Стопор для троса своими руками

Простой самодельный зажим для троса

Этот зажим очень прост в изготовлении, и может быть изготовлен при помощи ручных инструментов.

Материалы.
— Болт, гайка, трос.

Однако есть более простой способ. Достаточно сначала накрутить гайку на болт, срезать его до нужной длины, и просто открутить гайку при помощи ключа. Оставшиеся острые заусенцы можно удалить напильником.

Также вместо болгарки можно воспользоваться обычной ножовкой по металлу.






Благодарю автора за очень простое приспособление для соединения тросов.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник

Стопор для троса своими руками

—>
• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей

Значит, дело было так. Мне несказанно повезло: во- первых, удалось своровать полоску нержавеющей стали шириной 15 мм и длиной 200 мм; во- вторых, мне удалось из этой полоски смастерить вполне функциональную и нужную дельную вещь именуемую в узких кругах не иначе как щелевой стопор

О том как я » лепил» щелевой стопор и пойдет дальше речь несколько разбавленная картинками.

Выставляю полоску на исходную, параллельно готовлю разметочный инструмент.

Разметил и просверлил отверстия в местах указанных на чертеже ( чертежик будет дальше).

Отрезаю часть полоски в нужный размер и с помощью брутального инструмента » зубило» вырубываю конусную часть которая, впоследствии, будет той самой щелью от которой и пошло название этого девайса.

Следующий шаг- формообразование, иными словами- придание плоской заготовке форм необходимых для выполнения функциональных задач. Короче, тупо загибаю . Фиксирую в тисках и ударами молотка делаю свое дело. Вот, что имею на выходе.

И, наконец, финишный этап- снятие зусениц, технологических фасок и, так сказать, общее окультуривание изделия.Сюда входит и шлифовка с полировкой.

Пока не заигрался выкладываю чертеж.

Несколько комментариев по чертежику:

1. Ширина заготовки не указана потому как лично мною не лимитируется.

2. Диаметр отверстия в вершине конуса указан 1,5- 2,5 мм. Здесь тоже все условно. Чем меньше тем лучше. Идеально вообще «сойти» на zero ( ноль по нашему).

3. Отверстия для крепежа. Тут все просто. Крепите заклепкой диаметром 4 мм- отверстие тоже 4 мм. Заклепка 5 мм- отверстие, соответственно, 5 мм и т.д. и т.п.

Кажется все. Созерцаем.

И, напоследок, как это работает— небольшая инструкция по использованию стопора щелевого.

Довольно- таки работоспособная вещь получилась! С чем себя и поздравляю!

Источник

Самодельные стопора.

#1 Сергей А.

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 113 сообщений
    • Из: г.Улан-Удэ
    • Судно: клиппер-микро
    • Название: Бриз

    #2 УЗОН

  • Капитан
  • 3 234 сообщений
    • Из: Камчатка
    • Судно: Yokoyama-32
    • Название: «Эмма»

    #3 Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 113 сообщений
    • Из: г.Улан-Удэ
    • Судно: клиппер-микро
    • Название: Бриз

    Вы про клавишные стопора спрашиваете?

    #4 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Может кто посоветует , как изготовить стопора?

    Про изготовление кулачковых стопоров было в КиЯ (номер не помню). Клиновые дешевле купить, чем делать.

    В пропертях «Бриз-микро». Согласен, что производитель там стопоров ставит мало. Но куда конкретно ты их хочешь поставить? На «бризёныше» достаточно щелевых стопоров оттяжек галсового и шкотового угла. Ну уж совсем для форсу можно поставить кулачковый на гика-шкот, хотя он не нужен. Какие стопора тебя интересуют?

    #5 Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 113 сообщений
    • Из: г.Улан-Удэ
    • Судно: клиппер-микро
    • Название: Бриз

    Про изготовление кулачковых стопоров было в КиЯ (номер не помню). Клиновые дешевле купить, чем делать.

    В пропертях «Бриз-микро». Согласен, что производитель там стопоров ставит мало. Но куда конкретно ты их хочешь поставить? На «бризёныше» достаточно щелевых стопоров оттяжек галсового и шкотового угла. Ну уж совсем для форсу можно поставить кулачковый на гика-шкот, хотя он не нужен. Какие стопора тебя интересуют?

    #6 Алекс М560

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Надувной катамаран
    • Название: Ветер

    Клиновые дешевле купить, чем делать.

