- Построение выкройки и пошив расклешенной юбки для новичков
- Преимущества кроя
- Модели и фасоны
- Джинсовая
- Кожаная
- Связанные крючком
- Модели из денима
- Модели для полных модниц
- Популярные цветовые решения
- Выкройка расклешенной юбки
- Раскладка на ткани
- Шьем юбку клеш
- Создаем эффектный образ с помощью юбки-клеш
- Выбираем обувь и аксессуары
- Выкройка расклешенной юбки.
Построение выкройки и пошив расклешенной юбки для новичков
В гардеробе каждой женщины должно находиться несколько универсальных, базовых вещей, которые подойдут к любому образу. Принято считать, что такой одеждой является маленькое черное платье, однако юбка расклешенная также необходима. Изделие не исчезает с модных показов в течение нескольких десятков лет, остается ключевым элементов в образе. Подходит для любого типа фигуры девушки, важно — верно выбрать модель.
Преимущества кроя
Изделие имеет множество преимуществ, так как считается вещью, которая подойдёт каждому.
Дополнительная информация! Мини формат юбки подойдет юной девочке со средним ростом, стройным телосложением. За счет небольшой длины, изделие зрительно вытянет ноги, что смотрится красиво, привлекательно.
Избежать ошибок при выборе поможет правильный подбор модели, кроя вещи, а также структуры ткани. Плотный материал подходит стройным девушкам, а модницам с весом выше стандартного нужно выбирать струящуюся ткань.
Расклешенный вариант
Женщине, имеющей прямоугольную фигуру, нужно выбирать пышные юбки с широким поясом. Это позволит приблизить фигуру к формату песочных часов.
Крой, имеющий высокую талию, поможет девушке с фигурой «яблоко» сбалансировать объемность верха, подчеркнуть талию. Плотные ткани подходят для зимы, осени.
Также это изделие придает образу романтичности, женственности, привлекательности, помогает скрыть, исправить недостатки фигуры.
Юбка-клеш на девушке с прямоугольной фигурой
Модели и фасоны
Модели изделий отличаются кроем:
- А-силуэт. Например, «солнце», «полусолнце», «¾ солнца». Эффектная юбка придаст объем в бедрах, скрыв недостатки полненьких и улучшив пропорции худых.
- Завышенная талия. Например, колокол, солнце с кокеткой, особым кроем, который имеет высокий тип посадки. Завышенная талия корректирует пропорции, скрывая наличие объема в животе. Модель подойдет для любого типа фигуры.
- Укороченная. Мини-формат подойдет для стройных девушек.
- Миди. Юбка до колена поможет моднице, имеющей высокий рост, зрительно уменьшить рост.
- В пол. Этот тип кроя помогает скрывать полноту бедер, делая силуэт женственнее, соблазнительнее. Юбки в пол — отличное решение для выхода на какое-либо торжество, официальный вечер. Модель скроет икры, щиколотки, закрыв кривизну ног, массивность ягодиц.
- Клиньевая. Изделие моделирует фигуру, с помощью прилегающего силуэта по линиям бедер и расклешенного к низу.
- Плиссированный тип. Является базой гардероба любой модницы, за счет многослойности изделия получается нежный, красивый, праздничный образ.
- Бохо. При пошиве используется несколько слоев ткани, отличающихся по цвету, фактуре.
- С запахом.
Важно! В пошиве чаще применяют легкие, воздушные материалы, которые не перегружают образ.
Как выбрать юбку-клеш? Главное — ориентироваться на особенности фигуры, возраст, стиль одежды. Ниже представлены основные фасоны юбок.
Юбка-клеш миди
Джинсовая
Джинс за счет многообразия фасонов уместно смотрится во все времена года, а также подстраивается под любые вкусовые предпочтения.
Дополнительная информация! Украшение на изделии в виде замочков, страз, потертостей преобразит повседневную вещь в праздничную одежду.
Стилисты отмечают возможность выделиться, подчеркнув индивидуальность при помощи юбки из денима в пол. Получится таинственный образ, делающий фигуру женственней, изящнее. Плотный деним скроет недостатки фигуры. Облегченный материал выделяет утонченную фигуру. Чтобы подчеркнуть талию, рекомендуется носить легкую юбку с плотным поясом.
Короткая джинсовая юбка прекрасно смотрится с футболкой, топом, легкой кофтой. Вещь из денима с длиной миди совместно с пиджаком, блузкой подходит для офисной сотрудницы.
