- Как сделать GSM сигнализацию своими руками
- Принцип работы
- Лучшие варианты
- Вариант первый
- Вариант 2
- Правила монтажа
- Секреты подключения
- Выводы
- Ремонт сигнализации автомобиля
- Устройство сигнализации автомобиля
- Функции автосигнализации
- Типичные неисправности
- Питание
- Электроцепь
- Аккумулятор
- Нарушение работы ПО
- Предохранители
- Поломка пульта
- Диагностирование неисправности
- Ремонт автосигнализации
- При сгорании предохранителей
- При поломке брелока
- Если проблема в питании
- Если проблема в проводах
- Ремонт управляющего модуля
- Последующая проверка системы
- Устранение поломок сигнализации в дороге
- Видео — Ремонт сигнализации StarLineB9
Как сделать GSM сигнализацию своими руками
Современные охранные системы для автомобилей, конечно, надежны и довольно эффективны, но дополнительная защита в виде GSM сигнализации никогда не будет лишней.
Небольшое устройство способно вовремя предупредить владельца о попытке проникновения в автомобиль или, к примеру, в гараж, где он хранится.
Принцип работы
Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:
- во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
- во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона. Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;
- в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
- в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
- в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.
В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:
- передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
- автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
- управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
- давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).
Лучшие варианты
Если автономная GSM сигнализация – это то, что вам нужно, тогда выбирайте один из вариантов:
- купить готовое устройство в магазине;
- смонтировать схему своими руками.
В первом случае вы получаете «черный ящик» с полным набором функций (остается только произвести подключение).
Во втором – вы должны делать все самостоятельно. Казалось бы, вариант с покупкой уже собранной сигнализации выглядит более предпочтительно, но есть большой минус – высокая цена.
Следовательно, если у вас есть минимальные навыки в области электроники, тысяча-полторы рублей в кармане и немного свободного времени, то лучше все сделать своими руками. Тем более что сложного ничего нет.
Вариант первый
Из комплектующих материалов понадобится: кнопочный телефон (можно самый дешевый, но работоспособный и с хорошим аккумулятором), магнит, провода, геркон и простой выключатель.
Сам процесс сборки довольно прост и состоит из нескольких простых этапов:
- 1. Настройте вызов необходимого номера (к примеру, свой мобильный) на одну из кнопок.
- 2. Снимите переднюю панель мобильника. Это необходимо для получения доступа к контактной группе устройства и подключения проводов.
Но здесь может быть несколько вариантов:
- — функция приема и отбоя звонка находится на одной клавише. В этом случае один провод подпаивается именно к ней, а второй – к цифре, которую вы назначили для вызова необходимого абонента;
- — если же под функции вызова и отбоя задействованы различные клавиши, то необходимо к каждой из трех клавиш подпаять свой провод и использовать трех контактный геркон.
К слову, преимущество такого монтажа в том, что телефон будет отключаться вместе с сигнализацией, что позволяет существенно экономить емкость батареи.
- 3. Последний шаг – установка магнита на двери (гаража или автомобиля), а также настройка его работы.
Дальнейший принцип очень прост: при открытии двери контакты геркона размыкаются, а владелец автомобиля получает тревожное сообщение о проникновении в автомобиль (гараж) злоумышленника.
В цепи геркона должен быть предусмотрен переключатель, с помощью которого GSM сигнализация будет включаться или отключаться владельцем. При этом место расположения такого выключателя можно выбрать самостоятельно. Главное, чтобы тумблер не бросался в глаза злоумышленникам.
Как пример, можно использовать такую схему.
Преимущество такой системы, собранной своими руками – абсолютная автономность. Главное, что нужно продумать – вопрос постоянной подзарядки аккумуляторной батареи.
Идеальный вариант, если зарядное устройство удастся подключить к бортовой сети автомобиля (в случае с установкой защиты в гараже – к сети 220 В через адаптер).
В этом случае будет обеспечена постоянная подзарядка телефона в течение длительного промежутка времени.
Недостаток такой системы – небольшая задержка в работе, ведь на вызов абонента должно уйти какое-то время.
Если вдруг злоумышленники быстро зашли в гараж (сели в автомобиль) и закрыли дверь, то цепь будет разомкнута и сигнал может не дойти.
