Создание композиций своими руками

Как создать композицию ?

Все мы рано или поздно задаёмся целью научиться создавать композиции из цветов сделанных в технике керамической флористики. Мастерство лепки отточено и цветы действительно уже трудно отличить от живых, и вот тут встречается то самое НО..

Чтобы собрать всё воедино нужны знания, именно те знания, которыми владеют профессиональные флористы. Флористика в целм — своего рода цветочная живопись и здесь очень важно уметь создавать композиции, подчиняя их законам флористического дизайна. Автор, художник, творец должен уметь грамотно компоновать материал, чтобы выразить красоту и гармонию цветочной композиции.

В своих работах можно использовать не только цветы. Дополнительные элементы внесут в композицию оригинальность и шарм. Это могут быть плоды, семена, сухоцветы, декоративные сорта овощей или фруктов, корни растений и так далее. Но при всём при этом важно знать и уметь пользоваться законами и правилами профессиональной флористики. Составлять букеты и композиции нужно грамотно. Это целая наука, которую стоит изучать и постигать, если вы хотите создавать шедевры используя материал керамической флористики.

Читайте также:  Трафарет для росписи мебели своими руками

Давайте не будем вдаваться в подробности создания букетов, это целый пласт флористического искусства, а поговорим непосредственно о композициях.

Какие же основные законы композиции следует взять себе на вооружение?

Первое — это форма композиции. Говоря иными словами, ваша композиция может иметь либо форму круга, треугольную или прямоугольную форму.

Второе — это цвет! Хотите создавать композиции с безупречным вкусом? Обязательно изучайте основы цветоведения. На подсознание человека цвет действует независимо от знаний, хранящихся в его мозге! Это тоже очень ёмкая тема. Огромная и разнообразная палитра окружающих нас цветов может воздействовать на человека определённым образом.

Если правильно и грамотно использовать эти знания, у вас никогда не возникнет сложностей с созданием композиции из цветов выполененных в технике керамической флористики.

С чего стоит начать? Просто запомнить некоторые правила. Прежде чем лепить цветы, нужно продумать и нарисовать эскизы будущей композиции. С этого начинает любой художник. У вас в голове и на листе бумаги должна сложиться картинка того, что вы хотите получить в результате. Иногда получается, что материала много, а что с ним делать — не занаем. Захотели лепить розы — сделали. А дальше что? Но роза самодостаточный цветок, может существовать в гордом одиночестве. Если же накопили много не крупных цветов, то собрать их воедино сложнее.

Бывает и так, что всё вроде бы продуманно и придумано, но начинаешь собирать композицию, а в ней что то не так. Совет второй — запастись ёмкостями. Часто приходится перебирать все свои вазочки, чтобы остановиться на нужном варианте.

Совет третий — не закрепляйте композицию сразу, сначала просто составьте её, посмотрите, попробуйте другие варианты, а уж потом можно наглухо в гипс или на клей.

Ну и ещё одним важным моментом является наличие заранее приготовленных декоративных материалов. Тут нужно не переусердствовать, только чувство меры, чтобы бабочки, жучки или божьи коровки не спрятали и не заглушили саму композицию.

Источник

Составление декоративной композиции

Декоративная композиция

Декоративная композиция – композиция с высокой степенью выразительности и декоративности, включающая в себя элементы стилизации, абстракции, усиливающие ее эмоционально-чувственное восприятие. От латинского decoro – украшаю. То есть декоративная композиция ставит своей целью украшать предметы, интерьер, элементы одежды и прочее.

Однако, любая композиция, в том числе и декоративная, должна подчиняться определенным законам построения – организации предметов на плоскости, их взаимосвязь между собой. В любой композиции особое внимание уделяется гармонии цветовых отношений. Для декоративной композиции характерна стилизация природных форм, использование графических эффектов для выявления индивидуальных особенностей изображаемых предметов и усиления их выразительности.

