Стол художественный своими руками

Делаем стол для рукоделия

Началось все с новой швейной машинки. Хотя, наверно, она просто послужила катализатором.

Прежнюю машинку я переносила по квартире, пристраивалась на кухне или просила мужа принести оттуда раскладной стол. Решение о необходимости постоянного места для рукоделия назревало постепенно и вылилось в идею раскладного стола.

Площадь для раскроя и для работы должна быть больше, чем обычный стол. Но он не должен занимать много места — значит, он должен складываться. Мы с мужем придумали «супер конструкцию», которая в результате, уже при покупке деталей, превратилась вот в такую, попроще. Ничего необычного или нового, но в использовании оказалось очень удобно и достаточно компактно.

Некоторые моменты в процессе снимала на телефон, недавно наткнулась на снимки и решила поделиться идеей — возможно, кому-нибудь понадобится.

Материалы для стола обошлись в 3600р — вряд ли за эту цену можно купить такой готовый.

В конце статьи — еще несколько фото готового стола в разных ракурсах.

в разложенном виде

в сложенном виде

Для столешницы использовали мебельный щит толщиной 18 мм — этого достаточно, чтобы не прогибаться под тяжестью машинки. В качестве ножек под столешницей использовали детали ЛДСП по той же причине — чтобы откидывающаяся часть стола была устойчива при работе на машинке, при раскрое. Ножки сделали на колесиках — так легче раскладывать стол и не портится пол.

Общие габариты стола получились достаточными для работы — рабочая площадь 128*60 см и дополнительно столешница 70*60 см. Высота стандартная — 70 см. Поверхность стола оказалась достаточной, чтобы поставить сверху узкую тумбу в уголок. Постепенно появилась над столом — полочка, под столом — 2 тумбы. Теперь все рядом, не нужно собирать необходимые инструменты и материалы по всей квартире.

Материалы:

мебельный щит 200*60 см — 1 штука — (основная столешница и откидывающаяся часть)

деталь мебельная ЛДСП 80*60 см — 4 штуки — (2 на боковые части, 2 на ножки для откидывающейся части)

деталь мебельная ЛДСП 120*30 см — 1 штука (для задней части стола, для общей жесткости)

уголки металлические — 8-10 штук

петли мебельные — 7 штук (3 штуки на доп. столешницу, по 2 штуки на ножки под нее)

колесо поворотное без тормоза, 50мм — 2 штуки (на ножки под откидывающуюся столешницу)

лак для мебели акриловый — 0,5 л (для покрытия столешницы)

Инструменты

дрель, шуруповерт, лобзик, шлифмашинка

Необходимые условия — прямые руки, навыки работы и желание. Тогда все остальное можно варьировать 🙂

Подготавливаем детали согласно размерам.

Соединяем боковые части стола с задником с помощью металлических уголков.

Таким же способом крепим столешницу.

Получаем такую конструкцию.

Теперь крепим к столешнице на 3 петли откидывающуюся часть.

В ножках, которые будут под этой дополнительной частью, делаем вырезы и вкручиваем колесики. После этого также на петли крепим их друг к другу и к боковой части стола. У меня откидывающаяся часть будет справа, можно сделать и слева зеркально.

На последнем фото — уголки стола уже скруглены и зашлифованы — чтобы ткань не цеплялась за края. Под столешницей под краем закрепили небольшой брусок — в качестве ограничителя ножек, чтобы случайно конструкция не выкатилась за пределы столешницы.

Последний этап — шлифовка поверхности, закруглили слегка верхний угол столешницы.

Для покраски я выбрала мебельный лак, белый матовый полупрозрачный, сквозь него видна текстура дерева, на светлой поверхности удобнее работать.

Несколько рабочих вариаций.

Обычно раскраиваю в самом начале, поэтому машинка пока на своем месте, разложенной части мне хватает для того, чтобы разложить ткань.

Машинку при работе выставляю на открывающуюся часть. Под столешницей образуется свободное место для ног, сидеть удобно.

Полочка над столом неожиданно дополнительно обросла рейлингом для режущих инструментов.

Узкая тумбочка удобна для хранения коробок с запасами ниток, молний, утюга в чехле и прочей мелочи.

Под столом 2 тумбы с тканями. Рулон синтепона тоже разместила там — в сложенном виде половину закрывает сложенная столешница и ножки на петлях и колесиках. Слева металлический уголок положила на два самореза на боковой части стола.

