- Сварка поврежденного бампера
- Подготовительный этап
- Процесс сваривания
- С помощью сетки
- Как провести сварку бампера из пластика своими руками — необходимые инструменты и расходники
- Методика починки
- Подготовка
- Материалы для работы
- Процесс сварки
- Заключение
- Ремонт пластикового бампера своими руками
- Оборудование для ремонта пластиковых бамперов
- Насадки
- Присадочные стержни
- Процесс ремонта
- Дефекты при ремонте пластиковых бамперов
Сварка поврежденного бампера
Бампер современного автомобиля давно перестал выполнять функции амортизирующего элемента, способного поглощать энергию ударов при столкновениях. Но превратившаяся в элемент автомобильного декора и выполняемая из тонкого пластика, эта кузовная деталь страдает первой при наездах машины на препятствия.
Очень часто бампер получает незначительные повреждения – сколы, трещины, царапины. Полная замена детали не всегда целесообразна. В этих случаях хорошей альтернативой может служить сварка бампера.
Подготовительный этап
С помощью сварки могут быть восстановлены различные пластиковые детали. Для ремонта бампера своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:
технический фен со специальной щелевой насадкой;
- электрический паяльник, желательно мощностью от 100 Вт, имеющий достаточно массивное жало;
- прутки из пластика такого же типа, как материал бампера;
- мелкая стальная сетка, нарезанная на полосы шириной 1 – 1,5 см;
- шлифовальная машинка;
- растворитель.
Разберем вариант, когда нужно заделать сваркой трещину в бампере или приварить отколотый фрагмент.
Начинают работу с предварительной подготовки поверхности бампера. Для этого, с помощью шлифовальной машинки нужно зачистить от краски поверхность пластмассы вдоль трещины, после чего тщательно обезжирить её растворителем.
Следующий этап работы заключается в выплавке паяльником конического углубления вдоль трещины. Эту процедуру удобно выполнять паяльником, жало которого изогнуто и на конце заточено под конус. Глубина канавки должна составлять половину толщины пластика или чуть больше.
Если при повреждении бампера имеются отломанные фрагменты, перед обработкой паяльником их необходимо собрать и установить на место, закрепив скотчем с обратной стороны. После заделки шва с лицевой стороны, перед обработкой внутренней поверхности, скотч нужно снять.
Процесс сваривания
После того, как канавка проделана вдоль всей трещины, можно приступить к процессу сварки. Для этого используется специальный технический фен с насадкой и присадочные прутки.
Прутки для сварки можно приготовить самостоятельно, вырезав их ножницами из пластмассового листа, по составу аналогичного материалу бампера.
Включив фен, необходимо установить требуемую температуру. Профессиональный аппарат должен быть снабжен для этого регулятором.
Уровень температуры сварки зависит от материала бампера, и обычно составляет от 300 °C до 600 °C. Можно предварительно определить требуемую температуру опытным путём, поэкспериментировав с куском пластика.
Конец прутка располагается в начале трещины, сам пруток при этом изгибается, а второй конец удерживается рукой. Насадка фена ориентируется вдоль трещины и начинается прогрев небольшого участка, где укладывается пруток.
Фен нужно плавно перемещать вдоль шва, совершая возвратно-поступательные движения. Следует правильно выбрать расстояние между феном и поверхностью.
Если расположить фен слишком близко, пластик бампера может расплавиться насквозь. При увеличенном расстоянии, кромки шва и присадка недостаточно прогреются, и качество сварки не будет высоким.
В процессе сварки необходимо постоянно контролировать плавление кромок шва и присадки, выбирая нужную скорость перемещения сопла насадки фена.
После окончания сварки по всей длине трещины, весь процесс можно повторить с обратной стороны трещины. Для усиления шва с внутренней стороны бампера рекомендуется с некоторым шагом приваривать к трещине кусочки присадочного прута, располагая их поперек шва.
С помощью сетки
Существует и другая технология заделки внутренней поверхности бампера. Для её реализации понадобятся ранее заготовленные отрезки мелкой стальной сетки.
Канавка вдоль шва с обратной стороны при этом не делается. Вдоль трещины накладывается отрезок сетки и прижимается разогретым паяльником. Жалом паяльника следует водить по всему отрезку сетки, одновременно прижимая его к трещине.
В результате сетка утапливается в верхний слой расплавленного пластика. После остывания шов оказывается армированным стальной сеткой.
После применения такой технологии сварки бампер при последующих ударах ломается не по старой трещине. Это говорит о том, что прочность шва при такой сварке пластиковых бамперов превосходит прочность исходного материала.
Для устранения вмятин без возникновения трещин можно прогреть обратную сторону бампера феном до размягчения пластмассы и аккуратно, с помощью тупого предмета придать деформированному участку исходную форму.
