- Anikeev’s blog
- Смотрите также
- Делаем светодиодные габаритки сами
- Самодельные габаритные огни на светодиодах для вашего авто в закладки
- Установка светодиодов в задние фонари своими руками
- Применение LED в автомобилях
- Переоборудуем осветительные приборы
- Подбор диодов
- Питание для светодиодов в автомобиле
- Подбор стабилизатора
Anikeev’s blog
Пару лет назад я взял на Алиэкспрессе две упаковки светодиодных лампочек для установки в габаритные огни автомобиля. Лампочки хорошие, дешёвые, но примерно раз в месяц их приходилось менять. Потому что есть у незащищённых светодиодов такая болезнь — от постоянно скачущего напряжения они начинают выгорать и подмигивать. А это мерцание раздражает.
Время шло, запасы лампочек иссякали. Менять мигающие светодиоды надоело. Варианта было два: либо покупать LED-лампочки в габариты за 500 рублей и выше с гарантией от магазина, либо что-то придумывать. А второе мне нравится больше. Я убедился в надёжности светодиодной подсветки номера, которую я сделал из LED-ленты — за год подсветка не померла, не начала подмигивать. Так что тем же методом я решил сделать габаритные лампочки своими руками.
Для этого понадобится две нерабочие (или рабочие) LED-лампочки и два отрезка светодиодной ленты. У меня оставалась не самая яркая лента с тремя светодиодами на отрезке в пять см.
От старой лампочки нам нужен пластиковый «патрон» и металлические усики-контакты. Разгибаем усики и свободно вытягиваем лампу из патрона.
Затем ломаем усики у самого основания лампы (или выпаиваем) и припаиваем их к отрезку светодиодной ленты.
Обратите внимание, что с одной стороны ленты я срезал контактные площадки. Они всё равно не понадобятся и снизят риск замыкания.
Теперь начинается творческая работа: сгибаем отрезок ленты так, чтобы центральный светодиод был направлен вперёд. И фиксируем ленту в таком положении узкой полоской скотча.
Проверка лампочки от лабораторного БП подтверждает работоспособность конструкции. Кстати, визуально кажется, что LED-лента светит хуже, чем лампочка. Ну и пусть, габариты нужны не для яркости, а для заметности. Так что даже самый слабый стабильный свет лучше нестабильно моргающего.
Прежде чем устанавливать всю конструкцию на штатное место габаритных огней, закрепляю лампу в зажиме и заливаю в цоколь пару капель клея «Момент». Это поможет выровнять и закрепить ленту в цоколе. Оставим лампы на ночь, чтобы клей схватился.
После этого остаётся установить самодельные светодиодные габариты в патрон (разумеется, надо соблюдать полярность).
В результате получилось не так уж и плохо. Если самодельные лампы и светят хуже покупных, то незначительно.
В результате я получил вечные светодиодные лампочки в габариты, которые точно отработают больше года без замены. Стоимость можно рассчитать лишь примерно: по 12 рублей за светодиодную лампочку, плюс по 10 рублей за 5см отрезок LED-ленты. Это даже завышенные цифры, потому что и лампочки и ленту можно купить дешевле, если заказывать на Aliexpress.
Супермаксимум затрат: 50 рублей за пару ламп.
Смотрите также
Чиним разъём зарядки magsafe кустарными методами
Светодиодная подсветка номера своими руками
Что делать, если в пути порвался ремень генератора на Subaru Stella
Устраняем артефакты видеокарты самостоятельно (на примере AMD Radeon HD6850)
Subaru Stella: ищем аналоги задних стоек и меняем сами
Источник
Делаем светодиодные габаритки сами
Светодиодные габаритные фонари — отличное дополнение любого автомобиля. Стоимость такой качественной аппаратуры бывает довольно высока, поэтому есть смысл попробовать изготовить ее самостоятельно. Автором был предложен простой вариант, как можно быстро сделать светодиодные габаритные огни при минимальных затратах.
Материалы и инструменты:
— светодиоды (в данном случае автор использовал вариант в виде звездочек, 4 штуки по 1 Ватту);
— алюминиевая рейка (для создания основания фонаря);
— горячий клей и эпоксидка;
— дрель или сверлильный станок;
— паяльник с припоем;
— провода;
— болгарка или другой инструмент для резки металла.
Процесс изготовления
Шаг первый. Создание основы фонаря
В качестве основы фонаря автор использовал алюминиевый швеллер. Для создания основы фонаря от него нужно отрезать кусок нужной длины.
Шаг четвертый. Установка и подключение габаритных фонарей
Чтобы подключить фонари, к концам светодиодной ленты нужно припаять два провода, желательно их сделать разноцветными, чтобы не путаться в процессе подключения. Затем с обоих концов полоски алюминия нужно просверлить два отверстия, в них протягиваются провода. Для того чтобы провода не терлись об отверстия и не образовалось короткое замыкание, их следует закрепить каплей горячего клея.
Теперь остается подключить фонари к источнику питания. Для этого нужно найти включатель, который отвечает за включение габаритных огней, и соединить через него электроцепь. При этом включатель должен размыкать минусовой провод (массу). Что же касается плюса, то он включается через блок предохранителей для безопасности.
Источник
Самодельные габаритные огни на светодиодах для вашего авто в закладки
Светодиодные габаритные огни для своего автомобиля вы можете сделать самостоятельно. Они не потребуют от вас больших умений или материальных затрат. Все подробности их изготовления изложены в пошаговой инструкции.
Чтобы сделать светодиодные габаритки своими руками вам будут нужны:
- cветодиоды в виде звездочек 1В, 4 шт.;
- батарея, 4 шт.;
- кусок алюминия в качестве базы;
- эпоскидный клей;
- горячий клей;
- шлифовальная машинка;
- провода;
- паяльник;
- припой;
- сверлильный станок.
Шаг 1. От алюминиевой заготовки отрежьте небольшой кусок требуемой длины. В данном случае она составила 10 см.
Шаг 2. Имеющиеся у вас светодиоды припаяйте к батареям. Убедитесь, что вы припаяли светодиоды правильно, в противном случае они не будут работать.
Шаг 3. Возьмите эпоксидный клей и приклейте получившуюся светодиодную полоску к алюминиевой базе. Алюминий позволит светодиодам охлаждаться и, как следствие, лучше работать. После высыхания клея обязательно проверьте прочность крепления светодиодов к базе.
Шаг 4. В алюминиевом основании по бокам от светодиодов просверлите два отверстия.
Шаг 5. Припаяйте к светодиодам провода. Красный пустите на положительный заряд, черный – на отрицательный.
Шаг 6. Капните на провода по капле горячего клея. Это позволит надежнее их зафиксировать и предотвратит их от перетирания. Эту же операцию повторите в каждом месте спайки проводов со светодиодными звездочками.
Шаг 7. Сделайте аналогичный экземпляр дневных ходовых огней из светодиодов.
Шаг 8. Теперь вам необходимо закрепить самодельные габаритки и подключить их проводками к соответствующим зарядам аккумулятора. Подключать вы можете напрямую или через предохранители.
Дневные ходовые огни из светодиодов готовы. Можете проверять их в действии.
Источник
Установка светодиодов в задние фонари своими руками
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
- Моментально зажигаются;
- потребляют малый ток;
- обеспечивают яркий световой поток.
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
---|---|---|
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Источник