На ножке стола, которая в разложенном виде становится сбоку справа, сделали ручку, чтобы было удобно выкатывать. Позже добавили магниты для крепления корзинки для обрезков ткани и ниток — при работе удобно под правой рукой иметь такую мусорку, при этом не занимает место на столе.

Всеми мелочами обросла постепенно. Основная конструкция стола прошла испытание работой и временем — недостатков не выявила. Стол получился устойчивый, удобный и компактный.

Работать теперь приятно и удобно! А некоторым поначалу еще и удобно отдыхалось на обновке.

Всем желаю работы в радость и в удовольствие!

Источник

Как организовать рабочее место художнику

☝️ Правильная организация рабочего места художника позволит вам получать больше удовольствия от живописи. Внимательно читайте, как организовать рабочее место даже в маленькой квартире.

Все художники, особенно начинающие мечтают о своей собственной мастерской. А если такую никак не получается завести, то хотя бы организовать свое рабочее место и художественное пространство дома.

Почему это так важно?

Почему организация рабочего места так важна художникам, да и всем творческим личностям, кто что-либо делает своими руками? Ответ скрывается в этих трех пунктах:

  1. Ты один на один остаешься со своим творчеством

Медитативная тишина и покой помогают настроиться на волну вдохновения. Согласитесь, когда вас никто не отвлекает и не стоит над душой, работать намного легче?

Художники, натуры тонкие и чувствительные. Работа над картиной требует большой отдачи, много времени и пространства. Сложно себе представить художника в окружении красок, работающим над новой картиной за обеденным столом.

Поэтому, даже если вы живете в маленькой квартире, вам следует завести небольшой творческий уголок. К тому же, в одиночестве, обычно приходят самые интересные идеи и творческие решения.

  1. Вы получаете дополнительное удовлетворение от работы

Желание творить и создавать новое никогда не возникнет в тесноте и в бардаке. Красивое, по-своему обставленное рабочее место заставит вам по-новому взглянуть на живопись. Вы будете получать больше удовольствия от процесса работы, когда вас будут окружать любимые и приятные вещи, которые вы сами подбирали для своего творческого уголка.

Некоторые мои ученики рассказывали, что, когда они еще только начинали заниматься живописью, им было сложно начать что-то делать, так как нужно было достать краски, разложить кисти и другие материалы, развести краску с разбавителем. Им не хотелось делать это в спальне или на кухне, где постоянно находился кто-то из домашних.

Но как только они организовывали себе рабочее место в квартире, начинать рисовать становилось намного проще.

  1. Все необходимые материалы всегда под рукой

Подумайте, как можно организовать свободное место вокруг, чтобы все ваши материалы точно были рядом и всегда с вами

Масляная живопись отличается тем, что требует некоторого времени, чтобы высохла краска. Поэтому, работа над картиной может затянуться на несколько недель, а то и месяцев.

Очень неудобно каждый раз, после рисования собирать все материалы, а на следующий день снова раскладывать.

К тому же у вас неожиданно может возникнуть творческий импульс, и вы захотите исправить что-то в своей работе. Намного удобнее будет просто подойти к мольберту, взять со стола мольберт и кисточку и нанести краску.

Как обустроить рабочее место художника в квартире

Конечно, с собственной мастерской небольшой уголок в маленькой квартире сложно сравнивать, но даже там, можно устроить себе милое и творческое рабочее место, которое будет радовать вас и вдохновлять на работу.

Я сама начинала свой путь художника за небольшим столом с несколькими ящиками материалов. Но даже теперь, имея собственную студию рисования, где проходит существенная часть моего рабочего дня, я иногда пишу картины дома.

И конечно же, там я тоже организую рабочее пространство, ведь я знаю, что для этого нужно.

Как организовать рабочее место художника в квартире:

  1. Определитесь с самим местом. Лучше выбирать не самое проходное, лучше если это и правда будет небольшой и тихий уголок в вашем доме. Комната должна иметь хорошее освещение и невысокую влажность.
  2. Лучше выбрать комнату с окном, желательно еще чтобы оно выходило на северную сторону – так свет будет более однородным.

Вам нужно выбрать такое место, в котором освещение не будет меняться постоянно и сильно в течении дня. Это важно, так как при разном освещении вы увидите краску в разных оттенках.

