Стенд для проверки катушки зажигания своими руками

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал «под себя». А это важно.

1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода

Тут «два в одном». Внешний вид простой:

Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора.

Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н «топливный баланс»: выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

Схема устройства:

На видео показано более подробно.

Стабильно помогает при «быстрой диагностике». Устройство давно окупило то время, которое было затрачено на его изготовление.

Более подробнее показано на видео.

Данным устройством можно проверять спидометры, тахометры и другие оконечные устройства, которые имеют «прямоугольный выход, так называемый «меандр» на выходе. Работает как эмулятор этих датчиков.

Мощный транзистор позволяет проверять катушки зажигания как со встроенным транзистором, так и без него.

Маркировку используемого транзистора видно на фото:

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до пяти вольт. Можно подать требуемое напряжение на, например, датчик расхода воздуха или TPS и посмотреть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем самым понять, исправен ли датчик или неисправен.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

© Михаил Уханов, aka miha

Модуль зажигания относится к группам исполнительных механизмов, работоспособность и «исполнительность» которых никак не проверяется и не контролируется, т.к отсутствует обратная связь и ЭБУ просто посылает на них управляющие сигналы. Диагностика работы ИМ может производиться ЭБУ только косвенно. А от работоспособности ИМ, и модуля зажигания, в частности, зависит нормальная работа двигателя. Другой подвох в том, что работоспособность модулей очень относительна – как и любой другой ИМ, он может иметь не два устойчивых состояния работает/не работает, а намного больше промежуточных, «полурабочих» состояний, при которых автомобиль «вроде работает, но не так как надо». Например, МЗ может «хандрить» только на определенных оборотах, при определенной температуре…

Поэтому встает вопрос о качественной и однозначной проверке. В Ростовском автосервисе «Инжектор» Михаилом Ухановым (aka miha) и Томом (aka Игорь Семенов) был разработан свой вариант прибора для проверки модулей зажигания, позволяющий это сделать.

Методика достаточно простая если понять суть процесса. Имеем генератор с изменяемой частотой, в среднем от 3 до 30 Гц. и изменяемой длительностью выходного импульса, от 1 до 5 мс.

Вполне работоспособный модуль (один канал) способен отдать на разрядник 13 мм. полноценную искру, при времени накопления сердечника 2 мс., естественно, на заряженном аккумуляторе около – 12 , 6 v.

Если катушка имеет явный межвитковый пробой, искры на разряднике не будет или будет прерывистая.

Если пробой незначительный или имеет место пробой изоляции на массу, а также провод с обрывом или большим сопротивлением, мы имеем с виду вроде нормальную искру, но если замкнём поочерёдно концы разрядника щупом посаженым на массу (при этом МЗ должен быть установлен на машине), искра пропадёт или станет прерывистой (т.к. она будет уходить на массу через места, где нарушена изоляция (сквозь корпус МЗ), иногда видно внешний пробой катушки через трещину на корпусе.

Если мы один конец замкнём на массу, энергия катушки при исправной изоляции дойдёт до разрядника и мы увидим искру, а если есть дефект, то как известно, электричество пойдёт по наименьшему сопротивлению, в этом случае искра проскочит где угодно не доходя до разрядника.

На фотографиях ниже – как все это работает. Очень кстати подвернулась моя 12 -ка…

Оборудование своими руками

baikonur сказал(-а): 23.11.2007 13:30

Оборудование своими руками

KMM сказал(-а): 12.09.2008 12:13

Не нашёл подходящую тему решил выложить тут (если не туда админы перенесите).
Предлагаю вашему вниманию тестер для проверки RXX .

Welcome61 сказал(-а): 13.09.2008 18:05

Ответ: Оборудование своими руками

KMM сказал(-а): 13.09.2008 22:13

Ответ: Оборудование своими руками

Мирослав сказал(-а): 14.09.2008 11:33

Ответ: Оборудование своими руками

KMM, скажите пожалуйста, почему на разные обмотки задействованы разные типы микросхем (при одинаковом включении).
Про NTA3717 (DA4) Гугль молчит как партизан, даташит TEA3717 (DA5) нашел без проблем.

А вообще, вопрос интересный, стоит создания (правда, у меня лежит горка РХХ 2110 с чисто механическим износом наконечника).

