Спускающийся человечек своими руками

Игры для детей до 2х лет, может большинство до 1 года, детки у всех разные, решила поделиться

Коробочка с вязаным мячиком

Возраст использования: с 8 месяцев.

Игрушка для развития зрительно-моторной координации, умения действовать двумя руками и понимания постоянства объектов.

Когда ребёнок начинает сидеть, он испытывает интерес к вкладыванию предметов в ёмкости и отверстия – это необходимо для развития координации «глаз – рука». Ребёнок в возрасте 8-9 месяцев начинает осознавать, что исчезнувший из поля зрения предмет не пропадает насовсем. Поиск мячика, опущенного в отверстие, побуждает малыша выдвигать ящик, совершенствуя движения и развивая умение действовать двумя руками одновременно.

Игрушка устроена так, что требуется слегка протолкнуть мячик, чтобы он провалился в коробочку. Это можно делать ладошкой, пальцами и каждым пальцем в отдельности, что развивает мелкую моторику и силу мускулатуры рук.

Полезно, если ребёнок будет пользоваться разными руками, но настаивать на этом не стоит.

В первый раз нужно просто показать ребёнку как протолкнуть шарик в отверстие, а затем – выдвинуть ящик.

http://www.neznayka-spb.ru/catalog/montessori-materialyi/dlya-samyix-malenkix-ot-0-do-3-x-let/7.10.html

Возраст использования: с 10 месяцев.

Игрушка для развития зрительно-моторной координации, развития пинцетного захвата и различения формы.

Ребёнок к возрасту 10 месяцев способен захватить предмет тремя пальцами – примитивный пинцетный захват (ручка паззла) и испытывает интерес к помещению предметов в различные ёмкости и отверстия. Упражнения в поиске подходящей рамки для фигур позволяет тренировать умение различать формы, координацию «глаз-рука» и пинцетный захват.

Чтобы усложнить игру, можно предложить малышу 2-3-4 рамки одновременно.

В первый раз лучше начать с большого круга. Показать ребёнку как вынуть вкладыш из рамки и вставить его обратно.

Шкафчик с ящичками

Возраст использования: от 1 года.

Игрушка для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики, понимания последовательности действий и постоянства объектов.

Ребёнок к возрасту одного года начинается пользоваться пинцетным захватом большого и указательного/среднего пальцев рук (ручки ящичков), испытывает интерес к помещению предметов в различные ёмкости и понимает, что предметы, исчезающие из поля зрения, не пропадают насовсем.

Поместите в ящички комода различные предметы, которые ребёнок сможет вынимать и перекладывать. Особая конструкция откидных ящиков позволяет тренировать новое движение запястья. Предметы можно периодически менять, чтобы поддерживать интерес ребёнка. Необходимо следить, чтобы предметы были безопасными.

В первый раз покажите ребёнку как открыть и закрыть ящичек. Дайте ему возможность исследовать содержимое остальных ящичков самому.

Полезно, если ребёнок будет пользоваться разными руками, но настаивать на этом не стоит.

Спускающийся человечек

Для детей от 2-х лет.

По деревянной подставке в виде «лесенки», переваливаясь с боку набок, спускается деревянный человечек.

Лидер, из-за чего я собственно и начала писать пост

Тактильный набор

Для детей от 3-х лет.

Комплект состоит из деревянной подставки и восьми пар квадрата с цилиндром на разное тактильное ощущение.

Развитие координации движений, тактильных ощущений.

Дорогая, но мною желаемая развивашка —

Блоки с цилиндрами-вкладышами для малышей 4 шт

Для детей от 15 месяцев.
Набор состоит из 4 блоков, выполненных из бука. В каждом из блоков находится по 4 цилиндра – вкладыша с ручками. Основные отличия наших блоков: легкий вес, отсутствие маленьких, опасных для малышей цилиндров, небольшое количество цилиндров-вкладышей, значительная разница в размерах соседних цилиндров.
Основная цель – узнать о различии размеров при неизменной форме, подготовка руки ребенка к письму.

Поднос с отверстием для вязаного мячика

Доска для выкладывания бусин

Цветные цилиндры

Возраст от 3-х лет.

В комплект входят 4 буковых коробки, в которых находятся цветные цилиндры. Крышки коробок окрашены в соответствующие цвета цилиндрам.

Ребенок учится различать величину с помощью органов зрения. Косвенно происходит подготовка к математике.

Цветные таблички – ящик №2

Возраст от 3-х лет.

Ящик с 11 — ю парами табличек следующих цветов: красный, синий, желтый, оранжевый, белый, черный, серый, коричневый, розовый, зеленый, фиолетовый.

