Своими руками тросик бобышка

Восстановление тросика: отливаем свинцовую бобышку своими руками

Бобышки на концах тросиков часто обрываются, и обычно подобная проблема решается заменой троса. Однако можно его восстановить. Необходимо просто отлить новую бобышку.

Первым делом необходимо будет изготовить форму для отливки. Для этого нам потребуется болт (шпилька), кусок прутка или гвоздь, гайки.

Берем кусок шпильки или отрезаем резьбовую часть от болта. Зажимаем в тисках. Сверлим сквозное отверстие. Потом рассверливаем отверстие в верхней части шпильки сверлом большего диаметра.

Рекомендуем вам также ознакомиться со способом оцинковки металла без использования электричества.

В отверстие меньшего диаметра (снизу шпильки) будет вставляться стальной пруток или гвоздь, чтобы можно было выпрессовать отлитую бобышку из своего посадочного места.

Основные этапы работ

На следующем этапе необходимо будет сделать прорезь в верхней части шпильки. Потом накручиваем гайку.

Берем тросик, ровняем его край. Потом этот край надо будет распушить немного. Вставляем тросик в прорезь в шпильке и фиксируем его гайкой. Также вставляем снизу металлический штырь.

Расплавляем свинец и заливаем в форму. Даем остыть. Потом выталкиваем бобышку из шпильки. Обрабатываем напильником или шлифовальной насадкой для дрели. Новый наконечник на тросик готов.

Подробно о том, как отлить свинцовую бобышку своими руками, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика с YouTube канала Mr SunY. А как вы отливаете бобышки для тросиков?

Источник

Простой способ как сделать свинцовую бобышку для тросика

В данном обзоре рассмотрим один из самых простых способов как на скорую руку сделать свинцовую бобышку для тросика.

Для этого нам потребуется кусок металлической тонкостенной трубки подходящего диаметра, болт с гайкой и свинец.

Первым делом отрезаем кусок металлической трубки нужной длины. С помощью болгарки делаем прорезь с одной стороны.

Возможно, вам также интересно будет прочитать, как сделать леску для мотокосы (триммера) из пластиковых бутылок.

Основные этапы работ

На следующем этапе берем болт подходящего диаметра (чтобы он входил внутрь трубки), и отрезаем от него верхнюю часть со шляпкой. На этот болт навинчиваем гайку.

Далее вставляем болт в трубку (как показано на фото ниже) и фиксируем детали с помощью гайки.

После этого необходимо будет расплавить свинец. Убираем шлак на поверхности и заливаем расплавленный свинец в самодельную форму, предварительно вставив в прорезь в трубке конец тросика.

Когда свинец застынет, просто убираем болт с гайкой, затем выталкиваем отлитую бобышку из формы. Обрезаем болгаркой все лишнее.

Читайте также: как из велосипедной цепи сделать своими руками ударную головку для молотка.

Подробнее о том, как быстро и просто отлить качественную свинцовую бобышку для тросика, вы можете посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала Mr SunY.

17 Комментарии

Свинец? Да такая хрень после первого выжима сцепления срежется с тросика.

Хрень )
Берем ниппель от спицы (можно с сорманной резьбой), расплетаем кончик троссика, промываем ацетоном3от самзки и расплетенный кончик и ниппель. Скручиваем обратно хвостик. Облкживаем с кислотой советским паяльником ватт на 60 — несколько муторно но выполнимо, и припоя побольше. Какой-ть ПОС-40 пойдет лучше (от тверже) — залежи с своестких времен у многих есть, если нет купить на блошином рынке палку за бутылку. Впаиваем в ниппель, тщательно промываем с содой чтобы нейтрализовать остатки кислоты. Всё — работает годами.

Бред, не залуженный конец троса оттуда вылезает, да и свинец не держит достаточного усилия.

К сожалению автор даже приблизительно не знаком с восстановлением подобных узлов.
1) Трос не залужен, значит никакого сцепления со свинцом не будет, от слова СОВСЕМ.
2) Свинец слишком мягкий и не прочный для решения данной задачи металл. Для таких целей используют припои типа ПОС или чистое олово.
3) Просто прямой кончик троса засунуть в трубку и залить, пусть даже оловом, и пусть даже трос был бы облужен, то даже и в такой комбинации закрепление троса никакое. Трос вырвет при первой же нагрузке. Кончик троса обязательно должен быть разделан. Способов много от простого расплетания прядей и завязывания их в узелки, до перегибания троса в обратном направлении и вот сделав все это можно облудить и залить в трубочку припоем.
А так — не дай Боже кто-нибудь по такому «совету» тормозной тросик заделает. Прямая дорога в больничку.

Эх, народ… Берёте подходящую по внутреннему диаметру гайку. Всовываете тросик и плющите гайку молотком. Всё. Проверенно, годами служит.

Бобышка на тросе цинковая. дальше я не вижу смысла комментировать.

