Чехол для хранения одежды своими руками
Чехол для хранения и транспортировки обеспечит аккуратное и бережное хранение вашего гардероба в сезон либо при переезде.
В моей истории я столкнулась с тем, что собралась участвовать в ярмарке-выставке Handmade. Но место проведения таких мероприятий зачастую далеко от дома, и поэтому, чтобы обеспечить транспортировку своего Handmadе, мне пришло в голову пошить чехлы.
В этом мастер-классе «Сделай сам» предлагаю пошить чехлы из спанбонда без применения молнии. У меня не нашлось молнии подходящей длины, а отправиться на поиски не было времени.
- спанбонд (длина 160 см, ширина 60 см);
- ножницы;
- резинка;
- нитки;
- сантиметр.
Этапы
1. Выкроить прямоугольник шириной 60 см и длиной 160 см, сложенный вдвое; отмерить высоту 110 см и отрезать передней части сложенного полотна 50 см снизу (вы вправе изначально разрезать полотно на две детали переднюю и заднюю); отмерить высоту плечиков и округлить верхний край будущего чехла с двух сторон путем сложения пополам.
2. Передней детали будущего чехла прорезать горловину для плечиков; подготовить из спанбонда окантовочную ленту (можно использовать косую бейку).
3. Обработать переднюю деталь горловины окантовачной лентой.
4. Нижний край переднего полотна будущего чехла подворачиваем и прострачиваем.
5. Задней части пристрачиваем резинку, резинка пристрачивается путем натяжения, шьем, как обычно, а резинку натягиваем.
5. На этом этапе подворачиваем длинную часть заднего полотна поверх передней детали. Заметим: задняя деталь длиннее передней на 50 см. Вот ровно на столько и подварачиваем; закалываем булавочками, сметываем.
6. С помощью окантовочной ленты сострачиваем (соединяем) две детали. Начинаем сострачивать с крайней нижней левой точки до резинки. На месте резинки реверсом прострачиваем назад, для того чтобы укрепить это место. Затем строчим до горловины (прорези для крючка плечиков). В месте окантовочного края передней детали строчим только по задней детали, затем опять и переднюю, и нижнюю деталь, снова строчим до места резинки и закрепляем реверсом. Строчим до крайней нижней правой точки, закрепляем, завязываем узелок и обрезаем нитки.
Из остатков материала можно пошить мешочки для хранения обуви.
Большинство мастериц упаковывают или задумываются над упаковкой своего товара, как для хранения в мастерской, так и для транспортировки на ярмарку. Мой выбор — использовать спанбонд как упаковочный материал. Одежду, игрушки, подушки, пледики и даже картину можно упаковать в этот материал для транспортировки. Также при продаже готовое изделие можно упаковывать в так называемый чехол. Он может быть разной формы и конфигурации. Думаю, клиенту будет приятно.
И самое главное, чехлы из спанбонда дышат, позволяя пропускать воздух для вентиляции, что позволяет избежать прения, накопления влаги внутри оболочки. Это важно не только для натуральных материалов, но и любых других.
Если вы захотите пошить себе чехол, не органичивайте свою фантазию, используйте молнии, клеёнчатые окошки, вставки из ткани, вышивку и так далее. Мой вариант — а-ля минимализм.
Источник
Шитье чехлов для одежды
1. Чехол для хранения одежды в шкафу.
Это самый простой для шитья вариант чехла. Изготавливается из бязи, или любой натуральной ткани другой ткани (рис. 1).
Длина изделия (Ди) — 90 см, Ширина изделия (Ши) – 70 см.
Из ткани выкраивают два прямоугольника 90 на 70 см, которые стачивают по верхней горизонтали, оставляя в строчке промежуток 4 – 5 см для продевания крючка вешалки.
Ширина шва стачивания 1,5 – 2 см.
Свободные припуски среза обрабатывают «в подгибку с закрытым срезом» и выполняют необходимые закрепки.
Верхние углы раскладывают, как показано в пузыре и стачивают вместе с боковыми швами.
Боковые швы окантовываются или обмётываются, низ – в подгибку с закрытым срезом.
2. Чехол дорожный.
Эта модель может использоваться не только для хранения, но и для перевозки одежды.
Очень удобна в поездках, когда с собой нужно взять нарядный или деловой костюм.
Модель состоит из двух «стенок» — передней и задней.
На передней – застёжка «молния» и «окно».
Задняя стенка снабжается жесткой пластиной (рис. 2) к которой крепятся ручки для переноски и ремень для фиксации содержимого чехла и его передней стенки.
