Стойка для буксировки лыжника своими руками
В кайтинге нередки ситуации, когда требуется буксировать за собой лыжника (или сноубордиста, ватрушечника, водителя снегоката и т.п.). По мере появления опыта появилось несколько неприятных ситуаций, связанных с буксировкой:
— если долго держаться за ручку -мерзнут руки;
— если ручку не отпустить во время рывка — выдергиваются плечевые суставы;
— если веревка закреплена жестко — тащит после падения за буксировщиком;
Наблюдая многообразие видов и способов буксировочных устройств, появилось желание систематизировать накопленный опыт для более эффективного использования.
Существующие конструкции буксировочных устройств отличаются по ряду параметров, и выбрать
нужный для себя вариант возможно, когда знаешь, для каких задач будет использоваться оборудование. Рассмотрим различные варианты конструкций, их достоинства и недостатки.
Вариант 1. Стандартный лиш
Особенности конструкции: длина 1,5 м в растянутом состоянии,карабины на концах, отстрел.
Достоинства:
— как правило, уже есть в наличии;
— карабины удобно прицеплять;
— есть возможность отстрела;
— руки свободны и не мерзнут;
— стильная вещь.
Недостатки:
— при рывках разгибаются карабины (опыт Эдуарда);
— для отстрела нужен рефлекс;
— при падении будет тащить за буксировщиком;
— дорого (1700 руб);
— буксируемый находится очень близко к буксирующему;
– нужен постоянный контроль.
Вариант 2. Веревка
Особенности конструкции: длина 3 метра, на концах петли, возможно с карабинами.
Достоинства:
— дешево (60-100 руб);
— руки свободны и не мерзнут;
— компактно сворачивается.
Недостатки:
— рывки сложно компенсировать;
— при падении будет тащить за буксировщиком.
Вариант 3. Веревка с ручкой
Особенности конструкции: длина 3 метра, на одном конце петли, возможно с карабином, на другом – ручка.
Достоинства:
— дешево (100-140 руб);
— легче контролировать изменения тяги руками;
— при падении просто отпускаем ручку.
Недостатки:
— руки заняты удержанием ручки, сильные рывки могут быть чреваты травмами;
— при длительном катании устают руки;
— руки мерзнут;
— держать ручку одной рукой хоть и возможно, но опасно;
— некомпактная вещь – ручка в карман не входит (а если и входит, то мешает движениям).
Вариант 4. Фал для буксировки
Особенности конструкции: длина 13-25 метров, на одном конце петля, на другом – ручка.
Достоинства:
— легче контролировать изменения тяги руками;
— стильная вещь;
— не тонет в воде.
Недостатки:
— дорого (1500-2500 руб);
— руки заняты удержанием ручки, сильные рывки могут быть чреваты травмами;
— при длительном катании устают руки;
— руки мерзнут;
— держать ручку одной рукой хоть и возможно, но опасно;
— при разворотах буксировщика сложно не допускать провисания фала и избежать последующего рывка;
— некомпактная вещь – ручка в карман не входит.
Вариант 5. Веревка с ручкой и соединителем
Особенности конструкции: длина 3 метра, на одном конце петля, возможно с карабином, на другом – ручка плюс страховочный соединитель 0,4 м с петлями на концах или с карабином.
Достоинства:
— дешево (120-160 руб);
— легче контролировать изменения тяги руками;
— при падении просто отпускаем ручку;
— сильные рывки на руки не передаются;
— руки не устают;
— проще компенсировать сильные рывки за счет подключения мышц рук;
— можно не напрягаясь держать ручку одной рукой и вторую отогревать;
— легко закрепить жестко (по принципу Вариант 2).
Недостатки:
— руки заняты удержанием ручки;
— для катания детей (и лиц, не имеющих трапеции) необходим широкий ремень для зацепления страховочного соединителя;
— руки могут мерзнуть;
— ручка некомпактна и в карман не входит.
Для катания своего ребенка я остановился именно на таком варианте.
Подробнее о конструкции:
Вид сзади:
Вид спереди:
Если приходится тащить за собой кайтера (например, новичка, еще не умеющего вырезаться, вернуться к месту
старта), то страховочный соединитель цепляется за крюк трапеции:
Рассмотрим требования к буксировочному фалу с точки зрения целей буксировки:
1. При катании ради забавы нужно разделять экстремалов с опытом, а также женщин и детей. Для уверенно катающихся нужен длинный фал для свободы перемещения, желательно с ручкой для удобства и возможности отсоединения от буксировщика (В3,В4). Можно попрыгать на трамплине, слалом, акробатику и т.п. Для женщин и детей важна в первую очередь безопасность. Поэтому длина фала в пределах 3-5 метров, минимизация рывков и возможность автоматического рассоединения с буксировщиком (В5). Ну и в ситуации, когда за буксирующим едут несколько человек, используют несколько веревок различной длины, буксируемые закреплены параллельно со смещением (В3, В4, В5).
2. Обучение лыжника навыкам езды за кайтом. Длина веревки 2-3 метра, меньше – небезопасно, больше – теряется смысл синхронного выполнения разворотов при обучении. Буксировочный фал жестко закреплен между буксирующим и буксируемым (В2). В процессе обучения падения возможны, но при наличии грамотного инструктора последствия не критичны для здоровья, а также не приходится постоянно возвращаться за упавшим учеником.
3. Эвакуация на короткое расстояние. Проще использовать то, что есть под рукой – страховочный лишь (В1). При использовании лиша постараться не допускать резких рывков (чтобы не испортить карабины).
4. Эвакуация на длинное расстояние. Нужна комфортная передача тягового усилия и свободные руки. Длина троса 3-5 метров, жесткое крепление.
