- Самодельные ретро автомобили
- Автомобиль самоделка на базе Москвич 401
- Большой запорожец
- Авто для настоящих мужчин
- Ласточка автоваза
- Нереальный кубизм
- Авто для настоящих героев
- Желтая милашка своими руками
- Пятнистый красавец
- Летний вариант
- Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стиле
- Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стиле
- Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стиле
- Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стиле
- Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стиле
- Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стиле
- Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стиле
- Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стиле
- Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стиле
- Самодельные ретро автомобили. Настоящее ретро: как правильно ввезти олдтаймер из-за рубежа. Как необходимо делать чертежи
Самодельные ретро автомобили
(фотографии, чертежи и схемы, описания и отзывы в комментариях)
Авто самоделки, выполненные в стиле старинных автомобилей. Образцы самодельных автомобилей, полность копирующие классические модели старинных ( РЕТРО ) авто, или представляющие реплики популярных автомобилей прошлых лет.
Старинные автомобили — Фотографии самоделок | |
—> Всего материалов (схем / картинок / чертежей) в категории : 19 На данной странице только часть из них. Чтобы посмотреть все остальные воспользуйтесь «листалкой» в нижней части страницы. Для перехода в раздел жмём на фото , для просмотра материала — Подробнее. Также надеемся, что много интересного для Вас найдётся по ссылкам ниже: Вы можете выбрать наиболее интересную для Вас категорию в колонке слева Автомобиль самоделка на базе Москвич 401Машинка построена на базе Москвич 401 1958 г.в. Двигатель, мосты, лонжероны, КПП от ВАЗ 2101. Кузов переварен под кабриолет, убраны 2 передних двери. Большой запорожецТакой самодельный автомобиль собрал в себе черты многих моделей машин эпохи СССР. Глядя на него, появляется какая-то настольгия по тому времени, где Волга была самой крутой машиной. Авто для настоящих мужчинЗа рулем такого необычного и мощного автомобиля каждый может почувствовать себя сильным и уверенным человеком. И это будет правдой, потому что управлять таким аппаратом могут только н Ласточка автовазаЕсли бы конструкторы оригинальной Лады 2101 увидели это творение, сделанное своими руками, то поняли бы, что их перепрыгнули простые народные умельцы. Авто приковывает взгляд. Очень х Нереальный кубизмТакой фантазии мастера, который соорудил такое авто своми руками, позавидовали бы прославленные представители кубизма. И тут, безусловно, есть чему завидовать. Авто для настоящих героевКаждый мечтал бы оказаться на месте этого парня в маске Желтая милашка своими рукамиОчаровательный автомобиль для девушек, которые любят старые и необычные авто, сделанные своими руками Пятнистый красавецЭтот самодельный автомобиль воплощает в себе красоту, изящество, грацию, одним словом все, что присуще семейству кошачьих, окраску которых и приобрел этот экземпляр. Летний вариантТакой автомобиль идеально подходит для поездки компанией для отдыха на природу. В этом случае и кондиционер ни к чему. Вот только головной убор в солнечную погоду не помешает. Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стилеАвтомобиль в ретро стиле на базе Ford Explorer 2004-2005 г. сделали на заказ. Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стилеАвтомобиль в ретро стиле на базе Ford Explorer 2004-2005 г. сделали на заказ. Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стилеАвтомобиль в ретро стиле на базе Ford Explorer 2004-2005 г. сделали на заказ. Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стилеАвтомобиль в ретро стиле на базе Ford Explorer 2004-2005 г. сделали на заказ. Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стилеАвтомобиль в ретро стиле на базе Ford Explorer 2004-2005 г. сделали на заказ. Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стилеАвтомобиль в ретро стиле на базе Ford Explorer 2004-2005 г. сделали на заказ. Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стилеАвтомобиль в ретро стиле на базе Ford Explorer 2004-2005 г. сделали на заказ. Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стилеАвтомобиль в ретро стиле на базе Ford Explorer 2004-2005 г. сделали на заказ. Проект 2011 от UKL SAWWIN Автомобиль в ретро стилеАвтомобиль в ретро стиле на базе Ford Explorer 2004-2005 г. сделали на заказ. | |
