Мэтр Теней и Старец Фура
Узнать стоимость вы можете по телефону у менеджера.
- Программы
по возрастам- 1-3 года
- 4-6 лет
- 7-9 лет
- 10-16 лет
- Старше 16 лет
- Праздники
- День рождения ребенка
- Детский день рождения под ключ
- Детский день рождения на природе
- Детский День Рождения в ресторане
- Праздник под ключ
- Детские корпоративы
- Детские квесты
- Новый год
- Выпускной
- Аниматоры в детский сад
- Аниматоры на выпускной
- День рождения ребенка
- О нас
- Цены
- Фотоотчеты (223)
- Скидки, акции
- Новости
- Статьи
- Вакансии (15)
- Контакты
Ответьте на несколько вопросов и получите индивидуальный подбор сценария под ваш бюджет
г. Москва , метро Третьяковская,
Малый Толмачёвский переулок д. 4, стр. 1 офис 27.
+7 (495) 229-31-71 (ежедневно с 10:00 до 21:00)
Настоящим я, действуя свободно, по своей воле и в своих интересах, выражаю согласие на обработку Обществом с ограниченной ответственностью «МаксРелакс» (сайт https://www.kindermax.ru/, ИНН 7727222464, ОГРН 1027727002280, местонахождение: 119017, г. Москва ул. Кржижановского, д. 15, корп. 7, каб. 22 ) моих персональных данных: фамилия, имя, отчество, место пребывания (город, область), номера телефонов, адреса электронной почты ( e-mail), иные полученные от меня данные, в том числе электронные копии документов.
ООО агентство «МаксРелакс» соблюдает надлежащие меры защиты конфиденциальной информации, полученной от лиц, направивших персональные данные на сайте https://www.kindermax.ru, вне зависимости от наличия договорных отношений, не направляет и не намерено направлять таким лицам материалы рекламного характера.
Я также проинформирован, что в дополнение к обычно принимаемым мерам осмотрительности по защите конфиденциальной информации, ООО агентство «МаксРелакс» по требованию обратившегося лица готово принять повышенные меры защиты конфиденциальной информации.
Источник
Форт Боярд
Колотушкина Оксана Александровна
воспитатель
МБДОУ Детский сад №16
г. Октябрьский
ФОРТ БОЯРД
конспект организованной образовательной деятельности
по физической культуре
для воспитанников подготовительной к школе группы
Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Совершенствование техники основных движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; бег парами «змейкой» между предметами.
2.Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
3.Воспитание взаимовыручки, уверенности в своих силах, дружеских взаимоотношений.
Используемый материал: Мячи, корзины для мячей, обручи, гимнастические скамейки, кегли, ключи, шкатулка, 2 мольберта, буквы, карточки с изображением морских обитателей, весы, песочные часы, музыкальное оформление, загадки, игрушечные насекомые, «деньги», пластиковые банки, фасоль, грецкие орехи, макароны, сундук. Костюм Старца Фуры мультимедийная приставка, экран, компьютер, магнитофон.
Форма проведения: групповая.
Методы и приемы: соревновательно-игровой, словесный, наглядный.
Музыкальное сопровождение: Музыка из игры «Форт Боярд».
Предварительная работа: Знакомство со страной Франция, с её столицей, с известными достопримечательностями, с населением; с языком, на котором говорят, с денежными знаками, с океаном и его обитателями. Просмотр игры Форт Боярд по телевизору. Знакомство с прошлым Форта.
Звучит музыка. Заходят две команды. Строятся в шеренгу.
Ведущий:
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся во Францию, поплывем на лодках по проливу Ла-Манш, где находится форт Боярд. В форте есть сокровищница. И только самые смелые и ловкие могут до нее добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется, и золотые слитки будут ваши.
Видео заставка из телевизионной игры «Форт Боярд»
Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Разминка.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба по диагонали с заданиями для рук. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.
Ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий: «звезда», «раки», «черепаха».
Бег. Подскоки «змейкой». Бег. Боковой галоп. Ходьба. Перестроение в три колонны.
