- Надежная стоянка катера у необорудованного берега
- Бизнес-план строительства лодочной стоянки
- Что нужно знать перед тем, как организовать лодочную стоянку?
- Этапы строительства лодочной стоянки
- Сколько будет стоить открытие стоянки для лодок?
- Основные статьи постоянных расходов после запуска причала для лодок
- Какую прибыль может приносить лодочная стоянка?
- Дополнительные источники прибыли лодочной станции
- Особенность бизнеса на воде
- Что делать с лодочной стоянкой зимой?
Надежная стоянка катера у необорудованного берега
Стоянка моторного судна (как, впрочем, и крейсерской яхты) у необорудованного берега сопряжена с рядом опасностей. Волны от проходящих судов или порывы ветра могут выбросить судно на берег, залить его или нанести повреждения, ударив о каменистый грунт, и т. п. Опытный судоводитель всегда стремится поставить свой катер на достаточно большой глубине и на таком удалении от берега, чтобы свести до минимума возможность подобных неприятностей. Однако при этом, естественно, затрудняется сообщение с берегом. Тузики (надувные лодки, например) имеются обычно только на самых больших катерах. А добираться до берега вброд далеко не всегда приятно и безопасно.
Нередко туристы, скрепя сердце, проходят мимо мест, казалось бы специально созданных для разбивки лагеря и отдыха на берегу, только из-за отсутствия безопасных условий для стоянки судна. Есть, однако, давно известный способ поставить судно на нужном удалении от берега и в то же время исключить необходимость регулярных путешествий вброд или вплавь.
При подходе к берегу промеряются глубины и в соответствии с рельефом дна и береговой черты выбирается место якорной стоянки. Напомним, — чтобы исключить всякие случайности (например, при сильной волне от проходящего буксира), необходимо иметь достаточно тяжелый якорь. Для крупных туристских катеров лучше всего подходит адмиралтейский якорь весом 8—12 кг. Менее надежны якоря с поворачивающимися лапами без штока; в этих случаях необходимый вес якоря и минимальную длину каната определяют опытным путем.
Канат-дректов свободно пропускается сквозь рым якоря, а концы, чтобы они не перекручивались, разносятся: один закрепляется в кормовой части судна, другой стравливается с носа при отдаче якоря.
После того, как якорь 1 лег на грунт и «забрал», под мотором (малым ходом) или на веслах подходят на безопасное расстояние к берегу, одновременно потравливая конец 2. Во избежание утери якоря при случайной отдаче одного из концов дректова в них полезно заделать металлические кольца, не проходящие через рым якоря. Подав сходню, посылают кого-нибудь из членов экипажа временно закрепить на берегу кормовой швартов 3. Для крепления концов 3 и 5 советую сделать из стального уголка костыли 4, которые легко забить даже в очень твердый грунт.
После нагрузки необходимого снаряжения и высадки экипажа конец дректова 5 переносится с кормы катера на берег. Теперь, выбирая ходовой конец 5 дректова и потравливая швартов 3, можно отвести катер от берега на безопасное расстояние. Чтобы ходовой конец дректоава не зацепился за винт или руль, костыли 4 забивают на расстоянии 3—5 м один от другого; конец 5 должен проходить, не задевая за корпус, как и показано на рисунке.
При необходимости попасть на судно, надо выбирать кормовой швартов 3, а ходовой конец дректова 5 потравливать, не давая ему слабины. Чтобы подойти к берегу, находясь на судне, надо наоборот — выбирать швартов, вытравливая конец 2 (при постановке на якорь нужно, разумеется, предусмотреть некоторый запас его на палубе). Если береговой лагерь организован надолго, а катер используется для разного рода поездок, нет необходимости каждый раз выбирать якорь; достаточно отдать швартов, а к концу 2 дректова привязать буек. Постановка катера на стоянку при этом упрощается.
Высокая надежность стоянки позволяет всему экипажу спокойно оставаться на берегу, лишь на ночь назначая вахтенного на катер. При плавании на судах, не имеющих кают и спальных мест для всего экипажа, это — большое дело.
Если есть возможность, не рискуйте рулем и винтом — ставьте катер носом к берегу.
Источник
Бизнес-план строительства лодочной стоянки
Если у вас есть оформленный договор водопользования, все говорит о том, что эту воду можно использовать с выгодой для себя.
Организация лодочной стоянки, в том числе гостевой, – отличное решение для любого водоема!
Компания Маринпласт имеет очень большой опыт не только строительства причальных линий и лодочных стоянок, но и организации их работы. Нами разработано множество бизнес-планов развития яхтенного туризма, гостевых стоянок для маломерных судов и яхтенных портов для разных регионов России.
