- Стенд регулировки форсунок (Самодельный)
- Стенд для проверки форсунок дизельных двигателей
- Использованы материалы:
- стенд для регулировки форсунок с еталонной форсункой
- Cтенд для проверки форсунок
- Регулировка форсунок МТЗ: ремонт и установка, регулировка на стенде и своими руками, замена распылителя
- Ремонт распылителя форсунки
- Порядок действий при ремонте распылителя
- Притирка распылителя
- Как продлить срок службы распылителя
- Характеристики форсунок МТЗ 80, 82 и других Беларусов
- Давление впрыска
- Какое давление выставлять при регулировке форсунок МТЗ?
- Диагностика и профилактика неисправностей
- Признаки поломки
- Как проверить форсунки?
- Основная причина неисправности инжектора
- Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)
- Ремонт и чистка форсунок
- Диагностика и ремонт дизельных форсунок в Москве
- Промывка топливной системы дизеля своими руками
- Ремонт дизельных форсунок
- Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?
- Вероятные неисправности
- Течи горючего из топливной форсунки
- Как производится замена
- Давление форсунок дизельных двигателей
- Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114
- Диагностика дизельных форсунок
- Промывка своими руками
- Последовательность промывки
- Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
- Проверка подачи питания на форсунки
- Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
- Самостоятельная проверка форсунок
Стенд регулировки форсунок (Самодельный)
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Для регулировки форсунок в домашних условиях был сделан стенд (мысль была взята из Фермер. ру.)но был улучшен ,плунжер от тнвд-МТЗ ,остальное(корпус тройник штуцера ) выточена на токарном станке и установлено на швеллере ,установлен клапан обратный .
я в прошлом году за 3т.р купил он у вас смотреться как заводской
спасибо земеля за доброе слово
такой стенд и мне нужен все никак указатель непопадаетса соответствующий а ви с чего подобрали
Для регулировки форсунок в домашних условиях был сделан стенд (мысль была взята из Фермер. ру.)но был улучшен ,плунжер от тнвд-МТЗ ,остальное(корпус тройник штуцера ) выточена на токарном станке и установлено на швеллере ,установлен клапан обратный
А можна по подробней чертежи,размеры,чё да как?
привет Кулибины корпус просверлен сверлом на 15 потом проточен подд плунжер в верхней части с секции тнвд мтз клапан пружина штуцер в корпусе нарезана резьба в которую ввернут штуцер с боку корпуса отверстие подачи д . т установлен обратный клапан и крепитса бачок штуцером на 14 топливный верхняя часть сделана как тройник резьба под манометр выход под форсунка и под штуцер тнвд основание швелер ручка квадрат на фото небыло пружины возврата плунжира и ограничитель хода рычага что бы плунжер невыпадал манометр кислородного редуктора он до 250 можно побольше
и себе нужно сделать. а какое давление в форсунках мтз.?
привет ИванИван зайдите на фермер ру там есть темаРегулировка ТНВД и форсунок в ней вы и найдете ответ я делаю 180
виставил себе 185 в процесе идет усадка распилителей и получетса норма
Сергей 56рег Ешё раз для особа одарёных сфотайте как крепится ручка и плунжер.
с боку корпуса отверстие подачи д . т установлен обратный клапан и крепитса бачок штуцером на 14
из чего и для чего этот клапан
привет Тиндирович на первом фото видно ручку просто обыкновенный квадрат конец его закруглен что-бы шток плунжера не заедал вовремя работы на шток как на ТНВД установлена шайба и пружина чтобы шток и ручка возвращались в исходное положение на третем фото видно бачок и выточен переходник в нем находится пружинка от механической ручки и клапан из шарикого подшипника который упирается в штуцер ( топливный на 14) который крепит бачок клапан служит для того чтобы вовремя нагнетания плунжера (д из топливо) невозвращалось в бачок вовремя закачивания открывает если что-то неясно пишите я отвечу
Источник
Стенд для проверки форсунок дизельных двигателей
Самодельный стенд для проверки дизельных форсунок своими руками: фото и описание изготовления самоделки.
Понадобилось проверить форсунки на дизельном двигателе микроавтобуса. Двигатель заводится четко, тяга есть, но началось подтраивание. Нужно проверять в каком состоянии форсунки, при каком давлении открываются, какой факел распыла.
Конечно есть мастера которые могут проверить, но я не доверяю нашим автомеханикам, поэтому я решил сделать все сам.
Использованы материалы:
- домкрат;
- манометр кислородный на 250 бар;
- гайки;
- трубка высокого давления;
- профиль 20 х 20 мм 1.5 метра;
- трубка диаметром 15 мм пол метра ;
- шланги;
- бачок от тормозной системы авто.