Окружите себя милыми и приятными вещами

Хорошо еще если будет у вас на подхвате лампа, когда понадобится искусственное освещение. Можно на первое время настольную, но если картины большие – то напольную, с большим радиусом освещения. Старайтесь выбирать лампу с гибким штативом, так вы сможете менять направление света, в зависимости от задачи вашей работы.

  1. Купите полку и установите ее на соседней стене, рядом с мольбертом. Если возможности прикрутить полку нет, то попробуйте купить небольшую этажерку. Можно даже взять на колесиках – такие удобнее передвигать.

Когда в квартире мало места, важен каждый сантиметр!

Все это нужно для того, чтобы вы могли сложить все свои материалы в ящики и убрать туда. А когда вам понадобится новая кисточка или краска – вы будете знать, где у вас что лежит.

  1. А вот ковер и прочие дорогие покрытия лучше убрать или застелить пленкой (ковром, который не жалко уже и выбросить) вокруг мольберта. Краска – материал коварный, и никогда не знаешь, где прольешь ее капельку.
  2. Окружайте себя любимыми и приятными вещами – фотографией близких людей, вашей любимой картиной, доской вдохновения, вашими дипломами и сертификатами с курсов и творческих мастер-классов.

Какой бы вы уголок не создали, помните, что в первую очередь, вам должно быть там очень просто и удобно работать!

Но не перестарайтесь, ведь у вас должно создаваться впечатление уюта и творческого беспорядка, а не просто беспорядка.

А у вас есть дома творческий уголок? Вы уже сделали себе уютное рабочее место, за которым приятно создавать новые картины?

Источник

Столы с нуля своими руками: мастер-класс

Все началось с того, что я затеяла и реализовала ремонт в результате которого у меня, наконец, появилась мастерская. Мастерскую я сделала из большой комнаты и вместо нее. Но все же некоторую обжитость и уютность хотелось сохранить и сочесть со всеми моими бесконечными видами творчества 🙂 А для большинства из них мне категорически необходим длинный и удобный стол. Ясно было изначально, что готового найти не удастся. Кроме того, лучше бы стол не один а пару штук для мобильности. А тут еще и мебель у меня хитрого цвета. В общем, одни сложности 🙂

А посему я подумала и решила. Сделаю сама! Я далеко не мастер по мебели. Но наша нигде не пропадала! Так что делюсь своим рецептом 🙂
Для двух столов нам понадобится:
1. Балясины для ножек — 8 штук.
2. Мебельный щит для столешницы — 2 штуки.
3. Дверные наличники деревянные (я использовала для стяжки).
4. Саморезы короткие до 2 см.
5. Металлические уголки для сборки 44 шт. (берите с двойными отверстиями на каждой стороне, иначе все будет болтаться).
6. Белая акриловая краска.
7. Краска-лак «Лессировка».
8. Коричневый и черный колер.
9. Паркетный или мебельный лак (у меня паркетный VGT).
10. Наждачная бумага (у меня с держателем для удобства).
11. Отвертка.
12. Кисти.
13. Губки для мытья посуды для лессировки.

Кстати, этот частичный набор лежит как раз на окрашенной столешнице готового стола 🙂

1. Готовим детали к покраске и окрашиваем.
Сами детали мне аккуратно напилили в Леруа по моим размерам. Мебельные щиты для столешниц я взяла готовые, там был почти мой размер 60х120 см. А вот балясины мне подрезали — они слишком высокие для стола. Я укоротила до 72 см. С учетом столешницы высота стола в итоге 74 см.
Дверные наличники мне напилили кусками там же. Их я использовала для стяжки каркаса стола. Размеры я сочиняла прямо в магазине. Поскольку не знала заранее какого сечения выберу балясины. Я решила что расстояние от края столешницы до каркаса и ножек будет у меня по 6 см. Соответственно 120см-12см=108 см. Из них вычитаем размер сечения двух балясин (у меня по 5 см) и получаем длину нашей перекладины стяжки — 98см. Тоже проделываем с узкой стороной: 60-12-10=38см

Напиленные детали я ошкурила и покрыла светло-бежевой краской в два слоя (я добавила в литровую банку стоительной акриловой белой краски для стен немного коричневого колера. После высыхания краска была с оттенком, но очень светлая, близкая к белому цвету). После чего вновь ошкурила, чтобы убрать поднявшийся после окрашивания древесный ворс и неровности краски.