Мы знаем, как сложно учесть все расходы и как трудно грамотно подсчитать необходимый бюджет для старта. В помощь начинающему бизнесу, предлагаем стандартный перечень статей расходов/доходов лодочной стоянки для швартовки маломерных судов.
Что нужно знать перед тем, как организовать лодочную стоянку?
Еще до того, как построить причал для лодок, вы должны определиться с юридическим статусом воды – у вас должен быть оформлен договор водопользования. Он позволит вам пользоваться нужным участком акватории.
Также необходимо определить, что у вас с основными коммуникациями – электричеством и водой. Причал для лодок без освещения и возможности очистить судно и руки от рыбьей чешуи или водорослей не будет пользоваться популярностью и не принесет вам прибыль. Поэтому обязательно выясните, можно ли провести на причал электричество, пресную воду, где возможно размещение туалета.
Этапы строительства лодочной стоянки
- Заказ проекта причала. Специалисты компании по строительству причалов должны подготовить проект со схемой лодочной стоянки и рассчитать стоимость причала, доставки и монтажа.
- Строительство лодочной стоянки. Производитель причалов осуществляет изготовление и поставку оборудования, затем монтаж причала на акватории.
- Установка дополнительного оборудования для причала: светильников, сервисных колонок, скамеек, беседок и тп.
- Строительство вспомогательной инфраструктуры: помещения для дежурного/администрации или оборудование арендованного помещения, туалета, поста охраны, спасательного поста, медпункта, кассового зала и тп.
- Подключение систем: охрана, наблюдение, вода, электричество, канализация.
Сколько будет стоить открытие стоянки для лодок?
Правильный расчет расходов – ключ к успешному началу любого бизнеса. Поэтому перед тем, как открыть лодочный причал, следует выяснить, сколько потребуется денег на это. Сделать это часто оказывается очень сложно, ведь надо предусмотреть много мелочей, особенно, если вы никогда не занимались бизнесом на воде. Всегда самым правильным решением станет обращение к специалистам, которые расскажут о «подводных камнях» и помогут составить бизнес-план для правильного расчета расходов.
Итак, какие статьи расходов ждут вас, если вы решили открыть стоянку для лодок?
Предлагаем использовать нашу небольшую памятку с перечнем основных статей расходов.
I. Оборудование причала для лодочной стоянки (разовые расходы)
Обратите внимание, что эти разовые расходы – это та сумма, которую вам в любом случае придется потратить еще до того, как причал станет приносить прибыль. Чтобы вам было удобнее контролировать их, рекомендуем разбить каждую статью на отдельные операции.
Основные статьи расходов на оборудование причала
- доставка оборудования до места монтажа.
- погрузка/разгрузка оборудования.
- доставка специалистов и технологического оборудования.
- командировочные расходы.
- работа крана-манипулятора, технологического понтона, генератора и другой обслуживающей техники
Установка доп. оборудования:
Строительство/аренда дополнительных помещений*:
- рабочее место для администратора
- туалет
- пост охраны
- кассовый зал
- спасательный пост, медпункт
*могут находиться в одном помещении
Оборудование рабочего места для администратора (служебный телефон, мебель, ноутбук, канцтовары)
Монтаж и подключение системы видеонаблюдения
Приобретение кассового оборудования
Подключение водо- и электроснабжения
Подключение канализации (при наличии туалета)
II. Содержание причального комплекса (ежемесячные расходы)
В любом бизнесе на воде есть сезонность. К сожалению, для большей части нашей страны характерен довольно длительный период года, когда акватория покрывается льдом и бизнес простаивает.
В этом случае, следует определить, как выстраивать отношения с персоналом (увольнять на время простоя, оформлять на работу вахтовым методом, перенаправлять на другую работу). Большинство лодочных стоянок предлагает услугу зимнего хранения катеров и яхт, и если вы планируете делать так же, не забудьте определить, какой персонал вы оставите на зиму.
Расчет ежемесячных расходов следует разбивать на сезоны.
В бизнесе на воде принята такая градация (в зависимости от региона):
- Низкий сезон: открытие навигации + 1-2 месяца
- Высокий сезон: июнь – сентябрь
- Низкий сезон: октябрь – конец навигации
- Мертвый сезон: период закрытия навигации
Основные статьи постоянных расходов после запуска причала для лодок
Аренда производственного помещения/аренда земли
Оплата по договору водопользования
Оплата по тарифам водо- и электроснабжения
- Администратор (дежурный)
- Охранник
- Кассир
- Медик
- Спасатель
*при необходимости персонал может совмещать должностные обязанности
Уборка и вывоз мусора с причала
Услуги ассенизатора (при наличии санузла на территории)
Услуги телефонной связи
Отдельной строкой следует прописать расходы на рекламу. Ведь для того, чтобы лодочный причал начал приносить прибыль, про него надо всем рассказать. Средний бюджет на продвижение нового продукта начинается с 25 000 в месяц, но мы рекомендуем заложить вдвое больше, потому что при хорошем старте расходы на рекламу можно будет значительно снизить за счет «сарафанного радио». Поверьте, если ваша лодочная станция понравится всего нескольким капитанам – она окупится весьма быстро, ведь «сарафанное радио» у водномоторников работает на всех частотах!