Процесс изготовления стенда следующий:
Сначала разбираем домкрат, достаем шток и отрезаем пол штока, затем делаем в нижней части отверстие диаметром 5 мм.
Обязательно, нужно заварить в цилиндре маленькое отверстие в верхней части. Оно было нужно в домкрате для стравливания жидкости когда шток вышел на максимальную высоту.
Затем, в верхную часть штока ввариваем две гайки, одну под манометр, другую под трубку высокого давления.
Сделал раму из квадрата 20 х 20 мм. Домкрат приварил к раме, подсоединил трубочку с бачком, поставил ручку, и трубку высокого давления.
Стенд для проверки форсунок работает отлично, можно четко видеть при каком давлении происходит распыление топлива, какой факел, при каком давлении закрывается форсунка, течет ли форсунка.
Домкрат выдал спокойно 250 бар, больше не стал качать и манометр не позволил.
У меня оказались все четыре форсунки мертвые, надо менять распылители. Вот такой простой стенд можно сделать из подручных материалов, потратил на его изготовление около 4 часов. Так что рекомендую!
Источник
стенд для регулировки форсунок с еталонной форсункой
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
сделан с секции насоса т-130
а и вот ише
Файлы:
img349.jpg
Я так понял,что регулируемая и эталонная форсунки при правильной регулировке должны прыскать одновременно.Или зачем еще нужна эталонная?
_______________________________________
«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»
Теодор Рузвельт ©
все павильно вы поняли ОДНОВРЕМЕННО! и так все 4
Всё хорошо только одно замечание-Вам необходимо поменять манометр на больший по размеру и с большей точностью,а то тот что у Вас стоит в barах (а нужен в кг/см или в МП)и с большой погрешностью.К тому-же bar отличается от кг/см.
в полне хватает и етого кто на него смотрит там же еталонная форсунка стоит.а в книге у меня в барах стоит
сделан с секции насоса т-130
сделан с секции насоса т-130
а нельзя поподробней об устройстве чертежик как устроен внутри
щас нарисуем а завтра фото сделаю так и быть разберу покажу.))) он сам себе топливо качает мин 30 подождите
большое спасибо за отзывчивость. просто уже надоело ходить к топливщику кланяться, хочется самому по экспериментировать буду ждать
как же вы не любите топлившиков но и мы клиентов не сильно
вот примерно так
Файлы:
bezymyannyy.jpg
Себе сделал с подьёма кабины ваенного камаза , вернее нечего и не делал просто вкрутил туда манометр
А тормозной цилиндр не подойдет? В качастве насоса
а осилите?? нет не подойдет. диаметр плунжера 10 мм а тормозного цылиндра 22 вроде
А насос любой можно раскурочить?
ну я ж откуда знаю каким вы распологаете??))) у меня был с с-100 я его и курочил так как он и н. никому не надо. можно корпус с помощью токаря сделать а плунжер от утн поставить . каждый сам кузнец своего изобретения. а там если что предлагайте варианты обдумаем.
большое спасибо принцип роботы понял, надо озадачить токаря чтоб выточил корпус
А если в сборе насос приспособить, один насос всегда как правило или после ремонта или до лежит без дела.
а как идея насчет домкрата. возможно ли его приспособить
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
не пробовал но все в ваших руках да в домкрате 10мм плунжер а что корпус под плунжер иготовить никак не возможно ?? токарь токо надо
понимаете я сам не токарь и предприятий и знакомых где есть станок нет или есть токаря нет вот и размышляю что лучше приспособить может поткачивающий насос с аппаратуры взять или тотже главный тормозной цилиндр с дона так там можно и штуртер с обратным клапоном от аппаратуры ввернуть да усилее наверное побольше надо и не будут ли они пропускать давление через толкатели(поршень) как вы думаете что лучше?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
и как быть насчет эталонной форсунки новую покупать или клянчить аппаратурщика чтоб он сделал идеально, так он врятли осилит такое дело
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
форсунка самая обычная только под регулируемое давление настраивать надо а потом все по ней одновременное срабатывание должно быть. ну я не знаю на счет цылиндра а осилите вы его и плунжер дает определенное количество как с етим потом быть.
ТОлько хотел написать что гдето видел подобный тройник, Но там бил мтз.
Это ваш?
Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.
можно и так на крайняк. но стрелка чето сильно прыгает на моем датчике очень тонкое отверстие стрелка не так быстро бегает
но с чего сделан стенд не понятно.