После заделки повреждений с помощью сварки, поверхность шлифуют, подготавливают к окраске и непосредственно окрашивают, выравнивая цвет. При аккуратной работе бампер выгладит, как новый.
Источник
Как провести сварку бампера из пластика своими руками — необходимые инструменты и расходники
Бампера новых моделей автомобилей изготавливаются из пластика. Это многоцелевой и дешевый материал, из которого делают бампера разной конструкции. К сожалению, они достаточно хрупкие.
Вы могли заметить, что даже на новых авто пластиковый бампер облеплен мелкими царапинами, будто это предусмотрено производителем.
Что уже говорить о многолетних машинах, на бамперах которых присутствуют вмятины, царапины, а иногда и дыры, которые со временем, без ремонта, становятся все больше.
Кроме таких уронов, регулярно можно встретить сколы, царапины от бордюров и ДТП. Многие владельцы автомобилей не ремонтируют бампер, а те, кто заботятся о внешнем виде автомобиля — отправляются на СТО за ремонтом или стараются отремонтировать сами.
Во многих автомобильных мастерских варят пластиковые бампера при помощи сварочного фена. Это простой способ, который быстро и качественно починит сломанное изделие.
Это можно сделать и самому, купив необходимый комплекс техники. Поговорим немного о том, как варить бампер с повреждениями. Основываясь на схему работы, можно попробовать отремонтировать своими руками.
Методика починки
Рассмотрим основные выражения. Все в основном называют бамперы пластиковыми, потому что при взгляде на них, они так и выглядят. Но в процессе производства используют не обычный пластик, а пропиленовый или полиуретановый.
Такие полимеры относят к термопластам и считаются устойчивыми к удару. Это позволяет им справляться с нагрузками из вне. Конечно, они быстро царапаются, но серьезные повреждения могут нанести только сильные нагрузки в виде столкновения.
Поняв эти тонкости, вы сможете в будущем лучше понимать методику работы со сваркой. Потому что в таком случае, варить надо не обычную пластмассу, а полимер, способный выдержать нагрузку, они все-таки немного другие, по сравнению с обычной пластмассой.
Но, в основном, их называют «бампер из пластика» или «бампер из пластмассы», имея в виду термопластовый бампер. Для удобства, мы будем применять именно такое определение.
Сварка бамперов из пластика заключается в двух стадиях: подготовка и сварка. Дальше поговорим детальнее о них.
Подготовка
Подготавливаем пластиковый бампер для варки. Для начала очищаем бампер от любых загрязнений. Если опустить этот шаг, то качество ремонта будет посредственным и потребуется его переделывать в ближайшее время.
Пластиковый бампер не обязательно демонтировать, можно производить ремонт прямо на автомобиле, но для лучшего эффекта все-таки лучше его снять.
В автомобильных мастерских пластиковый бампер устанавливают на специальный постамент для покраски, но его можно сделать самостоятельно из того, что есть под рукой.
Кроме стандартной очистки от загрязнений, необходимо подвергнуть шлифовке в том месте, где будет ремонт.
С этим неплохо справится наждачка или круг для шлифовки в комплексе с шлифовочной машиной или стандартной болгаркой. Это остановит увеличение трещины.
Дальше, если будете варить трещину, нужно обработать ее края. Лучше сделать V-образную форму. Для заделывания дыр или сколов, края обрабатывать не надо. После всех этих манипуляций бампер необходимо протереть влажной тряпочкой и обезжирить.
Материалы для работы
Для самостоятельного ремонта подготовьтесь купить комплекс приборов и инструментов. Без них невозможно починить качественно.
Для начала, вам пригодится сварочный фен или термопистолет (лучше применять профессиональный или полупрофессиональный инвертор), особые прутья для сварки при ремонте пластиковых бамперов (материал их изготовления должен быть идентичный материалу бампера), армирующая сетка из металла, тренога, стеклоткань, термореактивный полимер и замазка, предназначенная для работ с пластмассой, хомут для раскладки сетки.
Процесс сварки
Возьмем фен для сварки и термопистолет. Настраиваем необходимые градусы нагрева. Это зависит от материала, из которого изготовлен бампер и температура его плавления.
Также важно проверить, чтоб приобретенные прутья были изготовлены из того же материала, что и пластиковый бампер.
Для уверенности, что градусы выставлены правильно и прутья соответствуют материалу бампера, сделайте сварку на маленьком кусочке. Так у вас будет меньше шансов испортить всю деталь машины.
Если все соответствует, то начинайте ремонт. Мы опишем сварку трещин, потому что это основная проблема, которая встречается в работе владельцев автомобилей.
Для начала надо обварить края щели точечно. Дальше помещаем прут в щель и плавим сварочным феном, чтобы заполнить пространство. Эти действия необходимо провести с обеих сторон. Этот же метод применяется для устранения дырок.
