Как сделать тени своими руками
Содержание статьи:
- Особенность теней для век
- Из чего можно изготовить тени
- Рецепты теней для век
- Где купить компоненты для теней
Тени для век — это то декоративное средство, которое использовалось женщинами еще с древних времен. Если обратиться к раскопкам Египта, можно узнать, что в то время обладательницы прекрасного пола в качестве теней пускали в ход сажу и сурьму, сурьма также была популярна и у римлянок.
Роль теней в создании макияжа
Некоторые женщины не считают необходимым включать в косметичку тени, а другие, наоборот, не могут представить свой образ без нанесенных на веки цветных рассыпчатых или креообразных средств, которые:
- Способны визуально уменьшить расстояние между широко посаженными глазами или наоборот увеличить, в случае близко посаженных глаз.
- Могут сделать глаза визуально продолговатыми или наоборот, немного увеличить их, если они и так от природы не большие.
- Имеют возможность подчеркнуть макияж, привнести в него некую изюминку, прибавить глубину взгляда.
- Способны подчеркнуть красоту цвета радужной оболочки.
В продаже можно встретить тени следующих вариаций:
- Сухие тени для век. Они могут быть представлены в виде матовых, компактных продуктов, которые неплохо подходят для женщин, которые еще не имеют опыт в правильном и целесообразном нанесении теней, такие тени можно считать классикой в области косметологии. Существуют также мерцающие варианты компактных теней, которые больше всего подходят молодым девушкам, так как содержание в составе мерцающих элементов позволяет не маскировать, а наоборот подчеркивать мелкие морщинки вокруг глаз. Рассыпчатая полупрозрачная пудра в качестве теней позволяет лишь немножко притянуть внимание к глазам, если хотите нанести на веки средство с эффектными переливающимися частицами, вам может подойти вариант рассыпчатой пудры, богатой соответствующими пигментами.
- Жидкие тени для век. Если вы часто торопитесь на работу или учебу, и у вас нет желания потратить немного больше времени на создания хорошего макияжа, возможно, вам подойдут кремообразные тени в специальной баночке. В этом случае вместо аппликатора можно смело использовать пальцы. Также такие тени имеют преимущества перед другими средствами и заключаются в том, что они лучше ложатся. Жидкие тени в тюбике — прекрасное решение для сухой кожи, содержат немалое количество увлажняющих и питательных компонентов. Если вы не желаете наносить средство пальцами, можете купить тени с апликатором или тени-карандаш.
Из чего состоят тени
Если вы желаете сделать тени своими руками, для начала вам стоит определиться с
результатом своего творения, ведь тени бывают сухими и жидкими. От этого выбора и зависит состав продукта.
Состав сухих теней зачастую формируют стеараты цинка и магния, тальк, диоксид титана, оксид цинка, глина. В некоторой продукции вместо талька, который, как утверждают некие косметологи, забивает кожу и обязывает женщин ежедневно смывать макияж, впускают в рецептуру слюду. В зависимости от желаемого эффекта тени могут содержать нитрид бора, аллантоин, пудру риса, мику, шелковую пудру и т.д.
Другим составом отмечаются тени-карандаши, функциями грифа которых является не только привносить в макияж свои коррективы, но и держать форму, а это значит, состав таких продуктов должен базироваться на компонентах, которые более связанные друг с другом, но не слишком сильно. Чтобы не заморачиваться над рецептурами, производители решили использовать схожие компоненты и схожую дозировку, которая применяется при изготовлении губных помад. Тени-карандаши обычно содержат в составе смеси различных восков и масел, парафин, стеариновую кислоту, пропилен карбонат, кроссполимер, ланолин и т.д.
Кремообразные темы изготовлены на основе растительных масел, в том числе персиковых косточек, оливкового, касторового. Некоторые жидкие варианты содержат спирт.
Вне зависимости от вида теней, все они отмечаются наличием своей цветовой гаммы благодаря содержанию пигментов, которые можно разделить на две группы: минеральные компоненты и органические соединения. Не существует единого мнения по поводу безопасности этих пигментов, одни утверждают, минералы более безопасны, другие голосуют за органические соединения.
Пчелиный воск — основа многих косметических ингредиентов, обладает хорошими смягчающими, питательными свойствами, способствует заживлению повреждений кожи, а также защищает кожный покров от внешних раздражителей, не дает влаге испариться, образуя тонкую пленку. Чем больше воска в рецептуре, тем более твердым выйдет продукт.
Диоксид титана и оксид цинка представляют собой натуральные солнцезащитные фильтры. Оксид цинка по сравнению с диоксидом титана более прозрачный, также он способен подсушивать кожу, поэтому не рекомендуется в больших количествах сухому типу кожного покрова, отмечается хорошими противовоспалительными и успокаивающими свойствами. Диоксид титана часто используется в качестве белого пигмента, он создает структуру продукта и удерживает влагу в коже.
Нитрид бора — прекрасное дополнение к минеральной косметике для создания эффекта внутреннего подсвечивания. Данный компонент гарантирует скольжение, увеличивать сцепление продукта с кожей.
