Стенд для проверки компрессоров автокондиционеров своими руками

Содержание
  1. Как проверить автомобильный кондиционер своими руками
  2. Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
  3. Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
  4. Видео: диагностика кондиционера своими руками
  5. Визуальная проверка трубок кондиционера
  6. Проверка утечек
  7. Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
  8. Проверка компрессора автокондиционера
  9. Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
  10. Проверка радиатора кондиционера
  11. Проверка испарителя
  12. Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
  13. Ремонтируем трубы и шланги
  14. Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
  15. Чиним радиатор
  16. Как проверить, заправлен ли кондиционер
  17. Ремонт
  18. Нестандартные звуки
  19. Чистка или замена фильтра
  20. Как разобрать кондиционер
  21. Видео: Разборка и чистка сплит-системы
  22. Какие неполадки не подлежат ремонту
  23. Причины снижения производительности
  24. Появление воды
  25. Неприятный запах из работающей системы
  26. Признаки неисправности компрессора
  27. Предварительная диагностика

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

  • Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
    Видео: диагностика кондиционера своими руками
  • Визуальная проверка трубок кондиционера
  • Проверка утечек
      Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
  • Проверка компрессора автокондиционера
      Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
  • Проверка радиатора кондиционера
  • Проверка испарителя
  • Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
    • Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
    • Как проверить, заправлен ли кондиционер

      Видео: проверка заправки кондиционера

      Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

      Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

      Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

      Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

        Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.


      Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему


      Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре

    • Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
    • Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.
    • Узнайте, как отремонтировать радиатор кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilya.html

      Видео: диагностика кондиционера своими руками

      Визуальная проверка трубок кондиционера

      При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.


      Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона

      Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

      Проверка утечек

      Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

      • трубки на всей протяжённости;
      • датчики давления фреона;
      • соединительные узлы ресивера-осушителя;
      • трубки конденсора, испарителя;
      • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

      Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

      Проверка компрессора автокондиционера

      Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

      • перегорает предохранитель;
      • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
      • возникает разгерметизация системы.


      Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты

      Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

      Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

      Проверка радиатора кондиционера

      Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.


      Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс

      При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

      Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

      Проверка испарителя

      Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.


      Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

      Узнайте, как выбрать и установить кондиционер на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html

      Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

      Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

      • повреждения механического характера, трещины;
      • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
      • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
      • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).


      Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона

      Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

      Ремонтируем трубы и шланги

      В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

      Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

      Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.


      Система кондиционирования в сборе

      Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

      Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

      Чиним радиатор

      Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

      Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте. Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт. Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

      Как проверить, заправлен ли кондиционер

      Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

      1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
      2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.


      При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха

    • Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
    • Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в системе.


      При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость

      Подробнее о заправке кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner-v-avtomobile.html

      Ремонт

      Конкретные меры для устранения неисправностей предпринимаются исходя из их природы, локализации и пригодности к ремонту.

      Они могут быть радикальными (с полной или частичной заменой повреждённых узлов) и паллиативными:

      • с пайкой перфорированных частей соединительных трубок;
      • с промывкой участков, затромбированных сгустками мусора.

      В конце ремонта необходимо осуществить контрольную опрессовку системы сжатым воздухом. Если герметичность нигде не нарушена, в магистрали кондиционера закачивается хладагент.

      Нестандартные звуки

      Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.

      По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки:

      • Неравномерное гудение внешнего блока. Такой звук возникает при засорении внутреннего наполнения. Особенно громко звучит вентилятор, на лопастях которого осела грязь. Иногда неравномерный шум говорит о поломке одной из лопастей. Решит проблему качественная внутренняя очистка или замена вентилятора.

      Неравномерное гудение внешнего блока

      • Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику. Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом.
      • Хлюпанье. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены. Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня.

      Если во время работы периодически раздаются щелчки, значит, некорректно работает автоматика. Самостоятельно менять детали можно только при наличии специальных знаний в области электротехники.

      Чистка или замена фильтра

      Фильтры в кондиционерах подразделяются на два вида:

        Фильтры грубой очистки — присутствуют во всех моделях и служат для защиты «органов» кондиционера от грязи и пыли. Они расположены под лицевой панелью и выглядят как мелкоячеистая сетка из пластика. Есть два способа их очистки: пылесосом с помощью поднятия передней панели либо снятием самого фильтра и самостоятельной промывкой под водой. Не забудьте после процедуры полностью высушить его.

      Недосушенный фильтр может стать причиной дальнейшей поломки всего кондиционера

      Как разобрать кондиционер

      Разборка любого блока проходит по одной и той же схеме, поэтому этот способ является универсальным. Сначала запасаемся такими инструментами:

      • отвёртками всех типов;
      • шестигранниками;
      • паяльником;
      • средством для чистки.

