Мастер-класс по экологическому воспитанию: «Береги свою планету — ведь другой, на свете нету!»
Светлана Кириченко
Мастер-класс по экологическому воспитанию: «Береги свою планету — ведь другой, на свете нету!»
Мастер-класс по экологическому воспитанию: «Береги свою планету — ведь другой, на свете нету!»
Составила и провела воспитатель МБДОУ д/с №4с. Овсянка, высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна
Цель: Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – Папье — маше, её особенностями.
— дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большую часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля — суша, где живут люди, животные, птицы. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на планете Земля есть жизнь.
— изготовление глобуса своими руками, развивать воображения, творческую фантазию детей.
— совершенствовать навыки и умения в аппликации.
— воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.
-воспитывать чувство патриотизма.
Материал: резиновый мяч, газета или ненужная бумага, ножницы, блюдце, вода, клей ПВА, гуашь зеленого цвета, губки. Две половинки круга (папье-маше, бумажный скотч, кисти, цветные одноразовые стаканы, ножки из под фужеров. Картинки — птицы, насекомые, цветы, фрукты, деревья и т. д. ….
И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете,как его название:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар. (Земля).
Верно, земля – это единственный дом для людей, животных, растений. И это общий дом для всех.
— Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
Наша планета – это огромный–преогромный шар. Есть воздух, вода, солнце, ветер, животные, птицы, растения. Мы очень любим нашу планету, но, к сожалению, не все бережно к ней относимся. А вы знаете, что значит бережно относиться к своему дому?
-Правильно, это значит беречь, охранять, любить, защищать.
— В каждом доме хранятся ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если найти им новое применение и не выбрасывать их. Используя материалы вторичного сырья, мы сможем не только украсить интерьер комнаты или квартиры, а также попытаемся сохранить окружающую среду от бытовых отходов.
Я предлагаю изготовить прекрасную, цветущую планету «Земля». Чтоб всем жителям нашей Земли было уютно и хорошо здесь жить.
Презентация «Изготовление глобуса из бытового мусора».
Прикреплённые файлы:
prezentacija-beregi-svoyu-planetu-ved-drugoi-na-svete-netu_clodr.pptx | 3538,2 Кб |
Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.
«Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» Экологическое развлечение в старшей группе «Будем мы беречь планету — ведь ее красивей нету!» Автор сценария музыкальный руководитель Пекло Л. А. «БУДЕМ МЫ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ – ВЕДЬ ЕЕ.
Фотоотчёт «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» .
Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.
Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.
Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.
Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.
Мастер-класс для всех «Если в доме нету вазы» Если в доме нету вазы, Если вазы в доме нет — Смастерим ее мы сразу И откроем вам секрет. Здравствуйте, уважаемые коллеги. В прошлый.
Мастер-класс по созданию объемной композиции «Береги планету» из бросового материала Данный мастер класс будет полезен педагогам дошкольного и школьного образования с целью экологического воспитания и культуры детей, чтобы.
Источник
Альманах педагога
Автор: Николаева Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ2Окский детский сад»
Населённый пункт: Рязанская оласть Рязанский район поселок Окский дом 6 кв .43
Наименование материала: конспект НОД
Тема: «Спасем нашу планету,своими руками»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ « Окский детский сад» Нетрадиционные формы работы с семьей. НОД по экологии в средней группе. На тему: «Спасем нашу планету, своими руками» Воспитатель: Первой квалификационной категории Николаева Людмила Петровна Апрель 2016
«Нетрадиционные формы работы с семьей» открытая НОД по
экологии в средней дошкольной группе
«Спасем нашу планету своими руками» (совместно с родителями) Тема: «Спасем Землю» Цель: Формировать желание любить и беречь Землю. Задачи. Обучающие: Расширять представления детей о планете Земля. Расширять знания детей об окружающей нас природе. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать логические умозаключения. Закрепить знания правил поведения в природе. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища. Развивающие: Развивать познавательную активность детей. Развивать умение сопереживать объектам природного окружения. Развивать творческое воображение, фантазию детей. Воспитательные: продолжать воспитывать любовь и уважение к природе. Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью и планету. Предварительная работа: 1. Рассматривание карты мира. 2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля» 3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека». 4. Разучивание загадок о Земле, море, глобусе. 5. За два до праздника «Дня земли» изготовления плаката «Сохраним планету своими руками»
Материалы и оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, магнитола. Методические приемы: Проблемная ситуация. Вопросы к детям. Объяснение. ИКТ. Форма проведения: Путешествие Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
Ход НОД:
Организационный момент Дети встают полукругом около стульчиков.