Алексей можеш от руки где то в пеинте или где еще набросать приблизительный макет корпуса под плунжер. Ну никак не могу понять как оно устроено. Корпус сам выточу, только какой? И с чего лучше манометр взять?
манометр можно кислородный . там не такая суть манометра как еталонной форсунки настроив сначала ее на манометр смотреть не надо вообще. только выровнять одновременное срабатывание обеих форсунок.
щас набросаю примерно
Источник
Cтенд для проверки форсунок
Сегодня разберемся с таким часто возникающим вопросом у автомобилистов, как «стоит ли приобретать специальный стенд для проверки работоспособности форсунок»? Ситуация двоякая. Ответ «да» будет для тех, кто на профессиональном уровне занимается обслуживанием автомобилей и нуждается в данном устройстве. Для домашнего использования вовсе не обязательно тратиться на такую дорогостоящую покупку, достаточно соорудить его своими руками. Самодельного диагностического стенда не потребуется много сил и финансов.
Что можно выявить с помощью самодельного стенда?
- С каким давлением подается впрыск (измеряется стрелочным манометром).
- Качество распыления топлива.
- Герметичность и гидроплотность (измеряется фиксацией времени падения давления по секундомеру и показателями манометра) запорного конуса.
Что представляет собой диагностический самодельный стенд?
- гидравлический насос (можно использовать гидравличекий домкрат);
- манометр;
- трубопровд;
- рукоятки (для привода).
В заключении стоит отметить, что данный самодельный агрегат поможет выявить проблему на начальных стадиях и позволит ликвидировать своевременно.
Источник
Регулировка форсунок МТЗ: ремонт и установка, регулировка на стенде и своими руками, замена распылителя
Ремонт распылителя форсунки
Так как покупка и установка новой форсунки сопряжена с довольно серьёзными финансовыми расходами, часто заменяют лишь распылитель. Он состоит из корпуса и расположенной внутри иглы. В процессе эксплуатации посадочные поверхности деформируются, и распылитель начинает работать некорректно.
Ремонт распылителя возможен в следующих случаях:
- Залипание иглы в корпусе по причине загрязнения, деформации, задиров или выкрашивания рабочих поверхностей.
- Загрязнение сопла распылителя.
Порядок действий при ремонте распылителя
Отремонтировать распылитель можно несколькими способами. Одним из них является ультразвуковая чистка, к которой прибегают для снятия нагара с внутренних поверхностей. Однако при сильной закоксованности распылителя полное удаление нагара этим способом невозможно. Более того, ультразвук не может восстановить механически изношенные поверхности.
Один из вариантов ремонта распылителя — ультразвуковая чистка
Другой вариант ремонта распылителей — притирка с помощью полировочных паст разной степени зернистости. Недостатком этого способа является возможное нарушение геометрии взаимного расположения деталей. В результате может происходить утечка топлива в форсунку из распылителя. Притирка не поможет и в случае сильной механической деформации поверхностей.
Элементы форсунки располагаются в строго определённойпоследовательности
Притирка осуществляется следующим образом.
- Форсунка зажимается в тисках. Отворачивается гайка, фиксирующая распылитель.
- Игла промывается в ёмкости с топливом, протирается чистой ветошью и продувается сжатым воздухом.
- Для притирки иглы используют пасту с содержанием абразива и чугунный притир для окончательной обработки. Игла пропускается по притиру для удаления рисок. При этом следует избегать появления новых повреждений.
- С помощью никелирования восстанавливается рабочий объем иглы.
- Механически обрабатывается корпус распылителя. Он должен приобрести гладкий и блестящий вид.
- Иглу вставляют в корпус. Зазор между иглой и корпусом не должен превышать 1–2 мкм. В противном случае никелирование следует повторить.
Таким образом, ремонт распылителя заключается в очистке от нагара, шлифовке и наращивании объёма. Процесс этот достаточно трудоёмок. Если заменить распылитель форсунки сможет практически каждый автовладелец, то для самостоятельного ремонта потребуется специальное оборудование.
Притирка распылителя
Во избежание ошибок процесс притирки распылителей следует рассмотреть более подробно. Для притирки потребуется:
- паста ГОИ;
- густое автомобильное масло;
- дрель.
Паста ГОИ измельчается в порошок и разводится с маслом в пропорции 1 к 2. Затем состав наносится в корпус распылителя, игла зажимается в дрель, и на самых низких оборотах производится притирка к корпусу. При этом необходимо постукивать иглой о корпус в течение минуты. Затем детали промывают в чистом топливе и продувают компрессором. После этого проводится притирка только маслом.