Пигментами выступают оксид железа (красный, желтый, коричневый, черный), а также ультрамарин, окись хрома, карбоны и т.д. Минеральные пигменты — идеальное решение для жирной кожи с расширенными порами.
Перламутровые мики — обычная слюда, окрашена пигментами минерального происхождения разной цветовой гаммы. Каждая мика отмечается своими размерами частиц, мики малых размеров обеспечивают эффект перламутра с гладким блеском, средних — атласа, большие частицы оказывают помощь в создании декоративной косметики с искрящимся результатом.
Каррагинан — стабилизатор, загуститель с нейтральным запахом и вкусом, удобен в применении, оказывает помощь в создании стабильных эмульсий. Компонент обладает смягчающими и успокаивающими свойствами, не дает влаге испариться, уменьшает раздражения.
Как приготовить тени
Желаете приготовить тени в домашних условиях? Что ж, тогда можете обратить внимание на следующие рецепты:
- Золотистые кремообразные тени для век:
- Дистиллированная вода — 85,65 % (17 г).
- Каррагинан — 1,5 % (0,3 г).
- Глицерин — 5,05 % (1 г).
- Коко силикон — 2 % (0,4 г).
- Минеральный перламутр «Mica noisette» — 5,05 % (1 г).
- Консервант Косгард — 0,75 % (0,15 г).
Налейте дистиллированную воду в чистую емкость и добавьте к ней каррагинан. Данные компоненты стоит разогреть на водяной бане до полного расплавления каррагинана. Убавьте огонь и перенесите остальные все компоненты, хорошо помешав стеклянной палочкой, венчиком или другим приспособлением. Перенесите в баночку. Перед использованием дайте продукту настояться 3-4 часа. Наносятся тени пальцем в чистом виде либо поверх других теней.
- Растительное масло карите — 34,75 % (2,1 г).
- Мацерат ванили — 15,65 % (0,9 г).
- Тальк — 34,75 % (34,75 г).
- Оксид железа красный — 0,2 % (0,01 г).
- Оксид железа желтый — 0,5 % (0,03 г).
- Минеральный перламутр «Mica blanc brillant» — 13,9 % (0,8 г).
- Эфирное масло цветков липы — 0,25 % (0,02 г).
Для начала растопите масло ши, это можно сделать с помощью микроволновки либо же водяной бани. Затем добавьте к нему мацерат ванили и перемешайте. Перенесите в ступку оксиды железа и тальк, для получения однородной смеси перемешайте компоненты с помощью специального пестика. Если в наличии есть гриндер, прекрасно, с его помощью можно качественно и быстро размешать ингредиенты. Полученный порошок добавьте в масло с мацератом, туда же — блестящую слюду и эфирное масло. Дайте смеси остыть, желательно в холодильнике.
- Дистиллированная вода — 91 % (9 г).
- Каррагинан — 2 % (0,2 г).
- Минеральный перламутр «Mica poudre d’or» — 3 % (0,3 г).
- Консервант Leucidal — 4 % (0,4 г).
Перемешайте воду с каррагинана и поставьте на водяную баню до полного расплавления. Убавьте огонь и приступите к добавлению перламутра и консерванта. Перед использованием желательно дать смеси настояться 3-4 часа.
- Тальк — 73 % (7,3 г).
- Порошок «Нежное прикосновение» (косметический актив Touche de Douceur) — 5 % (0,5 г).
- Порошок риса — 12 % (1,2 г).
- Масло ши — 5 % (0,5 г).
- Кунжутное масло — 5 % (0,5 г).
В ступке или с помощью гриндера перемешайте тальк, рисовой порошок и актив «Нежное прикосновение». Параллельно растопите на водяной бане масло карите, убавьте огонь и перенесите точное количество кунжутного масла. Соедините порошок с масляной жидкостью.
Приступайте ко второй части приготовления теней для век, которая потребует наличие дополнительных ингредиентов:
- Перламутр «Mica Charbon iris?» — 5 % (0,5 г).
- Перламутр «Mica blanc brillant» — 25 % (2,5 г).
Смешайте 70 % ранее подготовленной базы с вышеуказанными минеральными перламутрами до получения однородного цвета и консистенции.
- Дистиллированная вода — 85,9 % (17 г).
- Каррагинан — 1,5 % (0,3 г).
- Глицерин — 5 % (1 г).
- Коко силикона — 2 % (2 г).
- Минеральный перламутр «Mica noisette» — 1 % (0,2 г).
- Минеральный перламутр «Mica blanc brillant» — 4 % (0,8 г).
- Консервант Косгард — 0,6 % (0,15 г).
Поставьте на водяную баню воду с каррагинаном и грейте компоненты до тех пор, пока камедь полностью не расплавиться. Добавьте остальные компоненты и можете переносить готовый продукт в чистую тару.
Самый простой способ сделать тени в домашних условиях — это приготовление продукта с использованием серицита, присадок в виде миристата магния или стеарата магния и пигментов (лучше — мику). Подготовьте еще этиловый спирт, бумажную салфетку, монету для прессования теней, емкость для будущих теней, ложечку.
