Стол-планшет для рисования с подсветкой своими руками
Митина Александра Николаевна
Стол-планшет для рисования с подсветкой своими руками
Как известно, дети с удовольствием играют в песок,потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний, для развития мелкой моторики.
Я загорелась идеей сделать такой стол- планшет для своих воспитанников, конечно, же пришлось обратиться за помощью к мужу.
Для основы мы взяли уже готовый ящик из-под старого письменного стола, сам ящик должен быть не менее 7 сантиметров глубиной, для того чтобы песок не высыпался наружу и при этом ребенку было бы легко рисовать. Сверху по периметру ящика набили планки для стекла.
Дно ящика заклеили фольгой, другую сторону ящика так же укрепили рейками.
Затем на фольгу,внутрь ящика, закрепили светодиодную ленту, в отверстие, где была ручка ящика — мы вытащили кабель подключения вместе с розеткой. Проверили его работу при подключении в сеть.
Стекло с внутренней стороны я заклеила белой матовой самоклеющейся бумагой.
Потом уложили его на подготовленные планки и закрепили штапиками. На одной из сторон короба прибили широкую планку — место для хранения необходимых элементов для игры (камешки, фигурки и прочие мелкие предметы). Всё- наш планшет готов!
После полного монтажа светового планшета, его стоит внимательно осмотреть. На нём не должно быть острых углов, все места срезов на досках должны быть зашлифованы, одним словом этот стол- должен быть полностью безопасным для ребенка.
Вместо песка я использую обыкновенную манку, просушенную в духовке и окрашенную пищевыми красителями.
Вот такие замечательные рисунки и картинки у нас получаются!
Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.
Бизиборд своими руками для детей Цель : Изготовление дидактических игр своими руками. Без сенсорного воспитания невозможно представить полноценную жизнедеятельность.
Бочка для конструктора. Оформляем своими руками Развиваем и дополняем предметно-пространственную среду. Для того чтоб сделать такую замечательную бочку нам потребовалось: 1. Бочка с крышкой.
Геометрический планшет своими руками Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши.
Кокошники для праздника своими руками Представляю вашему вниманию мои работы. Кокошники делаю уже пять лет к различным праздникам. Идея в голову пришла когда начала принимать.
Первая книжка для ребенка своими руками Моя первая книжка — книжка своими руками. Для совместного творчества с детьми чаще всего не требуются какие-то сложные инструменты, долгая.
Оборудование для прогулки своими руками Активизация двигательной активности детей напрямую связана с насыщением пространственной среды участка на котором они гуляют. В нашей группе.
Румбокс для кукол своими руками Домик для кукол – тайная и чаще всего неосуществимая мечта всех девочек на свете. Отказ родители мотивируют дороговизной, громоздкостью.
Фоторепортаж «Стенд для родителей своими руками» Стенд для родителей своими руками. Чтобы иметь возможность донести до родителей любую информацию максимально доступным и простым способом,.
Мастер-класс по изготовлению стола для рисования песком своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги. С началом нового учебного года хочется чтобы и в группе появилось что то новенькое,поэтому мы решили сделать.
Источник
Простой самодельный настольный мольберт
Мольберт (в переводе с немецкого Malbrett — доска для рисования) – это особой конструкции подставка, изготовленная из металла или дерева, фанеры и пр., на которой художник располагает свое произведение во время работы над ним. Прообразом мольберта послужили подставки для изготовления рукописных книг, а так же для чтения церковных. Уже в античные времена использовались треножники, подобные современным. Начиная с эпохи Возрождения, мольберты уже становятся непременными атрибутами художников, и на многих автопортретах живописцы тех времен запечатлевали себя рядом с ними. Некоторые из этих приспособлений изготавливались из металла или дорогих пород дерева, богато украшались резьбой, инкрустировались драгоценными камнями. Они были не только верными помощниками живописцам, но и настоящим украшением интерьера. Такие экземпляры антикварных мольбертов, сами по себе являлись произведениями искусства.
Ныне, существуют довольно много типов мольбертов — трех- и четырехногие, трансформеры, станковые, напольные и настольные. По размерам, различают мольберты — малые, средние и большие, по назначению – полевые, студийные, портативные, складные, универсальные. Изготавливаются мольберты из дерева и металла.
Практика показала, что трехногие варианты мольбертов, все же не слишком хороши, особенно если принять во внимание, как правило, их хлипкую конструкцию – они довольно легкие и не слишком устойчивы. Их легко опрокинуть неловким движением. К настольным треножникам это относится в еще большей мере – они меньше и еще легче. Так что, предпочтение отдано «четырехногой» конструкции.
Некоторые мольберты зажимают подрамник, закрепляя его, в том числе и за верхний край специальным регулируемым зажимом. Многие же мольберты, существенно проще и не имеют таких креплений — подрамник с холстом, просто стоит на наклонной поверхности мольберта и никуда не девается только за счет своего веса.
Для жены-художницы, был изготовлен упрощенный настольный мольберт. Требования были следующие – возможность установить формат А2 на подрамнике, относительно тяжелая и устойчивая конструкция не ерзающая по столу, возможность складывания для хранения.
Собственно, прообразом моей конструкции, послужила вульгарная ученическая подставка дочери.
Итак, опорная плоскость — подошва, плоскость на которой лежит работа и упор для нее. Шарнир, чтобы все это добро складывалось в 2D для хранения. Переставной упор между плоскостями для регулирования наклона, чего проще.
Что было использовано при изготовлении.