1.«Где корабль?»
И.п.–о.с., руки на поясе.
1-поворот головы вправо;
2-и.п.;
3-поворот головы влево;
4-и.п. (по 3 раза)
И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-руки в стороны,
2-руки вверх,
3-руки в вперед,
4-и.п. (4-5раз)
- «Волны бьются о борт корабля»
И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
1-2 круговое движение выпрямленной правой рукой;
3-4 круговое движение выпрямленной левой рукой. (4-5 раз)
И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон в правую сторону, правая рука идет к голове «козырек».
3-4- в левую сторону, левая рука идет к голове «козырек». (4-5раз)
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3- наклон вперед, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево;
- «А когда на море качка»
И.п. – стоя ноги вместе, руки на поясе.
1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене,
3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5раз)
И.п. стоя ноги вместе, руки перед грудью, сжатые в кулак.
Выполнение: подскоки на месте.
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – шаг вперед, правя нога на пятку,
2- шаг вперед, левая нога на пятку,
3 – правая нога в и.п.,
4 – левая нога в и.п. (4-5 раз)
Ходьба в колонне по одному. Построение две шеренги.
Ведущий:Вот мы и приплыли в замок. За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды.
Пришло время познакомиться с нашими командами поближе.
Капитан первой команды (Ф. И.), представьте свою команду.
Капитан: Наша команда: «Морские звезды».
Наш девиз: «Один за всех и все за одного»
Ведущий: Капитан второй команды (Ф. И.), представьте свою команду.
Капитан: Наша команда: «Дельфины».
Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы».
Ведущий: Ваши команды готовы сражаться за сокровища Форта?
Но для начала командам необходимо размяться и отгадать загадку у старца Фура. (Выходит старец).
Старец Фура: Вам нужен ключ, тогда отгадайте мою загадку, кто быстреё отгадает тот и получит первый ключ. Главное думать, но не мешкать.
Загадка:
Ежегодно приходят к нам в гости, один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. (Времена года)
(Вам не удалось добыть первый ключ, сожалею) или (начало положено, первый ключ добыт командой …)
Но самые главные испытания еще впереди. Я жду вас с ключами. Удачи! (старец уходит, оставляя свиток с заданиями)
Ведущий: Капитаны постройте свои команды на исходные позиции.
Первое испытание «Пробеги не урони»
Ведущий: – На выполнение задания дается две минуты. По сигналу, участники обеих команд берут мяч, зажимают его между колен и прыгают до корзины, кладут мяч в корзину и возвращаются бегом. Последний (капитан) достает из шкатулки ключ, находящейся на кубе. Ключ остается у выигравшей команды.
Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Команда…. Молодцы!
Второе испытание: «Не сбей кеглю и пройди препятствие»
Ведущий: Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. Два игрока, взявшись за руки, должны друг за другом пройти между кеглями, не задев их. Вернувшись, взять за руки еще двоих и продолжить эстафету. Игра продолжается до тех пор пака все игроки не пройдут препятствие. Последний берет ключ с куба. Ключ остается у выигравшей команды.
Ведущий: Молодцы, команда …. вы получаете ключ. А мы переходим к следующему испытанию.
Третье испытание: «Полоса препятствия»
Ведущий: Участники команд должны проползти по гимнастической скамейке, перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба и позвонить в колокольчик. Последний участник берет ключ, лежащий на кубе.
Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Молодцы! А мы переходим к следующему испытанию, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим!
Четвертое испытание «Комната неизвестности»
Ведущий: Я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель. Конкурс продолжается 1 минуту.
Пятое испытание «Запомни картинки»
Ведущий: Я приглашаю к доске по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой
последовательности расположены картинки. Потом изображение исчезнет, и вы должны будете воспроизвести запомненный вариант.
Ведущий: Ну, вот и закончился очередной этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного отдохнуть, но с пользой. Музыкальная пауза.