Но и эту проблему можно с легкостью решить – достаточно оборудовать магниты специальным изделием, которое предотвратит повторное размыкание цепи.
Здесь есть множество вариантов решения проблемы. К примеру, один из самых простых – установить магнит таким образом, чтобы при быстром открытии дверцы он смещался.
В этом случае после закрытия двери цепь не разомкнется сразу и GSM сигнализация сделает свою работу до конца.
Вариант 2
Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.
Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.
После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.
Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.
При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.
Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.
В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.
Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.
Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.
В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.
В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.
Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.
Правила монтажа
В процессе монтажа такого устройства необходимо учитывать несколько простых рекомендаций:
- во-первых, перед началом работ изучите схему сигнализации gsm и четко следуйте всем рекомендациям. Если вы купили уже готовое устройство в магазине, работайте только по инструкции;
- во-вторых, для выполнения монтажа и подключения устройства может понадобиться снятие панели приборов и демонтаж защитных панелей под рулевым колесом;
- в-третьих, отключите питание (для этого достаточно снять клеммы с аккумулятора);
- в-четвертых, установите блок управления (мобильный телефон) в непосредственной близости от предохранителей (это существенно упростит подключение);
- в-пятых, смонтируйте сигнализаторы и другие датчики (если они предусмотрены вашей схемой);
- в-шестых, аккуратно выложите провода, чтобы они не мешали процессу вождения автомобиля;
- в-седьмых, подключите устройство к бортовой сети.
Примеры схем GSM сигнализации.
Секреты подключения
С момента монтажа GSM сигнализация стоит на страже вашего автомобиля, поэтому каждая мелочь имеет значение. Более того, существует ряд секретов подключения, о которых нужно знать при установке:
- Главная задача – обеспечить независимое питание устройству, которое можно будет отключать и включать с помощью скрытого тумблера (об этом мы уже говорили).
- Все провода должны прокладываться в местах, куда никогда не проникает влага. Это необходимо во избежание вероятного короткого замыкания и выхода из строя системы.
- Постарайтесь смонтировать основной блок, датчики (если они есть) и провода как можно дальше от греющихся, а также вибрирующих элементов автомобиля. В противном случае высока вероятность повреждения системы и выхода ее из строя.
- Блок управления устройством должен быть удален от телефона, автомобильной антенны и магнитолы во избежание помех.
- Места, где провода переходят от кузова к дверям или от кузова к капоту, необходимо дополнительно укрепить специальными прорезиненными трубками во избежание заломов и повреждений.
Монтаж такой сигнализации – это ответственный процесс, поэтому спешка здесь является лишней. Каждый разъем необходимо зачищать с особой ответственностью и аккуратно изолировать во избежание попадания на него грязи и пыли.
Выводы
Таким образом, GSM сигнализация способна стать вашим надежным помощником в вопросе обеспечения безопасности собственного автомобиля.
Остается только определиться с приоритетами – сделать устройство самостоятельно (выбрав один из вариантов) или же купить уже готовую систему. Но здесь многое зависит от поставленных задач.
Если в машине уже установлена сигнализация и необходимо дополнительное устройство, то почему бы не сделать все своими руками.
Если же охранная система на GSM принципе будет единственной, то лучше смонтировать более функциональную защиту или же купить готовое устройство. В любом случае решать вам.
Источник
Ремонт сигнализации автомобиля
Подключение розетки прицепа
Автомобильная сигнализация – это главный элемент безопасности, поэтому ее установка важна для защиты имущества от кражи. Но если речь заходит о выходе из строя, тогда нужна специальная настройка и ремонт сигнализации автомобиля. Вышедшая из строя автосигнализация не позволяет закрыть окна и двери при ее активации. Также владелец не сможет завести транспортное средство. В таких случаях требуется своевременная диагностика и ремонт автосигнализации. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.
Устройство сигнализации автомобиля
Современная автосигнализация представляет собой сложную систему и состоит из следующих компонентов:
- иммобилайзер;
- замки и блокираторы;
- специальные датчики;
- устройство для звукового оповещения;
- пульт управления.
Устройство автомобильной сигнализации
Обратит внимание! Основным элементом противоугонной системы является иммобилайзер. Это своего рода «мозг» автомобильной сигнализации.
