- Съемная тонировка для авто на статике
- Что это
- Разрешена ли нормами законов
- Силиконовая съёмная тонировка на статике
- Установка своими руками
- Как снять
- Плюсы и минусы
- Видео: Съемная силиконовая тонировка на статике.
- Что такое съёмная силиконовая тонировка и как она устанавливается
- Разновидности
- Преимущества и недостатки
- Как выполняется оклейка
- Как выполняется демонтаж
- Силикон против геля
Съемная тонировка для авто на статике
Чтобы оценить достоинства тонировки нужно нанести её на свой автомобиль. Салон моментально преобразится: в нём станет чуточку темнее, комфортней, вы окажетесь в недосягаемости от чужих взглядов, солнечных лучей, забудете, что такое горячая приборная панель и раскалённые в жару сиденья.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Однако, первый попавшийся на дороге гаишник остановит это удовольствие, заставив её демонтировать и выписав штраф. Но такой сюжет возможен с использованием обычной тонировки, В случае применения статической силиконовой плёнки встречи с сотрудниками ГИБДД обычно заканчиваются по другому.
Что это
Внешне силиконовая тонировочная плёнка похожа на обычную. Разница заключается в том, что служит она гораздо дольше обычной и менее подвержена повреждениям, продаётся продукция в рулонах, отрезающихся по усмотрению автовладельца.
Материал имеет существенное достоинство в том, что его можно демонтировать, а после этого установить на место за считанные минуты.
Разрешена ли нормами законов
Планируя клеить тонировку следует знать требования российского законодательства, регулирующие данные условия эксплуатации.
Для этого нужно ознакомиться со следующими документами:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен ГОСТ 5727-88.
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
В них раскрываются подробности, затрагивающие нормы тонирования стекол автомобиля:
- В соответствии с 5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013 «Светопропускаемость стекол, обеспечивающих обзор водителю должна быть не менее 70%». Это относится к переднему ветровому и передним боковым стеклам. Таким образом, действующие до этого требования пропускной способности стекла в 75% отменены.
- Остальные могут быть заклеены любыми материалами, при условии наличия наружных зеркал, с обеих сторон автомобиля.
- Следующий вопрос, касающийся данных нормативов, затрагивает требования к полосе на лобовое стекло. Её ширина для легковых автомобилей не должна превышать 14 см. При соблюдении этого условия, она может иметь любой коэффициент: например, 50 процентов или быть полностью непрозрачной.
- Кроме ГОСТа и Техрегламента, регулирование правил тонировки осуществляется Правилами Дорожного Движения. В Перечне Неисправностей в п. 7.3 имеется следующая запись: «на ТС имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».
Исходя из этого даже коэффициент в 35% пропускаемости света сквозь передние стекла автомобиля наказывается по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование», штраф в этом случае составляет 500 руб.
Силиконовая съёмная тонировка на статике
Название данного вида тонировки пошло от того, что силиконовая плёнка держится на поверхности стекла за счёт статического эффекта.
Возможность многократного снятия и повторной установки достигается исходя из специфических свойств материала, отличающегося большей эластичностью.
На внутреннем слое нет клеевой основы, благодаря чему, полотно не так притягивает частицы пыли и ворсинки.
Однако из-за этого следует учитывать температуру помещения в момент фиксации или снятия: движения должны быть аккуратными, без резких движений.
Хранить снятый материал рекомендуется в круглой тубе и избегать острых загибов. В противном случае, могут образоваться складки, на выпрямление которых потребуется длительное время.
Установка своими руками
Самостоятельное нанесение силиконовой плёнки практически не вызывает проблем. Основным условием является отсутствие мелких частиц пыли и ворсинок, летающих в воздухе. Выполнить такой ремонт своими руками можно в течение нескольких минут.
Порядок действия заключается в следующем:
- Обрабатываемая поверхность смачивается чистой водой или мыльным раствором. Можно сделать это с помощью цветочного пульверизатора.
Время полного высыхания составляет около 2 дней. В этот период можно заметить, что очень мутная плёнка постепенно очистится, а видимость сквозь неё улучшится.