Ведущий: – Пришло подсчитать ключи. У команды (название). не достает (количество) ключей. Сейчас самое время отстающей команде побывать у старца Фура и отгадать его загадки. Итак, у команды (название) есть возможность заработать недостающие ключи.
Старец Фура: Вы должны отгадать загадку по ассоциации:
- Мяч, ноги, ворота, судья, хорошее настроение. (футбол)
- Сетка, игра, команда, аут, площадка. (волейбол)
Вам не удалось добыть ключ, сожалею (или ключ добыт командой)
Шестое испытание «Шифровальщики»
Ведущий: – В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой и выложить букву на мольберте под нужной цифрой. Время пошло!
Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Какая команда откроет сокровищницу, мы сейчас узнаем.
Прошу команды собрать ключевые слова, и капитанов построить свои команды, держась за руки. Слово отгадано. Обе команды играли хорошо.
Команда (название) набрала нужное количество ключей без дополнительных вопросов.
Команда (название) набрала (количество) ключей с дополнительными вопросами.
Поэтому право собрать сокровища Форта дано обеим командам.
У вас 30 секунд, чтобы забрать золотые слитки форта Боярд на чашу весов. Чья чаша весов перевесит, та команда и победит. Время пошло! Слышится тиканье часов.
Вот и определился победитель нашей игры – это команда (название).
А как вы распорядитесь своим выигрышем?
Вы были достойными командами. В нашей игре нет проигравших. Главное не победа, а участие. «Когда мы едины – мы непобедимы».
А сейчас сюрприз от Старца Фуры.
Старец Фура: За вашу смелость, выдержку и целеустремленность, я награждаю вас золотыми слитками. (Награждение)
Воспитатель: Спасибо всем участникам за игру! (звучит музыка).
Источник
Сценарий спортивно-игровой программы «Форт Боярд»
Департамент образования Белгородской области Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования «Сценарий мероприятия в лагере» Сценарий спортивно-игровой программы Шаповалова Наталия Петровна, педагог дополнительного образования ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма экскурсий» г. Белгород, 2019 Дополнительное образование в современной действительности является гибкой, многосложной системой, которое направлено на детские интересы, возможности и потребности. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования, воспитания и развития ребенка. Одной из самых популярных форм являются спортивно-игровые программы различной тематики и направленности. Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, сконцентрирована на совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития и приобретение полезных навыков. Спортивно-игровая программа «Форт Боярд» представляет собой сочетание игры и контрольного среза знаний обучающихся по спортивному туризму и краеведению. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои знания, умения по туризму и краеведению. Форма: спортивно-игровая программа туристско-краеведческой направленности. Цели: проверить знания, умения и навыки по туризму и краеведению, активизировать познавательный интерес у детей, способствовать сплочению группы. ♦ воспитывать у учащихся чувство коллективизма, способствовать развитию навыков взаимовыручки и взаимопомощи; ♦ активизировать интерес к занятиям туристско-краеведческой направленности; ♦ способствовать закреплению ранее пройденного материала по туризму и краеведению; ♦ способствовать закреплению умений соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности. Описание игры. Игроки делятся на команды. Команды двигаются по заданному маршруту (по карте). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, успешно прошедшая этап получает ключи. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и имеющая на конец игры большее количество ключей. Длительность игры: 1 час. Участники игры: В игре могут принимать участие до 5 команд по 6-10 человек в каждой, возраст участников 10-15 лет. Задача команды — пройти этапы как можно быстрее и собрать, как можно больше ключей (очков). Место проведения: Игра проводиться на улице, частично в помещении. Инвентарь: костюм Старца Фуры, карточки-ключи, веревка 40 метров, веревка – 10 метров, колокольчики – 6 шт., коробки, цветные шарики-картинки, ключи – 7 шт., замок – 1 шт., мишень, маленький мячик, баскетбольный мяч, полено, 1 гвоздь, молоток, викторины, большая коробка с дырками для рук, торт. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы сыграем в игру «Форт Боярд». Давным-давно был построен неприступный форт в котором хранятся несметные сокровища накопленные за многие века. И только самые сообразительные, сильные и ловкие смогут заполучить древние сокровища Боярда. Для этого Вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи-подсказки, чтобы открыть сокровищницу. Ребята вы готовы покорить неприступный форт Боярд? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга? Ведущий: Внимание! Соревнования за сокровища форта Боярд объявляются открытыми. Время пошло! Команды получите маршрутные листы. Предлагаем варианты этапов спортивно-игровой программы «Форт Боярд»: 1 этап. «Нужный ключ» Вся команда тянет жребий, чтобы определить кто пойдет в «тайную комнату». Игрока закрывают в «тайной комнате», где находится большое количество ключей. Задача участника найти нужный ключ и открыть себя. 2 Этап. «Правильное направление» Этап проходит вся команда. Каждый участник по очереди тянет карточку, в которой написаны стороны горизонта (север, юг, запад, восток). Каждому игроку надо с помощью компаса определить стороны горизонта. Все кто правильно определили стороны горизонта, получают по 1 ключу. 3 Этап. «Мышеловка» Этап проходит вся команда. На этапе натянута, на разных уровнях веревка, необходимо добраться до ключа, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения можно на веревки повесить колокольчики. Участникам даются две попытки. Участник, который справился с испытанием получает ключ. 4 Этап. «Запутанная история» Этап проходит вся команда. На этом этапе кольцо надето на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Команде дается время – 1 минута. 5. Этап. «Ловкий турист» Этап проходит вся команда. Участники тянут карточки с названием узлов (прямой, проводник «восьмерка», грейпвайн, встречный, схватывающий прусик, австрийский проводник, двойной проводник, брамшкотовый). За каждый правильный узел команда получает 1 ключ. 6. Этап. «Нетайные знаки» На этапе команда получает карточку с текстом. Игроки должны зарисовать на листе все условные знаки, которые встречаются в тексте. Форт Боярд огорожен высоким забором и располагается на неприступном холме, который окружен рекой. Если подняться на самую высокую башню форта, можно увидеть что далеко на востоке произрастает гутой лес, на западе виден глубокий овраг, а с севера фермерские поля… 7 Этап. «Игры памяти» Этап проходит вся команда. На этапе «игры памяти» надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики-картинки и через 30 секунд также сложить их. За каждую правильную картинку 1 ключ. 8 Этап. «Все дело в гвозде» Этап взят из игры «Форт Боярд». Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним. Участвует 1 игрок от команды. 9 этап. «Походные истории» Команде нужно за 1 минуту вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с походом. За каждые 5 слов дается 1 ключ. 10 этап. Эстафета «Тайные клады» Испытание проходит на эстафетной поляне. Участвуют все участники команды. Игрок выстраиваются в линию на старте. На финише находится множество коробок. Каждый игрок один раз бежит до финиша и имеет право открыть только 1 коробку. Ключи спрятаны не во всех коробках. На данном этапе учитывается количество найденных ключей и время участия игроков в эстафете. 11 этап. «Меткий стрелок» Этап проходит вся команда. На дереве крепится мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Каждому участнику команды дается 3 попытки, заработать командные баллы. За каждые 15 очков дается 1 ключ. 12 этап. Эстафета «Веревочный батл» Этап проходит вся команда. На эстафетной поляне обозначены линии (обозначенные прусиками) по количеству игроков в команде. Участники эстафеты по очереди бегут эстафету и завязывают любой туристский узел. Первый участник добегает до первой линии – вяжет узел и передает эстафету второму игроку. Второй участник и добегает до второй линии, тоже вяжет узел и передает эстафету третьему игроку, который вяжет узел уже на третий линии и т.д. На этом этапе учитывается командное время, за каждый правильно завязанный узел команда получает – 1 ключ. 13 этап. «Тонкости вкуса» Выбирается один участник для испытания путем жеребьевки. Игроку завязывают глаза. В это время на тарелку кладут какой-нибудь продукт (желатиновая конфета, сырая картошка, пучок укропа, кусочек свеклы, сухая овсянка, белый шоколад, сельдерей и др.). С завязанными глазами участник должен определить на вкус продукт. Так следующий и т.д. по количеству продуктов. За каждый отгаданный продукт команда получает по 1 ключу. 14 этап. «Воздушный стрелок» На определенной высоте (например, на баскетбольной корзине, на дереве) устанавливается коробка внутри которого ключ. Надо сбить коробку маленьким мячом. 15 этап. «Бабочка» Этап проходит вся команда. Участник переправляется по нижней веревке, держась руками за верхнюю веревку. За падение или любое касание земли, участник выбывает. На этом этапе нужна подстраховка помощников. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ. 