- Как рисовать акриловыми красками
- Советы, как рисовать акриловыми красками
- Что рисовать
- Подготовка палитры
- Подготовка поверхности для рисования
- Как рисовать акриловыми красками на холсте или бумаге
- Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих + фото и видео
- Что такое Флюид Арт?
- Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)
- Как работает Флюид Арт?
- Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?
- Как выбрать разбавитель?
- Секреты живописи акрилом
Как рисовать акриловыми красками
Акрил – удобный в работе материал, поэтому рисовать с его помощью несложно. Рассмотрим, как создать картины акриловыми красками для начинающих поэтапно. Для этого достаточно следовать рекомендациям и запастись терпением.
Картины акрилом отличаются особой фактурой.
Советы, как рисовать акриловыми красками
Тем, кто имеет опыт рисования акварелью или маслом, работа акрилом в чем-то напомнит и ту и другую технику. Но есть и некоторые отличия. Например, акриловые краски быстро сохнут, поэтому смешивать оттенки надо быстро. Зато, если какой-то элемент картины получился неудачно, его легко перерисовать заново как только предыдущий слой подсохнет.
В этом отличие акрила от акварели, которая не позволяет переписывать картину бесконечно, и от масла, которое дает возможность вносить исправления, но только если выдержать долгий промежуток времени, необходимый для высыхания предыдущего слоя.
Новичкам в живописи рекомендуется сначала попробовать возможности материала, нанося хаотичные мазки на лист бумаги. Используют фактурный лист или полностью гладкий и наблюдают, каких эффектов удается добиться в каждом случае. Со временем художник формирует собственный стиль наложения мазков, который отличает его от других мастеров.
Не стоит спешить и суетиться. Только когда начинающий художник в достаточной мере прочувствует материал, приноровится к работе с ним, у него начнут получаться красивые изображения. Для работы акрилом понадобятся:
Что потребуется для рисования акрилом.
- акриловые краски;
- карандаш;
- кисти, мастихин;
- вода для промывания кистей;
- палитра;
- поверхность для рисования (бумага, холст, картон, дерево, стекло, керамика)
Новичкам лучше не использовать для создания первых работ такие сложные поверхности, как стекло или керамика. Они скользкие и плохо удерживают наносимый состав. Такой проблемы не будет с деревянной поверхностью, картоном или холстом, но они дороги и поэтому не подходят для первых пробных работ. Наилучшей основой для начинающих художников считается плотная бумага.
Что рисовать
Начинать работу с акрилом лучше с небольших несложных рисунков. Это могут быть простой натюрморт, пейзаж или абстрактные фигуры на однотонном фоне. Наиболее выразительными в технике акриловой живописи получаются цветы или элементы ландшафта, выполненные объемными мазками. Объемная техника позволяет придать фактуру лепесткам или морским волнам, благодаря чему на картине появляются дополнительная игра света и тени и изображение выглядит “живым”.
Если же разбавить краску водой вдвое, она станет прозрачной и текучей и позволит создавать на полотне фантазийные переливы, перетекания оттенков. Такие эффекты смотрятся интересно в любой работе, будь то натюрморт, пейзаж, портрет или абстрактное изображение. Но для первого рисунка стоит выбрать такой объект, который не перегружен деталями и не слишком сложен по структуре.
Подготовка палитры
Палитра служит для смешивания цветов и получения новых оттенков перед тем, как нанести краску на холст. В качестве палитры может служить даже керамическая тарелка с глянцевой поверхностью. Но лучше использовать специальную художественную палитру из белого пластика. Она должна быть чистой и иметь гладкую поверхность. На такой основе оттенки спектра хорошо видны и их легко смешивать кистью.
Чтобы краска меньше приставала к палитре и легче смывалась с нее впоследствии, изделие перед работой надо сбрызнуть водой из пульверизатора. Это же можно делать с краской, наложенной на палитру. Такой прием позволит ей дольше находиться во влажном состоянии и сохранять пластичность. После работы (а иногда и во время нее, если палитра слишком испачкалась) инструмент надо вымыть. Если краска не слишком застыла, это можно сделать водой. А засохшую придется удалять с помощью растворителя.
Подготовка поверхности для рисования
Если в качестве поверхности для рисования выбрана бумага, то никакой подготовки перед нанесением краски не потребуется. Другое дело, если художник планирует писать акрилом на холсте или дереве. В таком случае на поверхность надо нанести специальную грунтовку. Она продается в художественных магазинах. Грунт необходимо наложить тонким слоем на рабочую поверхность и дать ему полностью высохнуть. После этого можно начинать роспись краской.
