- Как я сшил непромокаемый рюкзак туриста-водника
- Непромокаемый рюкзак для водных походов: особенности конструкции
- Полезное дополнение для ПВХ лодки. Можно сделать самому или купить. Сумка с креплением на ликтрос
- Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора
- Для чего необходим?
- Разновидности лодочных тентов
- Размер имеет значение
- Подготовительный этап: что учесть
- Обзор популярных моделей с ценами
- R 30-50 фирмы GLASH
- 70-80 фирмы Tent-Piter
- «Премиум»
- Инструкция по изготовлению каркаса
- Корпус лодки пвх
- Самостоятельное изготовление
- Необходимые материалы
- Инструкция
- Надувной киль
- Правила эксплуатации и ухода
- Материал сумки
Как я сшил непромокаемый рюкзак туриста-водника
В предыдущей статье, о том, как сшить походный рюкзак своими руками, я писал, что уже давно этим не занимаюсь и не собираюсь заниматься. Но не зря говорит народная пословица – «от сумы не зарекайся». Вот и я сел за швейную машину.
Что же заставило меня это сделать? Планируемый пеше-водный поход по Кольскому полуострову, для которого наша маленькая команда уже приобрела судно – байдарку Тайга 430, которая хоть и не тяжелая, но занимает специальный рюкзак для лодки объемом литров 70. Если прибавить к ней два жилета, вёсла, насос, то этот набор тянет уже на 90 литров. А это объем полноценного рюкзака.
А ведь есть еще вещи, продукты и общетуристское снаряжение. Это еще два немаленьких рюкзачка на двоих. Получается, что на волоках придется переносить пожитки челноча, как вообще-то и принято в водных походах. Но наш маршрут на это не рассчитан. Именно поэтому мы и выбрали самую легкую лодку из класса 2+, которая весит всего 9 килограммов.
Выход – один большой непромокаемый рюкзак или очень большой – литров так на 200.
Полезные статьи:
Непромокаемый рюкзак для водных походов: особенности конструкции
Такой огромный, многофункциональный «несун» для всего сразу, работающий, в том числе, и как рюкзак для лодки пвх, купить в магазинах невозможно. Объем того, что есть в продаже, не превышает 140 л.
Поэтому мне пришлось выполнить особую техзадачу – сшить большой, простой, легкий рюкзак для надувной лодки и всего остального походного скарба. Его вес без весел — 1 кг, вес весла-каркаса — 1300 гр., т.е. вес всей конструкции 2 кг 300 гр.
Так как у меня большой опыт шитья рюкзаков и другого турснаряжения, то конструкция в голову пришла «сходу».
Шил без выкроек (нарисовал схемы позже, для статьи), с минимальным количеством швов, строп, пряжек и т.д. и даже без традиционного клапана. В качестве каркаса использовал байдарочное весло.
Материалы для шитья непромокаемого рюкзака для водных походов
- Ткань кордура 1,5*2,3 м
(средней плотности с полиуретановой пропиткой — 500 руб.) - 5 м стропы
- 4 пряжки
- кусок пены-изолона б/у
Итого: 650 руб.
Итак, порядок моих действий:
1. На глаз прикинул окружность будущего рюкзака для лодки пвх и снаряжения и отрезал 1,35 м, а высота определилась сама — 1,5 м.
2. На куске ткани 1,35*1,5 м определил середину. Начал мастерить на его основе самый сложный элемент конструкции – спинку, в которой должна была быть реализована идея использования весла в качестве каркаса.
3. Пришил к этому куску ткани два кармана — каждый размером с лопасть весла, расположив их по центру и снизу, а также два узких кармана для средних частей весел.
4. Изготовил мягкую спинку из пены, обшил ее тканью и пришил к телу рюкзака для лодки и походных вещей, над карманами.
5. Изготовил лямки-формы из пены. По их размеру сшил такие же извилистые трубы, вывернул их и вставил в них формы. Пришил поверх лямок стропы с застежками на концах.
6. Готовые лямки пришил к телу рюкзака, усилив шов стропой.
7. Изготовил пояс, специально сделав его пошире, чем обычно, чтобы использовать как спинку для банки в нашей байдарке Тайга 430. Пришил вручную 3 стропы внизу спинки моего непромокаемого рюкзака и вставил туда пояс. Противооткидные оттяжки сделал не регулируемыми — сразу под себя и прикрепил их к каркасу из весла, одев как шапочку на его верхнюю часть. На фотографии видно как хорошо работает подвеска полностью разгружая плечи.
8. По нижним углам ткани пришил еще два кармана для второй пары весел.
9. Кульминационный момент – завернул конструкцию всем этим вовнутрь и сшил цилиндром. Хорошо сшил, крепко.
10. Расправил получившийся цилиндр, на глаз определил форму дна. Изготовил его из ПВХ в виде овала т.к. ткань кончилась, да и ПВХ для днища даже получше будет. Проклеил шов для герметичности.
