Страховка для лодочного мотора своими руками

Страховка для лодочного мотора своими руками

То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.

Подходит ли трос?

Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.

Правильная страховка

Лучшим вариантом страховки, защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия. Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора, а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.

Читайте также:  Скребок для чистки навоза своими руками

Альтернативные варианты

Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.

Крепление с помощью талрепов. Цена таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.

Вывод

Какой способ вы выберете – это исключительно ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.

Удачи всем и хорошего настроения при отдыхе на воде!

Источник

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Как правильно уберечь мотор от утопления?

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться12013-07-15 02:28:43

  • Автор: Леонид
  • Участник
  • Откуда: С. Петербург
  • Зарегистрирован : 2012-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 233
  • Уважение: [+9/-2]
  • Позитив: [+2/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-04-01]
  • Провел на форуме:
    3 дня 10 часов
  • Последний визит:
    2018-07-24 12:54:25

Давным давно, на моих глазах у дяденьки просто идущего не спеша под мотором, этот самый мотор резко слетел с транца, и со скоростью молнии ушёл на дно.
Уверен, что есть правильные страховки для таких случаев. Подскажите что и как сделать чтоб избежать подобного?
Ротан 420 + Хонда 20 4т.

Поделиться22013-07-15 10:13:22

  • Автор: zemaz
  • шел мимо
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован : 2013-06-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Уважение: [+1/-1]
  • Позитив: [+1/-1]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    14 часов 31 минуту
  • Последний визит:
    2014-10-31 20:07:05

В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть «ухо» для страховочного троса, а у правильного производителя лодки — рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам. =) Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной — около 40 см. Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик. а может 4мм и выдержит.

Поделиться32013-07-15 20:34:35

  • Автор: zaytsew
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2011-06-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 39
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-10-20]
  • Провел на форуме:
    3 дня 14 часов
  • Последний визит:
    2019-09-15 22:12:19

Я изнутри транца прикрутил два рыма. Обвязываю стропами струпцины и ручку для переноски внатяг, так, чтобы мотор был прижат к транцу. Свалить не должен.

Поделиться42014-03-12 22:31:11

  • Автор: vitalov
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2013-06-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    5 часов 43 минуты
  • Последний визит:
    2020-08-10 21:36:17

В инструкции к Вашему мотору должно быть написано черным-по-белому. Обычно на струбцине (или на поддоне) мотора есть «ухо» для страховочного троса, а у правильного производителя лодки — рым на транце. У кого ротан, тот вкручивает сам. =) Длина троса определяется так, чтобы мотор спокойно мог соскочить с транца и уйти под воду ПОЛНОСТЬЮ сорвав чеку, но не позволять мотору вернуться в лодку и порубать всех крутящимся винтом. Т.е. лучше пусть тонет, ловит гидроудар, ломается и повисает на тросе, нежели вредит жизни и здоровью. Я взял трос из нержавейки 4 мм., пару рым-гаек и рым-болтов длинных, карабин, просверлил транец в двух местах и закрыл вопрос. Такелаж весь тоже из нержавейки, тросик длинной — около 40 см. Петли на троссе заделаны алюминиевыми обжимками. На 20-ку, думается, надо потолще тросик. а может 4мм и выдержит.

А что, мотор может еще и в лодку вернуться?!

Поделиться52014-03-12 22:56:00

  • Автор: Savage
  • Отсутствует МОЗГ
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 2010-10-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9370
  • Уважение: [+400/-25]
  • Позитив: [+695/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 48 [1973-05-25]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 16:14:35

А что, мотор может еще и в лодку вернуться?!

Может! Тема есть на Мотолодке.
При ударе об подводное препятствие обломало и залетел в лодку порубив ногу человеку,благо жена рядом была,жгут наложила.

Поделиться62014-03-12 23:25:03

  • Автор: Alex380
  • Профессор барматологии
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-10-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3626
  • Уважение: [+201/-4]
  • Позитив: [+89/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1972-03-04]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 24 дня
  • Последний визит:
    2021-09-22 21:32:28

При ударе об подводное препятствие обломало и залетел в лодку порубив ногу человеку,благо жена рядом была,жгут наложила.

Я как там про это прочитал, сразу поставил кольца на транце и страховочный тросик!

Поделиться72014-03-13 00:22:54

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2021-05-05 07:36:24

У мя другая концепция.
Водолаз Валера, что помогал мне искать в конаково мой утопленный мотор — рассказывал, бывало, ушко это на моторе вырывало.
Отталкиваясь от этой мысли + чтоб нога ни в коем случае в кокпит не залетела — сделал так: 2 рыма по нижней внешней стороне транца в правом и левом углу соответственно.
Мотор привязываю, обматывая двуслойную десятую стропу вокруг ноги, и двумя концами через карабины к рымам по периметру.
Длинну стропы методом тыка подобрал так, чтоб не наматывало на винт.
К ноге вяжу так, что если один рым вырвет, второй продолжит держать мотор.

К счастью тфутфутфу пока боевых испытаний эта констпукция не видела.

кстати, когда мотор топил — он был привязан за ручку для переноски.
Но толи верёвка говно, толи руки крюки, но развязалась такая страховка.
Так что только карабинам теперь доверяю, да вязанному единожду нормально узлу.

Поделиться82014-03-13 00:25:31

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2021-05-05 07:36:24

Да, на подъём мотора из воды такая конструкция не влияет, т.к. стропа без нагрузки спокойно ползает по ноге. А под нагрузкой — надеюсь не даст ноге прыгнуть вверх.

Поделиться92014-03-13 01:45:42

  • Автор: Стрелец
  • Ротановод
  • Откуда: г. Минусинск
  • Зарегистрирован : 2010-04-03
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1430
  • Уважение: [+136/-3]
  • Позитив: [+135/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1954-11-24]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    2021-09-06 15:49:13

На своем Роташе сделал так:

Длина страховочных строп обеспечивает поворот мотора, подъем до первой защелки (режим мелководья), а в случае отрыва мотора, его «голова» не утонет. Каждый из стропов выдержит нагрузку более 3-х тонн:

Источник

Спим спокойно?

#1 VanL

Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 372 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: Сарепта
    • Название: б/н

    Есть идея застраховать свою лодку и мотор от кражи. Кто нибудь сталкивался со страховкой на мотолодку с мотором . Или у нас это большая проблема?

    #2 самокат

  • Основной экипаж
  • 89 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: TRITON tr20

    #3 Спартач

  • Основной экипаж
  • 51 сообщений
    • Из: Чайковский
    • Судно: мотолодка
    • Название: Катран 460 Люкс

    #4 zzza

  • Основной экипаж
  • 10 сообщений
    • Из: Samara
    • Судно: Silver
    • Название: Dorado

    Приобрел новый катер Silver. и тоже стал вопрос по страхованию. По-моему проблем никаких. Все три страховых компании, в которые я обращался, предлагают подобные услуги. Именно маломерного флота. Я выбираю из двух. «Ингосстрах» — 1,2 или 1,8. и «Альфастрахование» 2,29 или 2,7. Или зависит от набора страховых рисков. То, что дешевле, это «Ответственность за полную гибель» второй вариант «..за полную гибель и повреждения». Повреждения, в том числе наезд на препятствие и прочие, включаю поломку винта и т.д. Но, обращая внимание, что надо очень внимательно читать правила страхования, которые являются приложением к любому договору страхования. В частности у «Альфы» написано, что страховыми считаются только случаи, когда лодку угнали из-под присмотра. Дальше цитата:

    4.1.2. Если договором не согласовано иное, страхованием не покрываются убытки и расходы, понесенные в период, когда застрахованное судно (имущество) было оставлено без присмотра.
    В целях настоящих Правил под «присмотром» понимается:
    -нахождение застрахованного судна (имущества) на охраняемой территории и (или) под охраной, при этом с юридическим и (или) физическим лицом, осуществляющим охрану и (или) хранение заключен договор, налагающий на такое лицо ответственность за сохранность застрахованного судна (имущества);
    — нахождение судна (имущества) на территории/акватории постоянного места жительства Страхователя или лица, заинтересованного в сохранении застрахованного судна (имущества);
    — если на судне или причале, пирсе, к которому пришвартовано / на котором находится судно, присутствует экипаж судна и (или) лицо, заинтересованное в сохранении застрахованного судна (имущества).

    То есть, фактически, если ты приплыл на остров, остановился в палаточном лагере, а ночью лодку у тебя умыкнули, доказать, что она была под присмотром будет сложнова то. Так что читайте правила страхования.

    #5 SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    #6 сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 408 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: николь+Y- 115
    • Название: Adventure

    Silver Dorado лодка знатная и угоняемая. Однако, получить страховку будет нереально. Осмотр места происшествия . на далёком острове, там же протокол. А если живёшь в Москве, а приехал с трейлером и лодкой на Онегу ? НЕРЕАЛЬНО ! Жизнь положишь на получение бабок.
    Проще :
    1 Цепь с хорошим замком на борту.
    2. GPS антена ( как на шее у собак ).
    А вот застраховать мотор и винт от повреждений — об этом можно подумать. Но опять же — кто приваривает киль на дейдвуд и восстанавливает винт ? Как правило — сварщик дядя Вася, который может и не знать о контракте на работу и квитанции об оплате. Не предъявлять же в страховую дядю Васю.
    Вообщем, вопросов много.

