Kia Cerato 4 BD (2019 год). Руководство — часть 1
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ РУКОВОДСТВОМ
Мы хотим, чтобы вождение автомоби‐
ля доставляло вам максимум удоволь‐
ствия. В этом вам поможет руковод‐
ство пользователя. Мы настоятельно
рекомендуем вам полностью прочи‐
тать это руководство. Для того чтобы
свести к минимуму вероятность смерти
или травмы, вы должны прочитать
пункты руководства под заголовками
«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» и «ПРЕДОСТЕРЕ‐
Текст руководства дополняют иллю‐
страции, которые делают объяснения
более наглядными. Прочитав руковод‐
ство, вы узнаете об особенностях ав‐
томобиля, получите важные сведения
по технике безопасности и советы по
вождению в различных дорожных ус‐
Общая структура руководства приве‐
дена в оглавлении. При поиске ин‐
формации по конкретной теме помо‐
жет алфавитный указатель.
Разделы: руководство состоит из 9
разделов и алфавитного указателя.
Каждый раздел начинается с краткого
оглавления, по которому можно сразу
понять, есть ли там нужные сведения.
В этом руководстве вы найдете раз‐
личные предупреждения, предостере‐
жения и замечания, следующие за сиг‐
нальными словами «ПРЕДУПРЕЖДЕ‐
НИЕ», «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ» и «ПРИ‐
МЕЧАНИЕ». Эти ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
включены в текст для того, чтобы вас
обезопасить. Вы должны внимательно
читать и соблюдать ВСЕ процедуры и
рекомендации, содержащиеся в этих
ЖЕНИЕ» и «ПРИМЕЧАНИЕ».
указывает на ситуацию, при кото‐
рой несоблюдение предупреждения
может привести к ущербу, тяжелым
травмам или смерти.
указывает на ситуацию, при кото‐
рой несоблюдение предостереже‐
ния может привести к ущербу для
Заголовок «ПРИМЕЧАНИЕ» указы‐
вает на сообщение интересной или
ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ
Для обеспечения оптимальных рабо‐
чих характеристик автомобиля реко‐
мендуется использовать неэтилиро‐
ванный бензин с октановым числом
RON (октановое число бензина по ис‐
следовательскому методу) 95 / AKI
Можно использовать неэтилирован‐
ный бензин с октановым числом RON
90, но это может
привести к незначительному сниже‐
нию рабочих характеристик автомо‐
биля. (Не используйте топливо в смеси
Ваш новый автомобиль Kia рассчитан
на использования только неэтилиро‐
ванного бензина с октановым числом
RON (октановое число бензина по ис‐
следовательскому методу) 91 / AKI
87 или выше. (Не используйте топливо
в смеси с метанолом.)
Этот автомобиль разработан для до‐
стижения максимальных рабочих ха‐
рактеристик, а также минимизации
выбросов выхлопных газов и образ‐
ования нагара на свечах зажигания
при условии использования НЕЭТИЛИ‐
НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ‐
ЛИРОВАННОЕ ТОПЛИВО. Использо‐
вание этилированного топлива вре‐
дит каталитическому конвертеру,
ведет к повреждениям датчика со‐
держания кислорода в системе
управления двигателем и отрица‐
тельно влияет на снижение токсич‐
Никогда не добавляйте в топливный
бак никаких чистящих средств, кро‐
ме тех, которые указаны в специ‐
фикации. (Для получения более
подробной информации Kia реко‐
мендует обратиться к официально‐
му дилеру Kia или партнерской сер‐
• Не пытайтесь долить еще топлива
после автоматического отключе‐
ния заправочного пистолета.
• Проверяйте надежность фикса‐
ции крышки заливной горловины,
чтобы исключить разлив топлива
в случае аварии.
