Стенд для кабинета психолога своими руками

Оформление кабинета педагога-психолога

Надежда Панькова
Оформление кабинета педагога-психолога

Чтобы работа педагога-психолога была эффективной и интересной детям в детском саду нужно соблюдать ряд требований, среди которых не последнее место по значимости занимает и оформление кабинета педагога-психолога. Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю несколько идей по оформлению пространства кабинета педагога-психолога.

«Волшебный столик», предназначенный для развития мелкой моторики, улучшения эмоционального настроения детей. Наполнить такой стол можно цветными крупами, песком и т. д.

«Сухой бассейн» способствует снятию эмоционального напряжения.

«Сенсорный уголок» выполненный из картонных коробок в виде милой овечки. На таком стеллаже можно разместить различные предметы и дидактический материал.

«Окно знаний» расположено на стене кабинета. Основной идеей данного «окошка» — это магнитная доска, которая помогает при проведении занятий с детьми.

Немало важным является и оформление информационных стендов для детей, родителей, воспитателей и т. д. Поэтому и в своем кабинете я решила не упустить этот момент. И вот что из этого получилось.

Конечно это всего лишь несколько идей по оформлению кабинета педагога-психолога, большинство из которых можно использовать и воспитателю при оформлении группы в детском саду.

«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога «Сухой душ» можно использовать в кабинете педагога-психолога и в групповом помещении детского сада, например, в сенсорном уголке, уголках.

Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.

Оформление кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога встречает дошкольников своей уютной обстановкой. В кабинете проводится индивидуальная и подгрупповая работа.

Оформление кабинета педагога-психолога В рамках внедрения ФГОС ДО акцент сделан на создание условий для естественного развития личности ребенка в ДОУ. Психологическая служба МБДОУ.

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ своими руками Оформление кабинета педагога-психолога своими руками. Аппликации на стене выполнены из ткани. Перед началом творческой работы мною была.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.

Роль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.

Источник

Оформление стенда психолога, папки-передвижки, материалы для уголка психолога

20 Октября 2016

Одной из задач, решаемых педагогом-психологом в образовательном учреждении, является психологическое просвещение педагогов и родителей. Для этого педагогу-психологу как минимум раз в месяц необходимо обновлять информацию в «Уголке психолога» и на информационных стендах, выбирая наиболее интересные и актуальные темы. Чтобы заинтересовать родителей и педагогов, привлечь их внимание, материалы для оформления стендовой информации должны быть красивыми, яркими и эстетически привлекательными.

Предлагаем вам бесплатно скачать готовые папки-передвижки и другие материалы для оформления стендовой информации психолога в детском саду и школе.

Материал для оформления стенда «Помогите ребенку посмеяться над своим страхом»

Материал для оформления стенда «Как научить ребенка дружить. Советы родителям»

Материал для оформления стенда (папка-передвижка) «О чем может рассказать детский рисунок»

Материал для оформления стенда «Психологическая безопасность ребенка»

Материал для оформления стенда «Детские ссоры. Как помирить детей?»

Папка-передвижка «Изнанка правды или Почему ребенок обманывает?»

Материал для оформления стенда педагога-психолога (папка-передвижка) «Доброта начинается с детства»

Папка-передвижка «Уроки радости и счастья от самых маленьких» (Информация с сайта http://www.selfcreation.ru/)

Материал для оформления стенда (папка-передвижка) «Психологическая готовность детей к школе»

Папка-передвижка «Адаптация ребенка к детскому саду»

Папка-передвижка «Толерантность-дорога к миру!»

Материал для оформления стенда «Самооценка ребенка»

Памятки и буклеты для работы педагога-психолога с родителями

Буклеты, памятки и листовки являются одной из форм работы психолога детского сада и школы с родителями. Размещать их можно на информационных .

Бланки и протоколы психологической диагностики (примеры)

Ведение протокола диагностики — обязательная часть психологического обследования. Педагогу-психологу следует заранее позаботиться .

Рабочая документация педагога-психолога. Журналы учета

В течение всего учебного года педагогу-психологу необходимо регистрировать ежедневные разнообразные мероприятия в .

KidsPsyhology.ru

Сайт создан специально для тех, кто заботится о гармоничном развитии и психологическом здоровье детей и станет отличным помощником в деле воспитания и развития малышей.Все материалы, представленные на сайте разработаны и проверены профессиональным психологом, поэтому их можно смело применять в практической деятельности и использовать в работе с детьми.

Источник

Как сделать информационный уголок психолога?

Как сделать информационный уголок психолога? В основном, в любом школьном учреждение или детсаду в наличие есть психолог. Для того, чтобы общение с родителями и детьми давало положительные результаты, подготавливают специальные информационные уголки.