Иммобилайзер состоит из противоугонного реле и блока управления. Эти элементы устанавливаются в разрыв электрической сети. Конструкция современных систем не предусматривает дополнительных проводок для связи элементов между собой, поэтому противоугонные системы практически незаметны. Срабатывание сигнализации происходит благодаря закодированному сигналу, исходящему из пульта управления. О некоторые производителя выпускают системы, распознавание владельца авто в которых происходит благодаря отпечатку пальца.
Схема сигнализации автомобиля
Функции автосигнализации
Задача сигнализации состоит в защите транспортного средства и имущества, хранящегося в нем, от кражи. К охранным функциям автосигнализации относятся:
- предупреждение снятия колес с машины, ее эвакуации;
- воспрепятствование проникновение в салон, багажник или подкапотное пространство авто;
- оповещение о механическом воздействии на автомобиль.
Функции сигнализации автомобиля
При оказании физического воздействия на кузов включаются специальные звуковые и световые сигналы, оказывающие на злоумышленника преимущественно психологическое воздействие. Громкая сирена в сочетании с наружным освещением отпугивает вора и привлекает внимание всех людей, находящихся поблизости.
Принципы работы автосигнализации
Типичные неисправности
Не всегда поломка автомобильной сигнализации связана с операционной системой, что дает возможность выполнить ремонт самостоятельно. Но чтобы в панике не гнать машину на ближайшее СТО, необходимо определить неисправность. Для этого нужно ознакомиться с распространенными поломками автосигнализации.
Неисправности сигнализации автомобиля
Питание
При появлении проблем с питанием машина перестает реагировать на сигналы от пульта управления. Чаще всего причина кроется в разрядившейся батарейке, которую просто нужно поменять. О разряжении батарейки брелока свидетельствует постепенно уменьшающийся радиус его действия.
Замена батарейки в брелке сигнализации
Электроцепь
Воздействие повышенной влажности в сочетании с температурными перепадами может привести к окислению проводки. Как результат, электрическая цепь не способа передавать сигналы. Часто проблемы возникают после монтажа дополнительных электрических приборов. Предохранители также могут стать причиной неисправностей в проводке. Для диагностики требуется специальный прибор – тестер или помощь специалиста.
Проводка автосигнализации
На заметку! Попытка угона автомобиля также может стать причиной неработоспособности сигнализации (злоумышленники в попытке угнать транспорт повреждают проводку).
Аккумулятор
Неожиданное включение сирены автосигнализации может говорить о разрядившемся аккумуляторе. Дело в том, что при снижении заряда АКБ до 8 В и ниже противоугонная система срабатывает, воспринимая понижение напряжение как попытку угона автомобиля. Если причина в аккумуляторе, то для начала нужно отключить сигнализацию, а затем зарядить или заменить источник питания.
Проверка заряда АКБ
Нарушение работы ПО
Частой причиной неадекватной работы сигнализации является нарушение в программном обеспечении. Система внезапно начинает «глючить» (блокирует двигатель, не включает режим охраны, беспричинно срабатывает и т. д.). В таких случаях самостоятельный ремонт невозможен – нужна установка нового ПО или замена охранной системы.
Сбой в работе ПО сигнализации
Предохранители
Проверку предохранителей рекомендуется проводить регулярно, независимо от того, исправен автомобиль или нет. Это небольшие детали, которые имеют свойство перегорать. Поэтому если сигнализация стала работать некорректно, есть смысл проверить работоспособность предохранителей. Также осмотреть нужно элементы, отвечающие за «аварийку» и звуковой сигнал.
Перегорели предохранители на авто
Поломка пульта
Как известно, управляется охранная система при помощи специального пульта, который тоже может выйти из строя, как это бывает с разными электронными изделиями. Чаще всего поломка брелока случается из-за воздействия воды, падения или разряда батарейки. Механические повреждения не только снижают эффективность, но и комфорт использования устройством.
Поломка пульта сигнализации автомобиля
Важно! Поломка автосигнализации может возникнуть и при воздействии низкой температуры. Слишком холодный воздух может усложнить процесс передачи и получения импульсов.
Диагностирование неисправности
При выявлении неисправности в работе сигнализации нужно определить точную причину поломки. Начинать диагностику следует с брелока, ведь чаще всего причина кроется именно в нем. Необходимо тщательно изучить пульт управления на наличие механических повреждений. Если брелок выглядит целым, но при нажатии на кнопки он не реагирует, то, возможно, дело в питании, а точнее в разрядившейся батарейке.