Все элементы, в том числе и сама форсунка, промываются в керосине, продуваются и собираются.
Посадочное место для иглы в корпусе распылителя восстанавливается методом притирки с помощью специальных паст
Как продлить срок службы распылителя
Для увеличения срока службы распылителя рекомендуется придерживаться ряда простых, но важных правил:
- заправляйтесь только качественным топливом на проверенных АЗС;
- своевременно меняйте топливный фильтр;
- используйте присадки для топлива, очищающие топливную систему от воды и примесей;
- при появлении проблем в работе двигателя незамедлительно проведите диагностику на СТО.
Эти простые рекомендации позволят избежать серьёзных расходов при внеплановой замене форсунок.
Алгоритм замены форсунок на дизельном двигателе достаточно прост. Сделать это может даже неискушённый автолюбитель. Ремонт распылителя более сложен и трудоёмок. Однако при наличии желания и необходимых инструментов его тоже можно осуществить своими руками. Заправляйтесь качественным топливом, своевременно меняйте топливные фильтры, и проблемы с форсунками будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!
(4 голоса, среднее: 2 из 5)
Характеристики форсунок МТЗ 80, 82 и других Беларусов
На тракторах МТЗ 80 и МТЗ 82 устанавливаются дизельные двигатели Д-240/Д-243 в зависимости от года выпуска и модификации, также встречаются моторы Д-242, Д-245 и Д-260. Принцип работы топливных форсунок на этих движках одинаковый, но конструкция может незначительно различаться. Для моторов Д-240 и Д-243 подходят форсунки типа ФД 22 или ФДМ. Найти их можно по каталожным номерам 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02.
Основные сложности в регулировке форсунок МТЗ заключаются в том, что при одинаковой маркировке деталей их характеристики могут различаться. Чтобы качественно выполнить ремонт и оптимально отрегулировать форсунки, необходимо уточнить диаметр распылителя и ознакомиться с информацией в технической документации.
Главные параметры, которые нужно знать для регулировки форсунок МТЗ 80, 82, следующие.
Давление впрыска
Это одна из важнейших характеристик, и именно по ней проводят регулировку форсунок МТЗ. Давление впрыска, или давление подъема распылителя, влияет на продолжительность, интенсивность и качество распыления топлива:
- при снижении давления увеличивается продолжительность впрыска дизеля, могут появляться капли или струи, качество распыления снижается;
- при повышении давления игла может заедать в нижнем положении, время впрыска сокращается, а значит, снижается объем подаваемой порции топлива, что в свою очередь приводит к падению мощности.
Какое давление выставлять при регулировке форсунок МТЗ?
Выполняя ремонт и регулировку ТНВД и форсунок МТЗ, нужно руководствоваться информацией, представленной в технической документации. Один и тот же двигатель может работать с форсунками, рассчитанными на разное давление впрыска, поэтому его подбирают, исходя из конкретной модификации распылителя и диаметра отверстия иглы.
Форсунки старого образца рассчитаны на давление 170-185 кг/см2.
Форсунки нового образца рассчитаны на давление 220-228 кг/см2.
На стенде для регулировки форсунок МТЗ выставляется значение на 5-10 кг/см2 выше – это компенсационный зазор, необходимый из-за падения давления при нагревании деталей и их расширения.
Если не сверяться с техническими данными, можно нарушить стабильную работу двигателя. Например, в процессе ремонта мастер может установить форсунку старого образца на 180 кг/см2, тогда как оставшиеся три будут работать на заводских настройках, т.е. на давлении 220 кг/см2. В результате у мотора сокращается рабочий ресурс, и сама эксплуатация трактора будет сопряжена с рядом проблем.
Диагностика и профилактика неисправностей
Инжекторные системы подачи топлива отличаются от карбюраторных не только экономичностью, но и эффективностью. За счёт дозирования бензина во время впрыска можно добиться увеличения отдачи двигателя на 7–10%. Но, к сожалению, и у агрегатов с топливными форсунками есть свои слабые стороны.
Признаки поломки
О том, что у вашего автомобиля что-то не так с системой впрыска топлива, могут сигнализировать:
- сбои в работе агрегата в переходном и/или холостом режиме;
- проблемы с запуском двигателя;
- потеря мощности и снижение динамики разгона;
- провалы и рывки при попытке увеличить нагрузку;
- увеличение расхода бензина;
- хлопки выпускной системы и существенное увеличение токсичности отработанного газа.
- выход из строя датчика уровня кислорода и каталитического нейтрализатора.