В течение этого времени, желательно чтобы автомобиль на эксплуатировался. После полного высыхания, требуется подрезать края канцелярским ножом.
В процессе выполнения работ есть пара нюансов, которые желательно знать:
- Во-первых, это касается использования мыльного раствора: применив его вместо воды, при необходимости можно гораздо легче перемещать (сдвигать) полотно по поверхности.
- Во-вторых, разглаживая шпателем нужно быть аккуратным и не повредить поверхность плёнки.
- В-третьих, наклеивая тонировку на боковые стекла, желательно отступить от верхнего края пару миллиметров. В противном случае, материя будет задираться и со временем отклеится. В случае необходимости всегда можно будет её сместить.
Как снять
Процесс снятия статической плёнки не составляет труда:
- Для этого нужно слегка припустить стекло, чтобы обеспечить доступ к краю материи.
- Подцепив его краем ногтя или монеткой равномерно потянуть в направлении от окна.
В отличие от классического способа, статический силиконовый материал не такой жёсткий, поэтому сворачивается без особых проблем.
Про атермальную тонировку читайте здесь.
Именно в этом и заключается основное преимущество материала. При возникновении вопросов, касающихся незаконной тонировки, от сотрудников ДПС, автовладелец одним движением может демонтировать материал и избежать получения штрафа.
Аккуратно свернув полотно, избежав его повреждений, в дальнейшем можно снова самостоятельно нанести его на старое место.
Как говорилось ранее, материал продаётся метражом, поэтому в качестве примера можно привести стоимость отдельных элементов, для установки на разные стекла:
Наименование | Стоимость |
Ветровое стекло | 1 000 – 1 500 руб. |
Полоса на ветровое стекло | 500 – 750 руб. |
Передние/ задние боковые стекла | 700 – 1 100 руб. |
Форточки | 300 – 400 руб. |
Цена метражом | 500 – 650 руб/м2 |
Технология нанесения проста, поэтому за монтаж в среднем берётся 300 – 400 руб. за один элемент, а при тонировании всего автомобиля 1 200 – 1 500.
Плюсы и минусы
Прежде чем делать такую тонировку желательно ознакомиться с всеми достоинствами и недостатками материала и только после этого принимать решение.
Из положительных характеристик можно отметить следующие:
- Отлично выполняет свои прямые обязанности: ограждает салон машины от нагрева и ярких солнечных лучей. При прозрачных стеклах, сидения быстро выгорают и теряют внешний вид, что может стать причиной снижения стоимости при последующей продаже. Кроме этого, сильно нагретый автомобиль, водитель будет охлаждать выбором усиленного режима кондиционера или климат контроля, а это лишний расход топлива.
- Тюнинг делает стекло более прочным, в случае ДТП часть осколков будет удержана материалом, а не полетит в лицо водителя и пассажира.
- Тонировка закрывает происходящее внутри автомобиля. Изнутри материал полностью прозрачный, снаружи вы сможете увидеть только собственное отражение.
- Простой монтаж и обратное снятие позволяют решать вопрос, касающийся её запрета, непосредственно на месте, без получения штрафа как это бывает с классической тонировкой.
В отличие от стандартной тонировки статическая отличается следующим:
- Можно сворачивать любым удобным способом.
- Монтаж намного проще, что позволяет нанести её самостоятельно не оплачивая услуги специалистов.
Из недостатков к её характеристикам можно добавить снижение видимости, которое в большей степени сказывается в тёмное время суток. Самодельная плёнка, пользующаяся популярностью может иметь мутный оттенок, ещё более усугубляющий видимость, аналогичная ситуация может произойти при неправильном монтаже.
К тому же не стоит забывать, что нанесение тонировки с нарушением вышеупомянутого п.7.3 Перечня Неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС.
Фото видов тонировки стекол автомобиля смотрите здесь.
Цена на двойные стекла с тонировкой на иномарки приведена в этой публикации.
На вопрос: какая лучше, классическая ПВХ или силиконовая предельно ясно, что последняя значительно отличается от стандартной в лучшую сторону, но только при условии использования качественного материала и соблюдения технологии нанесения.