СКОЛЬКО ЖЕ ДОЛ О БОВ ТУТ ДАЕТ СОВЕТОВ!

Да,да…и рубим резьбой трос.Сам то пробовал так делать, ЕГЭмастер?

Попробуй поставить этот тросик на сцепление, посмотрим хотя бы один раз выжить сцепление хватит.

По моему силумин.

Делал всегда по своему:
1 способ. Брал медную проволоку диаметром 1 мм, облуживал оловянным припоем. Потом брал тросик, промывал его в бензине или ацетоне , а после край тросика облуживал тоненько с кислотой оловянным припоем. Потом брал раннее облуженную проволоку и наматывал чуть ниже в плотную 4-5 витков и закручивал, чтоб не распустилась. Потом нагревал паяльником и сдвигал на край тросика. Обтачивал и все готово,
2 способ. Брал кусочек толстостенной трубки с диаметром отверстия 2 мм(топливная система дизелей) отрезал нужный кусочек и на наковальне молотком сплющивал до зажима троса, потом оптачивал на нождаке и все.

Если надо цилиндрический крепеж, то просто вытачивал и высверливал с двух-ступенчатым отверстием соответствующую втулочку. Все работало надежно.

В детстве мы свои мопеды ремонтировали исключительно сами. А так как эти самые тросы постоянно выходили из строя, то и мы их пытались ремонтировать сами. Купить было абсолютно невозможно. Паяли конечно, но ходили такие тросы не больше недели. пользовались то припоями которые есть . а не которые нужны. Так вот самый эффективный способ: Отрезали от старого шпингалета кусок мм 12. поперёк сверлили отверстие под трос, а вдоль отверстие под винт М4. Нарезали в отверстие резьбу и зажимали трос винтом. такие тросы ходили годами, пока не переломится трос. Потом такая же процедура с укорачиванием троса. ВСЁ!

чего париться, подойдет тросик от велосипеда

Источник

Как быстро отлить бобышку тросика без литьевой формы

Иногда случается такая неприятность как обрыв троса и заводская бобышка на конце отлетает. Чтобы сделать новую необходима литьевая форма, которая будет формировать внешние контуры металла. Сделать ее конечно же можно самому, но на это уйдет много времени и сил. И не факт, что все детали для нее и станки для изготовления будут иметься у вас в наличии.
Я продемонстрирую простой способ, лайфхак как отлить новую бобышку буквально за 5 минут. А форму для заливки сделаем из куска дерева. Да-да, именно из дерева. Обычная доска и сверла найдутся почти у каждого, даже самого захудалого мастера.

Понадобится

  • Флюс, желательно пастой.
  • Припой трубчатый.
  • Газовая горелка с баллоном.
  • Деревянный брусок (кусок доски).

Отливаем бобышку тросика в деревянный брусок

Необходимо надежно закрепить брусок, скажем в тисках. Далее просверлить глухое отверстие диаметром примерно 8 мм — это будет будущий диаметр бобышки.

Затем сбоку по толщине троса сверлится отверстие, которое проходит сквозь большое.

Приступаем к литью

Вставляем трос в отверстие с боку до упора.

Закладываем обильно флюс. Он будет выполнять не только функцию сцепа припоя с металлом, но и будет защищать стенки литформы от разрушения.

Включаем горелку и разогреваем флюс. Дерево сразу начинает обугливаться — это нормально.

Через 5 секунд вводим трубчатый припой.

Добавляем его до тех пор пока он входит и сверху не образуется его избыток.

После того как углубление наполнилось, продолжаем прогревать, чтобы металл равномерно растекался и не образовалось пустот внутри.

Ждем остывания. Можно полить водой.

Ножом прорезаем обуглившееся дерево освобождая трос.

Вот бобышка после литья. Грубоватая, но процесс ещё не закончен.

Дорабатываем напильником по габаритам заводской бобышки. Металл мягкий, все делается очень быстро.

После обработки не отличить от заводской.

Устанавливаем в тормозную ручку и приступаем к эксплуатации.

Смотрите видео

Источник

Как сделать ремонт тросика. ЭТО ЛУЧШИЙ СПОСОБ ДЕЛАТЬ БОБЫШКИ НА ТРОСИКАХ.