Набор столярного инструмента, несколько больших струбцин, длинная плоская линейка или ровная рейка. Измерительный инструмент. Были использованы — циркулярная пила, небольшой строгальный станок с принадлежностями, маятниковая пила, но можно обойтись и ручными аналогами. Для изготовления пазов для упора, понадобилась ручная фрезерная машинка. Пригодился шуруповерт, небольшая УШМ. Не помешает надежный удлинитель, при работе с электроинструментом, желательно применять средства защиты — прозрачный лицевой щиток (очки), защитные наушники. Если требуется защитно-декоративное покрытие — плюс кисть, посуда.
Кроме деревянных заготовок для нашего мольберта, понадобились — столярный клей ПВА, крепеж. Пара небольших петель, вроде простых дверных, но поменьше. При необходимости защитно-декоративного покрытия — ЛКМ, ветошь.
Итак. Заготовками для моего мольберта послужили, ставшие ненужными элементы-опоры кухонного рабочего стола. Они были изготовлены несколько поспешно, а после, конструкция стола усовершенствовалась и опоры стали другими. Эти же, стали не нужны. Изготовлены они, тем не менее, были довольно тщательно, заготовками для них послужили хорошие, без крупных изъянов доски хвойных пород. В печку было жалко, ждали своего часа.
При изготовлении «с нуля», эти элементы, вероятно, нет необходимости делать столь широкими, достаточно нешироких брусков соединенных «в пол-дерева» в углах, собранных в две рамы. Тем не менее, мои заготовки оказались весьма массивными, что полагаю, для современных мольбертов не обычно. Большая масса для такого, не переносного приспособления очень удобна — не ёрзает на столе, риск опрокинуться при случайном толчке, у нее также минимальный. Углы досок моих рам, также были соединены «в пол дерева» на столярный ПВА и дополнительно скреплены несколькими саморезами. «Пол дерева» на концах плоских и тонких заготовок, были отфрезерованы. Ручным фрезером, прямой широкой пазовой фрезой. Удобнее всего это делать на фрезерном столе. Выступающие части саморезов спилены заподлицо абразивным диском УШМ.
Решено было соединить две одинаковых рамы шарнирами и организовать между ними (рамами) опору, с переменными точками для упора. Это позволит зафиксировать установленный на мольберт подрамник, под удобным углом. Упоры, решено было сделать простейшие, чтобы не усложнять конструкцию, их было сделано два — по краям. Упоры фиксируются в неглубоких гнездах. Их (гнезд) ряд — с некоторым шагом, на «подошве» и на откидываемой раме. Комбинация их, позволяет регулировать угол наклона в довольно широких пределах.
Пазы-гнезда, после тщательной разметки, были отфрезерованы. Применялась ручная фрезерная машинка с прямой пазовой фрезой. Глубина паза около 10мм.
Каждый паз фрезеровал под «линейку» — обрезок тонкой доски с ровным, строганным краем. Упорная поверхность на фрезере — «лыска» на его опорной платформе.
Следует точно измерить расстояние от оси шпинделя до опорной поверхности фрезера. Это расстояние откладывается, всякий раз, от разметки осей пазов. На нем (расстоянии), струбцинами закрепляется направляющая линейка. Обороты на фрезере следует установить такие, чтобы при фрезеровании не было существенных вибраций и резонансов, при этом дерево в месте среза не прижигалось, впрочем, последнее, часто также является следствием притупившихся режущих кромок фрез.
После фрезерования всех пазов на обеих рамах, последние ошкурил, пользуясь несколькими номерами шлифовальной шкурки, от крупной к более мелкой. Применять шлифовальную шкурку следует после полного окончания фрезерных работ — в порах древесины застревают зерна от шкурки и обработка таких поверхностей электроинструментом, сильно снижает ресурс ножей и фрез.
Рамы скреплялись двумя небольшими петлями, выемки для них не делались — нагрузки вдоль оси, как у дверных, здесь нет, крепились просто небольшими саморезами. Места для саморезов отмечались карандашом или шилом, сверлилось маленькое отверстие, в которое плотно завинчивается крепеж.
После, на передней раме сделал ступенечку-ограничитель — на нее опирается низ подрамника с холстом. Выпилил нетолстую реечку, отпилил в размер, ошкурил, разметил места для крепежа. Насверлил в рейке отверстий 1,5мм для не крупных гвоздиков, плюхнул немного клея, прибил на место.
Длину опор определил экспериментально, «эмпирически», если по научному. Словом, взял тоненькую не особенно нужную реечку, отломил навскидку и попримерял, если максимальный минимальный угол наклона великоват, чуть подпилил, ну и так далее. По итогам эксперимента, определился с размером и выпилил из березовой доски две тонких широких рейки, ошкурил их. Длину мы определили, ширина чуть меньше ширины гнезд, куда вставляются концы упоров, толщина, чтобы в любом из положений, конец упора доставал до дна гнезда, не защемляясь его стенками.
Мой мольберт не был покрашен или лакирован — решил, что художник, все равно масляными красками изгвоздает, так оно даже колоритнее будет, но если для мольберта нужно покрытие, то самое время им заняться. Грунтовка разведенным лаком, промежуточная шлифовка мелкой затертой шкуркой после высыхания и два — три слоя лака, также с промежуточной шлифовкой. Для деревяшек — поделок, мебели и прочих в таком духе, очень понравился финский лак «Яло», матовый. Он дает поверхность очень похожую на вощение. Очень красиво.
Как будто бы все. Жена была очень довольна — при наличии обычного, напольного мольберта, для работы стоя, настольный вариант также востребован. После некоторого времени использования, определились с еще одним, крайне удобным для «оператора» «режимом» — очень маленький угол открытия рам мольберта. При этом стоя практически над ним положение рук таково, что можно длительно работать без сильного утомления. Для такого положения мольберта были изготовлены еще два коротеньких упора, аналогичных штатным.
Источник