- Судомоделирование своими руками чертежи для начинающих
- П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ
- Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
- Материалы для работы
- Делаем сувенирный кораблик
- Подготовка к работе
- Вырезаем и собираем детали
- Окончательная отделка
- Вывод
- С чего начать. Концептуальная статья
- Модель корабля Confederacy из набора фирмы ModelShipways
- Модель замка Осака из набора фирмы WoodyJoe
- Модель корабля «Великий князь Константин», автор Евгений Епур, Одесса.
- Модель корабля «Меркурий» фирмы Амати
- Изготовление модели Троицкой церкви
- Шкурка, нож, надфиля, сверла — с этим можно уже начинать.
Судомоделирование своими руками чертежи для начинающих
Приведены описания самоходных судомоделей школьных классов.
Модели можно строить как в кружке, так и дома под руководством взрослых.
П РОСТЕЙШИЕ СУДОМОДЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Силуэтные модели
Простейшая контурная модель аэроглиссера (на анг. яз.) [ Hi Sibley-28 ]
Силуэтные и контурные модели кораблей из фанеры [ К. Курденков-57 ]
Простейшие контурные модели кораблей [ С. Лучининов-50 ]
Силуэтные модели кораблей и судов [ С. Лучининов-55 ]
Контурные модели [ И. Максимихин-56 ]
Контурные модели кораблей [ А. Стахурский-64 ]
На эсминце: станьте в профиль [ «М-К»-67 ]
Самая первая яхта [ «М-К»-75 ]
Подводная «лодка-нырялка» [ В. Матвеев-77 ]
Контурные корабли [ В. Хвастин-82 ]
Подводная лодка «Черепаха» [ В. Хвастин-82 ]
Подводная лодка «Северянка» [ Б. Абрамов-87 ]
Резиномоторные контурные (из пенопласта) [ А. Алексеев-90 ]
Контурные прямоходы [ Б. Петрушин-93 ]
Плавающие модели из бумаги и картона
Простейшая модель парусного катамарана [ Б. Щетанов-83 ]
Модель швертбота «Москвич» [ О. Замотин-73 ]
Простейшая модель парусной яхты [ Б. Щетанов-83 ]
Модель артиллерийского катера [ А. Егоров, В. Горин-08 ]
Модель торпедного катера [ А. Егоров, В. Горин-13 ]
Простейшие самоходные модели с углекислотным двигателем
Акваплан на СО2 [ В. Кузнецов-96 ]
Яхта из пенопласта [ В. Толченников-90 ]
Модель черноморской шаланды [ Л. Кочергин и Л. Ефимов-79 ]
Модель яхты [ С. Захаров-56 ]
Простейшая модель швертбота [ Тех.Творч.-55 ]
С ПОРТИВНЫЕ СУДОМОДЕЛИ ШКОЛЬНЫХ КЛАССОВ
- Самоходные модели повышенной сложности ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-600 )
Модель катера К-1 «Пионер» [ И. Максимихин-56 ]
Модель судна для малых рек СМР-1 [ И. Максимихин-56 ]
Модель бронекатера БК-1 [ И. Максимихин-56 ]
Модель катера на подводных крыльях [ С. Захаров-61 ]
Модель разъездного катера-катамарана [ В. Медведев-67 ]
Модель речного грузового судна-катамарана. [ В. Медведев-67 ]
Модель подводной лодки с микроэлектродвигателем [ Б. Сидоровский-69 ]
Модель торпедного катера [ А. Веселовский-70 ]
Модель портового буксира [ И. Секретарев-71 ]
Модель сухогрузной баржи [ А. Алешин-77 ]
Модель патрульного катера [ П. Кузнецов-76 ]
Модель атомной подводной лодки [ И. Кокоулин-78 ]
Модель речного пассажирского катера [ А. Целовальников-79 ]
Модель ракетного катера [ В. Целовальников-79 ]
Модель торпедного катера [ В. Целовальников-79 ]
Модель канонерской лодки [ В. Хвастин-84 ]
«Стрела» класса ЕХ [ Я. Владис-83 ]
«Трансатлантик». класса ЕХ [ В. Артамов-89 ]
ОТ ПРОТОТИПА К КОПИИ
— Полуглиссер типа НКЛ-27 [ А. Дмитров-88 ]
— Патрульный катер [ Ю. Бохонов-82 ]
— Торпедный катер «ТКА-12» [ Б. Керт-79 ]
— Торпедный катер пр.183 [ Я. Марчак-69 ]
— Десантная баржа Т-36 [ С. Лучининов-61 ]
— Гидрографический промерный бот [ И. Секретарев-73 ]