Кстати, не забудьте зарегистрировать свою лодочную стоянку в системе www.book-marina.com, чтобы места на причале можно было забронировать онлайн, и тогда помимо постоянных клиентов у вас будет приток туристов из других регионов, которые расскажут о вас у себя дома!
Также нельзя забывать, что стартовать рекламная кампания должна задолго до открытия самого лодочного проката, желательно за 2 месяца.
Какую прибыль может приносить лодочная стоянка?
Прибыльность лодочной стоянки рассчитывается по двум статьям, которые можно разделить на подпункты.
- Аренда места на причале
Расчет прибыли от продажи мест на причале ведется по формуле:
кол-во мест Х стоимость одного места в сутки
Однако, типов аренды может быть несколько.
- Посуточная аренда
- Ежемесячные взносы
- Абонемент (аренда на весь сезон)
- Почасовая аренда (для гостевого причала)
Вариантов дополнительных услуг, которые могут получить ваши посетители на причале, множество. Фактически, всё зависит от вашего бюджета. Предлагаем вам перечень того, что обычно пользуется спросом на лодочной стоянке:
Услуги для владельцев судов
- использование слипа для спуска на воду;
- оборудование для подъема/спуска плавсредств (лебедка, рейлинг, манипулятор, кран);
- ремонтные мастерские для техобслуживания лодок и катеров и их моторов;
- доступ к воде, электричеству, интернету через сервисные колонки на причалах;
- автостоянка для клиентов и гостей;
- плавучая заправка, либо доставка бензина на заказ;
- мойка для лодок и катеров для очистки днища от ила и грязи.
Дополнительные источники прибыли лодочной станции
Помимо оборудования и услуг для водномоторников, следует продумать часть сервиса для пассажиров, а также водных туристов. Стандартный набор дополнительных услуг лодочной станции включает в себя:
- инфраструктура отдыха: столы, беседки, зона для барбекю;
- прокат катамаранов, лодок;
- кафе или плавучий ресторан;
- детская игровая зона;
- игровые площадки (баскетбол, бильярд, теннис, мини-гольф);
- баня (в том числе баня на воде);
- парковка для трейлеров (дач на колесах);
- гостиница, гостевые домики или мотель, плавучий мотель или гостиница на воде.
Особенность бизнеса на воде
Как уже говорилось, бизнес на воде – сезонный, поэтому расчет прибыли следует делать с поправкой на сезонность. Для упрощения расчета обычно используют КЗ – коэффициент заполнения арендных мест. Таким образом, расчет аренды мест будет примерно таким:
кол-во мест Х стоимость одного места в сутки Х дней в месяце Х КЗ
где КЗ рассчитывается так:
- 01.01 — 1.04 (КЗ 0,4)
- 02.04 — 1.09 (КЗ 1)
- 02.09 — 1.10 (КЗ 0,4)
- 02.10 — 31.12 (КЗ 0)
Что делать с лодочной стоянкой зимой?
Да, в России долгая зима, тем не менее, стоянка для лодок может поддерживать вас и в период закрытия навигации.
Самая популярная услуга – зимнее хранения катеров и яхт. Для этой цели можно построить эллинг, теплый ангар или просто организовать охраняемую стоянку.
Сами лодочные причалы тоже можно использовать и зимой! Предлагаем несколько простых идей:
- Организовать доступ к водоему для любителей подледного лова. Удобные скамейки или кресла должны порадовать рыбаков.
- Деревянный причал – хорошее место для ресторанчика и кафе даже зимой. Установив на причале беседку с обогревом или шатер для ресторана, вы получите возможность выгодно использовать простаивающее оборудование.
- Проведение праздников на берегу водоема нельзя отменять зимой! Катание на коньках на расчищенном естественном катке, на ватрушках, снегоходах, лыжные трассы – вариантов активного зимнего отдыха множество. Лодочный причал пригодится для размещения гостей, столиков и скамеек, станет отличным местом для фотосессии.
Компания Маринпласт – ветеран понтонного строительства. За более, чем 15 лет работы на российском рынке, мы успели накопить богатый опыт строительства самых разных причальных комплексов на базе понтонных секций. Также мы успешно строим и запускаем плавучие гостиницы, рестораны, проводим мероприятия на воде и водные праздники.
Источник