1 2 » Возможно Вам также будет интересно почитать : Источник Самодельные ретро автомобили. Настоящее ретро: как правильно ввезти олдтаймер из-за рубежа. Как необходимо делать чертежиСегодня мы хотим предложить вам сделать своими руками оригинальный подарок мужчине — ретро-автомобиль. Автомобиль можно использовать как самостоятельный подарок, так и заполненный чем-нибудь — конфетами и т.п. Для работы понадобится:
Основные инструменты — линейка, ножницы, канцелярский нож. Берем картон, по указанным размерам вырезаем дно. Вырезаем две боковины, не знала уже как подробнее описать размеры, надеюсь понятно. Там, где будет наружная сторона, приложите крышки в места, где предположительно будут колеса. Обведите ручкой. Обклеиваем все детали белой гофрой. при желании можете предварительно оклеить картон офисной бумагой, чтобы не просвечивало. в местах где обводили крышки надо тоже нанести клей, не страшно, что он просвечивает. Оклеиваете сначала наружную часть деталей, потом внутреннюю. Склеиваем детали между собой. Я боковины клеила сверху, на дно. Вырезаем из картона деталь,примерились, все хорошо сидит. Оклеиваем гофрой. Теперь займемся капотом, отмеряем высоту в этом месте. И здесь надо отмерить. Складываем высоту и длину капота вместе и вырезаем одну деталь из картона. ВАЖНО! Эту деталь и последующие вырезать поперек внутренних прожилок картона. Теперь надо сделать вот такой надрез на картоне. Примеряемся, если размеры не совпадают — подрезаем. По крышке капота отмеряем кусок пенопласта, вырезаем нужный кусок и приклеиваем пенопласт к картону. Толщина пенопласта 2 см. С трех сторон округляем угловатые края пенопласта. Вот что должно получиться. Оклеиваем деталь белой гофрой и приклеиваем к корпусу машины. ВАЖНО: эту и последующие детали надо оклеивать поперек складочек на гофробумаге. Теперь берёмся за багажник. Деталь из картона также вырезаем поперек прожилок. Отмеряем низ багажника. Верх багажника и конечно же высоту как отмеряли капот. И длину — это дуга. Можно линейкой примерно отмерить или воспользоваться портняжным сантиметром — не принципиально. Разницу потом можно отрезать. Примерились, высота совпадает. Снимаем деталь и работаем с ней дальше. Начинаем резать картон между каждой прожилки примерно половину детали. Дальше объяснить тяжело, думаю по фото понятно, что надо примерять по корпусу машины и закончить резать на полосы картон так как показано на фото. Перевернуть деталь и сделать один надрез на обратной стороне. Оклеиваем деталь гофрой и приклеиваем к корпусу. Вот такой крокодил получился. Окантовываем края шнуром. Впереди клеим петельку, как на фото, для будущей бусины. Сзади тоже клеим петлю. При желании можно приклеить такой бортик, но можно обойтись без него. Оставляем корпус и принимаемся за колеса. Понадобится 8 крышек и черная гофра. Две крышки складываем в одном направлении друг к другу. Одна сторона колеса получается вогнутая, другая выпуклая. Прикладываем гофру вот таким образом и начинаем натягивать по ребру крышек. Ззамкнули бумагу, внутри тоже промазываем клеем. На вогнутой стороне колеса стараемся бумагу протолкнуть до упора, как на фото. Если в середине остались вот такие дыры — заклеиваем кружочком из гофры. И вот таким образом на две маленькие капли приклеиваем к колесу. Расстояние между спицами не принципиально. Вот так получилось. Для серединок колеса я выбираю пуговицы без ножек. В крайнем случае ножки можно срезать или выломать. Приклеиваем пуговицы в середину и окантовываем всё шнуром. Я решила еще полубусины сюда приклеить. Откладываем колеса и беремся за сиденья. Вырезаем из пенопласта 4 квадрата по 4,5 см. Размер может варьировать, лучше примеряйтесь по месту,оставляя небольшой зазор. Толщина пенопласта 1,5 см. Закруглили вот так края с трех сторон, оклеиваем черной гофрой