В самом начале приготовления косметического средства необходимо хорошо продезинфицировать тару и ложечку. Что касается рецептуры теней, возьмите серицит (50 %) мику (45 %) и присадку (5 %) и размешайте в ступке или гриндере до получения однородного порошка. Полученную сыпучую смесь пересыпьте в баночку, по капли добавляйте спирт и помешивайте ложечкой, в результате чего смесь будет напоминать густую пасту. Положите сверху салфетку и спрессуйте тени с помощью монетки. Через некоторое время этиловый спирт улетучится.
Где можно заказать ингредиенты для теней
Благодаря открытию интернет-магазинов косметических компонентов для изготовления продуктов своими руками можно заказать практически любой товар из любой точки мира. В продаже можно встретить такие ингредиенты для приготовления теней для век:
- Косметический тальк, White line — широко используемый компонент в декоративной косметике, представляющий собой базу продукта. Вес — 150 г, цена — 350 руб.
Минеральный перламутр «Mica blanc brillant», Aroma-Zone — глянцевая слюда, изъятая путем экстракции из сырой руды, очистки, термообработки и измельчения. Перламутровая слюда представляет собой композицию в виде мелкого порошка из слюды и диоксида титана, используется для визуального осветления кожи и придания ей блеска с атласным эффектом. Вес — 10 г, стоимость — 2,5 €.
Видео-рецепт изготовления минеральных теней:
Источник
Законы светотени: от простых форм до портрета
Чтобы понять как изобразить объем, начинающих учат рисовать геометрические фигуры. Но как передать свет и тень на более сложных формах? Например в портрете? Рассмотрим законы светотени на примере рисунков различных объектов, в том числе рисунке головы человека.
Сначала немного теории
Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:
На примере рисунка шара, куба и головы человека Вы можете увидеть где находятся перечисленные области светотени. Но теперь подробнее о каждой.
- Бликом называется самая светлая часть, которая является отражением яркого света: лампы, солнца и т. д. Блик хорошо заметен на глянцевых (блестящих) поверхностях и практически не виден на матовых.
- Свет — как видно из названия, это освещённая часть предмета.
- Далее следует промежуточная область между светом и тенью — полутень.
- Собственная тень — это самая темная часть предмета.
- В конце перечисленных зон будет располагаться рефлекс. Слово «рефлекс» — происходит от лат. reflexus, что означает отражение. Т. е. в нашем случае рефлекс — это отраженный свет в теневой части предмета. Отражается он от всего, что окружает предмет с теневой стороны: от стола, потолка, стен, драпировок и т.п.. Область рефлекса всегда чуть светлее тени, но темнее полутени.
- Падающая тень — это тень отбрасываемая предметом на то, что его окружает, например, на плоскость стола или стены. Чем ближе тень к предмету, от которого она образуется, тем более темной она будет. Чем дальше от предмета — тем она светлее.
Кроме описанной последовательности, есть ещё одна закономерность. На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета. Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.
Форма границы между светом и тенью
Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. Посмотрите на рисунки шара, цилиндра, куба, вазы, и на рисунок головы человека.
Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения.
На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию. Ну, а в портрете эта линия приобретает сложную, замысловатую форму. Граница света и тени здесь зависит и от характера освещения, и от формы головы человека, черт лица и анатомических особенностей. В данном рисунке она проходит по краю лобной кости, по скуловой кости, и далее вниз, к нижней челюсти. В рисунке головы человека очень важно различать светотень на всей голове в целом и светотень на каждом отдельном участке лица, например, на щеках, губах, на носу, подбородке и т. д. Начинающим художникам следует приучить себя видеть рисунок, который образует граница между светом и тенью. Например, особенно причудливый характер она приобретает в природных формах. Одно дело — рисовать простые геометрические фигуры, и совсем другое — стволы деревьев, листву, рельеф каменистого берега, лепестки цветов, траву… Чтобы научиться передавать объем или светотень на таких сложных объектах, сначала учатся на простом. Далее, усложняют задачу. Например, начинают с рисунка цилиндра, а с приобретением уверенности можно порисовать складки на тканях. Потом — натюрморты. Ну, а дальше, и пейзажем можно заняться или портретом.
Направленный и рассеянный свет
Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой. Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы.
В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием. При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем. При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света. При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.
Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной. Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.
Все эти особенности светотени будут заметны не только при электрическом свете или его отсутствии. Когда в ясный день светит солнце, свет будет четко направленным и резким. Когда облачная погода — он будет рассеянным. Соответственно это скажется на светотени деревьев, ландшафта или даже интерьера комнаты, освещенной светом из окна.
Заключение
Можно еще долго продолжать обсуждение данной темы. Но лучше всего наблюдать своими глазами за реальным миром. Как освещены объекты? Как меняется светотень и при каких условиях? Задавайте себе эти вопросы и находите ответы, когда наблюдаете за натурой. Нет ничего лучше натуры. Поэтому, помня описанные выше закономерности светотени, наблюдайте, запоминайте, делайте зарисовки с натуры. Тогда Вы сможете уверенно воплотить законы светотени на практике.
Источник