— Поисково-патрульный катер RAF 340 [ В. Артамов-96 ]
— Минный катер [ . -09 ]
Модели парусных яхт класса «Ю»
Упрощенная модель парусной яхты [ Ф. Шедлинг-41 ]
Модель яхты [ Д. Сулержицкий-49 ]
Модель парусной яхты [ С. Лучининов-50 ]
Простая модель парусной яхты [ С. Лучининов-64 ]
Модель яхты «Звездочка-3» [ И. Максимихин-56 ]
Модель буера [ К. Курденков-56 ] [ К. Курденков-58 ]
Модель яхты «Звездочка-10-Ю» [ И. Максимихин-70 ]
Катамаран класса «Ю» [ В. Захаров-76 ]
Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-1100 )
Модель большого рыболовного сейнера [ К. Курденков-56 ]
Модель малого рыболовного сейнера [ К. Курденков-57 ]
Модель сухогрузного судна [ И. Кириллов-64 ]
Модель рейдового тральщика [ В. Анкудинов-68 ]
Модель грузо-пассажирского теплохода «Сулак» [ Б. Щетанов-69 ]
Модель ракетного катера [ Р. Петросян-69 ]
Модель катера на подводном крыле [ Б. Щетанов-70 ]
Модель катера на подводных крыльях «Зарница» [ В. Медведев-71 ]
Модель малой канонерской лодки «МКЛ» [ И. Максимихин-73 ]
Модель подводной лодки с резиновыми двигателями [ С. Лучининов-50 ]
Модель подводной лодки «Барс» [ С. Лучининов-55 ]
Модель дизельной подводной лодки «Спрут» [ Б. Щетанов-64 ]
Модель дизельной подводной лодки [ А. Целовальников-65 ]
Модель атомной подводной лодки [ В. Лясников-71 ]
Модель атомной подводной лодки Щ-02 [ Р. Петросян-71 ]
Модель линейного корабля [ М. Александрова-50 ]
Упрощенная модель линейного корабля с электродвигателями [ С. Лучининов-50 ]
Модель грузо-пассажирского судна [ БЮК — 1952 ]
Модель легкого крейсера [ С. Лучининов-55 ]
Модель эскадренного миноносца «Храбрый» [ Тех.Творч.-55 ]
Модель большого морского охотника [ С. Захаров-56 ], [ Г. Осинов-76 ] [ Колотилов-83 ]
Модель эсминца «Буря» [ Л. Померанцев-56 ]
Модель ракетного эсминца «Сириус» [ В. Целовальников-66 ]
Модель ракетного фрегата «Баку» [ А. Ханмамедов-66 ]
Модель катера-снайпера класса ЕХ [ М. Ашкин-83 ]
Модель спортивного катера Б-4 [ Тех.Творч.-55 ]
Модель глиссера с водяным винтом [ С. Лучининов-55 ]
Самоходная модель скоростного катера [ К. Курденков-58 ]
Плавающая (кордовая) модель судна на подводных крыльях [ С. Захаров-62 ]
Модель скоростного катера [ М. Павлов-56 ]
—>
Источник
Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка
Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.
Одна из наиболее простых схем
Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Фото модели в процессе создания
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Качественная березовая фанера
Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
- Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.
- Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
Чертеж и схема мелких деталей
- Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
- Шаблоны переносим на фанеру, после чего приступаем к выпиливанию.
Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:
Шпангоуты на киле
- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания шпонированную фанеру можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
- Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
Мелкая деталировка
- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Вывод
Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Источник
С чего начать. Концептуальная статья
Стендовый моделизм, пожалуй, один из самых всеобъемлющих видов хобби. Загибайте пальцы:
- Раз — он вбирает в себя любую тематику, ведь если что-то существует в нашем бренном мире, можно сделать его стендовую модель.