Диагностика автомобильной сигнализации
После осмотра пульта следует осмотреть источник питания автомобиля. Клеммы должны быть чистыми и без следов окисления, поэтому при необходимости их следует очистить. Если АКБ заряжена, а клеммы в порядке, тогда нужно продолжить проверку и «прозвонить» проводку при помощи тестера. В процессе прозвона можно осмотреть предохранители. Отсутствие видимых причин на данном этапе диагностики может говорить об одном – произошел сбой программного обеспечения охранной системы. В таком случае требуется помощь специалиста, так как самостоятельно решить проблему с ПО не получится.
Проверка автосигнализации в домашних условиях
Ремонт автосигнализации
Большинство поломок сигнализации автомобиля можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Но для ремонта нужно подготовить следующее:
- пассатижи;
- моток изоленты;
- тестер;
- отвертки (плоская и фигурная);
- спирт этиловый;
- салфетка.
Ремонт сигнализации автомобиля
Продолжительность ремонта будет зависеть от тяжести неисправности системы, поэтому перед началом работы нужно запастись терпением.
При сгорании предохранителей
Осматривая предохранители, необходимо уделять внимание элементам, отвечающим за:
- звуковой сигнал;
- аварийную сигнализацию;
- силовой провод, идущий к АКБ.
Проверка предохранителей в автомобиле
После выявления неисправных предохранителей нужно провести замену. Если такой возможности нет, то в качестве временного решения можно очистить детали от грязи и окисления, а затем установить обратно.
Монтажный блок с предохранителями
При поломке брелока
Независимо от типа и причины неисправности, ремонт пульта управления сигнализации проходит по одному и тому же сценарию. Ниже приведена пошаговая инструкция этого процесса.
Шаг 1. Внимательно изучите брелок на наличие повреждений.
Визуальный осмотр брелока сигнализации
Шаг 2. Нажимайте поочередно кнопки для проверки их исправности. В данном случае не работает кнопка открытия автомобиля.
Проверка кнопок пульта сигнализации
Шаг 3. Замените батарейку. Это простая процедура, так как крышка легко открывается пальцами.
Замена батарейки брелока
Шаг 4. Выкрутите все крепежные элементы, чтобы разобрать устройство. Это необходимо, если замена батарейки не дала никаких результатов.
Выкручивание крепежных элементов
Шаг 5. Разберите крышку брелока. Для этого может потребоваться отвертка или нож. Теперь осмотрите крышку пульта управления. Там могут быть следы жидкости.
Снятие крышки пульта сигнализации
Шаг 6. Проверьте напряжение батарейки с помощью мультиметра.
Проверка напряжения батарейки
Шаг 7. Если батарейка полостью заряжена, то вставьте ее обратно в брелок.
Установка батарейки в брелок сигнализации
Шаг 8. Чтобы убедиться в работоспособности брелока, перемкните контакты при помощи обычного пинцета. При замыкании контактов брелок начинает реагировать и отправлять сигнал.
Перемыкание контактов брелока
Проверка показала, что одна кнопка перестала реагировать на нажатие. Причиной этому стало попадание липкой жидкости на устройство. Необходимо очистить поверхность деталей и собрать брелок. Также при желании можно заменить кнопки. Далее брелок следует собрать и протестировать.
Если проблема в питании
Здесь потребуется мультиметр. Подключите его щупы к клеммам АКБ и запустите двигатель. Предварительно нужно очистить поверхность клемм аккумулятора от следов окисления и скопившейся грязи. Если батарея полностью заряжена, то а экране мультиметра должны появиться цифры до 14 В. О пониженном заряде свидетельствуют показания от 14,2 В. В таком случае нужно дозарядить аккумулятор и проверить работоспособность генератора.
Диагностика автомобильного аккумулятора
На заметку! В зимнее время подобное явление считается нормальным, ведь под воздействием низкий температуры за ночь АКБ может потерять заряд (но не ниже 13 В).
Если проблема в проводах
Итак, диагностика АКБ не дала результатов. Теперь ужо проверить проводку. Для этого используется тестер, с помощью которого все контакты по очереди прозваниваются. Параллельно с этим можно проверить электрическую цепь на предмет целостности. Все вышедшие из строя элементы проводки обязательно нужно заменить, так как их ремонт нецелесообразен. Для защиты новых проводов от возможных повреждений их необходимо обмотать изолирующей лентой.