Для лучшего соединения рекомендуют применять армирующую сетку из металла. От нее отрезают размер немного больше повреждения и накладывают на него.
Потом нагревают феном и приваривают. При отсутствии сетки, можно использовать стеклоткань, используя вместо инвертора термоактивный полимер.
После варки используют шпаклевку на место повреждения (если они были масштабными) и шлифуют его. После этого надо прогрунтовать, прокрасить изделие и покрыть защитным лаком.
Можно прокрасить только то место, которое ремонтировали, но лучше прокрасить всю деталь. Тогда не будет видна разница между ремонтируемым местом и заводским.
Заключение
Сварка бампера из пластика — не очень сложный процесс, как иногда кажется. Тут главное — обрести небольшой опыт работы с феном для сварки и варить с осторожностью.
Если вы не опытны в работе с феном, то лучше наработать опыт на куске пластика, а потом приступать к самому ремонту.
Для самостоятельного ремонта лучше купить оборудование для ремонта средней цены. Не рекомендуем приобретать дорогой фен для сварки, который не будет часто использоваться и вы не поймете всю его прелесть.
Присмотритесь к повреждениям и проконсультируйтесь с продавцом, какое оборудование лучше приобрести для их ремонта.
Не спешите покупать самый дешевый или самый дорогой аппарат, лучше купить средний. В интернете есть широкий выбор, где вы можете выбрать себе понравившийся агрегат и почитать отзывы пользователей. Обратите внимание на сборку и удобство использования.
Источник
Ремонт пластикового бампера своими руками
В этой статье подробно разберём, как осуществляется ремонт пластикового бампера своими руками.
Перед началом ремонта необходимо определить тип пластика, из которого сделан бампер. На его обратной стороне обычно присутствует буквенный код для его обозначения.
Основным правилом является то, что термопластики можно сваривать, а реактопласты склеиваются.
Можно провести очень простой тест по определению материала бампера. Достаточно срезать тонкую полоску с его нижней (незаметной) части. Термопластик загнётся дугой, а реактопласт останется прямым. Подробный обзор автомобильных пластиков смотрите здесь.
Материал более 95% современных бамперов термопластик полипропилен ( PP ) и смеси с ним. В этой статье мы будем рассматривать ремонт именно полипропилена при помощи сварки горячим воздухом.
При правильном воздействии воздушного потока определённой температуры, термопластики становятся мягкими и эластичными. При нагреве пластиковой деформированной детали достаточно легко возвратить её первоначальную форму. Разные виды термопластиков требуют разную температуру воздуха, используемую при сваривании. Она варьируется от 250 до 550 градусов, в зависимости от вида пластика, толщины присадочного прута и окружающей температуры.
Оборудование для ремонта пластиковых бамперов
Отличным вариантом для ремонта пластмассы является применение нагретого азота. Он защищает во время сварки от загрязнений и окисления. Качество такого соединения получается очень высоким. Для этого нужен баллон или генератор этого газа с соответствующим оборудованием.
Чаще при ремонте полипропилена используют простой горячий воздух. Если следовать правилам подготовки и сварки, то данным способом реально получить крепкое качественное соединение.
Для ремонта пластикового бампера часто применяют специальный фен или паяльную станцию. Кроме этого требуется специальная насадка.
Насадки
Существует три основных вида насадок:
- Для прихватывания (на фото слева). Она предназначена для предварительного скрепления трещины или разрыва.
- Для бесконтактной сварки (на фото посередине). Она имеет тонкий раструб, используется при заваривании маленьких отверстий и трещинок, при ремонте в труднодоступных зонах, на углах, а также может полноценно применяться при ремонте больших трещин.
- Для быстрого контактного сваривания (на фото справа). Пруток, помещённый в насадку, сразу подогревается. Она облегчает процесс и применяется при ремонте длинных разрывов.
Присадочные стержни
Заводские стержни имеют разные профили. Можно изготавливать прутки нужного профиля и размера самому из пластиковых бамперов. Их конец надо сделать острым, чтобы облегчить начало сваривания .
Процесс ремонта
Существуют различные техники крепления пластиковых деталей и виды швов. Мы рассмотрим один из вариантов надёжного соединения.
- Помойте и обезжирьте бампер перед проведением любых операций с ним. Его важно вымыть с обеих сторон мыльной водой со скотч-брайтом в качестве тёрки, ополоснуть чистой водой и высушить. Этот этап увеличит адгезию при проведении операций по восстановлению. Далее обезжирьте ремонтируемую пластиковую область. Помните, что обезжиривание не заменяет тщательную мойку.
- Если бампер имеет деформации, то перед ремонтом разрывов, необходимо ему вернуть первоначальную форму, с помощью нагрева и выдавливания вмятин. Для этого его прогревают в месте деформации по всей толщине. Нужно греть напротив вмятины до тех пор, пока обратная сторона не станет горячей. Фен двигается вдоль и вокруг деформации, не задерживаясь на одном месте. После нагрева, вмятина выправляется тупым предметом (к примеру, ручкой от отвёртки) и охлаждается влажной тряпкой.