    Прикрепленные изображения

    #7 Алекс М560

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Надувной катамаран
    • Название: Ветер

    Прикрепленные изображения

    #8 Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 113 сообщений
    • Из: г.Улан-Удэ
    • Судно: клиппер-микро
    • Название: Бриз

    А еще, когда 18 лет назад надувнушку парусом вооружал, бакштаги у меня заводились вот в такие самодельные эксцентриковые стопора. Всего из 4х деталей каждый. Правда, чтобы как следует закуситься им надо рукой помогать, надавливая сверху. Но не изнашивают концы, и держат прекрасно (главное — качественно построить кривую эксцентрика, «архимедову спираль»:

    #9 Алекс М560

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Надувной катамаран
    • Название: Ветер

    Прикрепленные изображения

    #10 Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 113 сообщений
    • Из: г.Улан-Удэ
    • Судно: клиппер-микро
    • Название: Бриз

    #11 Алекс М560

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Надувной катамаран
    • Название: Ветер

    Хех, самое смешное, что они у меня живы до сих пор, 4 штуки, и лежат без надобности. Если будешь в Москве — отдал бы, готовые
    Только вот еще чего имей в виду:
    Сила закусывания эксцентрикового стопора зависит от нагрузки, и может достигать изрядной величины. А для отдачи стопора, необходимо конец хотя бы на 2-3 сантиметра на сабя подать. И в реально критической ситуации, это может оказаться очень даже нелегко. Т.е. тут, как и в соседней теме про закрутку, надо четко диапазон применимости данной системы по нагрузкам представлять себе. И он зависит не только от толщины использованного металла.
    Впрочем, фирменные щелевые тоже под нагрузкой не очень-то легко отдаются.

    Да, и чуть не забыл!

    Собирал на заклепках из алюминиевой проволоки 3 мм от силовых кабелей.

    #12 Игорь К.

  • Капитан
  • 15 822 сообщений
    • Из: Челябинск

    #13 Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 113 сообщений
    • Из: г.Улан-Удэ
    • Судно: клиппер-микро
    • Название: Бриз

    [quote name=’Алекс М560′ date=’15 Apr 2007, 18:46′]
    Хех, самое смешное, что они у меня живы до сих пор, 4 штуки, и лежат без надобности. Если будешь в Москве — отдал бы, готовые :

    Далековато однако. Уж лучше вы к нам.
    Вчера прикинул, можно будет попробовать удлинить эксцентрик на 3-4 см., получится рычаг на конце. Короче буду эксперементировать.

    #14 Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 113 сообщений
    • Из: г.Улан-Удэ
    • Судно: клиппер-микро
    • Название: Бриз

    На Асольках чёт подобное уж не помню на фалах чтоли ,
    как объяснить то?,-шкив (заместо канавки мелкая насечка) со смещённым центром вращения, в шкив перпендикулярно оси вращения прикручен рычаг — поворотом
    которого производится разжим зажим

    #15 Neko

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: много

    А как насчёт чертёжика?
    Пойдёт на проводку гика ?

    #16 Сергей А.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 113 сообщений
    • Из: г.Улан-Удэ
    • Судно: клиппер-микро
    • Название: Бриз

    Да уж один раз заказал в прошлом году. 20 штук дервянных отправил, до сих пор жду. Ни денег, ни товара. Вот такие люди среди яхтсменов тоже встречаются.

    #17 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #18 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Сейчас никто более-менее дешевых не делает?

    #19 djeksom

  • Капитан
  • 1 181 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Луч;СТ-25
    • Название: 835, Глория

    #20 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    В одном из номеров «Катеров и Яхт» была методика литья щелевых стопоров, описана оснастка, методика, состав. Авторы утверждают, что изделие продержалось сезон без видимых повреждений.
    Такое надо?

    #21 djeksom

  • Капитан
  • 1 181 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Луч;СТ-25
    • Название: 835, Глория

    [QUOTE]А вот когда на 8 стопоров надо без малого 24 тыр — тут задумаешься

    Господи, они что, из смеси золота с платиной!?

    Модель и фирму поставщика в студию!!

    #22 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    Господи, они что, из смеси золота с платиной!?
    Модель и фирму поставщика в студию!!

    #23 ColdFusion

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
    • Из: Seattle, WA

    #24 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #25 Sevanopula

  • Капитан
  • 1 673 сообщений
    • Из: Зеленоград
    • Судно: пико-крейсер
    • Название: Мария

    Обыкновеные EasyLock Midi (трос 6-12 мм) по каталогу Maritim. 138 евро за двойной, плюс 20% наценка за доставку у местного представителя. Вот и выходит.

    Источник

    Читайте также:  Унитаз для уличного туалета своими руками
    Оцените статью