Сочинение композиции:

1. Понятие композиционного центра

Композиционным центром является предмет, который играет в композиции ключевую роль, на нем сосредоточено внимание.

Для выявления центра композиции могут быть использованы приемы:

— расположение на плоскости;

Предмет отличный по форме, цвету, величине, несущий смысловую нагрузку привлекает наибольшее внимание зрителя и тем самым, как правило, является центром композиции.

Без центра композиция является фрагментарной и не может считаться завершенной. В декоративно-прикладном искусстве также может встречаться «ковровая композиция», когда какой-либо орнамент повторяется бесконечное количество раз (раппорт) и композиция не имеет центра (текстиль, обои и тому подобное). Но, как правило, орнамент является лишь частью композиции и входит в нее как элемент украшения. Например, в работе Альфонса Мухи «Мечтательность» композиционным центром является девушка, а растительный повторяющийся орнамент служит дополнением к образу.

В станковой композиции действуют те же принципы и законы. Например, работа А.А. Иванова «Явление Христа народу» — фигура Христа расположена обособлено, она небольшая по сравнению с монолитной группой людей на переднем плане. Взгляд зрителя направляется на фигуру Христа от левого нижнего края картины вправо вверх к композиционному центру.

При составлении композиции (станковой и декоративной) художник должен позаботиться о том, чтобы у зрителя не возникало вопроса: что является главным в работе. Приведем и плохой пример с отсутствием центра – работа разваливается, становится дробной, и не ясно, ради чего она создавалась.

2. Организация пространства композиции

Один из способов взаимосвязи предметов между собой является членение плоскости на части. Существует множество способов, о которых можно прочитать в соответствующей литературе (рекомендую книгу Н.М. Логвиненко «Декоративная композиция»), но поделюсь самым простым способом, которым активно пользуюсь непосредственно я при работе над композицией – наложение плоскостей друг на друга.

А) Очерчиваем пространство будущей композиции – ограничиваемся неким форматом, он может быть горизонтальный, вертикальный и так далее.

Б) Предположим, что я создаю композицию на основе прямоугольников (можно сочетать прямоугольники и квадраты, треугольники и круги, это зависит от вашей задумки, главное, чтобы это были простые геометрические формы). На рисунке вы видите, что в пределах заданного формата я нарисовала пять прямоугольников.

В) Если эти прямоугольники воспринять как цветные листы бумаги наложенные друг на друга, то мы не увидим пересекающихся граней. Явление наложения объектов друг на друга с прорисовкой видимых и невидимых граней объекта называется оверлеппингом (при этом становится не ясно, какой из объектов находится на переднем плане, а какой на заднем).

Г) Когда грани объекта видны, мы может произвольно убирать какие-то из них и показывать, как накладывается один прямоугольников на другой, а также делать «врезки» прямоугольников друг в друга, либо оставить пересечение объектов.

Д) Когда плоскость организована, можно заполнять образовавшиеся прямоугольники цветом, орнаментом, фактурой, а также определить центр композиции.

Ж) Важно! При выборе орнаментов или фактур для вашей композиции необходимо чтобы один и тот же орнамент повторился хотя бы два раза. Все это направлено на достижение равновесия. Если один орнамент, например, кружки, находится слева, то такой же точно орнамент где-то должен повториться справа в композиции. Желательно использовать не более четырех разных фактур или орнаментов в одной композиции. Если вы опытный композитор, то можно брать и больше, но есть риск получить дробную негармоничную работу.

З) То же правило касается и цвета, если слева есть, например, желтый цвет, то он должен откликнуться и справа.

И) Центр композиции, как мы уже говорили выше, должен хорошо просматриваться и не вызывать вопроса – центр ли это? Центр также может быть врезан в композицию или линии плоскости могут пересекать его, либо он может быть просто наложен поверх линий плоскости.