Ребенок знакомится с хроматическими и ахроматическими цветами спектра, составляет пары одинаковых цветов. Косвенно происходит подготовка к изобразительной деятельности, развивается умение замечать разнообразие красок в природе. Ребенок учится составлять производные цвета.

Доски для ощупывания

Возраст от 3-х лет.

Комплект из 3-х буковых досок с различными структурами поверхностей: гладкой и шероховатой.

Материал предназначен для развития осязания, тонкой моторики. Ребенок ощущает пальцами различия между гладкой и шершавой поверхностями – сенсорная база для введения понятий «гладкая-шершавая». Косвенно происходит подготовка руки к письму, подготовка к восприятию разнообразия окружающего мира.

Ящик с тканью

Деревянный ящик с образцами (парами) тканей: лен, хлопок, шелк, кожа, шерсть, искусственная кожа.

Материал развивает осязание. Ребенок составляет пары одинаковых на ощупь тканей. Косвенно происходит развитие мелкой моторики, подготовка к письму, восприятие порядка.

Демонстрационный стенд

Возраст от 2,5 лет.

Деревянный поднос с рамой и тремя основными геометрическими фигурами-вкладышами: круг, квадрат, треугольник.

Ребенок знакомится с тремя основными геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник.

Круги, квадраты, треугольники (накладные фигуры)

Вот азы ежедневных занятий по методике Монтессори. Если стало интересно где приобрести — поделюсь ссылкой, но большинство из этих развивашек я делала сама при помощи мужа и подружек — спасибо им за это

Любите своих деток! Развивайтесь сами и учите этому малышей!

Источник

Монтессори-мобиль «Танцующие человечки» своими руками

Монтессори-мобиль «Танцующие человечки» впервые предлагаем малышу в 2–3 месяца. Он помогает совершенствоваться в концентрации.

Цель: упражнение в фокусировании, удовольствие от разглядывания.

Использование: повесить готовый мобиль на оптимальном фокусном расстоянии для младенческого глаза (оно примерно таково, чтобы видеть глаза матери, когда сосёшь грудь: около 35 см), чтобы из положения лёжа малыш видел фигурки сбоку, а не снизу.

Монтессори-мобиль «Танцующие человечки»: размеры, схема

Нам понадобятся:

  • Цветная (матовая или перламутровая) бумага контрастных цветов, например, синего и жёлтого;
  • белые листы;
  • карандаш;
  • палочки: одна длиной 40 см, две — около 20 см (подойдут бамбуковые шпажки: из двух по 22 см легко получить одну 40 см, соединив их скотчем);
  • клей;
  • ножницы;
  • фломастеры;
  • нитки;
  • игла;
  • бесцветный лак для ногтей или скотч.

Распечатываем шаблон № 1 и шаблон № 2, вырезаем детали. Нумеруем их, чтобы избежать путаницы.

Наклеиваем элементы на цветную бумагу. Вырезаем. Иглой проделываем в них отверстия. Детали снова наклеиваем на синий и жёлтый листы и проделываем отверстия по имеющимся дырочкам.

Получившийся трёхслойный «бутерброд» прочен и обладает некоторым весом, поэтому в бусинах-утяжелителях нет необходимости.

Торцы деталей прокрашиваем фломастером соответствующего цвета.

Нитками через отверстия соединяем части, чтобы получились человечки, сохраняя расстояния 0,7–1 см между элементами.

Узлы укрепляем бесцветным лаком.

На палочки 20 см подвешиваем «танцоров»: отступаем по 1–1,5 см от краёв, расстояние от головы фигурки до шпажки — 10 см.

Подвешиваем конструкцию на самую длинную палку, крепим к ней нить подвеса (с её помощью мобиль будет держаться на вашем креплении) и уравновешиваем таким образом, чтобы все палочки располагались горизонтально.

Фиксируем нити на шпажках лаком в несколько слоёв или скотчем.

Каноничные Монтессори-танцоры сделаны из бумаги двух контрастных цветов, например, синего и жёлтого

Когда интерес к нему снизится, можно ввести в среду один из первых трёх мобилей или новый, не противоречащий Монтессори-подходу.

Мобиль соответствует принципам Монтессори, если:

  • «игрушки» (то, что висит на нитях) представляют собой абстрактные фигуры или реалистичные модели стрекоз, бабочек, птиц, планет;
  • отвечает классическим представлениям о красоте;
  • изготовлен из натуральных материалов;
  • в нём использовано не более трёх сочетающихся цветов или много оттенков одного цвета (если речь не идёт о моделях объектов — они должны соответствовать реальности);
  • в нём нет искусственных звуков, песенок. Чтобы материал звучал, используем колокольчики, «музыку ветра».