- Два — он доступен каждому, потому что не составит труда найти подходящий по стоимости набор.
- Три — интересен и, что немаловажно, подвластен любому поколению, и к тому же это отличный способ провести время с членом семьи.
- Четыре — стендовые модели объединяют и очень занятых людей, и обладающих большим количеством свободного времени. Вы можете сидеть выходные напролёт или возвращаться к модели изредка, в своём темпе, никакой спешки — зачастую она наоборот вредит.
- Пять — это очень полезно, поскольку развивается не только банальная усидчивость (да что её не развивает?), но и мелкая моторика. А это пригодится и детям, и взрослым. Врачи нередко рекомендуют стендовый моделизм в качестве реабилитации.
Модель корабля Confederacy из набора фирмы ModelShipways
Модель замка Осака из набора фирмы WoodyJoe
Среди готовых наборов особняком стоят деревянные модели кораблей, поэтому мы и выбрали их основным направлением своей деятельности далёких восемнадцать лет назад. За эти годы практически всё, что связано с судомоделизмом, мы успели сделать первыми, а зачастую и единственными. Посещали выставки, спорили с производителями, объединяли интересующихся, переводили инструкции и книги, и учились, учились, учились. И этими накопленными знаниями мы готовы поделиться с вами. Сперва здесь, на этой странице — прочитайте статью до конца, и вы уже сможете рассказать знакомым, например, зачем паруса вымачивают в чае. А если вам захочется узнать о деревянных моделях больше, мы всегда (в рабочее время) готовы и рады помочь.
Ну что ж, разгибайте пальцы и начнём с популярного заблуждения.
Нередко звучат мнения, что судомоделизм это крайне дорогое и сложное удовольствие. Такое впечатление у людей складывается по двум причинам: готовые деревянные корабли выглядят практически как музейные экспонаты, а наборы стоят дороже, чем наборы пластиковых моделей. Однако я сама дочь моделиста, и тут всё не так однозначно. Начнём с последнего — стоимости. Если учитывать время, которое вы проведёте за моделированием, то пластиковые модели по количеству полученного удовольствия сродни мороженке: купили, съели, забыли. Деревянные модели (и в особенности модели кораблей) в этом плане несомненный шаг вперёд, так как предлагают недели и даже месяцы неспешной сборки и большое разнообразие занятий в рамках одного набора. Если мысленно разбить стоимость набора на недели увлекательного хобби, то цены окажутся куда как более выгодными, чем выглядят сперва. Очень похоже на покупку оптом — цена за громадную упаковку разом кажется большой, но за единицу товара получается весьма привлекательной.
Второй сбивающий с толку фактор — потрясающий внешний вид кораблей сразу после сборки. Ведь мы вроде как привыкли, что готовую сборную модель надо загрунтовать, покрасить, оформить подставку, иногда создать целую диораму. А это уже требует отдельного набора художественных навыков и чувства прекрасного. Но сборные модели парусников за счёт использования дерева различных пород и других материалов, таких как латунь или ткань, не требует дополнительной обработки. На фотографиях видны как законченные корабли, так и в процессе постройки, и, как видите, ничего не надо красить и маскировать, чтобы оно выглядело натурально. Паруса из ткани, тросы и канаты как настоящие и провисают там где надо, потому что это нити и есть, металлические пушки не выглядят игрушечными. И ни одна часть модели не сливается в одну неподвижную панель, потому что каждый трос, стерженёк или доска, каждое деревянное или металлическое колечко это отдельная деталь. Разве что палубные доски не скрипят по ночам, но это, пожалуй, к лучшему.
Модель корабля «Великий князь Константин», автор Евгений Епур, Одесса.
