Стеклобой инструмент своими руками

Стеклобой на складных и тактических ножах. Эффективен ли он?

Стеклобой — конструктивный элемент ножа, предназначенный, для разбивания стекол в различных аварийных ситуациях. Предполагается, что он будет использоваться для разбивания стекла изнутри для экстренного покидания автотранспорта (автомобиля, автобуса и т. д.) после аварии. Также может возникнуть ситуация разбивания и других стекол: оконных, витринных, дверных для экстренного покидания опасных помещений (в случае пожара, отравления газом и т.п.) или оказания помощи другим людям.

Обычно на складных ножах стеклобой выполняется в виде отдельной детали, расположенной на торце рукоятки. На ножах с фиксированным клинком — это окончание хвостовика, выступающее из рукоятки и имеющее форму стеклобоя. Стеклобой на складных ножах, может быть как монолитным, так и съемным. Например, такой съемный стеклобой присутствует на ноже Victorinox RESCUE TOOL и многих других спасательных складных ножах.

Ножи с фиксированным клинком, имеют стеклобой в основном в тактическом варианте или в виде ножей выживания. Однако чаще всего на таких ножах стеклобоем называется просто навершие выступающее из рукояти. Таким стеклобоем можно выполнять различные хозяйственные работы по разбиванию ящиков, выбиванию дверей, разбивания обычных деревянных и пластиковых окон и т.п. Однако разбивание автомобильного стекла типа триплекса уже представляет довольно большую проблему, так как фактически при этом работает только маленькая ударная площадь навершия и сталь даже твердостью в 62-63 HRC, не обладает в этом случае большой пробивной мощью, ей просто не хватает твердости.

Лучшими стеклобоями принято считать изготовленные из вольфрама или керамики. Главная причина использования этих сверхпрочных материалов очень проста. Стальной стеклобой при ударах о стекло очень быстро расплющивается, уменьшая создаваемое давление (по формуле P=F/S), а твердосплавной шарик, представляет из себя труднодеформируемую точку приложения всей силы.

Читайте также:  Ремонт пылесоса китфорт своими руками

Вольфра́м —это твёрдый блестящий серебристо-серый переходный металл. Это самый тугоплавкий из металлов. Более высокую температуру плавления имеет только неметаллический элемент — углерод, но он существует в жидком виде только при высоких давлениях. При стандартных условиях вольфрам химически стоек. В стеклобоях применяется специальное химическое соединение — карбид вольфрама. Карбид вольфрама (монокарбид вольфрама) — химическое соединение углерода и вольфрама с формулой WC. Имеет высокую твёрдость (9 по шкале Мооса) и хорошую износостойкость. Обычно карбид вольфрама считается хрупким соединением, однако под нагрузкой он проявляет пластические свойства. Твёрдость вольфрама по Роквеллу 92−94 HRA, что приблизительно равно 73 HRC. Карбид вольфрама применяется для изготовления инструментов, требующих высокой твёрдости и коррозионной стойкости, а также для износостойкой наплавки деталей, работающих в условиях интенсивного абразивного изнашивания с умеренными ударными нагрузками. Он подходит для изготовления различных резцов, абразивных дисков, свёрл, фрез, долот для бурения и другого режущего инструмента.

Описывая стеклобой необходимо сказать несколько слов и о стеклах, которые предстоит разбивать.

Стекла автомобилей делятся на два основных вида:

Первый тип — триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, но в автомобилях представительского класса из него могут быть изготовлены боковые и задние окна, и даже люки. Главное преимущество автомобильного стекла с типом «триплекс»: высокая прочность против ударов. Благодаря пленке после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла, осколки стекла не разлетятся по салону автомобиля, а удержатся на стекле. Разбить такое стекло стеклобоем на ноже крайне трудно. Спасатели, разбивая боковые стекла расширяют отверстие с помощью специальных пил. Для пробивания такого стекла стеклобоем придется нанести десятки ударов, что в экстремальной ситуации, «на адреналине» сделать безусловно можно, но будет требовать очень больших затрат времени, что является критическим фактором в экстремальной ситуации.