Прозвон проводки автомобиля
Ремонт управляющего модуля
Если диагностика не помогла найти причину неисправности автосигнализации, то вполне возможно, что всему виной дефекты управляющего модуля. Для исключения этой вероятности нужно разобрать модуль и внимательно его рассмотреть. При выявлении поврежденных контактов необходимо провести их замену.
Ремонт управляющего модуля автосигнализации
Ниже приведена пошаговая инструкция ремонта модуля управления автомобильной сигнализацией. Ее соблюдение поможет новичкам справиться с ремонтными работами быстрее.
Шаг 1. Демонтируйте модуль с автомобиля для дальнейших работ.
Снятие управляющего модуля
Шаг 2. Выкрутите два крепежных элемента, чтобы разобрать устройство. Для этого воспользуйтесь крестовой отверткой.
Выкручивание крепежных элементов
Шаг 3. Поставьте мультиметр в режим прозвона и поверьте контакты модуля. В данном случае система показывает, что дверь автомобиля постоянно открыта, хотя датчик двери отключен.
Прозвон контактов управляющего модуля
Шаг 4. Подключите один контакт мультиметра к ножке на плате, отвечающий за дверь, а вторым поочередно прозванивайте контакты. Необходимо вычислить, куда сигнал идет по плате.
Поочередное прозванивание контактов модуля
Шаг 5. Как только нужный диод был вычислен, проверьте его исправность.
Проверка диода на исправность
Шаг 6. Проверьте транзистор, к которому сигнал идет от вышеуказанного диода, на исправность.
Проверка транзистора
Шаг 7. Как только будет выявлен неисправный транзистор, извлеките его для дальнейшей диагностики. Поставьте его на специальный тестер. Если транзистор все-таки неисправен, то его следует заменить.
Диагностика транзистора на специальном тестере
Шаг 8. Аккуратно установите новый транзистор и запаяйте его.
Установка нового транзистора
Шаг 9. Подключит все необходимые провода для теста модуля.
Подключи проводов к модулю
Шаг 10. Как только все разъемы будут на месте, подключите питание.
Подключение питания к управляющему модулю
Шаг 11. Если все в порядке и никаких ошибок система не выдает, то соберите устройство и установите его на место. После этого нужно протестировать сигнализацию.
Сборка отремонтированного управляющего модуля
Обратите внимание! Не будет лишним разобрать устройство, чтобы убедиться, что внутри нет влаги. Если модуль влажный, то его нужно высушить снова собрать.
Последующая проверка системы
По завершению ремонта нужно проверить работу охранной системы. Для этого активируйте сигнализацию и попытайтесь открыть дверь или несильно ударьте по крыше. После этого запустите двигатель, открыв двери авто ключом. После запуска сигнализация тоже должна сработать. Другие функции охранной системы также следует проверить. Если все работает, и автосигнализация срабатывает, то это значит, что ремонтные работы прошли успешно.
Проверка автосигнализации на исправность
Важно! Ездить на авто с отключенной сигнализацией крайне рискованно, так как ее могут угнать или взломать. Поэтому при первых признаках неисправности системы нужно провести диагностику.
Устранение поломок сигнализации в дороге
Что делать, если сигнализация вышла из строя далеко от дома, где-то на трассе? Можно ли ее починить в дорожных условиях? Есть несколько процедур, позволяющих быстро привести автосигнализацию в рабочее состояние.
Если сигнализация сломалась в дороге
- Поднести пульт управление ближе к центральному блоку и нажать кнопку отключения охранной системы.
- Снять одну из клемм аккумуляторной батареи для принудительной перезагрузки всей системы.
- Отъехать в более тихое место, если проблемы с сигнализацией появились в районе шумных промышленных объектов (сигналы от пульта могут просто глушиться).
Самостоятельный ремонт сигнализации авто
Также в дороге обязательно нужно проверить состояние АКБ, ведь при снижении заряда до определенной отметки система активируется. Это такая предосторожность для защиты автомобиля от угона посредством снятия клеммы аккумулятора. Эти простые манипуляции помогут устранить поломку автосигнализации в дороге, если неисправность несерьезная.
Видео — Ремонт сигнализации StarLineB9
Источник