Только в этом случае материал прослужит длительное время и сможет полностью оправдать покупку.
Видео: Съемная силиконовая тонировка на статике.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник
Что такое съёмная силиконовая тонировка и как она устанавливается
Тонирование стёкол является для многих автомобилистов не способом выделиться или придать машине привлекательный внешний вид. Это необходимость. С помощью тонировки можно защититься от посторонних глаз, снизить влияние солнечных и ультрафиолетовых лучей на кожу, обшивку салона.
Но закон запрещает применять тёмные тонировки, ограничивая светопропускную способность на 70-75%. Поэтому поголовно с введением новых штрафов пришлось отказываться от обычной тонировки. Чтобы компенсировать эту проблему, были разработаны новые материалы. Но их намного проще установить и снять своими руками. Это силиконовые съёмные плёнки.
Разновидности
Можно выделить 2 типа силиконовых плёнок. Они бывают:
- Съёмные на статике. Именно им будет уделено основное внимание. Легко наносятся и быстро удаляются, обладают свойствами и характеристиками, аналогичными обычным плёнкам из винила.
- Съёмные на жёсткой основе. Это по сути затонированный пластик, который повторяет изгиб автомобильных окон.
Модели с жёсткой основой менее практичные. Они занимают достаточно много места. Порой тяжело подобрать изделие, которое с точностью до сантиметра повторит форму оконного проёма. В итоге получается, что часть стекла остаётся открытой. Выглядит это не очень эстетично.
Поэтому в большинстве случаев, когда речь заходит о съёмных плёнках, подразумевают именно силиконовые изделия на статическом электричестве. Их несколько дольше устанавливать, зато они полностью покрывают окно и дают ряд преимуществ.
Преимущества и недостатки
У съёмной силиконовой тонировки объективно больше достоинств, нежели недостатков.
Начнём с сильных качеств. К ним можно отнести такие пункты:
- для установки не требуется применение клея, что упрощает монтаж и демонтаж изделия;
- качественные плёнки являются многоразовыми, что позволяет после снятия использовать их повторно, причём многократно;
- внешне съёмные элементы ничем не отличаются от обычных плёнок;
- на силикон практически не воздействует высокая температура, заморозки или повышенный уровень влажности;
- материал дополнительно защищает стекло от механических повреждений;
- это отличная защита от посторонних глаз;
- материал можно складывать в несколько слоёв, поскольку изгибов он не боится;
- материал не отражает свет;
- способствует защите салона от выгорания;
- установка занимает минимум времени;
- для монтажа не требуется обращаться к специалистам;
- за неё не могут выписать штраф, если вовремя снять.
По закону, если есть возможность устранить несоответствие на месте, водитель обязан это сделать. В таком случае сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.
Тут всё просто. Если водителя остановили на подозрение в тонировке, которая не соответствует правилам по своим светопропускным характеристикам, он может потребовать применить прибор для оценки показателей. В это время плёнка за считанные секунды снимается и убирается. Никаких претензий уже быть не может.
Что же касается недостатков, то их не так много:
- Материл можно поцарапать и повредить. После этого повторно использовать бессмысленно. Придётся покупать новую плёнку и заново её клеить.
- Если неправильно выполнить установку, могут появиться искажения.
Как выполняется оклейка
В установке силиконовой тонировки на статике нет ничего сложного. Только ошибочно считать, что достаточно прижать материал к стеклу и магическим образом он прилипнет. Тут работа выполняется несколько иначе.
Следует детально взглянуть, как клеить своими руками съёмную силиконовую автомобильную тонировку.
Последовательность нанесения материала на стекло следующая:
- Первым делом нужно тщательно вымыть стекло автомобиля. Требуется удалить всю грязь, пыль, разводы. Правильная установка, когда используется силиконовая тонировка, предусматривает придание поверхности состояния идеальной чистоты. Воспользуйтесь средствами для мытья окон машины, чтобы обезжирить стекло.
- Подготовьте мыльный раствор. Достаточно взять немного жидкого мыла, смешать его с тёплой водой и залить в пульверизатор.