Справа на фото как раз комод того цвета и фактуры, в который мне надо было попасть.

2. Декорируем детали.

Для финальной оттделки я взяла краску-лак «Лессировку». У меня не было времени долго возиться со сложными имитациями. Надо было быстро и максимально точно попасть в цвет и фактуру. Поскольку у меня дома всегда есть самые простые колеры, купленные в давние времена и пока еще живые, я использовала их для создания сложного оттенка, напоминающего и очень близкого к цвету дсп, из которого сделана мебель в комнате.
Итак, в «Лессировку» (сама по себе она бесцветная) я добавила коричневый и черный колер. У меня остался обрезок от наличника — на нем я пробовала цвет и добавляла новую порцию колеров, добиваять нужного оттенка.
Занятие не долгое. И уже минут через 10-15 у меня была готова лессировка нужного оттенка.
Я взяла губку для мытья посуды, смочила ее водой и сильно отжала (это уменьшает количество вбираемой губкой краски и больше краски остается на поверхности губки для нанесения на поверхность). Губку макаю в готовую лессировку и наношу на столешницу длинными мазками. Губка здорово имитирует древесные волокна и оставляет красивый рисунок поверх окрашенной поверхности. И цвет и фактура попали практически один в один с моей мебелью, чему я была очень рада 🙂

Тоже показательное фото. Колеры и палитра стоят на уже готовой, окрашеной столешнице. Столешница первоначально была выкрашена в цвет палитры. И поверх губкой я нанесла вот эту самую тонированную в коричневый цвет краску, что налита в палитру. Интересный эффект.

Аналогично окрасила и каждую балясину. Тоже губкой. Стирая сразу все капли и потеки, стараясь наносить краску равномерно и не проходиться два раза по просохшему месту — иначе будут пятна. Краска прозрачная. Так что накладываясь сама на себя она образует более плотно окрашенные участки. Это можно использовать, чтобы сделать затемнения в углублениях балясин.
Краски ушло очень мало. Если на окрашивание двух столов и полки над ними у меня ушел 1 литр белой краски, то на декоротивное покрытие я истратила, дай Бог 200-220 мл.

3. Покрываем лаком.

Каждую деталь я покрывала паркетным VGT в несколько слоев. Дальше можно все это шлифовать мелкой наждачкой и собирать.
4. Сборка.

Для сборки я использовала обычные металлические уголки. У меня нет оборудования и приспособлений для более профессионального варианта. Мне нужен был простой и поручный способ. Первым делом я собрала каркас.
Сперва к каждой перекладине стяжки (бывшие дверные наличники) я прикрутила саморезами по коротким краям уголки. К длинной стороне для дальнейшего крепления столешницы, прикрутила по одному или три уголка(в зависимости от длины перекладины).
И уже перекладины с прикрученными уголками крепила к балясинам.
Конструкция получилась ровная и крепко стояла, не шатаясь, без столешницы.
Уголки с парными отверстиями я прикручивала на этом этапе только одним саморезом. Второй вкручивала уже на финишном этапе, чтобы избежать зазоров и иметь возможность выровнить детали.

Дальше столешницу я положила на два стула (на них же и красила их) и водрузила поверх мой собранный каркас. Уголком-линейной отмерила по 6 см с каждой стороны, выровняла каркас по размерам и прикрутила саморезами к столешнице.
Сборка одного стола заняла меньше часа.
И вот что у меня вышло в итоге 🙂 Ногами на них лучше не вставать (для этого стоит сделать стяжку ножек внизу по трем сторонам), но столы вышли вполне крепкие, для рукоделия годные и к имеющейся мебели подходящие. Так что, как бюджетный и симпатичный вариант — вполне себе! 🙂
Позже к столам добавилась и полка, сделанная так же из мебельного щита и выкрашенная аналогичным способом.

Я довольна своими столами и новой мастерской 🙂 Пойду загляну туда, кстати 🙂

Буду рада, если мой мастер-класс окажется вам полезным и появятся свои креативные идеи из серии самоделкин-рационализатор 🙂

Копирование материалов мастер-класса возможно только с указанием автора и активной ссылки на эту страницу!

Источник

Читайте также:  Ящики для инструментов своими руками чертежи размеры
Оцените статью