KMM сказал(-а): 14.09.2008 16:03

Ответ: Оборудование своими руками

sef_eld сказал(-а): 14.09.2008 16:06

Ответ: Оборудование своими руками

KMM сказал(-а): 14.09.2008 17:18

Ответ: Оборудование своими руками

RXX в основном чищу очистителями для карбюраторов или ведешкой.
Основной отказ происходит из загрязнения подшипника очень маленького.
У меня для этих целей сделан шток из того же RXX но на нём нет резьбы.
После промывки вставляю шток (без резьбы) и гоняю RXX то в одну сторону то в другую.

KMM сказал(-а): 14.09.2008 17:20

Ответ: Оборудование своими руками

Мирослав сказал(-а): 14.09.2008 17:40

Ответ: Оборудование своими руками

А как насчет РХХ, у которых пружина защищена латунной гильзой — снимал неоднократно заклиненые из «Sens»-ов?

KMM сказал(-а): 14.09.2008 20:01

Ответ: Оборудование своими руками

Мирослав!!
Объясни тупому неоднократно заклиненые из «Sens»-ов?

lbotos сказал(-а): 14.09.2008 22:29

Ответ: Оборудование своими руками

Мирослав сказал(-а): 15.09.2008 00:00

Ответ: Оборудование своими руками

KMM, неоднократно снимал из SENS-ов подклинившие на нагаре РХХ (возвратная пружина у них закрыта латунной гильзой). По маркировке — 2112-1148300-03. Кстати почти все эти автомобили ездили на метане.
Естественно, не имеется ввиду, что это сугубо Sens-овские РХХ, просто на ВАЗах такую конструкцию не встречал.

Стенд для проверки свечей зажигания своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками. Данный стенд поможет определить состояние свечи, а также посмотреть на ее работу под давлением. Он будет полезен тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль, а также занимается небольшими ремонтами.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки стенда для проверки свечей зажигания, а также его тестирования в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать стенд для проверки свечей зажигания своими руками, понадобится:
* Автомобильный переносной компрессор, работающий от 12 В
* Коммутатор с проводкой от автомобиля «Жигули»
* Катушка зажигания с бронепроводом
* Два тумблера
* Компьютерный вентилятор с тремя выводами
* Переменный резистор
* Паяльник, флюс, припой
* Небольшой отрезок шланга
* Камера высокого давления с резьбой под свечу зажигания
* Лист металла толщиной 2 мм
* Сварочный аппарат
* Баллончик краски
* Сварочная маска, краги
* Защитные очки, наушники, перчатки
* Углошлифовальная машинка, отрезной круг
* Электродрель

Шаг первый.
Главной деталью стенда является камера высокого давления.


Также на самом корпусе находится штуцер для подключения шланга к компрессору, с той же стороны просверлены два отверстия и нарезана резьба под установку на стенд.

Шаг второй.
Далее собираем электрическую часть.


После проверки спаиваем надежно провода при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки используем флюс, далее изолируем оголенные провода.

Шаг третий.
Из листа толщиной 2 мм выпиливаем части корпуса углошлифовальной машинкой, особых требований здесь нет, главное чтобы все детали стенда поместились внутри корпуса. При работе с углошлифовальной машинкой будьте аккуратны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники. Затем при помощи сварочного аппарата свариваем из листов металла корпус. При работе со сварочным аппаратом не забывайте использовать сварочную маску и краги.

Для отвода воздуха в боковой стенке просверливаем отверстия по кругу и устанавливаем вентилятор.

Для регулирования частоты оборотов на верхнюю крышку прикручиваем переменный резистор в заранее просверленные отверстия, а также два тумблера, один под включение компрессора, другой под включение катушки зажигания и вентилятора. Камеру высокого давления прикручиваем также на верхнюю крышку при помощи двух болтов, к ее штуцеру подсоединяем шланг от компрессора. Из корпуса выводим провода для подключения питания и бронепровод с насвечником.

Шаг четвертый.
Завершающим этапом является покраска готового стенда при помощи баллончика с краской.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

ВНИМАНИЕ!

С августа 2018 г. производится и продается новая модифицированная версия прибора, маркировка на стикере со штрих-кодом- Тестер катушек ММ-ТК-01(v2)

Отличия от предыдущей версии:

1. Улучшена защита устройства в цепи питания.

2. В слаботочных линиях управления установлены интеллектуальные ключи повышенной надежности.

