Сшить чехол тент своими руками

Защитный чехол-тент на автомобиль – делаем «одежку» своими руками

В данной статье мы разберем, как сделать защитный чехол-тент на автомобиль своими руками, и так ли этот атрибут необходим вашему транспорту. Ведь, если вы действительно любите своего «железного коня», то наверняка хотите, чтобы он всегда выглядел самым лучшим образом. Тогда приступим к самому интересному.

Защитный чехол-тент на автомобиль – особенности тканей

Длительное воздействие прямых солнечных лучей может губительно сказываться на лакокрасочном покрытии, кроме того, чехол-тент послужит надежной защитой и от пыли, грязи, влаги, а также вредного поведения птичек. И если у вас нет возможности прятать автомобиль в гараже или же вы просто отправились на отдых, и машина вынуждена простоять несколько недель под открытым солнцем, тогда тент для автомобиля, своими руками сделанный даже наспех, послужит настоящей палочкой-выручалочкой.

В основном шьют такие чехлы из специальных тканей, которые не пропускают пыль и грязь, однако благодаря отличной воздухопроницаемости они могут обеспечить великолепную циркуляцию воздуха, таким образом, у влаги нет никаких шансов скапливаться под подобной накидкой для авто. Одними из наиболее популярных тентовых тканей являются Оксфорд и Тарпаулин, они могут обеспечить прекрасную защиту и прослужат довольно длительный период.

Эти материалы имеют либо поливинилхлоридное, либо полиуретановое покрытие, которое наносится на изнаночную сторону. Главными преимуществами является лёгкость, великолепная прочность на разрыв, отличный температурный диапазон эксплуатации, простота в обслуживании, влагонепроницаемость, прекрасная стойкость к истиранию и загрязнению и довольно низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению.

Читайте также:  Рассухариваем клапана своими руками

Накидка-чехол на автомобиль – как шить?

Обычно такой чехол состоит из трех частей: двух боковых и одной центральной, которая проходит по крыше, капоту и багажнику. Производя замеры, ориентируйтесь не на геометрические данные базы машины и длины кузова, которые указаны в паспорте авто, а возьмите лучше всего мягкий метр или простой длинный шнурок и пустите его по контуру машины от нижнего края переднего бампера до нижнего края заднего бампера. Затем измерьте рулеткой его длину и сделайте небольшой запас, примерно 20-30 см. Боковые вырезки измеряются также по контуру авто, но в трех местах: по капоту, багажнику и крыше кабины. Приплюсовывается запас, полученное значение делится на два, и на ткани рисуется примерный контур по трем показателям. Защитная накидка на автомобиль в этом случае будет шиться из трех продольных составляющих.

Можно осуществить пошив немного по-другому. Также использовать три части, только уже не продольных, а поперечных. Тогда вам нужно измерить таким же шнурочным способом длину лоскута по капоту, по кабине кузова, по багажнику, и не забудьте зафиксировать ширину каждого такого лоскута. Полученные выкройки также сшиваются. Запас в месте, где находятся зеркала, нужно сделать чуть побольше, до 50 см, в зависимости от размера этих приспособлений. Но если вы согласны держать автомобиль с прижатыми зеркалами, то этого можно и не делать. Завершить тент можно протягиванием шнурка или резинки по контуру, чтобы накидка не валялась на земле, для чего можно сделать подгиб и хорошо его прострочить, даже запас ткани для этого у нас имеется. Прежде чем делать этот завершающий шаг, набросьте полученное полотно на авто, чтобы исключить недоработки по силуэту в любых местах.

Читайте также:  Сделать своими руками для дома кресло

Из чего шьется накидка-тент для автомобиля?

Есть несколько типов защитных тентов. Самыми популярными являются универсальные многоразовые комплекты. Такая накидка-чехол на автомобиль пошита из специальной ткани, которая обладает сразу всеми перечисленными выше качествами. Следующим типом служат жидкие тенты. Это специальная субстанция, которая наносится на поверхность при помощи кисти, ее особенностью является возможность защищать поверхность машины не только на стоянке, но и во время движения. И последний тип – виниловые пленки, которые клеятся на авто.

В принципе, вполне возможно пошить тканевый чехол и самостоятельно, для этого необходимо лишь купить специальную ткань и уделить особое внимание швам – они должны быть с двойным подгибом. Это очень важно, так как такие швы будут более мягкими и, соответственно, не нанесут вред лакокрасочному покрытию, кроме того, они отлично будут держать форму.