Модель корабля «Меркурий» фирмы Амати
Из этого вытекает ещё один неоспоримый плюс деревянных парусников — детализированность постройки. Да, именно постройки модели, а не только готового результата. Ну разве интересно взять готовую сеть нужной длины и ширины, натянуть её на указанную мачту и сказать, что так и было? Или взять две половинки корпуса, смазать их тонким слоем клея, с силой прижать на 10-15 секунд. и обнаружить, что больше от вас ничего, в общем-то, и не требуется. Это не наш метод, куда лучше почувствовать себя мастером и своими руками буквально построить парусник, пусть и небольшой. Обшить шпангоуты отдельными рейками с помощью махоньких гвоздиков (махонького молоточка нет, не просите) и нашпиговать палубу рым-болтами. Протянуть по отдельности все лось-, стень- и бром-штаги, обвязать юферсы вантами, закрепить на них выбленки и узнать наконец, что всё это такое.
Дома и церкви — ещё один вид деревянных моделей. Как правило, они проще и дешевле кораблей, но не теряют преимуществ: огромное количество деталей, в том числе резных декоративных, аутентичный процесс постройки, приятный внешний вид без дополнительных усилий после сборки.
В отдельной категории деревянных строений выступают японские замки от японской же фирмы Woody Joe. Стоят они уже значительно дороже (хотя и среди них есть небольшие и недорогие пагоды), но и выделяются они значительно более высокой детализацией (даже внутри). Модели эти — копии реально существующих замков, зачастую сыгравших заметную роль в истории Японии и являющихся значительной частью культурного наследия этой страны. Если вы питаете слабость к этому самому культурному наследию, то отличное качество и прекрасная детализация несомненно доставят вам огромное удовольствие в процессе сборки.
Изготовление модели Троицкой церкви
Великолепная — и при этом достаточно бюджетная! — альтернатива любому традиционному моделизму это керамические строения. Средневековые церквушки, сельские дома, достопримечательности и, конечно же, величественные замки выстраиваются по кирпичику, и это не просто фигура речи. Складывая керамические камушки один к одному, используя клей в качестве строительного раствора, вы сможете возвести старинный замок или, наоборот, современный дом. А если где-то кладка неровная или нужна половинка черепицы, то придётся вооружиться надфилем и придать материалу нужную форму, всё по-настоящему. Впрочем, бояться трудностей тоже не надо, особо сложные формы (например, для арок или колонн) в наборах уже даны готовыми. Основа конструкции из картона и дерева тоже достаточно проста, и позволяет практически сразу перейти к самому интересному.
А знаете, что самое интересное для взрослого мужчины в деревянном моделизме? Широчайшее разнообразие ручного и электрического инструмента, ведь это любимые игрушки всех мужчин, даже тех, кто редко делает что-то по дому или даче. При этом минимально необходимый для сборки набор невелик и не ударит по карману, а то и уже имеется дома.
Шкурка, нож, надфиля, сверла — с этим можно уже начинать.
Самое интересное, конечно, это электроинструменты. Есть огромный ассортимент полноценных копий большого инструмента. И хотя миниатюрной болгарки или электролобзика в этом ассортименте нет (вам ведь тоже жаль, как и нам?), есть всевозможные станки — шлифовальный, токарный, фрезерный, и так далее. Ценой небольшого огороженного пространства в комнате или кладовой вы получаете маленький «гараж-мастерскую».
Возможно, вы в детстве пропадали в мирах Рафаэля Сабатини, Жюля Верна и Роберта Льюиса Стивенсона? Или наоборот, предпочитали сушу и зачитывались романами о рыцарях, замках и монашеских орденах? А может, всегда восхищались нашим родным деревянным зодчеством? Побалуйте себя (а заодно и оторвите ребёнка от гаджетов), получить такое увлекательное хобби очень просто и вовсе недорого, производители постарались и обеспечили большой ассортимент с широким разбросом по бюджету. При этом нет необходимости долго ждать, тут уже постарались мы — оставить заявку на сайте можно круглосуточно, в офисе проходят соревнования по скорости обработки заказов, а наши пешие курьеры на прямой способны обогнать электросамокат*. Даже почта с нашими отправлениями работает быстрее, мы нашли к ним подход.
А паруса в чае вымачивают для того, чтобы они выглядели старыми и потрёпанными.
Источник