11. Все это вывернул и рюкзак для байдарки и всего «водного» груза почти готов. Пришил руками нижние оттяжки. Обычно я их усиливаю тканевой косынкой, чтобы снизить нагрузку на ткань рюкзака. Но в данном случае поленился и сделал вот так.
12. Пришил опоясывающую стропу с пряжкой для фиксации весел. Вход сделал как на гермомешке, хотя было много других идей, но поленился. Это обеспечило не только непромокаемость, но и регулируемость рюкзака по высоте и объему — от 100 до 200 л.
13. Для удобства погрузки рюкзака в транспорт сделал две специальные петли.
Надеюсь, что заинтересовавшимся изготовлением водно-походного рюкзака своими руками мои схемы и фотографии помогут. Удачи!
Дмитрий Рюмкин, специально для Заброска.рф
Источник
Полезное дополнение для ПВХ лодки. Можно сделать самому или купить. Сумка с креплением на ликтрос
Очень удобная сумка. В кокпите ПВХ лодки — теперь ничего не будет валяться и кататься. Если есть время и умеете работать руками, можно сэкономить деньги и сшить самостоятельно. А можно просто — купить.
В интернет магазинах такие сумки уже есть в продаже. Разных размеров и по разным ценам.
Ниже, разные фото (в одном альбоме). Можно листать, сдвигая в сторону. На втором изображении вид задней стороны сумки.
Цена готовой сумки, в интернет магазинах от 1500 до 4500 руб. Если изготовите сами, потратите не более трети этих денег — на материалы. Цена отдельно купленных креплений ликпаз около ста рублей (для изготовления сумки надо купить два крепления). Плюс ткань, нитки, материал для окантовки, клёпки.
В зависимости от размера вашей лодки и от вашего желания — можно сделать (или купить) более компактную, узкую сумку. Или вот такую, которая похожа на большой сундук. Ниже 4 фото (можно листать)
В такую сумку войдёт многое. А крышка может послужить обеденным столом. Кстати, при изготовлении крышки — не помешает сделать её двойной. И вставить между слоями ткани, что то жесткое — фанерку, пластик и ещё что то.
Большой плюс крепления ликпаз в том, что сумку можно двигать по ликтросу, выбирая самое удобное положение. Так расположены два элемента «ликпаз» , на задней стороне. Крепить их к материалу сумки, можно с помощью заклёпок.
Начинается новый водномоторный сезон. Готовим лодки, строим планы на лето. Кому то из вас, наверняка пригодится идея с такой сумкой. Буду рад, если не зря писал. Всем — здоровья и удачи на воде!
Источник
Наряди пень в ясный день, так и он хорош, чехол для подвесного лодочного мотора
Когда моторная лодка или катер с подвесным силовым агрегатом не используется длительное время, двигатель снимают и хранят отдельно от самого лодки.
В этих целях используется чехол для лодочного мотора, в том числе лодочных агрегатов Yamaha 15, Suzuki, Mercury.
Сегодня в специализированных магазинах, на рынках, в интернете предлагается большой выбор чехлов для силовых лодочных агрегатов. Они могут существенно отличаться:
- по качеству используемой фурнитуры и материала;
- по цвету;
- своим размерам.
Сегодня наиболее популярными считаются моторы для катеров и лодок компаний Yamaha 15, Suzuki, Mercury. Поэтому наше внимание будет сосредоточено на защитной амуниции именно для этих силовых лодочных агрегатов.
Читайте наш материал о преимуществах и недостатках российских лодочных моторов. Рекомендуем ознакомится с информацией обо особенностях выбор электромотора для надувной лодки.
Для чего необходим?
Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:
- Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
- Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
- Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.
Разновидности лодочных тентов
Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:
- Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
- Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.
Современные модели оснащаются молниями, которые позволяют создавать небольшой шатер, обеспечивающий надежную защиту не только от погодных условий и водных брызг, но и от насекомых.
Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.
Ходовой
Транспортировочный
Носовой
Стояночный
Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло.
Необходимо учитывать, что все подобные модели увеличивают показатели парусности лодки, благодаря созданию определенного сопротивления встречному потоку.
Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой.
Размер имеет значение
Отметим, что чехлы для лодочных моторов, в том числе для Yamaha 15, Suzuki, Mercury различаются размерами. Изделие, предназначенное для защиты движка мощностью от 30 до 70 л/сил, не подходит к силовому агрегату в 70-110 лошадей.
Сегодня выпускаются изделия уже с учётом размеров силовых агрегатов и их мощности. Это удобно, а поиск изделия по мощности не занимает много времени. Производители предлагают владельцам водного транспорта объёмные чехлы для переноски движков с регулировкой ремнями. Этот тип чехлов можно использовать для хранения, переноски и транспортировки агрегатов Yamaha 15, Suzuki и Mercury.
Советы пользователей. Надо помнить и не забывать про надёжность!