Используемые нитки должны обладать повышенной прочностью, лучше всего для этой цели брать армированные нити из стопроцентного полиэстера. Они не только с легкостью выдержат все циклы использования, которым будет подвержена накидка-тент для автомобиля, но также будут устойчивы и к более значительным нагрузкам, которые возникнут при регулярных чистках от попадаемой грязи, листвы и снега.

Для пошива вам необходимо будет замерять длину, ширину и высоту вашего авто, при этом лучше не делайте выкройку четко по размерам, а оставьте чуть больший запас, так как свободный крой имеет ряд преимуществ.

Источник

Как сшить чехол на палатку (мастер-класс)

Если вы много ходите в походы, то вы опытный турист. Если вы опытный турист, то у вас почти наверняка есть своя палатка 🙂 А вот чехол от этой палатки может со временем прийти в негодность – продырявиться, протереться или просто потеряться. Или же палатка может в мокром виде с трудом запихиваться в «родной» узкий чехол, и вам захочется иметь чехол побольше.

Мы придумали простую модель чехла на палатку. Спешим поделиться с вами!

  • Размер 60*20*20 см. Чехол рассчитан на большую 3- или 4-местную палатку.
  • Если вам нужно сшить чехол на палатку поменьше, то вы можете просто изучить алгоритм ниже и потом изменить размеры под себя. Внизу этой страницы есть универсальная формула размеров.
  • Модель хороша тем, что допускает мелкие ошибки и нестыковки, нет цели сделать идеально, даже если «косячить» – всё равно получится!
  • Швейная машина должна быть не самая «нежная», иначе она не сможет прострочить стропу и зубцы пластиковой молнии. Или проходите толстые места аккуратно, вращая маховое колесо швейной машины вручную.

Преимущества:

  • минимум деталей;
  • минимум швов;
  • ткань не сыплется – не надо обрабатывать края;
  • не нужна аккуратность (перфекционисты, спокойствие! :)) – всё подгоняется, «косяки» легко сглаживаются!
  • время на раскрой и пошив, для новичков и с непривычки: 1,5 часа.

Расходные материалы для пошива чехла

  • ткань типа «Оксфорд» 210 или 240 PU (полиуретан, 100% синтетика)0,7 м. Такая скользкая непромокаемая ткань для тентов и чехлов, легко найти в обычных магазинах тканей. Ширина 150 см. Если нет «Оксфорда», можно взять плащёвку поплотнее. Из 1 погонного метра выходит 2 чехла, но это если шить несколько чехлов и грамотно расчерчивать выкройки — как пазл, сторона к стороне, практически без отходов. Если нужна ткань на один чехол, покупайте 0,7 м. Рекомендуем яркие цвета, чтобы чехол не потерялся на поляне или в лесу.
  • Стропа шириной 25 мм2,7 м
  • Молния рулонная (на отрез) витая № 80,9 м
  • Бегунки («собачки») на молнию витую № 82 шт.
  • Нитки № 70 в цвет ткани (а хотя не важно)1 катушка
  • Линейка или сантиметровая лента, карандаш или ручка, ножницы, зажигалка.
  • Тефлоновая лапка, т.к. металлическая будет прилипать к изнанке ткани. Но можно и обойтись.
  • Попугай1 шт. (не обязательно)

Детали кроя (уже с припусками на швы 1 см)

  • квадрат 62*62 см – 1 шт.;
  • прямоугольник 82*11 см – 2 шт.;
  • прямоугольник 22*12 см – 2 шт.


Пример раскладки на ткани. «Пробелы» между деталями не нужны, на рисунке они для наглядности. Нужно кроить встык, припуски уже заложены. Рисовать по ткани можно прямо шариковой ручкой или фломастером.

Стропу нарезать: 62 см4 отрезка, 8 см – 2 отрезка. Каждый отрезок с двух концов подпалить зажигалкой!

Молния: надеть два бегунка с двух концов. Чтобы надеть бегунки, надо разъединить зубцы молнии, достаточно на 10-15 см. Бегунок вставляется в молнию концом, где 2 отверстия. Вставляем одну половину молнии на 0,5-1 см в бегунок, затем вставляем другую половину молнии в другое отверстие бегунка. Аккуратно потянуть бегунок, придерживая молнию у начала. Получилось! (Если нет – в помощь это видео).