Читайте также:  Проращиватель для зерен своими руками

Боковые стекла представляют из себя каленое стекло, которое может при ударе рассыпается на мелкие, не наносящие порезов, осколки. Важно отметить, что закалённое стекло разбить с одного удара, ударив пo центру крайне сложно, оно может просто спружинить. Эти стекла специально проектируются так, чтобы быть прочнее в центре, чем по краям. Поэтому стеклобоем нужно бить в угол стекла, это позволяет разбить стекло с одного удара. По самым разнообразным тестам, проведенным энтузиастами за последние годы, было показано, что эффективно работают по автомобильным стеклам именно вольфрамовые стеклобои. Обычные железные предметы, типа навершия тактического ножа, молоточки в общественном транспорте и прочие не всегда дают возможность разбить стекло с одного концентрированного удара. Именно поэтому ранее в общественном транспорте существовал принцип: «выдерни шнур – выдави стекло», так как стекла делались съемными. При этом эффективность удара по стеклу обычным камнем, зачастую может быть выше, чем металлическим стеклобоем, камень может иметь крайне твердые грани и включения различных твёрдых элементов.

Также необходимо отметить, что не высокую эффективность показывают стеклобои и при попытке разбить стекла офисных зданий. Обычно там применяются холодногнутые, многослойные, термоупрочненные окна, с толщиной листа порядка 41 мм. Такой материал выдерживает распределенную нагрузку 400 кгс/м2. Концентрированная нагрузка от очень узкого вольфрамового наконечника, конечно, может нанести стеклу повреждения, но не существенные.

В качестве вывода можно сказать, что вольфрамовые стеклобои вполне способны справляться с каленым стеклом боковых окон автомобилей, стекол общественного транспорта или обычными стеклопакетами домашних окон. Однако это не универсальный инструмент и их эффективность в противодействии специальным окнам из стеклокомпозита или триплекс-технологиям не будет высокой. В то же время стеклобой на ножах ежедневного ношения (EDC) — это орудие «последнего шанса», он предназначен для самых экстремальных ситуаций, в которых может помочь человеку выжить. И это полностью оправдывает его присутствие на ноже.

Источник

Стеклобой на ножах и в комбинированных устройствах

Стеклобой — конструктивный элемент ножа, предназначенный, как несложно догадаться по его названию, для разбивания стекол. Основная его функция — разбивание стекла изнутри для экстренного покидания автотранспорта (автомобиля, автобуса ) после аварии. Возможен и вариант, когда стекло автотранспорта разбивается стеклобоем снаружи, для того чтобы помочь пострадавшему выбраться из аварийной машины.

Стеклобой можно использовать и в случае необходимости экстренно покинуть жилище, например, в случае пожара. Так же, как и в случае с автотранспортом, здесь возможна и обратная ситуация — разбивание стекла снаружи, для того чтобы помочь людям выбраться из горящего здания.


Стеклобой на рукоятке ножа MF2 Ordinanza Col Moschin

Обычно стеклобой представляет собой отдельную деталь, расположенную на торце рукоятки. Реже это окончание хвостовика, выступающее из рукоятки и имеющее форму стеклобоя или собственно торец рукоятки, то есть хвостовик и накладки, выполненные вместе в форме стеклобоя.

Съемный стеклобой — очень редкое техническое решение. Он, в частности, присутствует в складном ноже HEST 2.0 от американской компании DPx Gear. К этому ножу производитель предлагает в комплекте небольшой скелетный мультитул техобслуживания, Mr. DP Skull Tool, в котором есть функция ключа для стеклобоя, наряду с функциями ключа для осевого винта и резака для картона. Также в мультитуле Mr. DP Skull Tool хранится заглушка, которая устанавливается на место снятого стеклобоя.

А вот традиционное решение — складной нож Blade от Böker, снабженный стеклобоем:

Чаще всего стеклобои встречаются на складных ножах, позиционирующихся производителями как тактические ножи и ножи EDC (повседневного ношения), то есть на складных ножах для использования преимущественно в городской среде. Ножи с фиксированным клинком, включая полевые (туристические) ножи, стеклобоя обычно не имеют, так как при нахождении в условиях дикой природы актуальность задачи по разбиванию стекла представляется довольно низкой, хотя и возможной, например, в случае необходимости проникновения в заброшенные здания. Однако есть и модели ножей с фиксированным клинком, имеющие стеклобой. Обычно такие ножи позиционируются производителями как ножи выживания.