и шнуром. Приклеиваем на место сначала сиденья, потом спинки. Приклеиваем на свои места готовые колеса. Теперь займемся крыльями. вырезаем из картона две полосы длиной примерно 45-47см и шириной 4 см. И снова поперек прожилок на картоне. Положение крыла всегда примеряю на глаз. Вот так должно получиться. Отмерьте ширину порожка — 2 см. От порожка и до самого конца крыла чертим линию. Отрезаем ненужную часть. Вот что должно получиться. По краям 4 см, порожек — 2 см. Оклеиваем черной гофрой, приклеиваем к корпусу. Можете предварительно набросать простым карандашом места для приклеивания. Приклеили крылья, окантовали шнуром. Берем кусок тонкого оргстекла. если такого нет, можно плотный полиэтилен использовать, папку пластиковую и т.д. Примеряем к капоту, вырезаем нужный кусок, окантовываем шнуром. Склеиваем детали вот таким образом. Теперь к машине. Из этих деталек я делала руль — подручные средства. Показываю просто как пример, а не как образец. Мне их даже описать сложно. Уже готовый руль. Ножку срезать наискосок и примериться к месту перед приклеиванием. Рычаг делала из куска деревянной шпажки и наконечника от спицы зонта. Приклеиваем детали на свои места, рычаг между сиденьями хорошо пристроился. Переходим к мордашке. Наклеила сетку и окантовала шнуром. На капоте то же самое. На багажнике можно украсить как в голову взбредет, главное, чтобы композиция не мешала функции открывания багажника. Имитируем шнуром двери. Вырезаем из картона вот такую деталь, оклеиваем гофрой и приклеиваем ее вот сюда. По размеру распечатанного госномера вырезаем еще одну деталь, чуть больше госномера. Приклеиваем на место вот таким образом. Для заднего бампера вырезаем примерно такую деталь, длина и ширина приблизительна, как вам нравится. Примеряем к корпусу под задними колесами и режем вот таким образом. Приклеиваем к днищу вот так. Приклеиваем такую же деталь с номером как и спереди. Берем баночки от бахил, открываем, оборачиваем черной гофрой основу, закрываем крышкой, крышку красим или подбираем крышку под цвет авто. Приклеиваем «фары» на свои места. Вставляем в зубочистку бусину и приклеиваем её к капоту над петлей. Из этих двух деталей я сделала клаксон, фото выкладываю тоже для примера. Обернула шарик полисилком, а розетку металлизированной гофрой, всё соединила и приклеила к корпусу. Дверную ручку имитировала деревянной бусиной. Разрезала пополам и половинки приклеила к дверям. Ну и всё! Машиностроение окончено! Теперь любуйтесь! Любой мальчик, да и многие девочки, мечтают в детстве о небольшой машине, на которой они бы смогли ездить. Такая вещь стоит довольно дорого, так что есть довольно весомый аргумент, чтобы собрать машину для ребенка самому. Помимо экономии, при строительстве такой игрушки к процессу также можно привлечь и ребенка, что значительно расширит его кругозор. Для сборки рассмотренной ниже модели карта нужно не так уж много инструментов и материалов, а процесс сборки довольно прост. Автор решил собрать автомобиль в ретро-стиле. Материалы и инструменты для создания самоделки : Процесс изготовления карта: Шаг первый. Разработка дизайна автомобиля и конструкции в целом Помимо всего прочего, важно помнить, что в таком автомобиле ключевую роль будет играть его вес, так как автомобиль работает на электроэнергии. Чем тяжелее будет авто, тем мощнее нужен двигатель и как следствие больше емкость аккумулятора. К весу авто нужно будет еще прибавить вес ребенка. Определившись с дизайном, нужно его набросать на бумаги, прикинув размеры. Важно учесть длину ног ребенка, его рост, вес. Все это определяет количество расходуемых материалов на самоделку. Еще нужно подобрать нужный диаметр колес автомобиля. На заключительном этапе нужно прикинуть, какая мощность будет передаваться на колеса автомобиля, с какой максимальной скоростью он будет ездить и как далеко он при этом сможет проехать. В целом, чем медленнее будет ехать автомобиль и чем легче он будет, тем меньше изделие будет потреблять энергии. Чтобы достичь баланса, двигатель и аккумулятор ставятся в противоположных частях автомобиля. Батареи автор поставил спереди, а двигатель сзади. Для экономии