Некоторые художники используют грунтовки, сделанные своими руками на основе клея ПВА, водоэмульсионной краски, желатина с добавлением мела и других компонентов. Но новичкам лучше пользоваться материалами промышленного производства.
Как рисовать акриловыми красками на холсте или бумаге
Необходимо положить перед собой лист акварельной бумаги. На нем карандашом наметить расположение основных объектов. Ключевые детали сюжета можно прорисовать более подробно. После этого краску замешивают на палитре и начинают рисовать. В первую очередь прорисовывают фон. Затем намечают главные элементы рисунка. Профессиональные художники рекомендуют не раскрашивать объекты отдельно друг от друга, а всегда накладывать цвет на близлежащие предметы. Это позволяет всегда держать в поле зрения не отдельный оттенок, а их соотношения.
Кисть ведут по холсту свободно, не оказывая на него излишнего давления. Можно совершать пульсирующие движения, это даст возможность создавать небольшие мазки. Такая техника придает полотну свежесть и особенно хороша при создании пейзажей. Таким образом художники часто пишут листву или морские волны.
Процесс рисования акрилом.
Если необходимо поменять цвет, которым рисуют, на другой, либо берут новую кисть, либо моют старую в подготовленной банке с водой. Во время активной работы вода быстро загрязняется и ее изредка требуется менять.
Смешивать краски можно произвольно, наблюдая за тем, какие оттенки появляются при этом. Добавление белил дает возможность получить более светлый оттенок, а использование черной краски делает оттенок более тусклым и темным.
При создании художественного полотна акрилом надо учитывать, что при высыхании тон краски становится немного темнее чем на палитре, поэтому изначально лучше брать более светлые и яркие оттенки (на 1-2 тона светлее необходимого). В работе можно использовать различные техники:
- лессировка (тонкий слой полупрозрачной краски, которая наносится на полотно методом заливки);
- сухая (краска наносится на холст сухой кистью);
- импасто (краска наносится на лист в густом виде кистью или мастихином, образуя рельефные мазки);
- влажная (краска разводится водой и наносится подобно акварели);
- смешанная (используются элементы разных техник).
Если художник предпочитает техники лессировки и акварельной живописи, то при разбавлении красок водой он может добавлять в жидкость немного растворителя. Это позволит краскам дольше оставаться жидкими и сделает работу более комфортной. Какую бы технику ни выбрал мастер, после завершении работы картине надо дать время просохнуть.
После этого ее можно покрыть матовым или глянцевым лаком для художественных работ. Они выпускаются в виде аэрозоля, который легко распыляется на рабочую поверхность, практически не образуя подтеков.
Источник
Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих + фото и видео
Флюид Арт – это техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.
В этой подробной статье мы покажем, как рисовать в технике Флюид Арт и какие материалы для этого понадобятся. Расскажем о техниках, с которых лучше всего начинать и ответим на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий.
Содержание
Что такое Флюид Арт?
Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру. И вот причины:
- Прекрасно подходит для начинающих. Для работы в технике Флюид Арт необязательно иметь навыки рисования и опыт работы с красками. Любой может заниматься этим хобби в свое удовольствие и получать результаты в виде прекрасных картин.
- Не требует большого количества инструментов и материалов.
- Не отнимает много времени. Чтобы нарисовать картину жидким акрилом, хватит и полчаса.
- Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Флюид Арт вам точно не станет скучно.
- Арт-терапия. Флюид Арт — идеальный пример живописи в качестве медитации. Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.
Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)
Как работает Флюид Арт?
Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.
Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова. Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.
Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?
Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу. Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.
Как выбрать разбавитель?
Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими. Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.
В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.
Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:
- придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
- сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
- предотвращает появление трещин во время высыхания
- сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
- с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок
Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.
Источник
Секреты живописи акрилом
Почему я пишу картины акрилом? ⠀
Безусловно, масло — моя постоянная любовь. Но акрил весьма интересен как материал, а особенно сейчас, когда выбор производителей представлен столь широко. Акриловыми красками я пишу на различных поверхностях: холст, шелк, дерево, расписываю стены.