Для пошива чехла лучше выбирать плащевую ткань типа болоньи, тонкий дермантин или любую другую непромокаемую ткань.
Ши – 60 см, Ди – 120 или 150 см, Планка толщины – 10 см.
Кроме стенок и двух планок, понадобятся ремни и обтачка для окна (рис. 3). Все детали выкраиваются без припусков на швы, планка и ремни – необходимой длины.
На правой половинке передней стенки при помощи обтачки и прозрачной плёнки можно обработать окно.
Удобная деталь, если у Вас несколько чехлов (рис. 4).
Между деталями передней стенки следует расположить «молнию», притачав её так, чтобы припуски шва оказались «на лице».
После этого припуски окантовать.
На задней стенке (рис. 5) с внутренней или наружной стороны можно обработать карман для аксессуаров.
Жесткая планка крепится вместе с ремнями и с ручкой для переноски, выполненной из кожи.
Область жесткой планки можно закрыть тканью.
Планки толщины притачиваются срезами «на лицо» от нижних углов стенок до области захода, при этом они должны накладываться (заходить) друг на друга на 1 – 2 см.
После притачивания срезы швов окантовываются. Низ стачивается и окантовывается.


3. Шитье чехла для бального платья.
Модель имеет грушевидную форму (рис. 6).
Для хранения или переноски платье выворачивается на изнанку и подвешивается на вешалке за специальные петли на талии.
Верх чехла стягивается. Карман для аксессуаров можно обработать на внутренней стороне детали дна.
Для раскроя изготавливается деталь дна – круг нужного диаметра (рис. 7).
И по ней вырезается клин, нижний срез которого – 1/4 кривой окружности, а верхний – 1/8 окружности.
Длина клина – Дю+10 см , то есть зависит от длины юбки.
Раскрой выполняется без припусков на швы (рис. 8).
Клинья задней стенки можно объединить в одну деталь.
Источник
Как сшить защитный чехол для одежды
Если нужен чехол нестандартных размеров, то длину и ширину можно менять на желаемые.
Для пошива изделий используются как натуральные ткани, так и искусственные полотна.
Любой материал имеет как положительные, так и отрицательные стороны:
- Полиэтилен (пленка ПВХ) прозрачен и позволяет легко найти нужную одежду в шкафу. Такие чехлы прочны и легки, идеально подходят при переездах, командировках. Специалисты советуют использовать их кратковременно, потому что пленка не пропускает воздух, запахи. Одежда, долго провисевшая в полиэтиленовом мешке, может «задохнуться»;
- Нейлон отличается легкостью, практичностью, низкой ценой. Изделия из материала износостойки, просты в уходе, имеют приятный внешний вид, поэтому их часто используют производители одежды. Но надо принимать во внимание их недостатки: не проводят воздух, влагу. Если влажную одежду закрыть чехлом, то тканях может заплесневеть. Также нейлон сильно электризуется;
- Спанбонд весьма популярен для пошива чехлов. Эти модели легки, устойчивы к сминанию, высокопрочны, хорошо проводят воздух. Они легко стираются и обеспечивают качественную защиту гардероба от солнечных лучей, пыли и грязи;
- Хлопковые чехлы экологичны, хорошо пропускают воздух и влагу. Самыми востребованными стали изделия из ткани канвас, которая отличается плотным плетением. Эти модели очень популярны в дизайнерской среде – модные дома шьют чехлы для одежды с логотипами. Изделия из канвас востребованы благодаря многим достоинствам: приятная фактура, неприхотливый уход, быстро сохнут, устойчивы к загрязнениям любого типа, износостойки.
Источник
kak.feedjc.org
Скоро сезон отпусков, и пора подумать о том, что пригодится в дороге. Если ваше путешествие будет насыщено экскурсиями — небольшой рюкзачок вам просто необходим. Сшить его можно из яркого хлопка, брезента, плотной плащовки или гобелена. Перед раскроем хлопок необходимо прополоскать в горячей воде, слегка просушить и отутюжить, чтобы он дал усадку. Если хотите, чтобы рюкзачок держал форму, выбирайте плотные ткани. Тонкий же хлопок можно проклеить дублерином или простегать синтепоном.
Для работы нам потребуется:
- плотный хлопок — отрез 50 см при ширине ткани 140 см;
- плащевая ткань (для подкладки) — 40 см при ширине ткани 140 см;
- дублерин для клапана — 20 на 25 см;
- кант из кожи (продают готовые в магазинах фурнитуры) — 1 м;
- ременная лента или стропа — 2 м;
- шнур — 1 м;
- магнитная кнопка для сумок;
- фиксатор, 2 наконечника, 2 рамки и 2 пряжки без язычка одинакового размера;
- прочные нитки;
- швейная машинка.