двигатель можно купить щеточный. У автора он выдает 2500RPM, что очень много и обороты нужно занижать с помощью редуктора. Также редуктор позволяет получить хорошую тягу авто при низких оборотах. Шаг второй. Собираем раму автомобиля В качестве соединения автор рекомендует использовать комбинации клея с саморезами или гвоздями. Стоит одному узлу отказать и начнется цепная реакция разрушения рамы, так что все нужно делать надежно. Шаг третий. Строим корпус Шаг четвертый. Красим машину Краску также желательно предварительно разбавить, так она ляжет ровнее, да и высохнет быстрее. При желании можно нанести несколько слоев и даже покрыть автомобиль лаком. Шаг пятый. Сборка подвески и установка осей При создании задней оси автор решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Крутящий момент с двигателя передается всего на одно колесо, в связи с этим нет необходимости делать дифференциал. Такой передачи вполне хватит при езде по твердой, ровной дороге. Если ось сделать сплошной, то есть передавать движение сразу на два колеса без дифференциала, то при повороте на двигатель будет идти очень большая нагрузка и аккумулятор будет быстро садиться. Передается вращение с помощью цепной передачи. «Силовое» колесо нужно крепить надежно, так как на него приходятся наибольшие нагрузки при езде. Если плохо закрепить, может вырвать. Также важно позаботиться о том, чтобы автомобиль имел хорошую тормозную систему. Тормозить только одним колесом не безопасно, так как на скорости автомобиль будет сильно заносить и он может перевернуться. Поскольку колеса велосипедные, то тут можно использовать и систему торможения от велосипеда. Более простым решением будет установка рычага, который тормозит авто методом трения о колесо. Шаг шестой. Устанавливаем двигатель и электронику В качестве питания автор использовал две батареи на 12В по 18Ач емкости, в итоге две они весят примерно 9 кг. Батареи эти самые дешевые, но они не наилучшим образом подходят для питания таких самоделок. Но аккумулятор можно выбрать любой, все зависит от количества денежных затрат. На тех батареях, которые выбрал автор, его сын катается несколько часов, так что их вполне хватает. Чтобы двигатель моментально не высаживал батарею, обязательно нужно установить контроллер. Еще нужно будет сделать педаль «газа». Контроллер должен постепенно увеличивать напряжение в зависимости от степени нажатия на педаль «газа». Нужные запчасти можно отыскать в китайских скутерах. Шаг седьмой. Отделываем машину и детализируем Жители Подмосковья собрали и выставили на продажу уникальную машину‐самоделку. Прообразом кабриолета стал Мерседес Штирлица, правда, детали у умельцев нашлись только от Жигулей. Зато помогла смекалка и золотые руки. Как настоящий раритет, под слоем пыли этот кабриолет будет полгода ждать тепла в гараже. А его конструкторы и хозяева подсчитывать количество солнечных дней в Подмосковье, в которые машина не будет простаивать. Идея создать авто с открытым кузовом появилась случайно.
Работы шли около семи лет. Причем и сейчас автомобиль требует доработок: решили усовершенствовать коробку передач. Так что предстоящей зимой — большой ремонт. Ходовые качества удается определить, пока выкатываем ее из гаража. Машина тяжелая, толкать приходится втроем. И, пожалуй, не слишком маневренная. Конструкторы вдохновлялись модой 30-х годов прошлого века. Ездили, кстати, тогда не так быстро, как сейчас. Поэтому двигатель сюда поставили от старенькой Нивы, которая принадлежала одному из конструкторов.
Самое необычное в автомобиле — кузов из стеклопластика. Дутые крылья отливали в собственной мастерской. Остальные детали — от всего мирового автопрома, а что-то позаимствовали даже у яхт.
В итоге, стоимость одних только деталей больше миллиона рублей. Затраченное время на работу подсчитать невозможно. Сейчас автомобиль выставлен на продажу за миллион семьсот тысяч рублей. Но пользователи социальных сетей к идее продать оригинальный кабриолет отнеслись скептически. Так как никакой исторической ценности он не представляет. Пока автомобиль изредка выезжает на свадьбы или фотосессии, а большую часть времени проводит в гараже.