Как сделать ремонт тросика? Сегодня я покажу вам, пожалуй лучший способ изготовления бобышек на тросиках. Это лучший способ делать бобышки на тросиках. Вы удивитесь насколько это просто, быстро и надежнее чем клёпка и пайка. К тому же этим способом можно заливать любые промежуточные или концевые бобышки на вело, мото и авто тросиках.
☑ Маленькая ГОРЕЛКА — http://alii.pub/5x8fpr
💡 Мой сайт — http://1000ss.ru/
📌 Мой Яндекс Дзен — https://zen.yandex.ru/1000diy
На Toyota Carina E сломался передний стеклоподъёмник. Оказалось порвался тросик на промежуточной бобышке который я ремонтировал пару лет назад, но несколько иначе. Тогда при пайке использовал кислоту, из-за которой думаю он и сгнил. А можно было сделать, как и сейчас, гораздо проще и лучше.
Заменим его целиком. Как сделать ремонт тросика?
Тросик купил на строительном рынке. Стоит копейки. Длинна от бобышки до бобышки 185 сантиметров. Центральная бобышка по центру.
Бобышки будем лить из олова — это лайфхак. Это лучший способ делать бобышки на тросиках.
Кто-то скажет, что это сложно и долго, но вы будете в восторге от того, но насколько это просто. Лайфхак этого метода заключается в том, что форма для заливки у нас будет из обычного деревянного бруска. Это сэкономит кучу времени и нервов.
Для промежуточной бобышки подберем сверло по толщине такое же как и тросик. Моё сверло немного больше, что как по мне даже лучше. Просверлим сквозное отверстие. Теперь подберем сверло по диаметру промежуточной бобышки. Можно использовать это же сверло и на концевых бобышках. Просто потом немного сточу. Углубим отверстие по размеру бобышки. Форма для промежуточной бобышки готова. Форма концевой бобышки еще проще. Она будет немного меньше. Представьте если бы я это делал из гипса. Гипс нужно замешать, форму просушить. А тут всего пара минут и обе формы готовы. Зальем вначале крайнюю бобышку. Тросик я разметил маркером. Лишнее обрезал. Не важно какой тросик вы делаете. Стеклоподъёмника или ручника, не забудьте на его одеть то, что через бобышку потом не налезет. Как сделать ремонт тросика.
В заводских бобышках кончики тросиков не пушат, мы немного распушим. Так будет надежнее. Дальше… Отрежем кусочек олова, кладем с верху. Если у вас нет горелки, олово можно расплавить на кухонной плите, после чего залить в форму. Я уже сделал пару бобышек обычной горелкой. И думаю с этой задачей справится даже вот такая маленькая горелка. Нагрели. Вставим тросик, немного как бы поболтаем. Лишнее, пока олово не остыло удалим ножом — это тоже лайфхак. Если нужно подровнять, можно олово подогреть, и оно растечется, либо подровнять плоским напильником. Гладкая грань напильника не повредит тросик. Олово достаточно легко снимается. Бобышку можно вытащить, немного подковырнув ножом. Получилась очень даже симпатичная бобышка. И согласитесь такой лайфхак заслуживает лайка.
Края зачищу лепестковым кругом позже.
Теперь сделаем промежуточную бобышку. Многие считают что это очень сложно.
На самом деле свою промежуточную бобышку я уже залил своими руками. Залил и только потом подумал что такое видео будет полезно и вам. Поэтому сделаем еще одну промежуточную бобышку на оставшемся куске тросика. Тросик продел через сквозное отверстие. С обратной стороны его можно загнуть. Кладем олово. Олово старое, со шлаком, шлак по идее всплывет. И опять греем. Поможем ему немного. Поболтаем и дадим застыть. Остыло. Попробуем выдернуть. Пошла. С оловом не рассчитал. Средняя бобышка должна была быть чуть длиннее, олова не хватило, от чего и шлак не всплыл, тем не менее бобышка получилась. Подровняем напильником.
Лучше лишнее перелить и снять ножом, чем не долить. Ну да ладно. В целом получилось не плохо.
А вот и промежуточная бобышка, которую я залил ранее. Олово грел большой горелкой. Получилась не хуже заводской.
Концевые бобышки подогнал по форме сделав немного плоскими и сгладил острые края.
Тросик готов. Можно собирать своими руками.
Если у вас бобышки другой формы. К примеру, такие. То это не проблема. Отверстие для бобышки сверлите с торца бруска, а для тросика с верху. Кончик тросика, не забудьте распушить – будет надежнее.
Но чтобы такую бобышку достать, форму придется расколоть
Обратите внимание. Если вы меняете тросик стеклоподъёмника, важно чтобы у этих пружинок остался свободный ход.
Если не знаете какой должен быть размер тросика, делайте немного длиннее. Лучше еще одну бобышку перепаять, чем целиком тросик менять. Вот такой небольшой и полезный ролик.
Теперь вы знаете что это лучший способ делать бобышки на тросиках и знаете как сделать ремонт тросика своими руками.
Видео для Вас подготовил автор канала 1000 DIY’s and Advice — 1000 САМОДЕЛОК И СОВЕТОВ До встречи в новых видео!

Видео Как сделать ремонт тросика. ЭТО ЛУЧШИЙ СПОСОБ ДЕЛАТЬ БОБЫШКИ НА ТРОСИКАХ. канала 1000 DIY’s and Advice

Источник

Читайте также:  Профнастил забор монтаж ворота своими руками
Оцените статью