Джинсовая юбка-клеш
Кожаная
Стилисты считают этот фасон наиболее женственным, романтичным. Практичное изделие: не мнется, не пачкается, держит форму. Фасон «солнце» смягчит образ, нейтрализуя видимую грубость.
Материал на всех модных показах занимает ведущее место в образах. Качественная натуральная кожа прослужит моднице в течение нескольких лет. Однако из такого материала дорого сшить изделие в пол, поэтому особенно популярна длина мини, миди.
Модель универсальна, подходит для любого типа фигуры. Однако не рекомендуется носить женщинам старше 30, так как она выглядит легкомысленно, а поэтому неуместно.
Для образа с этой вещью нужно подобрать скромный, лаконичный верх.
Обратите внимание! Совет — не использовать глубоких вырезов, ярких цветов, леопардовых расцветок, блесток.
Связанные крючком
Юбка, связанная крючком, — яркий, праздничный элемент, который привлечет внимание окружающих. Она смотрится легко, воздушно. Для создания требуется несколько мотков пряжи, пара спиц разных размеров для создания рисунка. При этом мастерица вяжет вещь, следуя определенному перечню этапов.
Вязаная вещь в пол подойдет для стройных и полных женщин.
Этот фасон идеально подходит для начинающей мастерицы.
- Измерить длину резинки, связать.
- По периметру резинка обвязывается столбиками с накидом.
- Связать кокетку при помощи схемы.
- После достижения 11 сантиметровой длины выполнить воланы.
- Подол обвязывается с помощью 3 столбцов с накидом.
- Сделать шнурок, провязав воздушный стежок в 2 нитки.
Юбка-клеш крючком
Модели из денима
Юбочки из качественного денима не останутся незамеченными. Они притягивают взгляды окружающих. Образ при этом получается женственным, нежным.
Юбка из денима
Модели для полных модниц
Пышная юбка подходит для девушек с размерами «плюс», отлично сочетается с большим бюстом. Складки изделия скрывают недостатки фигуры. Подходят для прогулок, торжественных вечеров. Носят в комплекте с топами, блузами, рубашками, которые заправляют внутрь.
- ярусная;
- трапециевидная;
- на резинке;
- складками;
- восьмиклинка.
Юбка для полненькой девушки
Популярные цветовые решения
Цветовая гамма — важный критерий при покупке ткани для пошива одежды. Для юбок до колена на официальные встречи подходит темно-синий, черный и серые цвета. Романтические образы прекрасно дополнит французская длина с блузкой в горошек, клетку. В 2019 году особенно модными считаются пастельные тона.
Летние варианты предполагают наличие цветочного принта с простым рисунком. Для зимнего периода подходят геометрические рисунки, а также строгая полоска. Клетка особенно популярна среди модниц, поэтому такая вещь с майкой смотрится модно, стильно.
Юбка пастельного цвета
Выкройка расклешенной юбки
Юбка клеш выкройка своими руками:
- Перенести схему на лист.
- Продлить вытачки до линии бедер.
- Соединить с линией низа.
- Оформить талию, низ плавной линией.
- Добавить припуски на швы.
Юбка клеш выкройка
Раскладка на ткани
Проведение процедуры раскладывания ткани рекомендуется начинать с помещения материала в воду, сушки без прокручивания или пропаривания утюгом — поможет избежать усадки ткани.
Способы для размещения:
- Материал выложить без сгибов. Раскраивать по технологии зеркального отражения. Рекомендуется перепроверять длину. Не подходит для атласа, блестящей ткани с ворсом, так как переливы, направление ворса будут смотреться по-разному.
- Сложить ткань 1 раз. При этом отсчитывая длину изделия, обхват талии, длину юбки. Оставить 2-3 сантиметра для подгибов. В центре выстроить выемку. После вырезания получится 2 стороны юбки. Однако юбочка не будет длиной из-за небольшой ширины ткани.
- Сложить материал 4 раза. Сделать выкройку ¼ юбки, начав с угла, оставить ткань на припуск для швов.
Шьем юбку клеш
Для пошива изделия требуется:
- материал — например, кожа, деним;
- молния или резинка;
- нитка в цвет ткани;
- булавка, иголка;
- машина для шитья;
- утюг;
- ножницы.
Выкройка без использования предварительно разработанной схемы:
- Поместить материал одним слоем.
- Расчет мерок.
- При помощи сантиметровой линейки, карандаша начертить схему на ткани.
- Добавить припуски на швы.
- Углубить линию талии на 1 см.
Создаем эффектный образ с помощью юбки-клеш
Эта модель юбочки создаст эффектный образ практически с любой частью гардероба. Подходит для классических рубашек, блуз.