Впрочем, владельцы не теряют надежды, что найдется такой же увлеченный человек, как они, и доведет проект до совершенства. Сделать машину своими руками — задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе , типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз. Дело мастеров Востока Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется . А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски. В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили. Интересно, что в принципе тайцы выдерживали суперкаров — делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить — так королеву, воровать — так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался — внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители. Другой индиец, бывший актер, нынешний социальный реформатор, состряпал пародию на Вейрон из Honda Accord. Получилось жутко. Еще один взял за основу Tata Nano. Напомню, что это официально самая дешевая серийная машина мира со своеобразными пропорциями. Очень слабая и медленная. Впрочем, автор этого проекта явно не лишен чувства юмора, ведь Veyron, напротив — один из самых дорогих, мощных и быстрых серийных автомобилей. Суперкары со свалок Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе. Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил . На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями. Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует. Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра. Самое смешное и трогательное творение — китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры — 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы. Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов. На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить — несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались. Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием — внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости. Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 — «Захара». . За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро — так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы. Я очень давний подписчик журнала – еще с «ЮМК», номера которого искал когда-то по киоскам. Подшивки «М-К» и сегодня дают толчок к творчеству, являются технической энциклопедией и справочником, поэтому храню почти все номера. Со школьных лет всегда что-то мастерю: поначалу модели кораблей, самолетов. Повзрослев, стал создавать действующие машины (о некоторых из них была информация в «М-К» № 5 за 2005 год). За все время сделал около двух с половиной десятков самоделок. Часть из них до сих пор приносит пользу и облегчение труда в домашнем хозяйстве. Это мотоблок еще с мотором ВП-150, с помощью которого обрабатываю приусадебный участок: пахота, культивация, фрезерование, посадка, окучивание и уборка – все с помощью него. «Трудятся» в хозяйстве мини-трактор и миниавтомобиль, на которых перевожу грузы. На ходу и мотороллер с кабиной – для поездок в непогоду. 1 – рама (ясеневый брус 50×50); 2 – декоративная фара (консервная банка, 2 шт.); 3 – цепная передача рулевого управления (от велосипеда); 4 – карданный шарнир рулевого управления; 5 – ручка управления двигателем («газа»); 6 – рычаг (педаль) управления натяжного ролика (сцепления); 7 – ручка стояночного тормоза; 8 – двигатель; 9 – ведомый двухручьевой шкив; 10 – ведущая звездочка цепной передачи и ось качения заднего моста; 11 – приводная цепь; 12 – ведомая звездочка привода; 13 – передний мост; 14 – тяга рулевого управления В последние годы собрал трехколесный веломобиль (два передних колеса – управляемые; заднее, большего диаметра – ведущее) с объемистым багажником для хозяйственных перевозок. Сделал тренажер-планёр, но он, к сожалению, пока не взлетел: то ли тяжеловат, то ли ветер в наших местах слабоват. А вот выйдя на пенсию, создал конструкцию «для души и по возрасту» – автомобиль в стиле ретро. Представляемый в статье ретромобиль собрал не так давно – в 2014 году. Очень хотел, чтобы он был похож на первые автомобили – скорее коляски с мотором. Поэтому колеса взял спице-вые, велосипедные, а автомобиль решил сделать одноместный, прогулочный. Кабина ретромобиля: справа – рычаг управления двигателем (манетка «газа») Задний мост: справа – приводная звездочка, слева – тормозной барабан Вообще-то, чертежей на свои самодельные машины я не делаю, за исключением деталей, которые заказываю. Если надо – изготавливаю модель в масштабе 1:10, чтобы иметь объемное представление или шаблоны. Но в этот раз начертил «рентгеновские» вид сбоку и вид спереди в масштабе 1:10, а дальше прорисовывал узлы и подгонял их по месту. На этот автомобиль единственные чертежи – на привод и крепление задних колес, поскольку там были необходимы токарные работы. Рама автомобиля собрана из кленовых брусьев длиной 2000 мм и сечением 50×30 мм, которые скреплены между собой врубками. Из стальных труб диаметрами 20 мм и 16 мм сварены подрамник. каркасы сиденья и багажника, которые болтами прикреплены к раме. Каркасы крыльев и кабины изготовлены из 5-мм проволоки. Передний мост