• Именно акриловые краски я беру в путешествия. Создаваемая картина быстро сохнет, ее можно оперативно отправить или забрать с собой;
• Акриловыми красками можно создавать потрясающие текстуры и даже совмещать с масляными красками;
• Такими красками можно рисовать как пастозно (текстурно), так и создавать гладкую, детальную пропись. Пример такой картины можно посмотреть сегодня у меня в стори;
• Акрил можно лить, брызгать, замешивать с различными пастами;
• А еще, с ним удобно работать дома. А особенно в одном пространстве с маленькими детьми 🙂
⠀
Пробовали ли вы создавать картины акрилом?
Ещё несколько секретов от меня по этой замечательной технике: ⠀
• Если говорить о стоимости, то хорошие акриловые краски можно приравнять к маслу.
Более водянистыми красками сложнее писать реалистично, но они прекрасно подходят для техники Флюид арт. Когда я пишу свои работы акрилом, то такие полотна у меня стоят не меньше, чем масляные. ⠀⠀
• Полупрозрачные (обозначение — половина закрашенного квадратика) краски хорошо использовать для подмалёвка — первого слоя Картины. А также для техник, где в ход идет лессировка. Укрывистыми красками (закрашенный квадратик) мы прекрасно можем работать мастихином и писать работу сразу, без подмалёвка. А также в текстурной технике мазками.
• Материалы для акриловой техники тоже многообразны: холст, бумага, шёлк, дерево и даже стены в доме. Дерево и шёлк я, как правило, грунтую, а бумагу важно использовать специальную — для акрила и масла. ⠀⠀
• Сейчас современные акриловые краски очень светостойкие, но несмотря на это, я рекомендую покрывать акриловую картину лаком. Сейчас я используют матовый лак. ⠀⠀
• На своих уроках я всегда рассказываю, как важна плавная растушевка. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой нанося краску, а второй (чистой или чуть влажной) — убирать излишки, разглаживать контуры и смягчать цветовые переходы. ⠀
• Для разбавления акрила мы используем только холодную чистую воду и синтетические кисти. А чтобы сохранить оставшиеся краски на палитре между сеансами в работе, накройте палитру пленкой и поставьте ее в холодильник. ⠀⠀
И то, что вы видите здесь — лишь небольшая часть большого объема информации об этих красках. С акрилом я работаю уже много лет и теперь арт-рынок радует нас еще большим выбором вспомогательных материалов, о некоторых из них я расскажу вам сегодня. ⠀⠀
Медиумы и замедлители высыхания
Зачем они нужны? Как известно, акрил — краска быстросохнущая и чтобы с ним управиться нужна определенная сноровка и опыт. Дабы обхитрить это свойство материала, изобрели жидкость, которая позволяет получить плавные переходы, мягче обозначить растушевки. Но при первом применении замедлитель высыхания мне не понравился — слишком вязкой становилась краска, усложняя весь живописный процесс. Возможно потому, что у российского производителя он был не столь качественным. Наиболее качественной, на мой взгляд, является матовая или глянцевая замедляющая жидкость Sminshke — на 50 % уменьшается срок высыхания. Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.
• Акриловый глянцевый медиум. При смешивании с акриловыми красками создает глянцевый эффект. Усиливает прозрачность, блеск и глубину цвета. Если развести в пропорции 1:1 медиум с краской любого цвета и, при этом использовать технику «сухой кисти», то есть слегка поводить кистью по поверхности, можно получить эффект «легкой старины». ⠀
• Перевести любую картинку с бумаги на дерево быстрым и легким способом. Для этого достаточно нанести медиум непосредственно на поверхность и приложить картинку, тщательно пригладив. После полного высыхания работы можно приступать к удалению бумажного слоя картинки. Для этого нужно смочить бумагу из пульверизатора, подождать минут 10, а затем удалить весь бумажный слой. ⠀⠀⠀
• Медиум для акриловых красок Daily Art облегчает работу в технике лессировки, при создании перетекающих эффектов и перехода цветов. При использовании медиума консистенция краски остается прежней, то есть она не будет стекать каплями, хорошо ляжет на поверхность и станет прозрачной. При высыхании полупрозрачной краски получится эффект глубины. ⠀⠀⠀
• Медиум 560 Shmincke — позволяет добиться имитации масляных красок. Наносим 2 части краски к 1 части медиума. При этом получаются яркие и насыщенные мазки как в масле. Примерно такого же эффекта мы можем добиться, если пишем картину пастозно, например, мастихином и качественным акрилом. При этом расход краски будет значительно выше. ⠀⠀⠀⠀
Вы пробовали рисовать акрилом? Поделитесь своим впечатлением 🙂
Источник