые будут служить глазами, и поделка готова. Однако этого мало.
Чтобы произвести большее впечатление, необходимо создать ему окружение, к тому же, маленький размер позволяет включить больше деталей, которые не потребуют много сил и времени. Таким образом можно рядом сделать небольшой домик, или целую семью зайцев.
Красивый бумажный зайчик
Совсем по-другому дела обстоят, если поделка нужна среднего размера. Пластилин в таких количествах очень тяжелый, и довольно дорогой, поэтому нужно использовать другие материалы. И лучший материал в этом деле — бумага, либо картон. Из этих 2 составляющих можно сделать фактически что угодно. Главное правильно расчертить развертки, либо найти уже готовые в интернете и распечатать.
Следует учитывать тот факт, что просто заяц будет смотреться на фоне остальных поделок довольно обыденно, он не будет выделяться. Поэтому, необходимо включить в конструкцию что-то особенное.
Для того, чтобы склеить зайца из бумаги, в самом легком варианте потребуется только скрутить цилиндр, а затем на него наклеить пару красиво вырезанных и раскрашенных глаз, а затем ушек с лапками. И все, легкая поделка готова. Можно добавить какую-нибудь маленькую деталь, в виде морковки. Однако, чтобы сделать поделку более детальную и красивую, нужно будет постараться.
Объемная фигурка
В самом начале необходимо аккуратно вырезать развертки из бумаги. После этого сложить их последовательно, склеить клеем, и оставить высыхать.
Пока основная часть фигуры сохнет, можно приступить к остальным частям. Следом вырезаются и склеиваются лапки и ушки зайчика. К тому моменту, основная часть фигуры уже высохнет, на нее можно будет клеить остальные части.
После того, как вся фигура будет в сборе, можно приступать к детализации. Нужно аккуратно раскрасить поделку. Делать это лучше всего с помощью акварели или гуаши, так как это наиболее легкий способ, и к тому же меньше риск повредить фигурку.
Очень важно, чтобы ребенок делал большую часть общей работы. Это позволит ему получить огромное количество навыков, которые благоприятно сказываются на его моторике.
Необходимо не забывать о том, какая цель ставилась изначально. Если это обычное задание в садике или школе, нужно настоять на том, чтобы ребенок сам этим занимался. Но показав ему, как это делается правильно. Это воспитает в нем самостоятельность и целеустремленность, которые в будущем очень сильно ему пригодятся в жизни.
Если же это конкурс, тем более который подразумевает помощь родителей, то не нужно себя ограничивать. Можно использовать все свои умения, и не просто склеить зайчика, а вышить его. Это довольно сложный способ, однако точно будет высоко оценен преподавателем ребенка.
Как сделать мягкую игрушку своими руками
Чтобы вышить зайчика, понадобится довольно широкий спектр материалов и инструментов работы:
- ножницы;
- ткань;
- поролон;
- мел;
- швейная машинка (если нет, можно шить руками);
- клей;
- различные материалы для украшения (на выбор).
Сначала составляется выкройка игрушки, можно составить ее самому, либо же просто скачать из интернета.После чего она распечатывается, и проецируется на ткань.
На ткань она наносится посредством мела, так как он хорошо на ней виден и его можно стереть, если будут допущены ненужные штрихи.
После того, как выкройка будет готова, можно вырезать ее из ткани. Затем, начинается сшивание определенных сторон, как правило это те, которые находятся сзади. Остальные же остаются открытыми. Это делается для того, чтобы фигуру можно было наполнить поролоном, либо ватой, чтобы придать ей объем.
После того, как все стороны будут сшиты, ножницами обрезаются неровные края и нитки. Затем начинается этап декорирования игрушки. Это отличный способ скрыть все швы, которые на ней присутствуют. Их можно закрыть различными деталями, по типу одежды для зайчика. На этом же этапе пришиваются глазки, ушки и лапки с хвостом. На конечном этапе необходимо осмотреть получившуюся игрушку на предмет допущенных ошибок, чтобы их исправить.
Сделать зайчика можно абсолютно разными способами. Однако важно понимать, что ребенок должен делать больше половины работы. Это позволит ему учиться, приобретать важные и нужные навыки, которые позже пригодятся ему в жизни. К тому же, совместные занятия хорошо сближают родителей с детьми, и в целом меняют их взаимоотношения в лучшую сторону.
Источник
Этому фильму — 60 лет! Самые интересные моменты со съёмок картины «За двумя зайцами»
Кадр из фильма «За двумя зайцами»
Когда режиссёр Виктор Иванов задумал экранизировать одноимённую пьесу Михаила Старицкого, сценарий к которой он написал сам, то сразу столкнулся с большими трудностями. Комиссия не увидела ни патриотической, ни производственной направленности будущего фильма, поэтому очень долго препятствовала съёмкам. Как только Виктор Михаилович не убеждал киночиновников. Даже сам разыгрывал перед ними роли главных героев. А в идеологическом отделе ЦК отчаянно доказывал, что комедия будет высмеивать мещанство, стяжательство и стиляг, борьба с которыми как раз началась в эти годы.
Режиссер Виктор Иванов на съёмках фильма «За двумя зайцами»
Когда наконец разрешение было получено, оказалось, что средств киностудии им. Довженко выделили недостаточно. Поэтому первоначально картину снимали на украинском языке, так как предполагалось, что её будут показывать только на Украине. Все натурные съёмки проходили в Киеве. Из десятков претендентов на главные роли режиссёр сначала выбрал знаменитого Николая Гриценко и Майю Булгакову. Но всё изменилось после проб. Увидев Олега Борисова на плёнке в костюме и гриме, Иванов понял, что лучшего актёра на роль авантюриста Голохвостого (Голохвастова) ему не найти. А у Майи Булгаковой, в один из дней были запланированы пробы с актёрами Николаем Яковченко и Анной Кушниренко, сыгравших впоследствии родителей Прони Прокоповны. Но Майя Григорьевна на студию не попала, так как застряла в лифте гостиницы и просидела там несколько часов.
