Стол для песочной анимации своими руками

Световой стол для рисования песком своими руками

Наталья Куликовских
Световой стол для рисования песком своими руками

Рисование песком на сегодняшний день является одним из интересных и необычных видов искусств. Основным оборудованием для таких занятий является световой стол (стационарный на ножках или переносной). Такой стол можно приобрести в специализированных или в интернет магазинах для художников. Конструкция стола несложная, поэтому можно его изготовить своими руками. Основой стола является короб (из дерева или пластика, столешница- матовое оргстекло и подсветка снизу. Размер может быть любым, в моем случае 50*90 см. Форму лучше выбрать прямоугольную.

Дно стола — лист фанеры или ДВП, на который крепятся светильники (лампы дневного света). Выключатель выводится наружу.

Для рисования используется мелкий песок, который необходимо промыть, просушить в духовке, а затем просеять.Песок можно использовать любой: морской, речной, кварцевый. Также можно заказать песок в интернет магазинах.

Рисование песком на стекле Рисование песком, песочная анимация — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Рисование песком на стекле Рисование песком, песочная анимация — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Читайте также:  Ракохватка своими руками схема размеры

Источник

Как сделать световой стол для рисования песком?

Игры детей с песком способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия, мелкой моторики, фантазии и художественно-эстетического вкуса. Для таких занятий можно сделать стол для рисования песком с подсветкой своими руками.

Что понадобится для изготовления стола для рисования песком?

Материалы и инструменты, нужные для того, чтобы изготовить светящийся стол своими руками, стоят недорого.

Необходимые материалы

  1. Доски.
  2. Лист фанеры толщиной 10 мм или мебельный щит.
  3. Штапик.
  4. Оргстекло.
  5. Лента с лампочками.
  6. Вилка
  7. Выключатель.
  8. Гвозди.
  9. Саморезы.
  10. Лак на водной основе.

Необходимые инструменты

  1. Рейсмусовый станок для обработки досок.
  2. Ножовка для обрезки досок и фанеры.
  3. Шестигранный ключ для завинчивания шурупов или молоток при использовании гвоздей.

Как сделать стол для рисования песком?

Стол для занятий с песком делается поэтапно. Так как наличие света является основным преимуществом такого стола, установке лампочек следует уделить большое внимание. Важными являются и другие этапы изготовления конструкции.

Этап 1: выбор акрила, стекла

Формат акрила или стекла должен подбираться по параметрам внутренней части стола.

Для безопасности детей лучше использовать акрил. Чтобы свет равномерно рассеивался, лучше использовать белый или бежевый материал толщиной 5 и более мм. Можно приобрести более толстый прозрачный акрил, но в таком случае будет видно внутреннее оснащение стола и свет будет слишком ярким. Минус акрилового покрытия – его дороговизна.

Более дешевый вариант – стекло. Оно должно быть достаточно толстым, желательно белым. Подходящие стекла можно найти в рекламных мастерских. Если материал прозрачный, можно наклеить сверху белую защитную пленку. Она поможет создать нужную интенсивность света и убережет детей, если стекло разобьется.

Этап 2: семь раз отмерь – один раз отрежь

Если лист стекла или акрила неправильной формы, рекомендуется отрезать лишнее монтажным ножом с помощью линейки. Спешить при выполнении этой операции не следует, так как нож может соскочить с линии разреза.

Акрил можно купить любого формата, а затем обрезать доски и фанеру ножовкой с учетом размера этого покрытия. Предварительно надо обработать доски на рейсмусовом станке для того, чтобы их поверхность стала гладкой.

Фанерную основу стола надо вырезать, учитывая формат акрила и толщину боковых досок. Для более точного выполнения операции можно использовать бумажную заготовку. Фанера должна покрывать бока стола, но не вылезать за них.

Доски тоже можно подрезать при необходимости. Их высота и ширина подбираются так, чтобы не было выступающих или неровных краев стола. Длина досок не должна быть меньше параметров нижнего листа фанеры, чтобы песок не высыпался наружу. Их высоту также рекомендуется делать одинаковой.

Этап 3: подрезка углов и примерка акрила

Все поверхности должны быть гладкими, чтобы дети не поранились. Острых углов также не должно быть в целях безопасности.

После определения параметров всех составных частей можно приступать к сборке стола. Доски можно соединять шурупами или гвоздями. В результате должна получится конструкция, напоминающая ящик.

Чтобы установить акрил или стекло, в верхней части получившегося ящика надо прикрепить бруски из штапика. Их размер подбирается исходя из внутренних параметров стола. Бруски также лучше прибить маленькими гвоздями.

После этого надо проверить, помещается ли акриловое покрытие в приготовленную для него рамку. Если нет, его можно подрезать. До установки подсветки покрытие устанавливать не следует.

Этап 4: электрика

Для изготовления стола с подсветкой лучше всего подойдет самоклеящаяся светодиодная лента, которая может быть разных цветов, размеров и комплектации. Она заряжается от блока питания мощностью 12 вольт. Можно самостоятельно присоединить к ленте выключатель и вилку для питания от сети.

Наиболее яркий свет будет идти от белых лампочек. За счет этого будут хорошо видны контуры изображения, созданного с помощью песка. Чем темнее свет, тем хуже будет рисунок.

Этап 5: установка освещения

В днище стола необходимо просверлить отверстие, через которое пропускается провод. На конце штекера, который остался внутри короба, завязывается несколько узлов, чтобы он не проваливался.