3. Для исключения искровых пробоев в разъеме устройства и его самоповреждения, при тестировании некоторых ИКЗ, произведена пере распиновка разъема DB-15.

ПРИМЕЧАНИЕ! Кабели катушек зажигания ВАЗ и универсальный от предыдущей версии тестера НЕ ПОДХОДЯТ ! ! !

Для работы с тестером необходимо использовать новые кабели с маркировкой на штрих-коде: Кабель модулей и катушек зажигания ВАЗ (v2) и Кабель катушек зажигания универсальный (v2).

Схеме кабеля модулей и катушек зажигания ВАЗ (v2)

Схема универсального кабеля катушек зажигания (v2)

Тестер предназначен для тестирования сдвоенных (DIS) и одиночных катушек зажигания, включая модули зажигания (катушка с встроенным мощным ключом) и ИКЗ

напряжения питания 11. 18 В

максимальный потребляемый ток 3.5 А

регулировка длительности импульса накопления 1.2. 3.5 мс

регулировка оборотов (эмуляция работы DIS системы зажигания) 600. 6000 об./мин

защита от переполюсовки: есть

защита от КЗ в первичной обмотки катушек: есть

Прибор выполнен на жесткой логике, без использования микропроцессора, что позволяет обеспечивать стабильность работы в условиях больших электромагнитных помех.

Функциональность устройства полностью соответствует компьютерному тесту модулей и катушек зажигания, реализованного в приборах

за исключением диапазона плавных регулировок длительности и оборотов, пределы которых указаны выше.

Выбор катушек (1-4, 2-3) осуществляется с помощью торцевых выключателей.

Для качественного проведения тестов рекомендуется использовать высоковольтный разрядник ММ-ВР-01:

В нашем электронном магазине предлагается полный комплект оборудования для проведения тестов МЗ и КЗ

Разрядник комплектуется дополнительной насадкой (накручивается взамен обычной для ВВ проводов) для ИКЗ.

Стенд для проверки катушек зажигания своими руками

ВНИМАНИЕ!

С августа 2018 г. производится и продается новая модифицированная версия прибора, маркировка на стикере со штрих-кодом- Тестер катушек ММ-ТК-01(v2)

Отличия от предыдущей версии:

1. Улучшена защита устройства в цепи питания.

2. В слаботочных линиях управления установлены интеллектуальные ключи повышенной надежности.

3. Для исключения искровых пробоев в разъеме устройства и его самоповреждения, при тестировании некоторых ИКЗ, произведена пере распиновка разъема DB-15.

ПРИМЕЧАНИЕ! Кабели катушек зажигания ВАЗ и универсальный от предыдущей версии тестера НЕ ПОДХОДЯТ ! ! !

Для работы с тестером необходимо использовать новые кабели с маркировкой на штрих-коде: Кабель модулей и катушек зажигания ВАЗ (v2) и Кабель катушек зажигания универсальный (v2).

Схеме кабеля модулей и катушек зажигания ВАЗ (v2)

Схема универсального кабеля катушек зажигания (v2)

Тестер предназначен для тестирования сдвоенных (DIS) и одиночных катушек зажигания, включая модули зажигания (катушка с встроенным мощным ключом) и ИКЗ

напряжения питания 11. 18 В

максимальный потребляемый ток 3.5 А

регулировка длительности импульса накопления 1.2. 3.5 мс

регулировка оборотов (эмуляция работы DIS системы зажигания) 600. 6000 об./мин

защита от переполюсовки: есть

защита от КЗ в первичной обмотки катушек: есть

Прибор выполнен на жесткой логике, без использования микропроцессора, что позволяет обеспечивать стабильность работы в условиях больших электромагнитных помех.

Функциональность устройства полностью соответствует компьютерному тесту модулей и катушек зажигания, реализованного в приборах

за исключением диапазона плавных регулировок длительности и оборотов, пределы которых указаны выше.

Выбор катушек (1-4, 2-3) осуществляется с помощью торцевых выключателей.

Для качественного проведения тестов рекомендуется использовать высоковольтный разрядник ММ-ВР-01:

В нашем электронном магазине предлагается полный комплект оборудования для проведения тестов МЗ и КЗ

Разрядник комплектуется дополнительной насадкой (накручивается взамен обычной для ВВ проводов) для ИКЗ.

Источник

Читайте также:  Складные столы для гостиной своими руками
Оцените статью