подвешен к раме на однолистовых четвертьэллиптических рессорах (от легкового автомобиля). Передняя балка – из стальной профильной трубы прямоугольного сечения 30×25 мм. К концам балки приварены стаканы, в которые снизу и сверху запрессованы подшипники 6200. В качестве шкворня использован болт диаметром 10 мм. На шкворень с помощью уголков-кронштейнов крепится вилка колеса, согнутая из трубки диаметром 16 мм. Снизу к вилке приварены наконечники для крепления оси колеса и поворотные рычаги из стального листа толщиной 3 мм. 1 – рулевой карданный вал; 2 – цепная передача; 3 – сошка; 4 – короткая тяга; 5 — длинная (межколесная) тяга; 6 – рычаг поворотного кулака (2 шт.) 1 – вилка правого колеса (левого – зеркально отображенная); 2 – кронштейн (уголок 50×50, 4 шт.): 3 – шайба (4 шт.); 4 – стакан (2 шт.); 5 – подшипник 60200. 4 шт.); 6 – площадка крепления рессоры (2 шт.); 7 – шкворень (болт М10); 8 – косынка (4 шт.); 9 – правый поворотный рыча:- поперечной тяги; 10 – поворотный рычаг короткой тяги; 11 – левый поворотный рычаг поперечной тяги Педали управления (ближняя – сцепления, дальняя – тормоза) и механизм рулевого управления с карданным шарниром и ценной передачей Промежуточный вал трансмиссии: слева – двухручьевой блок ведомых шкивов: справа – цепная передача привода ведущего заднего правого колеса Рулевое управление. Наконечники рулевых тяг – от карта, со сферическими подшипниками. Сами тяги – из стальных трубок диаметром 12 мм. Длинная тяга соединяет между собой колеса, а короткая – одним концом соединена с сошкой – шатуном со звездочкой (от подросткового велосипеда), другим – с поворотным рычагом (левым). Педальная каретка приварена к раме. Сверху над кареткой закреплен на болтах деревянный брусок с отверстием (дуб). Сквозь отверстие проходит вал, на одном конце которого закреплена малая звездочка от велосипеда, а на другом – карданный узел. Звездочки (малая с большой) соединены велосипедной цепью. Передаточное отношение 1:3. Карданный узел соединен с валом рулевого колеса (от мотоколяски). Задний мост с частью рамы – от карта. Вал заднего моста вращается в трех подшипниках. На концах вала для крепления колес – зажимные фланцы. Есть на валу еще два фланца. Один -для крепления тормозного барабана, другой – для крепления ведомой звездочки. Задний мост подвешен (подвижно закреплен) по оси промежуточного вала и подрессорен двумя амортизаторами от мотороллера. Двигатель и трансмиссия. Двигатель с принудительным воздушным охлаждением мощностью 6,5 л.с. – от мотоблока. Вращение от двигателя на промежуточный вал осуществляется клиноременной передачей, с промежуточного вала на правую полуось заднего моста – цепной передачей от велосипеда. На промежуточном валу с одной стороны закреплен блок из двух шкивов разного диаметра. Со шкивом большего диаметра максимальная скорость автомобиля – 30 км/час, с меньшим шкивом – 40 км/час. Шкивы – один алюминиевый от стиральной машины диаметром 220 мм, другой диаметром 180 мм, самодельный, выточен из текстолита. На двигателе блок шкивов трехручейный, от мотоблока «Нева» тоже разного диаметра (перекидка ремня занимает несколько секунд). На другом конце вала — 11-зубая звездочка. На валу заднего моста 60-зубая звездочка. В качестве сцепления использована клиноременная передача. Ремень «вводится в зацепление» со шкивами с помощью натяжного ролика. Ролик соединен тросом с педалью выключения сцепления в кабине. Тормоза. На валу заднего моста с помощью зажимного фланца закреплен тормозной барабан от мопеда. Привод на барабан с помощью тросика от педали в кабине. Стояночный тормоз -ленточный. Резино-тканевая лента накинута на тормозной же барабан. Зажимается лента с помощью рукоятки на левом борту кабины. 1 – гайка и контргайка; 2 – центрирующая шайба; 3 – посадочная втулка; 4 – фланец (сталь); 5 – стопорная пластина; 6 – болт М8 (4 шт.); 7 – ось (вкручена в торец вала); 8 – зажимной фланец; 9 – вал (Ø25); 10 – втулка колеса 1 – гайка и контргайка; 2 – конусная шайба; 3 – велосипедная обгонная муфта; 4 – ось (приварена к фланцу); 5 – подшипник 104; 6 – фланец (сталь); 7 – ступенчатая шайба; 8 – зажимной фланец Кузов автомобиля деревянный, из 3-мм фанеры, за исключением пола, передней панели и основы сиденья, которые сделаны из 10-мм фанеры. Фанера покрыта олифой и два раза окрашена эмалью. Тент кабины пришит к проволочному каркасу черного цвета. Сиденье поролоновое (и спинка тоже) обтянуто коричневым кожзаменителем. Сзади имеется небольшой багажник. Фары декоративные – банки из-под краски. Освещение – два светодиодных фонарика на батарейках. Сзади стоп-сигнал и поворотники, велосипедная электроника. В кабине – велоспидометр с приводом от переднего колеса, включатель поворотов, рулевое колесо и справа – ручка «газа». Фары и окантовка радиатора покрыты бронзовой краской. Ретромобиль не стоит без дела, как экспонат. Прошлым летом я проехал на нем по сельским дорогам более 500 км. Сделал к нему прицеп типа «медведка», на котором перевожу до 100 кг груза. Поломок не было. Отношение окружающих к машине – самое доброжелательное. Источник |