Для некоторых стран предусмотрена
возможность эксплуатации автомобиля
на этилированном бензине. Если вы
собираетесь использовать этилиро‐
ванный бензин, Kia рекомендует об‐
ратиться к официальному дилеру Kia
или партнерской сервисной компании
и уточнить, возможно ли это для ваше‐
Этилированный бензин имеет такое же
октановое число, что и неэтилирован‐
Бензин с содержанием спирта и
Бензоспирт, смесь бензина и этанола
(также известного как зерновой
спирт), и бензин или бензоспирт, со‐
держащий метанол (также известный
как древесный спирт) в настоящее
время продается вместе с этилирован‐
ным или неэтилированным бензином
или вместо него.
Не используйте бензоспирт, содержа‐
щий более 10 % этанола, и не исполь‐
зуйте бензин или бензоспирт с любым
содержанием метанола. Любой из этих
видов топлива может вызвать пробле‐
мы управляемости автомобиля и по‐
вреждения топливной системы, систе‐
мы управления двигателем и системы
Прекратите использование бензоспир‐
та любого рода при возникновении
проблем с управляемостью автомоби‐
Повреждения или проблемы управляе‐
мости автомобиля не покрываются га‐
рантией изготовителя, если они возни‐
кают по причине применения следую‐
1. Бензоспирт, содержащий более
2. Бензин или бензоспирт, содержа‐
3. Этилированное топливо или этили‐
Никогда не используйте бензоспирт
с содержанием метанола. Прекрати‐
те использование любого бензо‐
Другие виды топлива
Использование других видов топлива,
— Топливо с содержанием силикона
— Топливо с содержанием MMT (три‐
— Топлива с содержанием ферроцена
— Топливо с содержанием других ме‐
может привести к повреждению двига‐
теля или автомобиля, засорению, пе‐
ребоям зажигания, медленному уско‐
рению, остановке двигателя, плавле‐
нию катализатора, интенсивной кор‐
розии, сокращению срока службы и т.
Кроме того, может включиться инди‐
каторная лампа неисправности.
Ограниченная гарантия на новый
автомобиль не распространяется на
повреждения топливной системы
или проблемы, связанные со сниже‐
нием эксплуатационных парамет‐
ров, вызванные использованием
этих видов топлива.
Компания Kia рекомендует не запра‐
влять данный автомобиль топливом,
содержащим МТБЭ (метилтретбутило‐
вый эфир) в концентрации выше
15,0 % об. (содержание кислорода
Топливо, содержащее МТБЭ в концен‐
трации более 15,0 % об. (содержание
кислорода 2,7 % веса), может снизить
производительность двигателя и при‐
вести к возникновению паровых про‐
бок или затрудненному запуску.
Ограниченная гарантия на новый
автомобиль не распространяется на
повреждения топливной системы и
любые проблемы с производитель‐
ностью, вызванные использованием
топлива с содержанием метанола
или МТБЭ (метилтретбутилового
эфира) более 15,0 % об. (содержа‐
ние кислорода 2,7 % веса).
Не используйте метанол
В этом автомобиле запрещается ис‐
пользовать топливо, содержащее ме‐
танол (древесный спирт). Этот вид то‐
плива может снизить рабочие харак‐
теристики автомобиля и повредить
компоненты топливной системы, си‐
стемы управления двигателем и систе‐
мы понижения токсичности выхлопа.
Компания Kia рекомендует использо‐
вать неэтилированный бензин с окта‐
новым числом RON (октановое число
методу) 95 / AKI (противодетонацион‐
ный показатель) 91 или выше (для
Европы) или с октановым числом RON
(октановое число бензина по исследо‐
вательскому методу) 91 / AKI (проти‐
водетонационный показатель) 87 или
выше (за исключением Европы).
Клиентам, не имеющим возможности
регулярно заправляться бензином вы‐
сокого качества с присадками, в слу‐
чае проблем с запуском или работой
двигателя рекомендуется добавлять в
топливный бак одну бутылку приса‐
док на каждые 15 000 км (для Евро‐
пы) / 10 000 км (за исключением
Европы). Присадки и рекомендации по
их использованию можно получить в
специализированной мастерской. Kia
рекомендует обратиться к официаль‐
ному дилеру Kia или партнерской сер‐
висной компании. Не используйте
другие типы присадок.