Нож выживания Dobermann IV Tactical от итальянской компании Extrema Ratio с окончанием хвостовика в форме стеклобоя

Довольно оригинальным по концепции является нож с фиксированным клинком Junak от чешской компании Mr. Blade, имеющий стеклобой. Он позиционируется производителем как нож для кемпинга, то есть как походный полевой поварской нож.

Могут оснащаться стеклобоями и многофункциональные ножи. Например, многофункциональный нож Extrema Ratio Police II, помимо клинка и автоматического выкидного стропореза, имеет функции стеклобоя (а также стропореза и миниатюрного LED фонарика).

Также существуют многофункциональные брелоки и комбинированные устройства небольших размеров, имеющие функцию стеклобоя. Например, брелок Eskaper от итальянской компании Lion Steel, наделенный функциями стеклобоя, открывалки для бутылок и куботана, а также снабженный кольцом для ключей, как и положено брелоку.

Брелок Flashlight/Rescue Window Punch от американской компании SOG имеет функции фонарика и стеклобоя. Он также снабжен кольцом для ключей.

Отдельной категорией многофункциональных устройств со стеклобоем являются персональные спасательные устройства для экстренного покидания автомобиля в случае аварии. К числу таких устройств относится модель ExiTool от американской компании CRKT. Устройство крепится на ремне безопасности, а среди его функций — резак для ремня безопасности, стеклобой и фонарик.

Мультитул от американской компании Leatherman позиционируется производителем как инструмент для спасателей. Он имеет функции стропореза, стеклобоя, гаечного ключа для кислородного баллона и шестигранного ключа размера ¼» Hex.

Огниво Flint FT1001 от американской компании SOG, по сути, представляет собой многофункциональное устройство, в котором наряду с функцией собственно огнива присутствуют функции отсека для хранения трута, сигнального свистка и стеклобоя.

Встречаются стеклобои и на тактических ручках. Например, в тактической ручке MPP ( Pen) от немецкой компании Boker, небольшой имеется на колпачке. Впрочем, бить стекла основным ударным элементом многих тактических ручек тоже можно достаточно эффективно.

Единственным недостатком стеклобоев является то, что в некоторых случаях они могут впиваться в ладонь. Но если говорить о полезности данной функции, то она, если в ней возникнет необходимость, вполне может спасти вам жизнь.

Источник

Стеклобой инструмент своими руками

quote: Originally posted by MEZ:

купить самое дешевое стекло и долбануть.

quote: Originally posted by MEZ:

Били прикладом автомата.

quote: Припоминаю что один только раз видел как бьют такое стекло. Били прикладом автомата. Разбили, но кстати не сразу. Раза с третьего

По второму закону Ньютона, формула определения силы удара будет выглядеть следующим образом: F = m (v1 — v2) / (t1 — t2), где m — это масса ударяющего предмета, v1 и v2 — это скорость в момент начала удара и после него, а t1 и t2 — это время, которое было затрачено на контакт. Из формулы видно, что чем больше времени занимает удар, тем он слабее.

Такая вот теория. Итак, имеем силу удара приклада автомата и стеклобоя ножа по стеклу. Теперь прикиньте примерную площадь соприкосновения приклада со стеклом и представьте, какая сила удара будет приложена на каждый, ну скажем, квадратный миллиметр площади удара приклада по стеклу (F/S). А у стеклобоя вся энергия удара придется на этот квадратный миллиметр.
Это всё равно, что Вы по снегу либо в лыжах ходить будете, либо на ходулях. В чём скорее провалитесь?

А оказалось вон оно что.

quote: Изначально написано Капитан Смоллетт:
«Тесты» зашибись! Один лупит китайским поделием по незакрытой двери. Она амортизирует и ничего не происходит (общий класс ножа показывает нережущий стропорез ), вторые по отдельно стоящей и тоже амортизирующей раме.При этом стекло пробивают но все равно не довольны результатом.
А Арамис Ахметов вообще, порвал зал. С какой целью он бил оконное стекло, и что у этого стекла общего с автомобильным триплеском вообще непонятно!

Камрад хотел узнать по стеклобою. А уж по китайскому или какому — не уточнял.
Про оконное стекло я сам поржал, думал и камрадов позабавит этот тест.
Насчёт амортизирующей — молотку вот пофиг, амортизирует стекло или нет. Делаем выводы и не ищем отговорик про амортизацию. Тем паче, что неизвестно, в каких реалиях придётся применять этот девайс.