Во всех этих случаях рекомендуется в первую очередь обратить внимание на состояние инжекторов. И, при необходимости, прочистить их или заменить
Как проверить форсунки?
Чтобы узнать, всё ли в порядке с системой впрыска, можно:
- проверить форсунки на слух. Просто запустите двигатель и послушайте, какие звуки он издаёт во время работы. Если блок цилиндров глухо посвистывает или щёлкает, значит, самое время его разобрать;
- проверить подачу питания при зажигании. От инжекторов отключается колодка, на контакты крепятся два провода от АКБ. Если после включения зажигания вы заметите, что топливо течёт, значит, причина неисправности — проблемы в электроцепи;
- измерить сопротивление на инжекторах мультиметром. Для этого нужно узнать импеданс форсунок, сбросить минусовые клеммы с АКБ и отключить электроразъёмы. Если в ходе измерения выяснится, что сопротивление отклоняется от нормы в ту или иную сторону, инжекторы необходимо заменить;
- обратиться в сервисный центр и провести диагностику на проверочном стенде. Это позволит не только оценить общее состояние форсунок, но и определить эффективность подачи топлива, установить форму факела и т. д.
Основная причина неисправности инжектора
Как правило, форсунки выходят из строя не из-за того, что они уже отработали заявленный производителем ресурс. Главная причина поломок и неисправностей — забитый фильтр. Загрязнению элементов подачи топлива способствуют низкое качество бензина и воздействие высоких температур.
Чтобы избежать скопления минеральных отложений на форсунках, не забывайте вовремя их чистить. Для этого можно использовать различные топливные присадки и очищающие жидкости. Процедуру чистки рекомендуется производить каждые 15—20 тыс. км.
Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)
По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.
Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- вынуть поршень из шприца;
- на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
- в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
- повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.
На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:
Проверка перелива в обратку
- если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
- количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
- в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.
Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.
Точный объем топлива, которое может подавать в обратную магистраль вы можете найти в мануале своего автомобиля или двигателя.
Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.
Ремонт и чистка форсунок
Существуют несколько способов очистки форсунок.
- механический способ
- чистка с помощью ультразвука
- чистка химией
В гаражных условиях, можно почистить с помощью химии. Для этого заливают в топливный бак специальный очиститель форсунок, который в процессе работы автомобиля удаляет значительную часть загрязнения
Для того чтобы почистить форсунки ультразвуком, необходим специальный стенд. Суть метода заключается в том, что форсунки погружаются в специальную жидкость, в которой под воздействием ультразвуковых волн образуются пузырьки, благодаря которым и удаляются загрязнения.
Данный способ очень сложно реализовать в гараже, поэтому придется обращаться на СТО и платить за данную процедуру деньги.
Топливные форсунки являются основным элементом инжекторной системы. Стоит следить и поддерживать их в рабочем состоянии, не допускать засорения и периодически делать профилактику, которая заключается в движении со скоростью 100-110 км/ч.
Диагностика и ремонт дизельных форсунок в Москве
Первым делом мастера «БелАвтоДизель» проводят тщательное тестирование работы форсунок на специальных стендах в различных режимах (разгон, стандартный и холостой ход), а затем выполняют необходимые действия по ремонту. Эта процедура отражает степень загрязнения проходных сечений из-за использования некачественного топлива.
Зачастую проблемную форсунку достаточно почистить для восстановления ее функционала. Отложения и загрязнения на элементе меняют форму факела или приводят к тому, что иглу заклинивает, поэтому помогает обычная чистка.
Диагностика в 80% случаев занимает не более суток. Мастера «БелАвтоДизель» проводят диагностику и отладку дизельных форсунок, используя передовое оборудование и комплекс высокоточных инструментов для экономии вашего времени.
Промывка топливной системы дизеля своими руками
Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.
От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.
Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».
После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.
Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.
Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.
Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.
Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.
Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.
Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.
Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.
Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.
Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.
В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.
Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.
Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.
- Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
- Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
- На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
- Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
- Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
- Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.
Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.
В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.
После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.
Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.
Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.
Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.
После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.
По завершении работы остается все вернуть на место.
Ремонт дизельных форсунок
Загрязнение каналов внутри форсунки, по которым проходит топливо, способствует ухудшению распыления топлива и нарушению образования воздушно-топливной смеси. Максимально равномерную пульверизацию нарушают смолы, содержащиеся в соляре. Проблему нарушения подачи топлива форсунками помогает устранить промывка. Данная процедура обеспечивает удаление загрязнений внутри топливных каналов. Для ее осуществления применяются следующие способы:
1. Чистка при помощи ультразвука. Эффективный способ удаления грязи, который проводится на специальном оборудовании. Снятые форсунки помещают в специальную жидкость и воздействуют ультразвуковыми колебаниями, при которых грязь в сопле разрушается в течение короткого времени.