Вставляя бегунки, следите, чтобы они состыковались ровно, без изгибов и волн на молнии. Если ровно не получилось один вынимаем и вставляем снова.

После того, как вставили бегунки, 6 см от молнии нужно отрезать, т.к. мы покупали молнию длиной 90 см, а надо 82 см плюс 2 см на запас.

Порядок действий

1. Притачать длинные прямоугольники лицевой стороной к молнии. Край ткани совмещаем с краем молнии по длине. Строчка отстаёт от зубцов на ширину лапки, это расстояние примерно должно получиться 0,7 см. Молнию в начале и конце можно выпустить на 1 см, так удобнее. У нас есть запас.

Когда приблизитесь к бегункам, оставьте иглу в ткани, приподнимите лапку и сдвиньте бегунки наверх (туда, где уже проложена строчка).

2. Стачать маленькие прямоугольники с короткими сторонами предыдущей конструкции, лицо с лицом. Вкладывая сложенный пополам кусок стропы (8 см) там, где молния.

Если стороны деталей не совместились ровно, и что-то вылезает – не беда! Это происходит, потому что при выполнении предыдущего шага сложно соблюсти расстояние от лапки до зубцов молнии. Совместите центры, и пусть бОльшая деталь вылезает себе на здоровье. На итоге это не отразится.

Стропу рекомендуем вкладывать тоже немного с выпуском за край, для надёжности.
Участок с вложенным куском стропы лучше пройти дважды туда-сюда (с помощью «закрепки» – обратного хода швейной машины).

Повторить операцию с другой стороны детали.

3. Настрочить 2 куска стропы на лицевую сторону квадратной детали.
Расстояние по желанию, это влияет только на расположение ручек у чехла. Рекомендуем соблюдать пропорции 30%-40%-30% или 33%-33%-33%. То есть, сторону 62 см можно поделить на 21-20-21 см или на 18-26-18 см. Можно провести по лицевой стороне квадрата линии мелком или фломастером, чтобы поверх них настрочить стропу. Или просто разметить начало и конец на противоположных сторонах квадрата.

Стропа настрачивается на расстоянии 1-2 мм от края, прокладываем строчки по обеим сторонам стропы. После того, как настрочили, в начало строп по каждой стороне притачиваем ручки (оставшиеся 2 куска стропы), следя, чтобы они не перекрутились.

4. Соединяем две детали.
Сначала отмечаем все центры двух деталей: центры сторон квадрата, центры сторон прямоугольника с молнией. Центры удобно отмечать так: стороны складываем пополам и делаем надсечку (маленький надрез, можно клинышком, глубина 2-3 мм). Получается 8 надсечек, верно? Если вам удобнее отметить центры сторон деталей шариковой ручкой или фломастером, так тоже можно.

Складываем лицом к лицу две детали, совмещая центр стороны между стропами квадрата с центром длинной стороны прямоугольника. На схеме выше видно, что надо совмещать центры одного цвета.
Сверху может оказаться любая деталь, не важно. Следите, чтобы стропы оказались внутри (слева от строчки).

И стачиваем всё одной строчкой. В углах детали поворачиваем, приподнимая лапку. Обязательно следите, чтобы центры деталей совмещались. Совместиться должны 4 раза. Ещё не доходя до центра, можно проверить визуально, совместятся центры или нет. Если уже видно, что нет, то это можно скорректировать сборкой любой из деталей (растягивать ткань «Оксфорд» не получится, поэтому коррекция только сборкой). Такую корректирующую сборку удобно делать в углах. На итоге это никак не отразится! Чай, не бальное платье :))

Строчка встретится сама с собой, делаем нахлёст сантиметра 4-5 и обрезаем нитку. Закрепка не обязательна.


Красным показано, как идёт строчка, стачивающая две детали. Жёлтыми точками отмечены центры, которые надо совмещать.

После стачивания получится вот что:

Осталось раскрыть молнию и вывернуть наизнанку. Вуаля! Чехол на палатку готов!

.

Если вам нужен чехол поменьше, то выбирайте длину чехла, исходя из длины дуг своей палатки +запас 5 см, и размер боковой квадратной стороны сделать примерно в три раза меньше длины чехла.
Например, для чехла размером 50*18*18 см. нужны детали кроя с припусками: 52*56 см – 1 шт., 70*10 см – 2 шт., 20*11 см – 2 шт., стропа 56 см – 4 шт., 8 см – 2 шт., молния 70 см.

Источник

Оцените статью