      Основные составляющие внутреннего блока

      Для простой чистки внутреннего блока снимать его со стены необязательно. Пошаговая инструкция:

      1. Первым делом прибор обесточивается.
      2. Сначала снимается внешняя панель. Под ней находятся два болтика, закрытые предохранителем, и их надо развинтить.
      3. После отщёлкиваем две защёлки и снимаем каркас. Верхняя панель обычно загрязнена и её надо помыть.
      4. Необходимо вытащить лопасть, которая направляет воздушные массы, и снять с задвижек нижнюю панель внутреннего блока.
      5. После чего отсоединяются провода (чтобы не напутать, лучше подробно зарисовать их расположение).
      6. Потом отжимаются скобы и вынимается сам корпус электроблока и трансформатора.
      7. Чтобы демонтировать слив и выводной шланг, выжимается три несущих крепежа.
      8. Затем откручиваются несущие болты электронного двигателя, аккуратно приподнимается радиатор, и снимается моторная опора.
      9. После этого вынимаются лопасти и движок, располагающийся в специальной ячейке. Чтобы радиатор случайно не упал, его можно поставить на место.
      10. Затем необходимо снять тепловой замок, который находится на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Это достаточно сложно! Чтобы избежать непредвиденного сгорания резиновой детали, передающей энергию, с помощью тонкого паяльника нужно осуществить нагревание болтовой головки, пробуя открутить её в процессе пайки. После аккуратного отделения лопастей от моторной части, пыльные и плесневелые детали очищаются специальным средством.

      Видео: Разборка и чистка сплит-системы

      Какие неполадки не подлежат ремонту

      Если речь идёт о чистке фильтров или обычной профилактике, то это нетрудная задача для любого пользователя. Но в случае серьёзных неполадок, когда нужна замена деталей или проверка их на специальных стендах, ремонт своими руками будет неуместен и даже опасен!

      В сервисный центр придётся обратиться, если необходимы:

      1. Замена компрессора;
      2. Устранение утечки хладагента или его заправка;
      3. Ремонт или замена электронных модулей;
      4. Замена масла;
      5. Вакуумирование системы.
      6. Замена термоизоляции и другие сложные манипуляции, которые невозможно произвести на дому.

      Теперь вы знаете, как диагностировать кондиционер, устранить многие из неполадок и предупредить возникновение проблем с климатическим устройством. Починка своими руками – это не только экономия средств, но и удовлетворение от получения новых умений и знаний.

      Причины снижения производительности

      Причин может быть множество, основные из них, это:

      1. Утечка фреона, который является основным элементом системы, позволяя ей работать. Она может быть вызвана технологическими причинами, либо возникнуть случайно. Необходимо проверить устройство на герметичность и дозаправить его, если в этом есть необходимость.
      2. Возможно, из строя вышли основные узлы деталей теплового насоса, то есть испаритель, компрессор, вентилятор, клапаны, датчики, либо какие-то из элементов управления. В этом случае не обойтись без замены неисправных комплектующих.
      3. Различные отклонения в электрической сети, такие как скачки, провалы и перепады напряжения. Это нужно учитывать при подключении кондиционера к домашней сети и по возможности исключить их, иначе неисправности в работе устройства станут нормой.
        Загрязнение фильтров кондиционера
      4. Самой банальной причиной снижения производительности является засорение фильтров. За этим нужно следить и вовремя проводить чистку всех фильтрующих элементов, таких как крыльчатки вентилятора, полости воздуховода. Очистку этих узлов нужно проводить в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции к устройству заводом-производителем

      Появление воды


      Капает кондиционер

      Если с кондиционера капает вода или на его стенках образуется конденсат, то причин у этой проблемы может быть несколько. Чаще всего это говорит о неправильной эксплуатации техники. Например, владелец мог запустить режим охлаждения в кондиционере в тот момент, когда были низкие температуры. Это вполне могло вызвать пробку в дренажном проводе.

      1. Перед тем как починить кондиционер, надо разобраться, появилась ли ледяная пробка в дренажном водопроводе. Если она еще не появилась, то водопровод надо прогреть. Оптимальная температура прогрева — около плюс 6 -7 градусов.
      2. Если пробка уже появилась, то придется ждать тепла, пока она сама не растает. Технику до этого периода запускать нельзя.

      Неприятный запах из работающей системы

      Появление зловонных ароматов из корпуса кондиционера может говорить о следующих поломках:

      • Запах гари – явный признак замыкания и возгорания проводки. Кондиционер нужно немедленно отключить и вызвать мастера. Работающий прибор в этом случае может стать причиной пожара.
      • Запах пластика – обычно такие «ароматы» источает некачественна, приобретенная за невысокую цену. Устранить такие запахи не помогут даже специалисты. Со временем они могут пропасть самостоятельно.
      • Запах сырости – это говорит об образовании внутри корпуса бактерий и грибков. Уничтожить их можно обработкой антигрибковым средством. Его разводят в воде и промывают все внутренние детали кондиционера.

      Признаки неисправности компрессора

      Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

      Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.


      Если принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

      Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

      При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

      Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

      Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.


      Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

      Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

      Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.


      Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

      Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

      Предварительная диагностика

      Прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо выяснить причину нарушения работы техники. Это поможет продумать план дальнейших действий и принять правильное решение.

      Порядок диагностики сплит-системы:

      1. Осмотрите прибор на предмет внешних повреждений.
      2. Проверьте состояние и целостность электрических соединений и блоков.
      3. Снимите и прочистите фильтры.
      4. Протестируйте работу системы индикации и работу агрегата в различных режимах.
      5. Убедитесь в герметичности соединений.
      6. Проверьте корректность работы жалюзи, температуру испарителя.

      Многие модели кондиционеров имеют встроенный индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Он помогает точно определить причину некорректной работы оборудования без профессиональной диагностики.

      Информацию о причинах устранения и способах их устранения можно найти в руководстве пользователя. Если в инструкции перечислены не все виды поломок, обратитесь к консультантам торговой точки, в которой был приобретен кондиционер.

      Источник

      Читайте также:  Шнек для винтовой сваи своими руками
  • Оцените статью