Содержание НОД:
Воспитатель: ребята у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришли наши родители и я хочу всем вам рассказать. что сегодня 22 апреля день защиты Земли. 1 ребенок: Ты можешь удивиться: Земля наш общий дом! Живут в нем звери, птицы И мы с тобой живем.
Алеша Шуклин
2 ребенок: Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря Все называется – Земля!
Даша Мельникова
Воспитатель :
Здесь знает каждый: ты и я! Природу обижать нельзя! Мы скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник День Земли!
А от кого же мы защищаем нашу Землю? Ответы детей и взрослых. Совершенно верно в этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!
Воспитатель:
12 апреля мы праздновали день космонавтики. Назовите имя первого космонавта, который первым полетел в космос.
Дети:
Юрий Гагарин
Слайд №1 «Планета земля»
Юрий Алексеевич, первым увидел нашу планету из космоса и оказалось, что она очень красивая голубая от морей и рек, зеленая от лесов и полей. Хотите увидеть Землю из космоса? Предлагаю отправиться в путешествие и самим полюбоваться нашей планетой. Дети и вы уважаемые родители, давайте представим себе, что мы с вами космонавты садимся в космический корабль. Поднимаемся на корабль 1.2 3 4 5 6 7 8 9 10 одели скафандры, сели, пристегнулись. Итак, приготовились! Внимание! Минутная готовность. Обратный отчёт 5 4 3 2 1 «Поехали»
Представьте, что наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш поселок, и вскоре мы теряем его из вида. Мы в космосе
Слайд №2 «Летим в космосе»
Звучит музыка земля в иллюминаторе. Музыка прерывается слышны шумы и прорывается голос:
Слайд №3 «Земля жалуется, плачет»
«Я –Земля! Я -Земля! Всем, кто меня слышит, посылаю сигнал SOS! Погибаю! Спасите! Помогите! Обращаюсь за помощью, а потому что знаю, что вы – мои друзья. Дело в том, что люди не понимают язык животных, птиц, растений и всей окружающей их природы. А ведь я так давно пытаюсь рассказать всем о нашей беде. Я задыхаюсь от дыма, захлёбываюсь в грязной воде. Просто невыносимо так дальше жить! Посылаю всем эти фотографии, на которых я изображаю мое бедственное положение. Помогите мне! Покажите и расскажите о нашей беде всем. Может быть, тогда люди услышат меня и перестанут губить меня. Очень надеюсь на вашу помощь!» Содержание НОД:
Воспитатель:
Давайте рассмотрим фотографии, расскажем о том, что на них изображено. Ребята смотрите, что-то случилось с нашей планетой, почему она не голубая, а черная?.
Слайд №4 « Почерневшая земля»
(
На экране появляется изображение «Дым, выходящий из труб
заводов» – слайд №5)
Воспитатель: Обратите внимание на дым. Какой он густой и черный. По всей Земле люди строят фабрики, заводы, которые выпускают вот такой дым. А в нем есть различные газы, пыль, смолистые вещества, которые очень вредные не только для человека, но и для нашей планеты Земля. Большой вред себе окружающим людям и природе наносят курящие люди. Табачный дым очень вредный особенно для детей.
Слайд №6 «Дым от машин»
Еще дым и выхлопные газы выходят из автомобилей, замечали? Земля жалуется на дым, который создал человек. Ребята, Земле не нравится такой задымленный воздух, а самим жителям планеты Земля, нравится? Конечно же нет. Правильно, люди начинают болеть, в легких скапливаются газы, пыль. Что надо для этого сделать Правильно, не курить, меньше ездить на автомобилях, а больше ходить пешком, на заводах изготовлять такие товары, от которых меньше дыма выходит из труб.
Давайте будем беречь планету, Другой такой не на свете! Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим!
Сережа Нестеров
Слайд №7 земля стала светлей
Дети посмотрите! земля становится светлей. На экране появляется изображение «Лесной пожар» – картинка или
Слайд №8 «Горит Лес»
Воспитатель: Что вы видите? А тут мы видим – горит лес. Лес тушить очень сложно, даже настоящие спасатели тушат лес долго, а пока они тушат, огонь распространяется быстро, и не все звери успевают спастись и убежать от огня.