Примеры привлекательных образов:
- Топ, укороченный блейзер, юбка-клеш в пол.
- Фактурный свитер с юбкой миди.
- Блузка «летучая мышь с мини-юбкой.
Дополнительная информация! Удлиненная туника, свитер плохо смотрятся с вещами на высокой талии. Если подобной ситуации не избежать, то лучше затянуть верх с помощью ремня, пояса.
Выбираем обувь и аксессуары
Под вариант иди лучше надеть туфли-лодочки со шпилькой, ботильоны. Для коротких моделей подойдут кроссовки, балетки, средний каблук. Высокая талия подходит для офисных работников, поэтому отлично смотрится с лодочками.
Обувь, аксессуары в образе
С длинной вещью хорошо смотрится небольшая сумка на удлиненном ремешке. При этом для короткого изделия подходит объемная сумка оверсайз. Можно на шею добавить небольшой аксессуар в виде кулона.
Образы с юбкой в пол
Таким образом, в статье подробно разобрана тема юбок-клеш. Рассказано с чем носить, какие модели бывают и как правильно пошить изделие. Это базовая часть гардероба, которая должна быть в наличии у каждой модницы.
Источник
Выкройка расклешенной юбки.
Всем привет! И снова на связи с вами, уважаемые любители шитья, блог milla-sidelnikova.com!
Все юбки, которые в той или иной степени, но облегают бёдра, а к низу, опять же в той или иной степени, но расширяются – сейчас в моде, что называется, в тренде.
А если фасон такой юбки подходит ещё и вашему типу фигуры, то вы счастливица. Такого рода юбки это всегда красиво, всегда уместно.
Однако не совсем правильно, что все подобные юбки называют одинаково – расклешёнными.
В моём понимании, и профессионалу и любителю шитья следует чётко разделять: юбки конические и расклешённые.
Конические юбки, а это юбки «солнце», «полусолнце», юбки «колокол» и юбки «клёш» разной степени клешения, представляют собой усечённый конус.
А расклешённые юбки это юбки, выкройка которых строится на основе прямой юбки.
На конических юбках клешение юбки начинается от линии талии, на расклешённых от линии бёдер.
По сравнению с коническими юбками юбки расклешённые имеют существенно меньшую степень клешённости обоих полотен юбки – заднего и переднего.
Путём определённых манипуляций с выкройкой прямой юбки можно достичь небольшого расклешения прямой юбки и большого.
Юбка с небольшим расклешением.
Для выполнения выкройки прямой юбки с небольшим расклешением я воспользуюсь такой технологией построения выкройкой прямой юбки (50-й размер (рост 164 см, 1-я полнотная группа, Объём груди – 100 см, Объём талии – 78,2 см, Объём бёдер – 104 см (с учётом выступа живота)).
Но, ту технологию построения прямой юбки возьмём только за основу. При построении выкройки расклешенной юбки в неё нужно внести некоторые изменения. Например, изменить расположение вытачек.
Ещё на стадии построения базисной сетки делим линию бёдер переднего и заднего полотнищ юбки, каждую на три равные части. Линиями, которые чертим по вертикали, от условной линии талии до линии низа, делим обе детали на две части – 1/3 и 2/3 (см. картинку).
И при дальнейшем построении выкройки прямой юбки новые вертикальные линии используем для размещения на них вытачек.
А вот здесь, при построении вытачек и линии талии, используем «старую» технологию (ссылка на статью находится выше, в первом абзаце раздела).
Итак, выкройка прямой юбки готова, приступаем непосредственно к моделированию прямой юбки с небольшим расклешением. Для этого вершины вытачек опускаем на линию бёдер (увеличиваем глубину вытачек до линии бёдер).
Теперь будем работать с новой глубиной вытачек, старые в расчёт не берём.
Но работать будем на каждой из двух главных деталей чертежа по отдельности.
Передняя половинка выкройки.
Разрезаем выкройку по вертикальной линии (проходит через вершину передней вытачки) до линии бёдер и раздвигаем части выкройки так, чтобы вверху полностью закрылась передняя вытачка.
По низу переднего полотнища измеряем L – величину полученного расширения.
И чтобы не нарушить баланс изделия, точно на такую величину L расширяем заднее полотнище.
Как это выполняется технологически?
Из точки (точка пересечение линии низа и вертикальной линий, на которой находится вершина задней вытачки) в сторону боковой линии, дугой радиусом равным L, помечаем нужную величину расширения заднего полотнища.