К) При выборе орнаментов также не стоит увлекаться слишком большим разнообразием. Все орнаменты должны подходить друг к другу, например, по форме. Также орнамент должен соответствовать центру и находиться с ним в гармонии.

3. Стилизация природных форм

Стилизации посвящено много различной литературы. Здесь я хотела бы отметить лишь то, что при выполнении стилизации и включении стилизованных объектов в композицию, необходимо обратить внимание на выявлении аналогов между изображаемыми объектами. Плавные изогнутые линии сочетаются с круглыми, спиралевидными, овальными формами. Резкие угловатые, зигзагообразные линии соответствуют треугольным, квадратным формам. Это необходимо учитывать при построении композиции и выборе орнаментов. Опять же обратимся к работам чешского художника. Пластика линий тела девушки соотносится с пластикой растительных орнаментов, что усиливает ощущение плавности, тягучести, женственности изображаемых форм.

Про композицию можно говорить бесконечно долго, я постаралась в данной статье, максимально кратко сказать об основных моментах, без учета которых сложно скомпоновать и связать объекты между собой. Надеюсь, статья пригодится мастерам, ведь если не думать о композиции в произведении, то и произведения не получится. Успехов в творчестве!

Источник

ВИДЕО Уроки флористики для начинающих: сочетание цветов в букетах, как правильно?

Флористика (цветочный дизайн) – это искусство составлять художественные композиции из цветов и природных материалов: букеты, коллажи, панно, картины, гирлянды, нательные украшения. Работа с цветами требует дизайнерских навыков и художественного чутья. С помощью видео уроков можно научиться правильно сочетать растения, подбирать цветовую гамму в зависимости от ситуации, оформлять простые цветы в праздничные букеты.

В случае с флористическим дизайном онлайн обучение равнозначно по доходчивости и эффективности живым курсам. Статья содержит лучшие видео уроки для начинающих от флористов-профессионалов. Ролики рассчитаны на новичков и содержат полезные обучающие материалы по составлению цветочных композиций с нуля.

Секреты просто букета

Чтобы составить шикарный пышный или простой красивый букет из разных цветов, одного творческого вдохновения и фантазии мало. Опытные флористы руководствуются профессиональной интуицией, начинающие мастера – знаниями основ композиции и колористики.

Спиральная техника составления букетов

Марина Петрова – признанный мастер цветочного дела. Новички обязательно должны поучиться у мастерицы составлению идеальных букетов! Мастер-класс проводится с использованием белых цветов – универсальный цвет для любого повода. Белая композиция выглядит торжественно и неброско, подходит для женщин и мужчин, невест и коллег по работе.

Спиральный букет. Урок для начинающих

Большой мастер-класс от Ольги Шаровой. Автор демонстрирует самую популярную, спиральную технику для составления букетов.

Как сделать букет по-настоящему оригинальным

Полезное видео от Сони Вейбер – руководительницы школы флористики и декора – о создании неординарного, шикарного букета. Флорист показывает технику сборки, подбор цветовой гаммы, структуру цветка и букета, процесс упаковки. Новички научатся корректировать и исправлять недостатки композиции. Секрет оригинальности букета заключается в использовании около десятка видов цветов и растений в одной композиции.

Классический букет. Мастер-класс

Видео урок по составлению классического объемного букета научит компоновать цветы и зелень в правильных пропорциях, количествах и направлениях, делать манжету из зелени и связывать букет.

Обзор бумаги для упаковки букетов

За последние годы на флористическом рынке появилась масса материалов для упаковки букетов: крафт, тишью, фетры и сетки, ламинированные, креповые и гофрированные виды бумаги, корейская пленка. У каждого вида есть плюсы и минусы. Видео знакомит с новинкой упаковки – рифленой влагостойкой бумагой, которая вобрала лучшие стороны перечисленных материалов: хорошо держит форму, устойчива к влаге, подходит для больших букетов, имеет привлекательную фактуру и цвета.