Слайд №9 «Животные спасаются от огня»
Какие дикие животные могут погибнуть при пожаре? Правильно – зайцы, медведи, волки, кабаны, барсуки, еноты, лисы. Какие лесные деревья могут погибнуть при пожаре? Правильно – березы, ели, сосны, тополя, клены, липы, дубы. Кто еще живет в лесу? птицы. А какие птицы могут погибнуть при пожаре? Правильно – кукушка, дятел, соловей, синица. И конечно же все насекомые тоже погибнут, и травы и растения, которые попали под огонь. А человек может погибнуть в таком огне? Конечно может, если не погибнуть, то обжечься, получить ожоги. . Посмотрите, сколько вреда приносит нам огонь! Ребята, что же надо делать всем жителям нашей планеты, чтобы пожаров на Земле было меньше? Правильно, не жечь костры, траву от них может сгореть все вокруг, в том числе и целый лес.
Воспитатель
: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они – На планете мы останемся одни! Берегите свою планету –
Ведь другой планеты нету! Но все равно пожары бывают, а на той земле, где был огонь очень много лет не могут вырасти деревья, а наша Земля любит зеленые деревья, значит нам надо больше сажать деревьев.
Слайд 10 «Посадка деревьев в лесу»
Слайд 11 «Земля становиться еще светлей»
Физкультурная разминка
на внимательность ( с места) «Мы космонавты» Ничего не говорим, а руками покажем (высоко близко далеко низко справа слева широко узко) 4 раза.
Слайд №12 На экране появляется изображение «загрязненная
Заводы и фабрики загрязняют не только воздух, но и наши водоёмы. Обратите внимание, какие ужасные отходы текут из трубы
Слайд №13 «Мусор у реки»
Воспитатель: Что вы видите? А тут мы видим – много мусора в реке. Как вы думаете, кто столько мусора набросал в реку? Конечно же люди! А почему Земле не нравится, когда мусор в реках, морях, океанах? Мусор пахнет, когда гниет? Что еще плавает вместе мусором?
Слайд № 14 «Погибшая рыба»
Правильно, это погибшая рыба. А почему она погибла? Потому что в воду много вредных веществ попало с мусором. А если человек искупается в такой воде, что с ним произойдет? Правильно, заболеет. Мусор люди бросают не только в воду,
Слайд №15 «Мусор на дороге»
Вот такую картину можно встретить на дороге, и во дворе дома, и в парке.
слайд №16 «Мусор в лесу»
В лесу очень много мусора оставляет человек, когда отдыхает поэтому Земля очень обижена на нас, людей.
«
Слайд №17 «Планета на половину стала светлей»
Что же нужно нам делать, чтобы не было мусора? Правильно собирать мусор, не разбрасывать.
Слайд18 «Уборка мусора»
А чтобы на свалках не скапливалось много-много мусора, людям нужно придумать специальные машины которые будут мелко резать и рубить весь мусор, чтобы из него делать что- то полезное, например новую бумагу или новое железо.
Посмотрите! Земля наша очистилась, и стала снова голубой и
зеленой, мы с вами защитили свою планету.
Слайд № 19 «Чистая планета»
Ребята, а теперь мы вернемся из Космоса к себе на Землю. Закрыли глаза. Итак, приготовились! Внимание! Пуск! Открыли глаза, встали.
Вот мы и вернулись на нашу планету в наш любимый детский сад теперь мы знаем. какие проблемы у нашей планеты. Но не все знают об этой беде и о том как нужно защищать свой дом планету Земля . Предлагаю вам с родителями сделаем плакаты-напоминания обо всем что мы знаем?
Назовем нашу акцию «Защитим нашу планету
Слайд №20 «Защитим планету своими руками»
Самим надо помощь оказать – что можем сделать мы на своем участке? В своем дворе? Посадить цветы, убрать мусор, не бросать мусор, не ломать кусты, не губить насекомых, растения. Можем сделать плакаты, чтобы люди не забывали о том, что нужно беречь Землю.
5 ребенок
: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!
Никита Нефёдов
Воспитатель дети идите к родителям и вместе с ними сделайте коллаж (Создать из заготовок коллажи на склеенных листах лист 4 «Спасем Землю своими руками»)
Затем мы поместили их на стенде в группе и в группах детского сада, на стенде для родителей, на досках объявлений в поселке
Воспитатель
: дорогие мои дети, уважаемые родители спасибо вам! Вы молодцы! Отлично потрудились за это я дарю вам эмблемы Земли. В заключении дня открытых дверей в нашем детском саду состоялся праздник «Мир детства»
Источник