Разрезаем выкройку по вертикальной линии и раздвигаем детали выкройки так, чтобы вершина угла по низу правой части заднего полотнища точь-в-точь совпала с точкой на дуге.
Ширина расширения на передней и задней деталях должна быть абсолютно одинаковой. В противном случае нарушится баланс изделия.
Для правильного расклешения обеих частей юбки, по боковых сторонам переднего и заднего полотнищ тоже нужно сделать расширение. Для этого на продолжении линии низа откладываем отрезки равные 1/2 L.
От внешних концов «достроенных» отрезков, вверх по касательной к «старым» боковым линиям, строим новые боковые линии.
По нижней стороне обеих деталей строим новую линию низа. Из линий середины полотнищ и боковых линий, линия низа, теперь это дуга, должна выходить под углом в 90⁰.
Возвращаем задней вытачке её прежнюю глубину. Здесь 16 см. Для этого:
- крайние точки сторон вытачки у её основания соединяем отрезком, которые делим пополам;
- полученную точку соединяем отрезком с вершиной вытачки;
- от середины достроенного отрезка у основания вытачки, по линии идущей к вершине вытачки откладываем «старую» глубину вытачки;
- от нижнего конца этого отрезка строим «новые – старые» стороны вытачки.
Нам осталось только новую линию талии на обеих деталях начертить. Новая линия талии, а это две дуги, своей новой формой должны быть максимально близка к форме старой линии, но при этом она должна быть плавной линией, с естественными изгибами. У линий середины обеих полотнищ, линия талии должна проходить под прямыми углами к ним.
Чтобы получить новую ровную линию талии совсем не обязательно перечерчивать вторую, зеркальную половину каждой из деталей на новый лист бумаги полностью. (Если, конечно, обратного не требует модель юбки).
Достаточным будет на клочок бумаги перевести контуры верхней стороны зеркальной копии детали выкройки (участок боковой линии, часть линии середины и полностью линию талии).
К линии середины нарисованного контура, встык и с полным совмещением линий середины и талии, ложится фактическая, бумажная ½ часть выкройки. На клочок бумаги с выкройки переносится только линия талии. Теперь новую линию талии нужно начертить, соблюдая всё требования, выдвигаемые к её построению (см. выше в статье).
(Если новая линия талии выгнута, верхняя часть выкройки наклеивается на клочок бумаги. По новой линии талии лишнюю бумагу потом отсекаем).
Вот, собственно говоря, выкройка расклешенной юбки с небольшим расклешением и готова!
Изменяя величину угла закрытия передней вытачки, например:
- на 1/3 ширины вытачки
- на 1/2;
- на 2/3 ширины
получим выкройки прямых юбок с разной (минимальной) величиной расширения (по модели, по желанию).
Примечание. В каждом отдельном взятом случае, задняя часть выкройки должна раскрыться точно на такую величину, как раскрылась передняя.
Перемещая линию, на которой будут размещены вершины вытачек, от линии бёдер до линии, на которой изначально находится вершина самой глубокой вытачки, можно добиться ещё большего количества разных величин расширения по низу прямой юбки.
Например, линия, где будут размещены вершины вытачек, находится на 3 см выше линии бёдер.
Примечание. Построение выкройки такой юбки происходит по тому же принципу, что и описанный выше в статье.
Самое широкое расширение юбки с небольшим расклешением можно получить, если расположить линию с центрами перемещения вытачек на линию, где находится вершина самой глубокой вытачки. Здесь это задняя вытачка.
Но с другой линией перемещения вытачек.
Получается точно такая же юбка, но с максимально возможным в этой ситуации расширением.
Так, визуально, увидеть разницу в расширениях трудно. А вот если контуры выкроек наложить друг на друга, разница между ними становится очевидной.
- Контур голубого цвета это выкройка, где центр перемещения вытачек находился на линии бёдер.
- Контур розового цвета – это выкройка юбки, где центр перемещения вытачек находился на 3 см выше линии бёдер.
- Контур зеленого цвета – выкройка юбки, центр перемещения вытачек находился на линии, которая прошла через вершину задней вытачки.
Юбка с большим расклешением.
Большое расклешение на прямой юбке, ему конечно ещё очень далеко до клешенности самой узкой из конических юбок – до юбки «клёш», но, тем не менее, после определенных действий с выкройкой прямой юбки можно получить выкройку прямой юбки с большим расклешением.
Для построения выкройки юбки с большим расклешением лучше всего подойдёт технология построения прямой юбки таким способом. Здесь не очень важны ярко выраженная боковая линия и линия талии.