Корейская техника упаковки букетов

Корейский стиль в оформлении букетов предполагает многоуровневость и многофактурность за счет использования материалов, разных по плотности и цвету. Букет, упакованный в азиатской технике, смотрится привлекательнее и дороже классического варианта. Видео с флористом Викторией Лаврентьевой пошагово демонстрирует корейскую технику: выбор цветов, составление композиции, подготовка и компоновка материалов. Новички узнают профессиональные секреты создания красивых волн из цветной матовой пленки и тонкой крафтовой бумаги.

Цветочная композиция в коробке

Флауэр-боксы (цветочные коробки) – модный флористический тренд. Цветочный дизайнер Александра Галко рассказывает о преимуществах подобного оформления букетов и создает изысканную композицию. В ролике показано, как располагать влажную губку на дне коробки, зачищать и обрезать стебли, работать с хлопком и другими непривычными растениями. Александра учит гармонично совмещать зелень, мелкие и крупные, рыхлые и гладкие цветы, рассказывает о каждом используемом растении: название, свойства, где растет.

Пример сборки букета невесты

Букет невесты символизирует нежность и хрупкость, красоту и уникальность, поэтому всегда составлен с особым вкусом и вниманием. Обучающее видео по созданию букета из пионов, фрезии и кустовой розы будет полезно начинающим и опытным флористам. В ролике показан простой способ аккуратно оформить ручку с использованием атласной ленты и декорировать искусственным сизалем.

Свадебный букет с лавандой

Свадьба – знаменательный день для невесты, когда всё должно быть идеально. Дизайнер показывает интересный способ создания букета с добавлением лаванды.

Создаем асимметричный букет

Короткое и полезное видео для любителей поэкспериментировать и создать нечто особенное. Асимметричные букеты почти стали классикой, но по-прежнему выглядят оригинально и модно. Мастер-класс Виктории Лаврентьевой научит строить каркас из «технической» зелени фисташки, располагать основные цветы (розы, тюльпаны, лимониумы), использовать упаковочный картон, кальку и атласные ленты при упаковке и декорировании. Мастер советует новичкам соблюдать равновесие между технической и чувственной сторонами процесса.

Композиция из живых цветов на стол

Мастер подробно комментирует каждое действие и посвящает новичков в тонкости цветочного ремесла.

Венок на голову из живых цветов

Флористов часто приглашают на фотосессии для создания аксессуаров, украшений и декора. Особую популярность завоевали бьюти-портреты в стиле рустик с очаровательными венками из живых цветов. Как создавать подобную красоту, показывает флорист Маша Кравченко. Видео урок начинается с создания каркаса из проволоки и изоленты и заканчивается готовым изделием.

Урок по созданию букета на каркасе

По указанному примеру можно создавать свои композиции из любых имеющихся растений на войлочном каркасе.

Букет из сухоцветов

Букеты из засушенных цветов имеют преимущество перед живыми композициями. При бережном уходе сухоцветы могут украшать интерьер и радовать глаз долгие месяцы и даже годы. Предлагаем новичкам освоить новые материалы и создать долговечный букет с онлайн уроком по флористике. В предложенном букете использованы хлопок, статица, розмарин, папоротник, заячий хвост, колоски, эвкалипт и мелкие соцветия.

Как сделать недорогой букет

Во время полезного мастер-класса автор дает много ценных советов будущим коллегам по созданию бюджетного букета.

Мобильные приложения для флористов

Обзор лучших программ и приложений по флористике для телефонов, смартфонов и планшетов на Android и iOS системах.

Советы для начинающих флористов

Востребованность флористов в современном мире велика и постоянно растет. Из праздничного атрибута флористика перешла в повседневный декор. С каждым годом совершенствуются материалы и техники, растет мастерство дизайнеров, создающих цветочные шедевры: подарочные букеты и композиции, садовые скульптуры и интерьерные украшения.

Источник

Оцените статью