- Сделайте шаблон по размеру вашего окна, сделав небольшой запас буквально в 2-4 мм. с каждой стороны.
- Обильно обработайте стекло мыльным раствором. Не жалейте жидкость, поскольку на участках, которые не были смочены, плёнка может плохо пристать.
- Приложите шаблон к стеклу и выровняйте руками.
- По краям материал должен примерно на 2 мм. заходить за обшивку и за кромку стекла.
- Выровняв тонировку, с помощью резинового шпателя или пластиковой карточки начинайте выравнивать поверхность, как вы делаете при наклеивании обоев дома. Сам инструмент рекомендуется смочить в том же мыльном растворе, чтобы добиться лучшего скольжения и случайно не повредить материал.
Всё, теперь на стекле находится статическая силиконовая тонировка. За счёт использования принципа удержания на статике её при необходимости достаточно легко снять.
Если же говорить про съёмную тонировку на жёсткой основе, здесь процедура монтажа предельно простая. Автомобилисту необходимо:
- опустить стекло примерно до середины;
- снять с одной стороны защитную плёнку;
- вставить жёсткий лист между бархоткой и стеклом;
- примерно на 5 мм. опустить ниже уровня стекла.
Проблема в том, что в таком состоянии опускать и поднимать стекло не получится. Для решения этой проблемы просто воспользуйтесь прозрачным двухсторонним скотчем. С его помощью между стеклом и тонировкой по верхнему контуру выполняется соединение.
В отношении съёмных тонировочных плёнок с жёстким основанием есть несколько ограничений:
- их нельзя устанавливать во время дождя;
- перед мойкой обязательно снимают конструкции;
- при сильной жаре их также лучше снять.
В итоге получается, что жёсткие конструкции значительно уступают по своей практичности и удобству применения плёнкам на статике. Поэтому их применяют намного реже.
Как выполняется демонтаж
Не зря она — съёмная тонировка. В основе покрытия используется силикон. При этом статика и аккуратные действия при установке позволяют тонировке плотно соединяться со стеклянной поверхностью окон автомобиля.
Если случилось так, что силиконовая тонировка износилась, либо в отношении вашего автомобиля возникли вопросы у сотрудников ГИБДД, требующих штраф за тонирование машины, от неё придётся избавиться. Наверняка временно. При первой же возможности эту плёнку можно использовать повторно.
Демонтаж выполняется предельно просто. Нужно открыть окно, если это тонировка на боковой двери. Опустив стекло, ногтем или каким-то тонким предметом подденьте край. Теперь спокойно тяните за него. В отличие от обычной тонировки с клеевой основой, материал на статике снимается без особого сопротивления. Следы клея после себя он не оставляет, как и кусков плёнки.
Силикон против геля
Довольно часто автомобилистам предлагают клеить съёмную гелевую, а не силиконовую тонировку. Причём некоторые уверены, что это один и тот же материал.
В действительности нет. Гелевое покрытие считается более современным. С его помощью так же легко тонируется автомобиль, по аналогичной технологии. Это многоразовый материал, имеющий свои особенности.
Гелевая тонировка характеризуется такими свойствами:
- она немного лучше в компоненте оптической прозрачности, поскольку не создаёт ощущения мутности;
- может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -38 до 60 градусов Цельсия;
- при сильном морозе не деформируется и не утрачивает свою форму;
- неплохо сопротивляется механическим воздействиям;
- гель не даёт усадку со временем;
- хранится исключительно в рулонах;
- сминать и складывать с загибами нельзя.
Силиконовый аналог уступает лишь по устойчивости к механическим повреждениям и по искажению картинки. Гелевые покрытия более устойчивые к износу.
Зато силиконовые изделия без проблем можно смять, сложить в несколько слоёв, затем развернуть и снова наклеить. А вот гелевые не сминаются и не складываются. Их требуется хранить исключительно в виде рулона. Насколько это весомый недостаток, каждый уже решает для себя сам.
На практике силиконовые и гелевые тонировочные плёнки очень похожи между собой. Они выпускаются различными компаниями, делятся на более бюджетные и дорогие.
Источник