Опираясь на эти принципы, можно самому изготовить мобиль, который воплотит в реальность ваши фантазии и порадует малыша.

Монтессори-педагог (AMI 0–3) Анна Федосова рассказывает, как сделать каноничный мобиль «Танцующие человечки»

В интернете можно найти довольно много неправильных версий танцоров. Возможно, оттого, что взрослые не всегда понимают, какие задачи различения цвета проще, какие сложнее, и не могут выстроить их от простого к сложному. Многие просто не видят разницы между чистым и глухим цветом, потому что им самим в детстве не дали вдосталь поупражняться в утончении чувств.

Направление развития зрения у детей в самом грубом приближении:

  • Что вообще этими глазами делают: различение предметов. Первые мобили и картинки — чёрно-белые, поскольку глаз новорождённого поначалу не слишком хорошо различает цвета.
  • О, тут ещё и цвета есть? Предлагаем мобили с контрастными цветами, как у танцоров.
  • У цветов есть оттенки. Предлагаем мобиль Гобби.
  • Любопытно, цвет бывает одинаковый и неодинаковый. Предлагаем тоддлерам поиграть с сортерами, где есть предметы одинаковые и отличающиеся по цвету.
  • Ого, цветов, оттенков, фактур громадное количество. С 2,5–3 лет предлагаем цветные таблички.

В этом варианте слишком много цветов и узоров — такое изобилие может перегрузить младенца

«Танцующие человечки» — мобиль, который нравится большинству людей любого возраста, и в качестве украшения имеют право на жизнь вариации и пёстрые, и серебряно-золотые, и из голографической бумаги. Старшие могут любоваться им сколько душе угодно.

Если младенец изучает такой неканоничный мобиль со спокойной внимательностью — пускай. Если быстро теряет интерес, перевозбуждается или капризничает — значит, с красочностью переперчили, любуйтесь пока сами своим рококо, дайте человеку классицизма и реализма.

Бумага для каноничного Монтессори-мобиля «Танцующие человечки» может быть глянцевой, металлизированной, матовой, но желательно без рисунка или голографического узора. Подбираются контрастные чистые цвета: синий и жёлтый, зелёный и жёлтый (или золотистый), красный и жёлтый, красный и серебристый. Только красный не малиновый и синий не индиго. В идеале цвет должен быть несмешанным, ни глухим и ни звонким, некислотным у младенческих мобилей. Перламутровые цвета использовать можно, если они не слишком пастельные, чистые, просто немного матовые.

Каждый человечек делается так, что у каждой детали одна сторона одного цвета, другая — другого. Каждая деталь скрепляется независимо от остальных одинарной нитью, тогда человечки вращаются предельно свободно и легко и образуют меняющиеся сочетания цвета головы-ручек-ножек. Если человечки пронизаны одной нитью с головы до ног, то они не будут хорошо крутиться.

Прелесть танцоров в том, что они очень лёгкие и приходят в движение от малейшего дуновения. У меня племянник к полугоду выучился дуть на них, чтобы они танцевали, и справлялся.

Советы:

  • Удобно взять самоклеящуюся бумагу и обычную цветную и склеить их в двустороннюю.
  • Удобно взять ручку, которая уже не пишет, и обвести шаблон, положив его на приготовленный двусторонний цветной лист. После чего по следу вырезать. Не забыть наметить точки крепления.
  • Убедитесь, что готовый человечек не цепляется ручкой за голову или ножкой за ручку, и каждая его часть действительно беспрепятственно вращается независимо от остальных.
  • Чтобы нити крепления не выскакивали, игла должна быть тонкой, а готовые узелки скреплены прозрачным клеем.
  • Вишенка на торте — оклеить палочки той же цветной бумагой.
  • Обратите внимание на то, что человечки образуют пары «мальчик» (покрупнее) – «девочка» (помельче).
  • Не стоит делать слишком длинными нити между головой и палочкой, иначе танцоры будут спутываться быстрее, чем вы успеете их повесить.
  • Чтобы мобиль было легко балансировать, на краях палочек нити закрепите той же каплей клея, а в середине оставьте возможность движения влево и вправо. Точка подвеса смещается в ту сторону, которая перевешивает, до тех пор, пока не будет найдена точка равновесия.

Фото: Анна Федосова и Кира Портнякова

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Источник

Читайте также:  Фундамент для мангальной зоны своими руками
Оцените статью