Как сделать информационный уголок психолога?

Для начала нужно определить цель дизайна и изготовления стенда. Это может быть
  • информационная работа с учениками
  • или же указатель социальной психологической службы.

Также следует продумать всю информацию, которая будет размещаться на информационной доске, опираясь из функций, которые будут возложены.

На указателе социально-психологической службы должна быть отмечена
  • информация о часах приема психолога,
  • его ФИО,
  • а также номер кабинета.

Рядом можно установить фотоснимок специалиста.

Можно выбрать и отметить какие виды психологической помощи может оказать психолог. А также возможные темы для беседы.

Таким информационным указателем психолог покажет свое присутствие в школе. Пригласит к себе
  • всех требующих помощи
  • или же желающих посоветоваться в каких либо вопросах.
В отделениях стенда можно положить
  • визитки,
  • а также листовки на различные социальные темы.
Информационный стенд следует оформлять, исходя из задуманной темы. Может быть, это будет
  • помощь в контакте родителей и детей
  • советы по самопреодолению стеснительности
  • способы избежать переутомления.
Тематика информационной доски
  • иногда подготавливается педсоветом,
  • подбирается по настоянию психолога
  • или базируется на вопросах родителей и детей.
Очень важно, чтобы психологический стенд был
  • украшен различными фотоснимками, плакатами и картинками,
  • выглядел эффектно,
  • привлекал внимание
  • и размещал на себе доступную информацию для тех, кому он предназначен.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например,
  • не очень хорошая память
  • или рассеянное внимание
  • или недостаток желания,
  • а может быть проблемы с учителем
  • и непонимание зачем всё это вообще нужно.
На консультации можно определить
  • в чём причина
  • каким образом это исправить

Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые
  • запросто находят контакт с другими,
  • легко общаются в любой, даже незнакомой компании.
А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно
  • знакомиться,
  • строить хорошие взаимоотношения,
  • находить друзей
  • просто чувствовать себя легко и свободно в группе, в классе.
С помощью психолога можно
  • найти способы и личные ресурсы,
  • изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми. С нашими родителями
  • Конфликты,
  • ссоры,
  • отсутствие взаимопонимания

Такие ситуации в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения. А другим это сделать достаточно трудно.

Психолог расскажет вам о том, как научиться
  • строить новые отношения с родителями
  • понимать их,
  • и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс – время, когда многие задумываются

  • о будущей профессии
  • о том, как бы они хотели прожить свою жизнь.
Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам
  • осознать свои мечты, желания и цели,
  • оценить свои ресурсы и способности
  • понять или приблизиться к пониманию, в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь интересна и многогранна. И постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных
  • личностных качеств,
  • навыков
  • и умений.
Можно развивать
  • навыки лидерства
  • навыки ведения спора
  • логическое мышление
  • или творческие способности
  • улучшать свои память, внимание, воображение.
  • можно учиться управлять своей жизнью,
  • ставить цели и эффективно достигать их.
Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных

и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Источник

Оформление кабинета психолога как необходимый инструмент эффективной деятельности педагога-психолога

Трудно переоценить роль психологической службы в современной школе. Во многих школах в ее состав входят по два, три, четыре психолога. В современных школах новостройках уже на этапе проектирования закладывается кабинет психологической службы, состоящий порой из двух, трех помещений, связанных между собой, и еще до открытия школы, кабинет полностью укомплектовывается методическим, сенсомоторным оборудованием и специальной мебелью. Психологу остается только оформить кабинет, уже имеющимися материалами, и спокойно заниматься своей профессиональной деятельностью. В таких школах кабинет психолога полностью оснащен.

Но, к сожалению, не во всех школах имеется возможность полного оборудовании кабинета психолога, а во многих школах нет возможности выделить даже помещение для работы психолога. В таких школах психологам приходится ютиться в маленьких каморках, зачастую, разделяя ее с логопедом или социальным педагогом. В этом случае психологу нужно потратить много времени на организацию своей деятельности. Мало того, что нужно согласовать время проведения занятий с детьми не только с классными руководителями и администрацией, но и с коллегой – соседом по кабинету, нужно еще хорошо продумать планировку мебели, что бы было, куда посадить учеников и где с ними поиграть. К тому же методические материалы приходится делать своими руками. Все это отнимает у психолога очень много времени.

В нашей школе тоже долгое время кабинетом психолога и одновременно кабинетом логопеда считалось помещение размером 20 кв м. Потом, директору нашей школы удалось выделить отдельный кабинет для психолога размером 55 кв м. Несмотря на нехватку финансовых средств, кабинет удалось оборудовать. И в 2008 году кабинет стал лауреатом окружного смотра-конкурса “Кабинет психолога – 2008”.