Ещё при построении базисной сетки,
делим переднее и заднее полотнища основы выкройки каждую на 5 частей.
Через точки 1/5 и 2/5 чертим вертикальные линии.
И ещё одно отличие от построения выкройки простой прямой юбки. Обычно делая расчёты ширины вытачек, на боковую вытачку «дают» 50% излишка ткани по линии талии. И так как для юбок с большим расклешением не очень важна ярко выраженная боковая линия, при расчёте ширины боковой вытачки от полученной цифры отнимают 2 см. Эти 2 см потом по одному добавляют к расчётным величина задней и передней вытачек. Полученные цифровые значения делят в свою очередь на две вытачки. Тоесть на переднем и заднем полотнищах юбки строится по две одинаковой ширины вытачки.
Из-за подъёма линии талии у боковой линии, две вытачки на переднем и заднем полотнищах в результате могут оказаться чуть разной глубины. Это не важно. Так как всё равно они «вытягиваются» вершинами до одной линии.
Сделаем максимально возможное расширение по низу, расположив линию перемещения вытачек на линию, где находится вершина самой глубокой вытачки. Здесь это ближняя к линии середины задняя вытачка.
Поработаем с каждой частью выкройки отдельно.
- Сначала разрезаем линию, ближнюю к линии середины и закрываем первую переднюю вытачку.
- Потом вторую.
Измеряем первой и второе расширение. Из-за того, что видоизменённые вытачки немного отличаются друг от друга глубиной, то и величина обоих «раскрытий» низа выкройки тоже отличаются друг от друга. Но отличие это совсем незначительное, в пределах 2 – 3 мм. На готовой выкройке это никак не скажется.
А вот выполняя расширения нижней стороны задней части выкройки, симметричность соблюдать придётся. Я имею в виду, что по вертикальной линии, которая ближе к линии середины, раздвигать выкройку задней части юбки следует на такую же величину, что и на передней части. (Это правило касается и второго расширения).
Делаем клешение по боковым линиям. (Добавляем 1/2 величины, первого от боковой линии раскрытия).
Достраиваем новую линию низа на обеих деталях (требования к выполнению линии низа смотрите выше в статье).
И новую линию талии. На передней части выкройки это делается совсем просто.
Основные требования: линия талии – дуга, должна быть плавной, естественной и проходить через крайнюю верхнюю точку линии середины под прямым углом с обеих сторон передней части выкройки.
Линия талии на заднем полотнище.
(Стороны вытачек нужно сделать одинаковой длины).
Вырезаем выкройку заднего полотнища по полученным контурам. На выкройке вдоль всей линии талии следует оставить небольшой выступ из бумаги. На выкройке закладываем вытачки. Так как бы они заложились на ткани. Прочерчиваем новую, плавную линию талии. От линии середины она должна выходить под прямым углом. По новой линии талии отрезаем лишнюю бумагу. Выкройку распрямляем (в этой статье смотрите, как это выполняется).
Теперь задней вытачке, которая находится ближе к боковой линии «придаём» более естественную глубину. Она должна быть на 2 – 4 см мельче, чем та задняя вытачка, что находится ближе к линии середины. (Как это делается, смотрите картинка №16 сверху (реклама не в счёт)).
Выкройка юбки с большим расширением выглядит вот так.
Очень сложно увидеть большее расширение на отдельно взятой детали. А вот если контуры наложить….
Контур оранжевого цвета – выкройка юбки с небольшим расширением.
Контур фиолетового цвета – большим.
Итак, главные правила по «превращению» прямой юбки в расклешённую.
- Для сбалансированного расширения обеих полотнищ юбки, вытачки следует размещать на полотнищах особым образом.
- Линия, на которой будут находиться центры перемещения вытачек, можно размещать на расстоянии от линии бёдер (включительно), до линии (включительно), где находится вершина самой глубокой вытачки. Это, как правило, задняя вытачка.
- Величина раскрытия задней части выкройки идентична величине раскрытия передней части.
- Новая боковая линия должна «отойти» от старой на 1/2 раскрытия передней или задней части. А они напоминаю, должны быть равны.
- Новые линии талии и низа должны быть плавными и естественными, и из линии середины «выходить» под прямым углом. Линия низа и из боковой линии тоже должна «выходить» под прямым углом.
Я надеюсь, мои труды не будут напрасными, и вы, уважаемые любители шитья, теперь без труда сможете построить выкройку расклешенной юбки.
Всем удачи! С уважением, Милла Сидельникова!
Источник