- Если предстоит делать длинный шов, то сначала зафиксируйте повреждение в одной плоскости. Две свариваемые пластиковые части можно удерживать вместе с помощью малярной ленты, наклеенной на лицевую часть вдоль и поперёк шва, либо алюминиевым широким скотчем. Лучше, чтобы скотч был плотным (наклейте друг на друга несколько слоёв). Это требуется, чтобы получить ровную внешнюю поверхность. Ремонт будет производиться сначала на внутренней стороне.
- Область ремонта зачищается абразивом P80 или более мелким. Если ремонтируется трещина, то на её концах надо просверлить отверстия (2 мм). Они предотвратят её дальнейшее распространение. Во время ремонта данное отверстие заполняется расплавленным материалом.
- По технологии, сначала вдоль трещины нужно провести феном с насадкой для прихватывания. Паяльник тоже подойдёт .
- На внутренней части, вдоль разрыва, приваривается плоский широкий пластиковый прут. Чтобы увеличить прочность поверх готового продольного шва привариваются пластиковые полоски поперёк. Так обычно делается в конце разрыва на краю, либо в местах, где были заводские пластиковые усилители жёсткости.
- После ремонта на внутренней стороне, необходимо подождать, когда пластик охладится, снять фиксирующую ленту и подготовить лицевую сторону. На лицевой части шов предварительно обрабатывается буквой V. Его края стачиваются наискосок. Это легко сделать специальной шарошкой. Частицы от шлифования нужно сдуть.
- Перед началом ремонта предварительно нагрейте область повреждения, чтобы она начала плавиться. Кончик пластикового прута тоже должен нагреваться до состояния плавления. Сначала надо держать его перпендикулярно свариваемой поверхности, прикасаться и убирать, нагревая его и поверхность, до тех пор, когда он прилипнет. Когда начало положено, угол соприкосновения присадочного материала со свариваемой областью изменяется, небольшим наклоном его в ту сторону, куда он будет привариваться.
Далее прут при помощи фена с насадкой подаётся в расплавленном состоянии в подготовленную канавку. Если применяете насадка, в которую вставляется стержень, она должна касаться стержня специальным прижимным носиком после его помещения в шовное углубление, но без надавливания. На этом этапе ремонта важно следить, чтобы пруток плотно входил в русло трещины.
- При применении насадки для бесконтактной сварки, держите её под углом 45 градусов к поверхности. Воздушный поток должен попадать в канавку и на присадочный материал одновременно. Если используется толстый или широкий стержень, то следует изменить угол и направлять воздух больше на него. Можно делать маятниковые движения. Нагретый воздух будет дуть то на прут, то в шовное углубление. При применении широкого прута делайте круговые движения феном. Горячий воздушный поток будет попадать на всю ширину стержня и на бампер. Главный смысл в том, чтобы в момент контакта стержень и канавка должны быть расплавленными. По мере плавления, пруток под давлением будет ложиться в канавку, тем самым как бы сам продвигаться.
- Когда ремонт завершён, лицевая часть шлифуется крупным абразивом ( P60 – P80 ). Обрабатывайте шлифмашинкой на низких или средних оборотах. На высоких оборотах пластик будет плавиться. Можно шлифовать вручную, что безопаснее, но трудоёмко.
Дефекты при ремонте пластиковых бамперов
Шов плохого качества может быть вызван несколькими причинами:
- Плохая подготовка поверхности перед ремонтом. Пластик важно отмыть, высушить и обезжирить. Любое попадание масла, силикона и пыли ухудшит адгезию. Если прутки изготавливаются самостоятельно из старых пластиковых бамперов, то их требуется тщательно отмыть и обезжирить. Не лишним будет также отшлифовать.
- Слишком быстрой (или медленной) скоростью сваривания. При слишком быстром движении насадки с прутом, пластик не успевает расплавиться и не возникает хорошей связи между ним и прутком. При слишком медленном движении прут с пластиком полностью расплавляются и теряют прочность, когда охладятся.
- Недостаточно высокой (или слишком высокой) температурой выдуваемого воздушного потока. Его нагрев со скоростью выдувания должны соответствовать толщине стержня, а также температуре помещения, где производится ремонт. Базовые температурные данные см. в таблице выше. Завышенный нагрев будет нарушать молекулярную структуру пластика, он будет становиться хрупким. При низком нагреве он не будет нормально плавиться. Не следует использовать слишком толстый пруток, потому что он будет плавиться медленнее бампера.
- Использованием присадочного материала, несоответствующего типу ремонтируемого пластика. Важно правильно определить и использовать именно такой пластик (без дополнительных добавок).
Источник