Перед закреплением светодиодной ленты внутри ящика надо разложить ее внутри, чтобы убедиться, что ее длина соответствует размерам сторон короба. В обратном случае ее можно обрезать. Лучше приклеивать ленту с конца, который ближе к кабелю подключения, чтобы не проделывать новое отверстие в корпусе стола. Для надежности можно дополнительно закрепить светодиоды двухсторонним скотчем на сгибах и углах.

Для проверки ленту следует подключить к источнику питания до установки стекла.

После этого акрил надо приклеить к брусьям из штапика. Можно закрепить его с помощью саморезов, внимательно рассчитав размеры отверстий для них, так как если они не будут больше крепежных изделий, акриловое покрытие может треснуть.

Если светодиоды купить не получается, можно использовать новогоднюю гирлянду с маленькими лампочками, предварительно подрезав ее с учетом размеров стола. Закрепить ее можно с помощью маленьких кусочков клейкой ленты.

Такое освещение будет более интересным для детей, так как цвет лампочек будет меняться. Лучше, чтобы эта смена происходила медленно, что будет способствовать расслаблению и стимуляции творческой активности детей. Мелькание ярких цветов будет утомлять их.

В заключение

Изготовленный таким способом стол не будет занимать много места. Он будет полезен не только для рисования песком, но и для копирования изображений или чертежей. Важно держать акриловое покрытие в чистоте и соблюдать технику безопасности при работе с ним, чтобы рисование приносило радость.

Источник

Световой стол для рисования песком своими руками

Юлия Могилевская
Световой стол для рисования песком своими руками

Для светового стола надо:

С боку коробки сделала дырку для выхода провода. С верху приклеила скотчем пергаментную бумагу. Для рисования вместо песка использую манку.

Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффектными и выразительными. hello_html_1a5995a4.jpg

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Актуальные проблемы решаемые рисованием песком:

развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

развитие мышления, воображения;

подготовка руки к письму;

коррекция нарушений внимания и поведения;

коррекция эмоциональных и невротических нарушений;

развитие двух полушарий ребенка;

снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

коррекция страхов ребенка;

более гармоничное развитие ребенка;

использование в качестве способа консультирования.

Правила при работе с песком

Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!

После игры с песком – помой руки!

Пример игр с использованием цветового стола для рисования песком

Знакомство с песком. Психолог предлагает ребёнку различными способами дотрагиваться до песка. Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!» Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давай его погладим между ладонями. Возьми в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпусти. Еще раз возьми его в кулачки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Здравствуй, песок! А теперь будем вместе рисовать. Психолог знакомит ребёнка с различными способами засыпки светового стола и способами песочного рисования: по песку, на песке.

«Отпечатки наших рук». На ровной поверхности пескаребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?». Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры ребенок в точности воспроизводит ваши слона, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.

Упражнение «Игра». Психолог с закрытыми глазами рисует на столекакую-нибудь закорючку и задает вопрос:

-А на что похоже?

Дети отвечают свои варианты, а далее двумя-тремя движениями педагог пытается дорисовать ее до узнаваемого образа. Тоже предлагается проделать ребёнку.

Игра «Секретик». Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано.

Игра «Рисуем палочкой». Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей. Воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

Игра «Песочный телеграф». Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Педагог «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.

Игра «Дорисуй фигуру». Потребуются различные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, разного цвета и разной величины.

Ход игры:

В: дети, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём….давайте посмотрим, что там лежит?

Дети по одному запускают руку в мешок,достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:

Что за геометрическая фигура у тебя в руке?

Посмотри, на какие предметы в группе похожа эта фигура?

В: давайте подойдём к песочнице. Я положу на песок квадрат и пальчиком или палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.

Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.

Далее, в самостоятельной игре, дети берут геометрические фигуры по своему выбору.

Игра «Клад». Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек должны откопать «клад».

Игра «Необыкновенные следы». «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Мишка косолапый по лесу идет, Топ-топ-топ.»

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение. «У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?»

Педагог: «Посмотрите, какие получились интересные следы.»

Бизиборд своими руками Ребенок с удовольствием познает окружающий мир. Его интересуют не только игрушки, но и все предметы вокруг, которые могут нести опасность:.

Дидактическое пособие для игр с песком и водой своими руками В любом возрасте мы любим воду и песок. Игры с водой закаляют ребенка, игры с песком успокаивают нервную систему. Потрясающее пособие для.

Фоторамки своими руками Рамка для фотографий своими руками. Описание работы: данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Фотоотчет о мастер-классе «Основы рисования песком» Уважаемы коллеги, хочу поделиться с вами впечатлениями о посещенном мною мастер-классе. В моем городе есть две художественные школы. Они.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .

Мастер-класс для родителей «Техника рисования песком» Задачи: познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; обучить.

Нетрадиционная техника рисования цветным песком в старшей группе «Цветочек» Рисование цветным песком «Цветочек» Цели: · Учить создавать аппликацию цветка, используя нетрадиционные техники рисования,.

Рамка своими руками Рамка своими руками. Задачи: Обучающие задачи: расширить знания учащихся о разнообразии поделок из бросового материала; познакомить с видами.

Консультация «Развивающий потенциал рисования песком» Статья о применении в работе ДОУ столов для песочной анимации Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса,.

Конспект занятия «Световой день» Цель: расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Задачи:.

Источник

Оцените статью