Порядок работы.
1. Раскроим детали из основной ткани.
Бумажная выкройка нам не потребуется.
Из основной ткани кроим два прямоугольника шириной 33 см и высотой 37 см (плюс припуски на швы) — это перед и спинка рюкзака. На передней детали срезаем левый верхний угол вогнутой дугой — это будет вход в наружный карман. Высота его равна ширине ладони плюс 8-10 см (у меня 18 см), а ширина 10-12 см.
Прямоугольник шириной 17 см и высотой 30 см будет боковой частью передней детали и мешковиной наружного кармана.
Клапан рюкзака — это прямоугольник 20 см на 25 см (плюс припуски), у которого левый нижний угол срезан по дуге.
Еще нужно выкроить обтачку верха — полосу ткани длиной 68 см и шириной 6 см.
2. Раскроим подкладку.
Из плащевой ткани кроим прямоугольник шириной 68 см и высотой 33 см (плюс припуски) — основная деталь; клапан кроим зеркально детали из основной ткани, мешковину наружного кармана (прямоугольник 17 на 30 см минус дуга срезанного угла — тоже зеркально), внутренний карман (прямоугольник шириной 27 см и высотой 15 см).
Проклеиваем клапан подкладки дублерином. Обметываем срезы.
От ременной ленты или стропы отрезаем 2 кусочка длиной 8 см для крепления рамок. Все края стропы оплавляем (если она плавится) и обметываем.
Основная часть состоит из нескольких этапов. Сначала обработаем наружный карман. Покажу подробно, как это можно сделать. Кстати, в той же последовательности (только без канта) обрабатываются карманы на брюках.
3. Наружный карман. Шаг 1.
Выкладываем кожаный кант по дуге с лицевой стороны наружного кармана. Совмещаем срезы канта и кармана, пришиваем крупными стежками близко к краю. Эта строчка будет ориентиром на следующем этапе.
Шаг 2.
Деталь мешковины кармана из плащевой ткани (со срезанным углом) накладываем лицевой стороной на лицевую сторону основной детали с кантом. Скалываем детали булавками, сшиваем с изнанки основной детали, чуть отступая от первой строчки так, чтобы спрятать ее в шов. Отворачиваем мешковину внутрь кармана, отпариваем и делаем машинную строчку с лицевой стороны близко к канту.
Шаг 3.
Прикладываем боковую часть кармана к основной детали так, чтобы передняя деталь рюкзака стала прямоугольной (до этого в левом верхнем углу она была срезана). Скалываем булавками детали мешковины кармана и сшиваем их. Наружный карман готов:
4. Сшиваем боковые швы.
Складываем переднюю и заднюю детали рюкзака лицевыми сторонами внутрь. Сшиваем левый боковой шов. Оба припуска заутюживаем на спинку и пришиваем их с лицевой стороны на расстоянии 0,5 см от шва.
Так же сшиваем правый боковой шов, заутюживаем в сторону спинки, а потом пришиваем припуски шва с лицевой стороны.
5. Дно рюкзака.
Сначала берем кусочки стропы, которые мы отрезали раньше. Складываем их пополам, вложив рамки или полукольца, сшиваем срезы стропы. Прикалываем булавками петли с рамками к нижнему срезу рюкзака с лицевой стороны, как показано на фото. От боковых швов рюкзака отступаем около 5 см к середине. Края петель должны выступать за края рюкзака: чем дальше шов от края стропы, тем надежнее она пришита.
Рюкзак у нас вывернут наизнанку. Скалываем нижний шов булавками — лицевую к лицевой. Сшиваем дно и заутюживаем оба припуска на переднюю деталь рюкзака. Петли с рамками лучше пришить два или три раза, чтобы они не оторвались при носке. Припуски шва пришиваем на расстоянии 0,5 см к передней детали.
6. Уголки на дне.
Если хотите, чтобы рюкзак был плоским, эту операцию можно пропустить.
Уголки на дне я срезала еще на этапе раскроя. На деталях переда и спинки вырезаем в нижних углах квадраты со стороной 3 см и обрабатываем края. Совмещаем срезы этих квадратов, скалывая боковой шов рюкзака и дно. Сшиваем уголки, как показано на фото.
Если у вашего рюкзака все углы целы, все в порядке. Можно зашить и не срезанные углы. Нужно сложить рюкзак так, чтобы один из боковых и нижний шов совпали. Получится прямоугольный треугольник, вершину которого нужно зашить. Сколько отступить от угла, решайте сами. Чем больше отступите, тем толще будет рюкзак.