2. Промывка топливом, содержащим специальные присадки. Наиболее популярен среди автолюбителей, так как не требует применения дорогого оборудования. Представляет собой добавление присадки в топливо, которое при прохождении через форсунку будет растворять отложения. Эффективность метода не доказана.
3. Промывка на стенде при помощи специальных жидкостей. Очищение происходит при высоком давлении за счет циркуляции. Способ отличается надежностью и высокой эффективностью.
4. Ручная промывка, при которой имитируется работа форсунки. Достаточно эффективный и недорогой способ, не требующий применения специального оборудования. Для его проведения форсунки демонтируют вместе с рейкой и фиксируют над емкостью. Подача очищающей жидкости производится по прозрачной силиконовой трубке. Дозатор форсунки активируют электрическим током, подведенным по проводам от аккумулятора. Полная очистка происходит после 5-10 мин. распыления жидкости. Сам процесс состоит из следующих этапов:
- С форсунки снимают фильтры и резиновые уплотнители, чтобы под воздействием жидкости они не вышли из строя;
- Организуют герметичное соединение баллона с жидкостью и форсунок через силиконовую трубку;
- Подводят электропитание от аккумулятора с помощью пары проводов;
- К разрыву одного провода подводят кнопку для размыкания цепи, второй провод оставляют целым;
- При нажатии кнопки происходит впрыск, который продолжается до момента равномерного распыления струй жидкости.
Достаточно часто некачественный впрыск происходит по причине засорения или износа сопел форсунки, что достаточно хорошо видно в процессе диагностики неисправностей. Для устранения поломки корпус детали разбирают и тщательно промывают в керосине, наружный нагар удаляют деревянным скребком, а отверстия прочищают мягкой стальной проволокой, диаметр которой меньше отверстия сопла. При увеличении размера сопла более чем на 10 %, или разнице в диаметре отверстий на 5%, распылитель заменяют на новый.
Иногда форсунка может давать течь, которую возможно устранить притиркой иглы к седлу. Течь может возникать и при нарушении уплотнения в торце иглы (уплотняющем конусе). Притирка производится разведенной в керосине пастой ГОИ, при которой избегают ее попадания в зазор между направляющей и самой иглой. После притирки все делали промывают в керосине или чистом дизтопливе, продувают сжатым воздухом, и после сборки снова тестируют на герметичность.
Что бы ваши форсунки служили долго, используйте фильтр дизельного топлива тонкой очистки.
Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?
Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.
Это интересно: Автомобильные свечи зажигания и их состояние по цвету нагара на электродах — диагностика двигателя
Но, как правило, топливо используется не самое качественное, а фильтра меняются редко. Поэтому форсунки в современных дизелях едва ли выхаживают 150 тыс. км. После чего загрязняются и начинают дозировать топливо неправильно. Чтобы это исправить, придется как минимум произвести их механическую очистку от отложений и грязи. Данную процедуру лучше не откладывать в долгий ящик, а работу доверить людям, разбирающимся в этом.
Вероятные неисправности
1. Наиболее частая причина поломки форсунки – нарушение плотности посадки иглы во втулке форсунки. В случае если ее значение несколько уменьшено, через новый зазор протекает много топлива. Обнаружить утечку топлива можно несколькими способами:
- найти информацию, указывающую какое давление при открытии иглы должно быть в форсунке (для каждого агрегата он будет различным);
- проверить форсунку на специальном испытательном стенде;
- создать на форсунке заведомо высокое давление;
- измерить время (секундомером), через которое давление упадет от рекомендуемого на 50 атмосфер.
2. Если обнаружится износ седла клапана, ремонт бесполезен, поскольку такой ремонт дорогостоящий и обойдется больше половины от стоимости новой форсунки. Иногда дизельный инжектор дает небольшую или очень обильную течь горючего. Во втором случае необходим ремонт или полная замена форсунки, а в первом – проблему можно решить собственными силами.
Течи горючего из топливной форсунки
Также дизельные инжекторы могут давать как незначительную, так и обильную течь. В первом случае потребуется ремонт, во втором можно обойтись способом притирки иглы к седлу. Форсунки текут по причине нарушения уплотнения в области торца иглы, который еще называется уплотняющим конусом.
Проверку плотности притирки торца можно проверить путем плавного и поэтапного наращивания давления горючего. Конец распылителя должен оставаться полностью сухим при достижении такого показателя, который составляет до 10 кгс/см2 меньше, чем необходимое давление впрыска.