В этой статье мне хочется поделиться опытом по созданию “своего” кабинета психолога в условиях дефицита площади и финансовых средств.

Кабинет площадью 20 кв.м., я попыталась максимально приблизить к “идеальному кабинету психолога”, разделив его на 5 функциональных зон. Причем, так, чтобы парты из “единого стола” можно было раздвинуть для работы логопеда с группой. Шкафы были поставлены так, чтобы с одной стороны, они занимали минимум места, а с другой стороны были бы безопасными для детей, участвующих в групповом тренинге. Что бы сэкономить пространство шкаф для игрушек был ликвидирован, а сами игрушки развешены на крючках на стене. Стены тоже были поделены: одна стена предназначалась для психолога, а другая для логопеда. На стенах располагались стенды и плакаты, соответственно психолога и логопеда. При такой планировке внутреннего пространства, кабинет позволил работать с группой до 10 детей.

Следующим этапом стало создание отдельного кабинета психолога. Площадь в 55 квм. открывала гораздо больше возможностей для оформления и использования кабинета. По функциональности зоны кабинета остались теми же, но они стали значительно больше и комфортнее.

Кабинет разделен на 4 зоны:

  • зона для консультаций и релаксации;
  • зона для письменных, рисуночных коррекционных и психодиагностических занятий;
  • зона для подвижных, игровых коррекционных и релаксационных занятий;
  • рабочая зона психолога, зона для индивидуальных занятий на ПК (компьютерная диагностика, компьютерные развивающие занятия);
  • архивная зона.

Перегородкой между зоной 1 и зоной 4 служит стеллаж, в которой хранятся игрушки, карандаши, детские папки для творчества.

В зоне 1 расположен аквариум и комнатные растения, а на стене красуется пейзаж.

В этом просторном кабинете площадь стен стала значительно больше, что позволило использовать стены не только для крепления стендов и плакатов, но и создания на стенах психологических пособий таких, как:

Дерево добрых пожеланий:

Вместо листьев у этого дерева кармашки на каждого ребенка со 2-го по 7-й класс. В эти кармашки ребята кладут записки с добрыми пожеланиями, маленькие конфетки. Записки можно подписывать, а можно не подписывать.

Данное пособие способствует сплочению коллектива, способствует развитию положительного отношения к окружающим, позволяет получать положительные эмоции, способствует развитию толерантности.

Паровозик чувств:

Представляет из себя 2 паровозика с окошками. Каждое окошко это карман, в который вставляется карточка. Карточки могут быть 5-ти цветов, на каждом цвете свое выражение лица: красный – радость; зеленый – удовлетворение; оранжевый – удивление; синий – равнодушие; коричневый – грусть, разочарование. Один паровозик “приходит” на станцию “урок”, другой паровозик “приходит” на станцию “перемена”. В начале урока дети подходят к паровозику “урок”, выбирают подходящие карточки и вставляют их в окошки вагончиков (окошко в самом паровозике предназначено для учителя). Уходя с урока, дети проделывают тоже самое со вторым паровозиком (“перемена”). Таким образом, паровозики показывают в каком настроении и с какими чувствами дети пришли на урок и ушли с урока.

Способствует развитию рефлексии, позволяет показать свои эмоции без вреда для себя и окружающих.

Копилка проблем “Крик души”:

В эту копилку любой ребенок может написать письмо о своих переживаниях, задать интересующие вопросы, причем письмо можно не подписывать. Психолог обрабатывает эти письма, после чего если письмо подписано, приглашает ребенка на индивидуальную консультацию, где и дает ответы на интересующие вопросы. Если же письмо не подписано, то ответы появляются на стенде без указания имен.

Позволяет ребенку анонимно “выговорится”, получить совет взрослого “не раскрывая себя”.

На этом коврике дети усиленно вытирают ноги, оставляя злость, обиды и все плохие эмоции. Над ковриком висит табличка призыв: “Вытри ноги и оставь злость здесь”.

Позволяет ребенку “выплеснуть” негативные эмоции без вреда для окружающих и себя, способствует улучшению эмоционального состояния.

Ведро гнева:

На стеллаже с игрушками, являющемся еще и перегородкой между зонами, можно найти стопку газет. Из этой стопки дети берут газеты, рвут их на мелкие кусочки и бросают в ведро гнева.

Таким образом, любой кабинет можно превратить в эффективный инструмент своей деятельности.

Источник

Читайте также:  Раствор для аромадиффузора своими руками
Оцените статью