Внутри автобуса и трамвая очень много синтетических материалов, которые при возгорании очень быстро дают очень много ядовитого дыма в замкнутом объеме. В течение двадцати-тридцати секунд люди внутри могут потерять сознание или умереть от удушья и просто не успеют сообразить, что нужно разбить стекло. Как это может быть, я примерно представляю. Однажды в подъезде моего дома произошло возгорание. Некий жилец на пару этаже ниже меня держал в подъезде большой деревянный ящик, который загорелся от случайно не потушенного окурка. Оказалось, что в ящике этот гражданин хранил кучу пустых пластиковых бутылок. Через пару минут весть подъезд на несколько этажей выше был в дыму. Дым пошел в квартиры, пришлось всей семьей даже выходить на балкон. Хорошо, что вызванные пожарные приехали быстро и потушили огонь. А ведь там был всего-лишь один ящик с пластиковыми бутылками. В салоне автобуса и трамвая такого пластика намного больше.

quote: Originally posted by Серж_М:

молотку вот пофиг, амортизирует стекло или нет. Делаем выводы и не ищем отговорик про амортизацию. Тем паче, что неизвестно, в каких реалиях придётся применять этот девайс.

Даже на рекламном видео лобовое стекло не осыпается, что хотели сказать ребята с копией Микротеха, набившие в лобовом стекле дырок? Что оно не осыпалось? Так оно и не должно!
Бьют , к стати в угол стекла. Именно что-бы плоскость не пружинила.

quote: Изначально написано Капитан Смоллетт:

.
Бьют , к стати в угол стекла. Именно что-бы плоскость не пружинила.
.

Учтём, насчёт «в угол стекла».
Хотя, у меня в машине всегда молоток под рукой, с квадратным бойком для гарантированного поражения стёкол.

quote: Изначально написано jyblperf:
интересно можно ли переставить стеклобой с 915 Triage на 908 stryker II?

quote: Изначально написано Капитан Смоллетт:
Проще купить новинку Бенча -Триаж «тактикал» 917 ,как раз искомый Страйкер со стеклобоем и стропорезом и есть!

стропорез мне не нужен, но за подсказку спасибо. спейсер походу не подойдет, тк бенчи на 917 клин укоротили на 3 миллиметра, относительно 908, чтобы влез, а жаль ((

Вывод по автомобильным стеклам:

Эффективно работают только вольфрамовые и керамические наконечники.

Банальными железными молоточками (из тех, что висят рядом с окнами в общественном транспорте) нужно бить тех, кто из туда повесил. Хотя раньше было устроено по принципу: «выдерни шнур — выдави стекло»

quote: Изначально написано XaN00tuSS:
Мне во дворе боковое окно в машине обычным бульником разбили. Не вольфрамовым (он остался валяться в салоне)
***

На камнях выступают очень твердые кусочки разных минералов.

quote: Изначально написано XaN00tuSS:

***
Так что, когда показывают видео, как молотками бьют по стёклам, а им хоть бы хны- что-то тут не так. Либо стёкла какие-то ударопрочные, либо молотки какие-то не такие.

И стекла каленые, и молотки не такие

Лучше в подлокотник положить недорогую Спайдерко Рескью, героя обзора — у него при вдавливании закрытого клинка в рукоять из «жопки» выдвигается вольфрамовое (или керамическое) жало, которое легко «накалывает» каленое автомобильное стекло. Еще ей (спайдеркой) свистеть можно.

quote: Originally posted by aloxide:

А вот интересно — до каких единиц закалён и из какого сплава сделан наконечник съемного стеклобоя на Викториноксе с первой страницы?

quote: Изначально написано Капитан Смоллетт:

а разве в Виксе он съемный? Думается, что это лайнер из какой-то инструментальной стали. ..хотя видел только на картинке, может там все сложнее.

А вот из обзора (выше ссылка) Andrew Nik’a:

«Кстати, стеклобой и пила по стеклу — съемные. Я так понял, замена может понадобиться после расхреначивания пары десятков автомобилей. «

quote: Изначально написано DGM:
Ха, стеклобой, стеклобой. я кулаком в мерседесе ешке боковое водительское пробил ещё и дальше прилетело по месту . Порезался чутка, правда. Хотя потом в вольксвагене минивене бил как об стенку стальную, видимо Пленка была качественная.

Источник

Оцените статью