Эксплуатация в других странах
Если вы собираетесь ездить на авто‐
мобиле в другой стране, то должны
выполнить следующие требования.
• Соблюдайте все положения по реги‐
страции и страховке.
• Убедитесь в том, что в стране пре‐
бывания будет доступно топливо со‐
Дизельный двигатель должен работать
только на коммерчески доступном ди‐
зельном топливе, соответствующем
нормам EN 590 или аналогичного
стандарта. (Сокращение EN обозна‐
чает «Европейская норма»). Не сле‐
дует использовать судовое дизельное
топливо, топливо коммунально-быто‐
вого назначения или не рекомендо‐
ванные топливные присадки, так как
при этом повышается износ двигателя
и топливной системы, а также возмож‐
ны их повреждения. Использование не
и/или топливных присадок ведет к ог‐
раничению гарантийных прав пользо‐
Автомобиль работает на дизельном то‐
пливе с цетановым числом выше 51.
При наличии дизельного топлива двух
типов используйте соответственно
летнее или зимнее топливо, учитывая
следующие температурные условия.
• Выше -5 °C— дизельное топливо
• Ниже -5 °C— Дизельное топливо
Внимательно следите за уровнем то‐
плива в топливном баке: Если двига‐
тель глохнет вследствие отказа то‐
пливной системы, то перед его повтор‐
ным запуском промойте топливопро‐
Не допускайте попадания бензина
или воды в бак. При попадании
бензина или воды опорожните бак,
а также слейте воду или бензин из
топливопроводов во избежание за‐
клинивания инжекторного насоса и
n Дизельное топливо (при нали‐
чии системы DPF)
Для автомобиля с дизельным двига‐
телем, оснащенным системой DPF,
(Продолжение)
рекомендуется использовать авто‐
мобильное дизельное топливо уста‐
Использование дизельного топлива
с высоким содержанием серы (бо‐
лее 50 частей на миллион), а также
не рекомендованных к применению
присадок может привести к повре‐
ждению системы DPF и появлению
В автомобиле могут использоваться
дизельные смеси с содержанием био‐
дизельного топлива не более 7 % (ди‐
зельное топливо B7), если он соответ‐
ствует европейскому стандарту EN
14214 или эквивалентным специфи‐
кациям. (Сокращение EN обозначает
«Европейская норма»). Использование
смесей с содержанием биодизельного
топлива более 7 %, изготовленного из
метилового эфира рапсового масла
(RME), метилового эфира жирных ки‐
слот (FAME), метилового эфира расти‐
тельного масла (VME) и т. п. или соче‐
тания таких смесей с биодизельным
топливом может привести к увеличе‐
нию износа или повреждению двига‐
теля и топливной системы. На ремонт и
замену компонентов, изношенных или
поврежденных в результате использо‐
вания неутвержденных марок топлива,
гарантия изготовителя не распро‐
• Не используйте дизельное топли‐
во, биодизельное топливо B7 или
любое другое топливо, которое
не соответствует самым послед‐
ним требованиям, применяемым в
• Не используйте топливные при‐
садки или очистители, не реко‐
мендуемые или не одобренные
Этот автомобиль не требует специаль‐
ного периода обкатки. Соблюдая не‐
сколько простых мер предосторожно‐
сти на протяжении первых 1 000 км
пробега, вы можете улучшить ходовые
характеристики, экономичность и срок
службы вашего автомобиля.
• Не используйте высокие обороты
• Во время движения сохраняйте ско‐
рость вращения двигателя в пред‐
елах 3 000 об/мин.
• Не двигайтесь с одной и той же ско‐
ростью (низкой или высокой) в тече‐
ние длительного времени. Для пра‐
вильной обкатки двигателя необхо‐
димо варьировать частоту его вра‐
• Избегайте резких остановок, за ис‐
ключением экстренных случаев,
чтобы могли притереться тормоза.
• Не буксируйте прицеп первые
2 000 км пробега.
ОПАСНОСТЬ ВОЗГОРАНИЯ ПРИ ПАРКОВКЕ ИЛИ ОСТАНОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Источник