Обобщив опыт многих владельцем катеров и моторных лодок, которые пользуются защитными изделиями для двигателей Yamaha 15, Suzuki, Mercury, можно подвести итог, на что нужно обращать внимание при покупке чехлов.
- Они рекомендуют приобретать усиленные изделия с дополнительной защитой верхней части и низа лодочного мотора.
- Важно чтобы ручки, предназначенные для переноски, изготавливались из строповых тканей. Они выдерживают большой вес.
- Желательно чтобы на сумке, с её внешней стороны, были нашиты дополнительные карманы для хранения запчастей, инструкции и документов.
- Особое внимание пользователи рекомендуют уделить застёжкам и молниям, которые выполняются из металла или ставятся фастексы. Молнии не должны самопроизвольно открываться и не заедать при их открытии.
Подготовительный этап: что учесть
Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:
- Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
- Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
- Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.
Обзор популярных моделей с ценами
Современный рынок изобилует множеством моделей сумок-чехлов, предназначенных для осуществления эксплуатации лодочных мооров.
Однако, наибольшую популярность заслужили следующие производители:
R 30-50 фирмы GLASH
Данная сумка является как транспортировочной, так и стояночной, соответственно, в ней можно осуществлять хранение мотора в течении длительного периода времени при отсутствии эксплуатации агрегата. Изготовлена с применением высокотехнологичных материалов, оснащена такими дополнительными элементами, как противоударные вставки и светоотражающие элементы. Цена на данную модель составляет порядка 1800 рублей.
70-80 фирмы Tent-Piter
Чехол изготовлен из ткани ПВХ, являющейся весьма прочной, а также водонепроницаемой. Свойства данного материала таковы, что для полной его очистки от загрязнений достаточно протереть чехол мягкой тряпкой для придания ему первоначального вида. Сумка оборудована специальной мягкой вставкой в зоне размещения головной части мотора во избежание возможных его повреждений, а также элементами, отражающими свет.
Данная модель предназначена как для переноски мотора, так и для осуществления его хранения в течении длительного периода времени. Данная модель находится в средней ценовой категории, стоимость ее равна примерно 1500 рублей.
«Премиум»
Чехол данного типа изготовлен из прочного материала, препятствующего проникновению влаги и пыли. Данная модель оснащена удобными ручками, обеспечивающими максимальный комфорт при переноске мотора, а также специальными вставками из прочного материала, препятствующими возможному повреждению агрегата. Цветовая гамма сумок данного типа включает в себя три основных оттенка: хаки, черный и синий. Стоимость данного чехла в среднем составляет 1600 рублей.
Инструкция по изготовлению каркаса
Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.
Подробная инструкция приведена ниже:
- Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
- Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.
Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Корпус лодки пвх
Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.
Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.
Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.
Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.
Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.
Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».
И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.
А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.
Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).
Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.
Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.
А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.
Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.
И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.
Самостоятельное изготовление
Необходимые материалы
Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:
- Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
- Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
- Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
- Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
- Полукольца.
- Крючки, изготовленные из пластмассы.
- Текстильные стропы.
- Резинки с достаточно большой шириной.
Инструкция
После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:
- Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.
Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура. - Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
- На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
- В пропускном рукаве проделываются отверстия.
- По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
- На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
- При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.
Надувной киль
Не каждая лодка ПВХ оснащена килем. Особенно важно его наличие у плавательных средств с наличием мотора. Киль обладает следующими функциями:
- может обеспечивать удержание судна на курсе;
- предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором.
Изготовить киль можно также своими руками:
- Из водонепроницаемых материалов склеивается трубочка, обладающая диаметром 100 мм с наличием клапана.
- Необходимая длина трубочки обыкновенно высчитывается путём измерения расстояния от кормовой части до носовой.
- Приклеиваем трубочку к поверхности дна во внутренней части судна в месте киля, используя при этом поперечные полосы из ПВХ.
- Желательно предварительно влить в трубу горчичный раствор, который обеспечит необходимы уровень герметичности.
- Достигая мелководья из киля обязательно спускается воздух.
Киль предотвращает отрыв носовой области лодки от поверхности водной глади в моменты движения с включенным мотором
Правила эксплуатации и ухода
Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:
- Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
- Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
- В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
- Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
- Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
- Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
- При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
- Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
- При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
- Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
- При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
- При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.
Материал сумки
Преимущественно сумки для лодочных моторов изготавливаются из поливинилхлорида, высококачественного материала, обладающего следующими положительными качествами:
- Высокий уровень прочности, что значительно увеличивает срок эксплуатации данного изделия.
- Устойчивость к загрязнениям, что значительно облегчает процедуру проведения чистки сумки.
- Водонепроницаемость. Качество, позволяющее уберечь мотор от воздействия различных природных факторов.
Также при производстве сумок применяется такой материал, как пенополиэтилен. Из него изготавливаются специальные прочные вставки, оберегающие мотор от возможных повреждений, возникающих вследствии воздействия каких-либо внешних факторов.
Источник