В том случае, если замечено подтекание дизельной форсунки, тогда осуществляется аккуратная притирка иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста ГОИ, которую дополнительно разводят с керосином. В процессе притирки необходимо избегать попадания пасты в зазор, который присутствует между иглой и направляющей втулкой. По окончании все элементы промываются в керосине или чистой солярке, затем их обтирают соответствующими салфетками. Далее необходимо обдуть все части сжатым воздухом и произвести повторную проверку на наличие течи.
Как производится замена
Каждая модель автомобиля и использованные внутри двигатели разрабатывались по-своему, поэтому они обладают рядом конструктивных отличий от всех аналогов. Если дизельная форсунка полностью вышла из строя, необходимо осуществить ее полную замену, используя взамен поврежденного изделия модель, идеально подходящую именно для вашего авто. После этого можно осуществить замену в следующем порядке:
- крышка двигателя снимается, форсы освобождаются от трубки, предназначенной для слива топлива, и от питания;
- отсоединить топливные трубки;
- открутить болт, закрепляющий инжекторы;
- удалить форсунки и кольца;
- установить новое изделие и произвести сборку в обратном порядке.
Иногда форсунки дизельного двигателя прикипают к поверхности, но удалять их грубо нельзя. Вместо этого используйте специальные аэрозоли, размягчающие место контакта. Если вы не уверены, какую модель лучше всего выбрать для вашего авто, воспользуйтесь советами специалистов.
Давление форсунок дизельных двигателей
Чем выше давление форсунок дизельных двигателей, тем тоньше распыливается солярка. Так, двигатель GDI имеет среднее давление инжектора, равное 1000-2050 бара. Кроме того, в зависимости от качества распылителя и топливной системы может быть разным время впрыска — от 1 до 2 миллисекунд.
Грамотный уход за дизелем подразумевает в первую очередь регулировку давления начала впрыска. Производится это на специальном стенде, настраивается винтом при снятом колпаке форсунки и отвёрнутой контргайке. Давление будет повышаться при ввёртывании винта, и понижаться — при откручивании.
Ниже приведены примерные показания стандартного давления различных систем:
- классический инжектор — через ТНВД поступает 400-1000 кг/см2;
- Коммон Райл — через ТНВД обеспечивается до 1600 кг/см2;
- насос-форсунки — 1200-2050 кг/см2.
Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114
Чтобы разобраться в причинах сбоев в работе двигателя ВАЗ-2114, необходимо знать его комплектацию. Он имеет:
- в ГБЦ восемь клапанов;
- ДВС на 1,6 литра с 16 клапанами.
Специалисты советуют при первых признаках троения сразу же проверять функционирование свечей. Для этого проводят следующие действия:
Поочередно сдергивать высоковольтные провода с цилиндров. Обращать внимание на изменения в работе двигателя: если изменений нет – цилиндр не работает.
Следующим шагом будет проверка искры в системе зажигания. Эта процедура также выполняется просто:
- Первым делом следует снять наконечник с высоковольтного провода.
- В то время как мотор автомобиля работает, поднести провод с ГБЦ (массе) – поставить на «разрыв».
- Проверить наличие искры между массой и проводом:
- если искра отсутствует либо проскакивает слишком слабо, то неисправна система зажигания.
Но бывает и такая ситуация: искра мощная, но в двигателе все равно слышны сбои. Значит, пришла пора следующего шага проверки – произвести замеры компрессии в цилиндрах, желательно сразу во всех. При правильной работе цилиндра разницы в показаниях манометра быть не должно (допускаются незначительные отклонения). При неисправном цилиндре – компрессия будет отсутствовать или очень слабой.
Неисправность в цилиндре может быть по одной из причин:
- прокладка ГБЦ пробита;
- выпускной клапан прогорел;
- поршневые кольца полопались;
- прогорел сам поршень.
Если не получилось самостоятельно выявить причину того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, обязательно нужно сделать компьютерную диагностику. Это можно сделать двумя способами:
- На специальном компьютерном стенде.
- С помощью сканера переносного типа (например, АСКАН).
Опытный автомобилист сам сможет разобраться в неисправностях двигателя ВАЗ-2114, если же достаточного опыта у него не имеется, то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по обслуживанию автомобилей данной модели.
Диагностика дизельных форсунок
В случае с топливными форсунками не стоит откладывать поездку в сервис при обнаружении признаков наличия неисправности. Оптимальный вариант – это регулярное прохождение проверки в в Москве. Эта услуга входит в число самых популярных услуг нашего сервиса.