Для большинства случаев подойдет фал длиной 2 – 4 метра, а при катании ради забавы, с минимальным количеством разворотов, можно увеличивать длину фала до 10 метров. Для буксировки ребятишек без лыж лучше всего использовать снегокат (а не ватрушку), потому что фал привязан к лыже снегоката и будет автоматически подруливать его даже без активного вмешательства ребенка, у ребенка есть возможность порулить в определенных пределах, вертикальная посадка минимизирует нагрузки на позвоночник, падения случаются довольно редко. Пробовали катать своих детей и на ватрушках, и на снегокате. Выбор детей — однозначно снегокат. В варианте с ватрушкой жаловались, что быстро устает и начинает болеть спина из-за частых подскоков в неудобной полулежачей позе. Ну, а лыжи, конечно же, еще лучше!
Это НАШ опыт.. Теперь предлагаем поделиться Вашим.
Источник
Как подготовить лодку для водных видов спорта, если у вас не спортивный буксировщик
Если ваша лодка изначально предназначена для буксировки баллона, занятий вейкбордингом или водно-лыжным спортом, тогда все просто. Но часто у небольших катеров и лодок нет рамы с возможностью буксировать за нее райдера или встроенной балластной системы, которая позволяет пустить волну побольше для вейкбординга. Тем не менее, такую лодку можно с успехом использовать для активного отдыха, если принять во внимание эти несколько советов.
Никакого серфинга
Если у вас подвесной мотор или винторулевая колонка, а не стационарный двигатель или водомет, серфить за лодкой запрещено. Единственнное исключение составляет двигатель с впередсмотрящим винтом, но это пока редкий зверь – есть только у Volvo Penta и называется Forward Drive. Серфинг подразумевает, что вы будете находиться в непосредственной близости к транцу, а при использовании обычного подвесного мотора или винторулевой колонки это слишком опасно.
Определяемся с выбором фала
Если у вас на уме попробовать и вейкборд, и воднолыжный спорт, и буксировать баллон, то вы должны знать, что для всех этих видов отдыха предпочтительны разные типы буксировочных фалов. Для водных лыж в основном используют фал длиной около 23 м, начинающим вейкбордистам подойдет трос на несколько метров короче, а для буксировки баллона подходящим будет трос 15–18 метров. В то время, как лыжникам подходит более динамичный фал, который немного тянется, вейкбордисты чаще используют полностью статичный фал. А при выборе троса для баллона нужно убедиться в соответствии его усилия на разрыв весу баллона и пассажиров, которых он будет тянуть.
Крепление троса должно также быть разным. Лыжникам больше подходит крепление фала невысоко от палубы по диаметральной плоскости лодки, что помогает при карвинге. Для вейкбордистов предпочтительней высокое расположение крепления: таким проще выполнять трюки в воздухе. Рым-кольцо для крепления баллона нужно размещать как можно ниже. Если прикрепить трос для буксировки баллона слишком высоко, то шансы вашей надувной «плюшки» перевернуться или взлететь серьезно увеличатся.
Плавные движения
Когда вы управляете лодкой, букисруя кого-то на тросе, аккуратно добавляйте газ. Просто выжать газ до упора не прокатит! Когда райдер только поднимается, вы должны поддавать газу постепенно. Никаких рывков, чтобы не вырвать ручку из рук райдера. Для вейкбордистов оптимальная скорость катания составляет 18-22 миль/ч, а слаломным лыжникам нужны скорости побольше – 25-36 миль/ч. Для начинающих лыжников и вейкбордистов достаточно 16-20 миль/ч, в это время лодка обычно только начинает выходить на глиссирование.
Как только райдер на воде, не выпускайте ручку газа и регулируйте ее в зависимости от необходимой райдеру скорости, чтобы найти нужный диапазон. Поработать придется и штурвалом, чтобы компенсировать усилие, которое создают райдеры, уходя далеко от кильватера.
Падение райдера
Когда райдер упал, сразу сбрасываем газ полностью перед разворотом, чтобы не залить райдера волной. Подходя к райдеру, обязательно делайте это с подветренной стороны, чтобы вас не снесло на него, и используйте нейтральную скорость. Всегда глушите мотор перед приближением к райдеру.
Статья напечатана 4 января 2018-го в журнале Boating.
Источник
Стойка для буксировки лыжника своими руками
Репутация: 6
Зарегистрирован: 04.05.2011
Сообщения: 316
Добавлено: 01.11.2011, 8:59 Заголовок сообщения: Стойка для буксировки лыжника | |||||||||
Нужна дизайнерская и техническая помощь в создании съемной стойки для лыжника. Решено на следующий год установить съемную стойку для буксировки лыжника вместо заднего крепления под сиденье на транце. Для нас важен дизайн, компактность и функциональность. Благодарен буду за любые интересным идеи и задумки. А также адресочку в Киеве где грамотно смогут воплотить задумку. А пока вот фото отправной задумки. Очень хочется что то на подобии этой.
| |||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Старпом Капитан наставник Репутация: 55 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Yarik Капитан каботажного флота Репутация: 12 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Витас Капитан каботажного флота Репутация: 6 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Старпом Капитан наставник Репутация: 55 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Monstr Железный Лейтенант Репутация: 4 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Витас Капитан каботажного флота Репутация: 6 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Старпом Капитан наставник Репутация: 55 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Витас Капитан каботажного флота Репутация: 6 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Старпом Капитан наставник Репутация: 55 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Витас Капитан каботажного флота Репутация: 6 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
leo9007 Опытный Мичман Репутация: 5 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Витас Капитан каботажного флота Репутация: 6 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
Старпом Капитан наставник Репутация: 55 |
| ||||||||
Вернуться к началу | | ||||||||
leo9007 Опытный Мичман Репутация: 5 Источник |