Стенд по русскому языку своими руками

Простое и нестандартное оформление кабинета русского языка и литературы

Школьный кабинет – это то место, где формируются мысли о будущем у подрастающего поколения. Вся школа для детей – это огромная мастерская. Уютные кабинеты – это отдельные участки той самой мастерской, того помещения, где должна протекать яркая и увлекательная школьная жизнь.

В своем кабинете педагог занимается не только творчеством. На своем рабочем месте учитель выполняет много ролей – он творец, ученый, маляр и даже уборщик! Для учителя школьный кабинет – это второй дом! Педагоги в кабинете проводят много времени, поэтому они его холят и лелеют, а также оставляют в нем частичку своей души. Кропотливо приходится заниматься оформлением кабинета русского языка и литературы. Этому и будет посвящена в дальнейшем статья.

Требования к кабинету по ФГОС

Учебный кабинет должен быть оформлен по-особому, согласно введенным ФГОС. Мы перечислим, что должно входить в паспорт кабинета:

  • обложка и титульный лист с подписью директора;
  • указание данных о кабинете, например список педагогов, которые работают в данном кабинете, а также классы;
  • опись имущества;
  • расписание занятий, которые проходят в данном кабинете;
  • план развития кабинета в перспективе (5 лет);
  • анализ плана развития;
  • данные об успеваемости;
  • контроль работ учеников.
Читайте также:  Прозвонка для линии своими руками

Что должно находиться в кабинете русского языка и литературы:

  • портреты тех писателей и лингвистов, которых дети изучают на всем протяжении курса русского языка и литературы;
  • различные учебные пособия, в том числе дидактические;
  • литература для внеклассного чтения, а также словари, энциклопедии и прочие издания;
  • стенды, сборники и папки с вкладышами по теме;
  • творческие работы детей;
  • интересные материалы для детей (на взгляд учителя).

Примеры оформления кабинета русского языка и литературы

Для молодого специалиста оформление кабинета — одновременно сложная и интересная деятельность. Чтобы облегчить их труд, мы изучили опыт других преподавателей и обобщили его в нашей статье.

Во-первых, стены в кабинете не должны быть «голыми». Нужно, чтобы дети видели на специальных стендах персонажей произведений, которых они изучают.

Во-вторых, в классных уголках должна иметься актуальная информация для учеников. Например, стоит разместить вопросы к следующим урокам для умников и отстающих.

В-третьих, на стендах должны работать разметки: «Сегодня на уроке», «Готовимся к экзаменам», «Наше творчество». Там могут быть стихотворения, кроссворды, ребусы, головоломки, а также рисунки, стенгазеты – то есть все то, что сделано учениками.

В-четвертых, оформление кабинета русского языка и литературы должно еще и соответствовать тому пространству, где проходят родительские собрания, классные часы, олимпиады, литературные вечера и т. п. Помните, что для детей средних классов оптимально использовать большое количество цветных картинок, а также цитат, которые соответствуют их возрасту. Особенно популярны в их возрасте не только сказки, но и басни. Учтите, что детей нужно вовлечь в образовательную игру, которая будет им интересна.

В-пятых, в кабинете не должно быть устаревшей техники в виде магнитофонов и DVD-плееров. Иначе у детей складывается впечатление, что их учитель застрял в прошлом. Очень важно, чтобы в кабинете находился проектор, он сможет заменить плазменный телевизор. Но понимайте, что в помещении должны быть качественные жалюзи, чтобы в солнечный день они могли обеспечить приглушенный солнечный свет.

Ниже вы видите на фото оформление кабинета русского языка и литературы ваших коллег в одной из школ. К примеру, в сообществе американских учителей популярны различные стенды с рейтингами детей, которые в чем-либо преуспевают или отстают.