Основная деталь готова.
7. Собираем подкладку. Внутренний карман.
Короткие и одну длинную стороны кармана из плащевой ткани (прямоугольник 27 см на 15 см) подогнуть на 0,5 см на изнаночную сторону и приметать. Вторую длинную сторону подогнуть на 0,5 см, а потом еще на 1,5-2 см, приметать и пришить на машине. Это верхний край кармана.
Прикалываем карман к основной детали подкладки, отступая от верхнего края 8-10 см, а от бокового среза 4 см. Пришиваем карман двойной строчкой, сделав посередине кармана вертикальную строчку, чтобы разделить его на два отделения. Двойная игла для этого не нужна. Я начинаю пришивать карман от правого верхнего угла близко к краю подгибки, затем пришиваю низ и левый бок. В левом верхнем углу поворачиваю направо, делаю два стежка и прокладываю строчку вниз — в обратном направлении параллельно первой. Можно оставить и одну строчку, но тогда края подгибки будут видны внутри кармана.
8. Сшиваем основную деталь подкладки.
Сначала пришьем обтачку верха.
Длинный срез обтачки (прямоугольник из основной ткани 68 см на 6 см) соединим с верхним срезом подкладки лицевыми сторонами внутрь. Сшиваем, заутюживаем оба припуска на подкладку и пришиваем их на расстоянии 0,5 см от шва.
Теперь сшиваем боковой шов, дно и уголки подкладки так же, как и швы основной детали рюкзака.
9. Изготовим клапан рюкзака.
Кожаный кант выкладываем по боковым и нижнему краю клапана с лицевой стороны. Точно так же, как на боковом кармане. Пришиваем близко к краю. Соединим лицевыми сторонами основную деталь клапана и подкладку, проложим машинную строчку близко к первой. Вывернем клапан на лицевую сторону, отпарим и отстрочим по трем сторонам близко к канту.
10. Верх магнитной кнопки закрепим на клапане. Низ — на передней части рюкзака так, чтобы верхний край клапана был выше верхнего края рюкзака на 5-6 см, а от боковых швов до клапана было одинаковое расстояние.
11. Собираем рюкзак.
Основную деталь вывернем на изнаночную сторону. Подкладку вложим в нее лицевой стороной внутрь, совместив боковой шов подкладки и рюкзака. Пришьем подкладку, оставив 11 см шва не зашитыми. Вывернем через это отверстие подкладку и основную деталь на лицевую сторону. Отвернем подкладку с обтачкой внутрь, отпарим и проложим машинную строчку близко к верхнему краю рюкзака, прихватывая подогнутые края отверстия.
12. Пришиваем лямки.
Стропу складываем пополам, отмеряем около 11 см от сгиба в обе стороны и делаем складки (это будет ручка-петля). Прикалываем получившуюся петлю к спинке рюкзака на расстоянии 4 см от верхнего края так, чтобы концы стропы и петля смотрели вниз. Лучше ручку и лямки делать из одного куска стропы — так они будут крепче держаться.
Сверху прикалываем клапан лицевой стороной вниз на расстоянии 4 см от верха и пришиваем вместе с лямками к рюкзаку. В местах крепления лямок делаем тройную строчку для прочности. Отворачиваем клапан лицевой стороной вверх и делаем еще одну строчку на расстоянии 1 см от сгиба, чтобы спрятать открытый срез в шов.
Так это выглядит в готовом виде.
13. Закрепляем пряжки на лямках.
Концы стропы продеваем в пряжки, затем в рамки, пришитые к дну рюкзака, потом снова в пряжки. Закрепляем их на перекладинах пряжек: делаем петельку вокруг перекладины, потом подгибаем край стропы и прокладываем двойные строчки близко к краю.
14. Делаем разметку отверстий для шнура.
На расстоянии 2,5 см от верха рюкзака отметим 8 отверстий (здесь между ними будет около 8 см). В специальной мастерской по этой разметке установят люверсы диаметром 5 мм (еще их называют блочками). Продеваем в люверсы шнур. Закрепляем фиксатор и наконечники. Чтобы продеть кончики шнура в отверстия фиксаторов и наконечников, я обматываю его небольшим кусочком малярного скотча. Тогда он становится достаточно жестким и тонким.
Наконец-то наш рюкзачок готов — и можно смело отправляться в путешествие за новыми впечатлениями!
Уф! Описывать это труднее и дольше, чем шить, честное слово!
Источник