    #7 SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    а зачем Вам дядя Вася. новый винт,новый дейдвуд,с чеками из магазина,все под замену

    Сообщение отредактировал SergKap: 03 марта 2009 — 09:40

    #8 самокат

  • Основной экипаж
  • 89 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: TRITON tr20

    #9 zzza

  • Основной экипаж
  • 10 сообщений
    • Из: Samara
    • Судно: Silver
    • Название: Dorado

    #10 VanL

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 372 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: Сарепта
    • Название: б/н

    #11 сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 408 сообщений
    • Из: саратов
    • Судно: николь+Y- 115
    • Название: Adventure

    Может ещё и новый мотор ?
    А сначала экспертизу в Москве об оценке ущерба и ремонтопригодности не хотите ? Сроком на пару летних месяцев — как раз до конца навигации ?
    Вы думаете, они сразу кинутся компенсировать вам затраты на приобретение запчастей ?
    Стоимость нового дейдвуда на ту же Сузуку 90-175 л.с. — +/- 100 000 р.
    И страховая компания с лёгкостью и быстро заплатит вам таки бабки ?
    Это по автомобилям всё более менее ясно, опыт накоплен.
    Вы думаете в Обнинске в страховой конторе найдутся спецы по дейдвудам ?

    #12 ИТВ

  • Основной экипаж
  • 45 сообщений
    • Из: Тверь
    • Судно: Мотолодка

    Господа, очень похоже, что всем поднимающим тему страховки лодок хочется: «Чужими руками жар загребать».
    Среди страховщиков дураков гораздо меньше , чем среди «водКомоторников».
    И им нужны деньги, а не чужие проблемы.
    А это значит, что придётся для охраны лодки потрудиться и самим.

    С год назад, здесь уже обсуждали всевозможные способы обезопасить свой досуг.
    И ничего, кроме как озаботиться установкой нормальной охранной системы пока ещё не придумали.
    А вариантов — море. Вопрос только цены.
    Что меня удивило больше всего, что стонущих много, а предлагающих реальные решения — единицы.
    Причём складывается такое впечатление, что сохранность лодки и вообще никого не интересует.
    Лично я уверен, что если энергично пошевелить извилинами, то решений можно найти множество.
    Но только надо ШЕВЕЛИТЬ ИЗВИЛИНОЙ, а не просить за халяву посторожить других.
    Во всяком случае, половина решения была найдена:
    http://katera.ru/for. showtopic=17734

    #13 SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    Вы все верно изложили,так и будет,а все же если уперли мотор ценой в 500 штук,есть смысл побегать,в т.ч и по судам,разве нет?

    #14 YachtWorld

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
    • Из: ***
    • Судно: **
    • Название: **

    Страхование мотора от кражи — другой вопрос. Есть прямой смысл. Только нужно быть повнимательнее с договором. Недавно по ящику показывали случай, когда у человека угнали машину, а страховая отказала в выплате по причине. пострадавший не смог предъявить в страховую 2-й ключ от машины .
    Цель страховой компании — получить от тебя бабки, а никак не ОТДАТЬ .

    #15 VanL

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 372 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: Сарепта
    • Название: б/н

    #16 ИТВ

  • Основной экипаж
  • 45 сообщений
    • Из: Тверь
    • Судно: Мотолодка

    Все мы ведем разговор, типа «как лучше топить печь, чтоб меньше дров выходило».
    Есть ли, кто реально столкнулся с этой неприятной проблемой.

    #17 Compass

  • Капитан
  • 2 228 сообщений
    • Из: Химки
    • Судно: Kaisla 550 HT
    • Название: IDEAL

    Господа, очень похоже, что всем поднимающим тему страховки лодок хочется: «Чужими руками жар загребать».
    Среди страховщиков дураков гораздо меньше , чем среди «водКомоторников».
    И им нужны деньги, а не чужие проблемы.
    А это значит, что придётся для охраны лодки потрудиться и самим.

    С год назад, здесь уже обсуждали всевозможные способы обезопасить свой досуг.
    И ничего, кроме как озаботиться установкой нормальной охранной системы пока ещё не придумали.
    А вариантов — море. Вопрос только цены.
    Что меня удивило больше всего, что стонущих много, а предлагающих реальные решения — единицы.
    Причём складывается такое впечатление, что сохранность лодки и вообще никого не интересует.
    Лично я уверен, что если энергично пошевелить извилинами, то решений можно найти множество.
    Но только надо ШЕВЕЛИТЬ ИЗВИЛИНОЙ, а не просить за халяву посторожить других.
    Во всяком случае, половина решения была найдена:
    http://katera.ru/for. showtopic=17734

    #18 SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 913 сообщений
    • Из: РФ

    #19 Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 264 сообщений
    • Из: С.Петербург

    ///То, что необходимо заключение ГИМС об угоне и в милиции, это я в курсе. Но это все-таки более решаемая ситуация. А вот независимая оценка, это задн. ца. В конце концов, по авто я имею опыт общения со страховыми. Я всегда делаю ремонт, оплачиваю, а потом выставляю счет страховой. ///

    Источник

    Оцените статью