Лэпбук «Труд и продукт труда»
Карпова Оксана
Лэпбук «Труд и продукт труда»
Лэпбук изготовлен в рамках реализации Проекта «Экономическое воспитание старших дошкольников» и является приложением к первому разделу Проекта «Труд и продукт труда«.
Макет лэпбука представлен в виде трехсекционного планшета, все элементы которого выполнены из прочных и безопасных материалов. Внутри лэпбука расположены материалы для игр и упражнений, расширяющих представления дошкольников о профессиях, труде взрослых: «Назови профессию», «Книга о профессиях», «Кто здесь работает?».Кроме этого подобран материал для развития связной речи: «Составь рассказ», «Как я помогаю близким»; на развитие знаний об окружающем, мышления,знаний устного народного творчества: «Составь пословицу», «Кому что нужно?», «Что перепутал художник?», «Отгадай загадку», «Спецодежда для бумажной куклы». Весьма привлекательным для детей является мини доска,на которой можно нарисовать маркером: кем мечтает стать ребенок, когда вырастет. Весь материал размещается в съемных кармашках, что позволяет привлекать к работе с данным лэпбуком нескольких детей одновременно.
Содержание лэпбука:
«Назови профессию» — набор карточек с изображением различных профессий
«Кто здесь работает?» — на основе круглой формы размещены изображения различных предприятий, прилагается 8 карточек с изображением представителей профессий.Цель игры: определить место работы каждому работнику.
«Составь рассказ» — в конверте находятся серии картинок, разложив которые по порядку, дети составляют связный рассказ.
«Как я помогаю близким»- набор из 20 жетонов круглой формы с изображением различных добрых поступков и дел.
«Составь пословицу» — набор пословиц в картинках, поделенных на две части.
«Кому что нужно?»- набор карточек с изображением профессий и орудий труда.
Источник
Дидактические игры по трудовому воспитанию своими руками
Анна Ильина
Дидактические игры по трудовому воспитанию своими руками
Всем доброго дня!
О развитии у детей сформированности комплекса качеств по трудовому воспитанию, мы с моей коллегой (Наследникова Г. Н.) задумывались давно.
Задача педагога — помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении опыта, успешно развивать его желания и потребности в получении определенных трудовых умений.
Навыки и умения дети приобретают в игре. Игра — это самый простой способ приобщения ребенка к тем или иным условиям.
Погружаясь в игровую ситуацию, дети более осознанно и увлекательно получают комплекс качеств, которые необходимы в процессе того или иного труда.
Сейчас на рынке очень много дидактических игр по трудовому воспитанию, но мы с коллегой решили создать игры своими руками.
И как оказалось, мы были правы в своем выборе, дети более эмоционально восприняли эти игры, задавали массу вопросов (из чего сделано? Как это делали? Кто этим занимается?.).
Представляем вашему вниманию наши дидактические игры по трудовому воспитанию:
Первый комплект — это игры направленные на труд в природе в разное время года и формирование КГН.
Второй комплект — это игры направленные на бытовой труд, а так же на формирование самообслуживания.
Спасибо за внимание! Будем рады вашей поддержке.
Дидактические игры своими руками Дорогие коллеги — музыкальные руководители. Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом работы. Мы с вами все знаем, что музыкальные.
Дидактические игры по математике своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! В современном детском саду, с ее возможностями нет дефицита в оснащении развивающей среды разнообразными,.
Дидактические игры с прищепками своими руками Дидактические игры с прищепками своими руками. Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду.
Дидактические игры своими руками Дидактическая игра «Лото» Цели:Совершенствование знания чисел в пределах 20,обозначение их цифрами; развитие внимания,памяти. Ход игры:В.
Дидактические игры своими руками В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность,.
Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.
Дидактические игры своими руками Детишки с большим удовольствием играют в дидактические игры, изготовленные своими руками. Они вызывают у них больше интереса. Если при.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.
Дидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.
Дидактические игры своими руками. Лэпбук озрастная группа: старший дошкольный возраст Цели и задачи игры: 1. Учить детей самостоятельно находить информацию по изучаемой теме,.
Источник
Мастер-класс для педагогов по образовательной области «Труд» в старшей группе. НОД «Трудимся вместе»
Ирина Ткаченко
Мастер-класс для педагогов по образовательной области «Труд» в старшей группе. НОД «Трудимся вместе»
Цель: Обучение участников мастер-класса применению методов и приёмов при совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
С педагогами:
Передача опыта путём прямого показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
Мотивация применения на системное использование в практике привлечения внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома;
Формировать у родителей стремление участвовать в совместной трудовой деятельности с детьми, использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;
Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда,
Воспитывать аккуратность, инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие.
Коммуникативная деятельность:Строить общение по схеме: ребёнок – родитель – воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат.
• Организация пространства для проведения «Мастер – класса».
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
• Организация родителей на практическое занятия «Мастер — класс»
• Беседы с детьми о комнатных и садовых растениях.
• Рассматривание иллюстраций садовых растений.
• Заучивание пословиц, поговорок о труде.
Материалы и оборудование: Диск с мелодией, «волшебная палочка», ящики с землёй, семена садовых цветов, вода, влажные салфетки, фартуки для детей.Для изготовления картинки: тыквенные или арбузные семечки, различные крупы (гречка, рис, семечки, клей ПВА, кисточка, картон.
Основные методы и приёмы:
Наглядные: использование ТСО (слайды о видах труда, показ образца (ручной труд – птица):
Словесные: беседа (вопросы, чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, чтение стихов детьми);
Практические: (посев семян, изготовление поделки).
I часть – с родителями.
— Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о труде. Бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес. Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца, то можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.
Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.
По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида. (Показ слайдов)
1-й слайд: Труддетей дошкольного возраста:
Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в природе. Ручной и художественный труд
2- слайд: Самообслуживание — это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры).
У детей воспитывают привычку бережно относиться к вещам, не пачкать, не рвать одежду, аккуратно складывать ее.
3-й слайд: В содержание труда по самообслуживанию у старшихдошкольников входит и забота о себе:
— подготовка рабочего места перед началом рисования;
— уборка и даже мытье (дома) чашки, ложки после еды, застилание постели, уборка игрушек, книг.
4-й слайд: Научившись самообслуживанию, ребенок приобретает определенную независимость от взрослого, у него формируется чувство уверенности в себе. Конечно, даже в старшем дошкольном возрасте дети порой нуждаются в помощи взрослого, но все же перед поступлением в школу они уже должны уметь во многом обходиться своими силами.
5- слайд: Хозяйственно-бытовой труд — это второй вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Содержанием этого вида труда являются:
— труд по уборке помещения;
— уборкой групповой комнаты (протирать пыль, мыть игрушки, расставлять легкую мебель);
-уборкой участка (сгребать снег, убирать листья);
— в труде по ремонту книг, игрушек, одежды;
— принимать участие в приготовлении пищи (салатов, винегрета, изделий из теста – дома);
6-й слайд: Современный бытовой труд облегчает техника. Есть она и в дошкольном учреждении (пылесос). Дома в семьях многих детей есть стиральная и посудомоечная машины, микроволновая печь и др. Ребенок видит, как такой техникой пользуются взрослые. Полезно и детей приучать пользоваться бытовыми машинами. Дома ребенок может чистить пылесосом ковер на полу, наблюдать за работой стиральной машины. Нужно только обязательно познакомить детей с правилами безопасности и стараться не оставлять их один на один с техникой. Но под наблюдением взрослого и вместе с ним ребенок может, пользуясь техникой, заниматься хозяйственно-бытовым трудом.
7-й слайд: Труд в природе.
Содержанием такого труда являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др. Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.
8-й слайд: Трудв природе чаще всего имеет отсроченный результат: посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и плодов. Эта особенность помогает воспитывать выдержку, терпение.
Этот вид труда дает детям возможность доставлять радость другим людям (угощать выращенными плодами, дарить цветы).
Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.
9-й слайд: Ручной и художественный труд — по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое до конца. Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки.
В группу приглашаются дети.
Сегодня у нас в гостях наши уважаемые мамы! Давайте встанем в круг и дети посмотрят на своих мам. Мама – это самый дорогой и любимый человек. Мама подарила вам Жизнь, Рассмотрите свою маму, какие волосы, глаза, улыбка. (Игра «Волшебная палочка»)
— А сейчас, расскажите – какая ваша мама? (Ответы детей)
— Хорошие у вас мамы, внимательные, заботливые, иногда строгие, но добрые и нежные! Это здорово!
— А сейчас спросим у мам, какие у них дети? (Ответы мам.).
— С детьми вам повезло! Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Сегодня я хочу с вами поговорить о труде в природе и ручном труде.
Прежде, чем продолжить дальше я предлагаю вам зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.
Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. (Звучит спокойная мелодия). Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы с вами поговорим о растениях.Слушайте вопросы:
1. Какие растения вы знаете( : цветы, трава, кусты, деревья)
2. Что нужно растениям для жизни? (почва, влага, тепло, свет)
3. Из чего состоят растения? (корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки, цветки)
4. Какую пользу нам приносят? (дают кислород, красоту, приятный запах).
Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы потом высадим в клумбы на участке. Если, конечно, сажать их будете с любовью. Как вы думаете, что значит с любовью? (аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать что-нибудь ласковое).
Правильно, а что вырастет из семян, кто знает? (рассада).
Ребята, а кто любит отдыхать на цветочках? (ответы детей). Правильно, бабочки, вставайте скорее на физкульминутку «Бабочки»:
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела!
— А теперь приступим к посадке цветочных семян. Но прежде разделимся на команды по этим разрезным картинкам. Кода вы их сложите, увидите, какие цветы вы будете садить. (Дети подходят за разрезными картинками, деление на команды. Мамы подходят к своим детям). Прошу мам завязать детям фартуки. Назовите семена каких цветов вы будете садить. (Команды называют названия цветов). Приступим, на столах стоят ящики с землёй и пакеты с семенами и всё что нужно для работы. (Дети и взрослые находят свой стол по названию семян цветов и под руководством мам дети садят семена).
— А теперь вытрите руки влажными салфетками. Поставим ящики с рассадой на подоконник. Приведём в порядок своё рабочее место.
— Давайте встанем в круг и назовём пословицы, поговорки о труде. (дети и взрослые называют пословицы, поговорки о труде).
Иногда, даже летом, бывают дни с плохой погодой, когда вы вынуждены сидеть дома и искать какое-то занятие. Для картинок из зёрнышек и приправ вам не нужно много подготовки – все компоненты вы сможете найти на кухне. Сегодня мы сделаем птичку.
Что нам потребуется: тыквенные или арбузные семечки, различные крупы (гречка, рис, семечки, клей ПВА, кисточка, картон.
Как делаем: Воспитатель показывает этапы работы.
Дети и взрослые проходят за столы и совместно выполняют работу.
По окончанию работы, пока работы сохнут, дети рассказывают стихи.
Проект «В мире профессий» (средняя группа) Задачи: — развивать у детей интерес и любовь к труду; — поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых; — воспитывать.
Источник