Олег Борисов
Разъярённый режиссер, два часа напрасно прождавший Булгакову, выскочил из двери павильона и столкнулся с Маргаритой Криницыной, штатной актрисой студии Довженко, которая шла по коридору. Иванов попросил её подыграть на пробах. Маргарите Васильевне уже приходилось играть роль Прони в спектакле ВГИКа, поэтому материал она прекрасно знала. Актриса настолько органично, естественно, а главное смешно смотрелась в кадре, что всей съёмочной группе стало понятно — вот она, настоящая Проня Прокоповна. Да к тому же с Олегом Борисовым они составляли очень контрастную пару: она — дородная и статная, а он — невысокий и щупленький.
Маргарита Криницына
Съёмки проходили очень напряжённо. Режиссёр полностью «погружался» в процесс работы и требовал этого от коллег. К тому же Виктор Иванов был довольно темпераментным человеком и часто терял над собой контроль. Каждый день начинался «с разгона» съёмочной группы, от которой режиссёр пытался добиться безупречности в каждом эпизоде. Больше всех попадало Маргарите Криницыной. Эти съёмки стали для актрисы настоящим испытанием. Мало того, что у неё был очень сложный грим, до неузнаваемости уродовавший внешность, и ей приходилось приезжать на три часа раньше других, она терпела постоянную нервотрёпку с режиссёром. Актриса очень часто плакала, спрятавшись за декорациями.
Актрисе обесцвечивали брови, а в нос вставляли пробки, чтобы сделать его в форме картошки
Довольно серьёзные конфликты возникали у Виктора Иванова и с Олегом Борисовым, к тому времени уже довольно известным актёром. Олег Иванович постоянно отстаивал своё право на изменение роли, ему не нравился сценарий и некоторые из режиссёрских находок. Когда снималась сцена, где Свирида Петровича перебрасывают через забор на булыжную мостовую, актёр попросил Иванова показать, как это должно выглядеть. Тот в запале показал, но приземлился неудачно, и больше Борисову рискованных сцен не предлагал. Несколько раз актёр просто срывал съёмки и однажды даже попытался официально отказаться от них, когда было уже отснято более половины фильма. Дошло до того, что режиссёр попал с гипертоническим кризом в больницу.
Олег Борисов в роли Свирида Голохвостого
Но происходили и забавные случаи. Например, с » пронькиным голландским» попугаем, который постоянно кричал в фильме «Химка-дура!» Вернее озвучивал попугая режиссёр, так как птица эту фразу так и не выучила. Зато в самое неподходящее время, когда на съёмочной площадке должна быть идеальная тишина, попугай вдруг начинал виртуозно ругаться матом и отдавать команды «Мотор» и «Стоп». Долго не удавался эпизод с шампанским, так как не получалась струя нужной мощности, способная облить героев. Тогда решили просверлить дно бутылки, вставить в него шланг и пустить по нему шипучее щелочное соединение. По воспоминанием актёров, это была смесь хозяйственного мыла и соды. Актер Николай Яковченко, игравший отца Прони Прокопа Серко, не услышал предупреждения, что это не шампанское, широко открыл рот и наглотался мыльно-содового раствора.
Премьера киноленты состоялась в клубе железнодорожников на окраине Киева при полном аншлаге. Картина так полюбилась зрителям и пользовалась у них такой огромной популярностью, что была частично переведена на русский язык этими же актёрами (многие герои говорят на суржике) и запущена во всесоюзный прокат. А режиссёру и исполнителям главных ролей, фильм принёс не только славу, но и множество неприятностей.
Виктора Иванова ругали за вольное обращение с материалом. Так, в пьесе не было многих фраз, которые стали «крылатыми», после выхода фильма на экраны. Критики обращали внимание на «ляпы», которых зрители просто не замечали. Когда снимались сцены на Андреевском спуске, то на втором плане виднелись многоэтажки и моторные лодки. Чиновникам также не понравилась сцена, где Пронька бегает в панталонах. В общем, Виктора Михайловича внесли в «чёрный список» студии Довженко на несколько лет.
Кадр из фильма. На заднем плане видны пятиэтажки
Олега Борисова из-за съёмок уволили из Киевского драмтеатра им. Леси Украинки, в котором актёр прослужил более десяти лет. Скандал был грандиозным и докатился до Министерства культуры. Позже руководство театра извинилось, но актёр не простил предательства, переехал в Ленинград и устроился в БДТ. Маргарита Криницына стала заложницей образа уродливой Проньки, и главных ролей в её кинокарьере больше не было. Олег Иванович и Маргарита Васильевна после съёмок фильма стали друзьями. В 1963 году Борисов пригласил актрису на небольшую роль в свой фильм «Стежки-дорожки», в котором выступил в качестве режиссёра и исполнителя главной роли.
Кадр из фильма «Стёжки-дорожки»
В 1999 году, когда уже ушли из жизни Виктор Иванов и Олег Борисов, им была посмертно присвоена Государственная премия Украины, за выдающийся творческий вклад в создание фильма. Получила эту премию и Маргарита Васильевна. В этом же году актриса присутствовала на открытии памятника главным персонажам картины, который был установлен на Андреевском спуске в Киеве. Что же, «лучше поздно, чем никогда».
Источник