Дизельная форсунка является ключевой составляющей топливной системы. Ее главная функция – распыление горючего. Выход из строя такого важного элемента может вызвать необратимые изменения в работе системы, поэтому следует внимательно отслеживать характер работы двигателя, чтобы вовремя выявить неисправность.
Промывка своими руками
Вначале рассмотрим наиболее приемлемый для автолюбителя вариант: промывка форсунок без их снятия с автомобиля. Для проведения этой процедуры потребуются следующие вещи:
- промывочная жидкость Wynns;
- пустая пластиковая бутылка ёмкостью 1.5 л;
- шланг резиновый длиной 1.5 м;
- 2 соска для автомобильных колёс;
- компрессор автомобильный;
- фильтр для инжектора, 1 штука;
- хомуты стальные для шланга, 4 штуки.
Последовательность промывки
Перед началом промывки придётся собрать простейшее моющее устройство, которое будет работать как капельница для больного.
- Резиновый шланг разрезается на две части. Конец первой половики шланга надевается на штуцер рампы. Ко второму концу этой половинки подключается фильтр от инжектора.Инжекторный фильтр для тонкой очистки топлива, подключается к бутылке
- В пробке и донышке бутылки высверливается пара отверстий, в которые устанавливаются колёсные соски. Из соска, установленного в донышке, выкручивается ниппель, а затем к нему подсоединяется конец второй половинки шланга. А другим концом этот шланг подсоединяется к выходу инжекторного фильтра.Соски для колёс автомобиля, которые будут установлены в отверстия бутылки
- В результате получается конструкция, представленная на фото ниже.Самодельная промывочная система для форсунок Common Rail, сделанная из бутылки
- Теперь нужно обязательно открыть топливный бак машины (это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной системе).
- В бутылку заливается жидкость для промывки, затем к соску в горлышке подключается шланг автомобильного компрессора и фиксируется хомутом.Промывочная жидкость для форсунок от фирмы Wynns — оптимальный выбор при самостоятельной промывке
- Компрессор включается. Давление не должно превышать 3 атмосферы.
- Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах до тех пор, пока вся промывочная жидкость не будет израсходована.
- Когда двигатель заглохнет, ему необходимо дать остыть в течение 30 минут. После этого в бутылку заливается оставшаяся промывочная жидкость, а весь процесс повторяется до новой остановки мотора.
Как определить неработающую форсунку на работающем двигателе
Допустим, вы нашли признак неисправности форсунки и теперь хотите узнать, как проверить форсунки двигателя? Хочется сразу отметить, что сами форсунки бывают нескольких типов (механические и электромагнитные) и конструкция их имеет значительные отличия, а значит и методы проверки у них также должны отличаться. Проверить форсунки можно несколькими методами: проверка форсунок без снятия с двигателя, проверка снятых форсунок, проверка форсунка в домашних условиях, бензиновых или дизельных форсунок, и т.д. Мы разберем наиболее популярные из методик.
Чтобы узнать, как проверить работоспособность форсунки инжектора, не обязательно их снимать. Этот способ, один из самых простых проверок, и подразумевает проверку по звуку (или анализ издаваемых шумов мотором при работе). Как правило забитые или поврежденные форсунки издают приглушенный высокочастотный шум (звук, как правило, доносится из блока цилиндров).
Проверка подачи питания на форсунки
Проверка подачи питания на форсунки проводится в случае работы самих форсунок при поломке какого либо из инжекторов. Для проверки необходимо осуществить следующий порядок действий:
- отключите колодки;
- подключите к АКБ 2 провода, конец которых закрепляется на форсунках;
- включите двигатель.
После включение двигателя, необходимо обратить внимание на возможное вытекание топливной смеси – происходить это может по причине неисправностей в электрической цепи
Проверка мультиметром(тестером) сопротивления на обмотке
Проверка мультиметром (тестером) сопротивления на обмотке также позволяет проверить форсунки двигателя не снимая их. Для этого нужно убедиться в уровне сопротивления ваших форсунок. Далее выполняем следующие действия:
- при выключенном двигателе, сбрасываем минус клемму с аккумулятора;
- следом отключаем электрический разъем на самой форсунке (находится на колодке, в виде зажима);
- на мультиметре устанавливаем значение наших форсунок и подключаем его контакты непосредственно к самой форсунке.
В норме, при высоком импедансе значение должно быть равно 11-17 Ом, при низком 2-5 Ом. При несоответствии значений, такую форсунку необходимо заменить.
Самостоятельная проверка форсунок
Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.
Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.
Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.
Источник