16 этап. «Маятник» Этап проходит вся команда. Участники при помощи веревки маятником (качели) должен перебраться на другую сторону препятствия. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ. Этап 17. «Странные сосуды» В Выбирается путем жеребьевки 1 участник. Ему завязываются глаза. Выставляется 7 банок (обязательно с широким горлышком). В банки можно налить воды, насыпать крупы, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, гвоздей и прочей неприятной на ощупь начинки. Только одну из банок бросается ключ, игроку предлагается достать ключ и определить на ощупь что в банках. 18 этап. «Головоломка от старца Фура» Головоломка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логичность мышления. За каждый правильный ответ 1 ключ. 1. Сколько туристов живет в этом лагере? 19. Этап. «Туристическая задачка от старца Фура» На решение команде дается – 3 минуты. «Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины: — спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения — 12 кг — крупы, сухарей, консервов и др. продуктов — 13,5 кг — палатку, топор и др. общественного снаряжения — 8,5 кг. Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?» Ответ: 26,5кг. 20 этап. «Послания в небеса» Команде дается карточка с изображением международных условных знаков бедствия «земля-воздух». Группа изучает 1 минуту. Затем, все участники команды должны изобразить любой условный знак. На прохождение этапа дается 5 минут. 21 этап. «Краеведческая викторина от старца Фура». Команде дается краеведческая викторина. Время выполнения – 5 мин. За каждый правильный ответ команда получает – 1 ключ. 1. Небесный покровитель святого Белогорья: а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец. 2. Белгород, как город-крепость, образован в: а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке. 3. Какие почетные звания присвоены Белгороду? а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта. 4. Дата образования Белгородской области: а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г. 5. По указу какого царя была построена крепость Белгород? а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I 6. Когда проходила Курская битва: а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г. 7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода. а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков ; в) М.С. Щепкин. 8. Имя какого известного учёного носит одно из учебных заведений города? а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин. Победители определяются по количеству заработанных ключей. Каждый ключ полученный командой приносит 1 секунду в сокровищнице. Последний этап – «Сокровищница» Оборудование: Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры. Команда победительница получает торт. «Головоломка от старца Фура» 1. Сколько туристов живет в этом лагере? = Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки. 2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? = Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К») 3. На чем они сюда приехали? = Вероятно, на лодке. Возле дерева стоят вёсла. 4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? = Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко. 5. Откуда дует ветер: с севера или юга? = На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный. 6. Какое сейчас время дня? = (это я подсмотрела) Утро, так как тень подает на запад = солнце светит с востока. 7. Куда ушел Шура? = Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами. 8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) = Итак, Шура ушёл, Коля сидит возле рюкзака. Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася. Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля. 9. Какое сегодня число какого месяца? = Сегодня дежурит Петя = 8. И 8 августа. Арбузы в августе. «Краеведческая викторина от старца Фура» 1. Небесный покровитель святого Белогорья: а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец. 2. Белгород, как город-крепость, образован в: а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке. 3. Какие почетные звания присвоены Белгороду? а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта. 4. Дата образования Белгородской области: а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г. 5. По указу какого царя была построена крепость Белгород? а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I 6. Когда проходила Курская битва: а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г. 7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому установлен в центре г. Белгорода. а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков; в) М.С. Щепкин. 8. Имя, какого известного учёного носит одно из учебных заведений города? а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин. Источник |