В заключение

Оформление кабинета русского языка и литературы – это кропотливая, творческая и систематическая деятельность педагога. Она требует времени, внимательности, вдумчивости и творческого подхода. Классный уголок – это особое пространство, где размещается наглядный материал, чтобы разбавить скучные и однообразные будни. Регулярно обновляйте фотографии, посвященные жизни ваших учеников. Если следовать нашим советам, то оформление кабинета русского языка и литературы изменится в корне.

Источник

Материал для оформления стендов кабинета русского языка и литературы

КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно, правильно с точки зрения норм литературного языка.

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

ученик обнаруживает полно незнание или непонимание материала, отказывается от ответа без объяснения причин.

КРИТЕРИИ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Степень выполнения учащимся общих требований к ответу

Оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.

Оценивается ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.

Оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.

Оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.

Оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибки

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-5 орф. и 4 пунк., а также4 грамматических ошибки

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,а также 7 грамматических

Примерный объем текста изложений и сочинений

Источник

Стенд по русскому языку своими руками

Занимайтесь онлайн с русскоговорящими репетиторами

  • Помогаем детям из русских школ за границей
  • Для детей на домашнем обучении
  • Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете. 490₽

Войти с помощью:

КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Там, где живут слова

Школа – это мастерская,

где формируется мысль подрастающего поколения…

Если вся школа, по мнению Анри Барбюса, является мастерской для наших учеников, то школьные кабинеты – это отдельные участки этой мастерской, помещения, где проходит удивительная и увлекательная часть школьной жизни.

В кабинете учителю приходится заниматься не только творчеством. В своем кабинете учитель выступает во многих ипостасях: он и творец, он и дизайнер, он и строитель, маляр, уборщик. Это второй дом, который, как и любой хозяин, учитель холит и лелеет, оставляет в нем частичку самого себя, частичку своей души.

К счастью, все годы работы я имею свой кабинет. Почему «к счастью»? Да потому, что тяжела участь учителя, не имеющего своего кабинета: вечные скитания по учебным помещениям с кипой нужного для урока оборудования, книгами и тетрадями.

Мой кабинет находится на втором этаже нашей школы, предназначенный для занятий русским языком и литературой.

Оборудование кабинета соответствует современным требованиям: в кабинете есть ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр. На стене висят оформленные стенды, к которым учитель привлекает внимание детей во время изучения той или иной темы. Материал на таких стендах меняется по мере необходимости или по мере изучения учебных тем.

Также на стенде могут быть представлены творческие работы учащихся, рисунки и стенгазеты, сделанные детьми.

Стену возле двери занимают вместительные стеллажи с книгами: словарями, справочниками, энциклопедиями. В одном из них дидактические раздаточные материалы, наглядные пособия и тесты, которые постоянно используются в процессе обучения, количество которых постоянно увеличивается, когда издаётся что-нибудь новое.

Мой кабинет, как и всякий учебный кабинет, выполняет несколько функций. Это и учебное помещение, где проходят уроки, дополнительные занятия с отстающими и одаренными детьми. Это и игровая площадка, где проводятся различные внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе. Кабинет – это самое важное место в школе для учащихся моего класса: здесь мы общаемся, проводим внеклассные мероприятия, готовимся к выставкам и конкурсам, репетируем. Проводятся родительские собрания, предметные олимпиады школьного уровня.

Кабинет русского языка и литературы живет насыщенной жизнью в течение всего учебного года.

Кабинет русского языка и литературы – это, прежде всего, рабочая комната, где проводятся уроки, внеклассные мероприятия, консультации. Хорошо оборудованный кабинет – необходимая принадлежность современного учебного процесса. Но каждому учителю хочется, чтобы его кабинет был не только технически оснащенным, но и уютным, красивым.

Источник

Материал для оформления стендов кабинета русского языка и литературы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-130069

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил утвердить требования по инклюзивному образованию

Время чтения: 0 минут

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Российские школьники смогут отправить послание в космос весной 2022 года

Время чтения: 1 минута

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Школы с 2023 года будут применять только государственные ресурсы в дистанционном обучении

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью