Солдатик ваз 2107 своими руками

Солдатик ваз 2107 своими руками

Непрочитанное сообщение byran » Ср сен 02, 2009 21:02:44

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 02, 2009 21:08:34

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср сен 02, 2009 21:28:29

Re: Зад смещен вправо

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июл 04, 2010 6:15:03

усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузову

Непрочитанное сообщение dima-2107 » Вс июл 04, 2010 16:45:29

Re: усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузов

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июл 04, 2010 18:59:03

Re: усилитель кронштейна крепления поперечной штанги к кузов

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср июл 07, 2010 20:11:58

приварили новый солдатик.

Непрочитанное сообщение evgen32 » Вс сен 19, 2010 19:53:40

Re: приварили новый солдатик.

Непрочитанное сообщение джигит » Вс сен 19, 2010 20:20:31

Наверно не окажусь оригинальным если скажу шо этот вопрос надо было решать на этапе варки нового солдатика.

А по существу — надо дождаться рекомендаций/советов более опытных, по ходовке, товарищей.

Источник

Замена солдатика на ваз 2107 своими руками

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена солдата. Ч.2

И так подошло дело к установке солдата)
Для надежности обвариваем болты крепления амортизаторов, т.к. все мы знаем, что это проблемное место в кузове классики.
Транспортировочный грунт смываем, и грунтуем (Duxone DX62 + DX25).

Красим (Mobihel BEIGE 235).

Наносим битумную мастику.

Ранее загрунтованный кузов красим…

…и наносим битумную мастику.

Устанавливаем и привариваем солдат.

Далее удаляем подгоревшую краску и остатки мастики, после чего красим).

Стал как влитой) Но все же беспокоит меня его положение, скорее всего надо будет мост немного тягой выставлять, чем и займусь после замены лонжеронов)

На этом пока все)
Всем добра!

Метки: ваз-2107, солдат

Комментарии 33

красота, хорошая работа

Вопрос к знатокам : на рынке видел в сборе лонжероны и этот поперечный лонжерон с солдатом правда стоит чуть дороже чем по отдельности, стоит ли такой покупать или лучше варить каждой деталью?

Взборе поперечный и продольные?

Лучше по отдельности меняй, сейчас качество исполнения запчастей не ахти, могут потом проблемы быть. У меня в бортовике есть запись, кронштейны для замены продольных лонжеронов по отдельности, для соблюдения геометрии)

Да, смотрел полезно ) Приму к сведению как надумаю варить ))

мдаа…труд так труд… 5 из 5ти.

очень хорошо и грамотно делаешь! а так по воняет чутка и перестанет главное что сделал как нужно)

Спасибо! Воняло пипец, весь гараж в дыму был))

недавно тоже пришлось этим заниматься)

Ты сбрасывал ссылки, смотрел)

ты по моим фоткам делал?

От части да, у тебя там же не весь под замену, только где тяга крепится)

рад что пригодилось 🙂

Для этого мы сдесь)

извиняюсь, не дочитал…

Интересное решение-варить крашеную и заантикоренную деталь…битумная мастика очень хорошо горит и жутко воняет…Да и варить чистый металл как-то удобнее…

Она еще и дымит жуть как)) Консервация между деталями хорошая получилась)

Маньяк, одним словом!)))))

Всё отлично получилось, но вот здоровье желательно поберечь, особенно лёгкие…

Она еще и дымит жуть как)) Консервация между деталями хорошая получилась)

Спасибо)) Все правильно, перед тем как варить в местах сварки зачищал все до металла)

Интересное решение-варить крашеную и заантикоренную деталь…битумная мастика очень хорошо горит и жутко воняет…Да и варить чистый металл как-то удобнее…

Ну погорит чуточку мастика в местах сварки потом замажет, зато когда деталь еще не на месте очень хорошо можно обработать до последней щелки и изнутри и снаружи, чего не сделаешь уже на машине.

Опять домик/солдатик/краб отвалился, ищу совета

Летом приварили, вчера отломался. К чему он там варится у меня на 2105, я так и не понял, но в сервисе, где это обнаружилось, сказали, что приварили неправильно, надо к лонжерону. Разглядеть что-либо внятно не удалось, зато посмотрел как оно устроено на Ниве и Шниве: нормальная треугольная деталь, приваренная к продольному и поперечному лонжеронам (тоже насколько удалось разглядеть), «просто и ясно»(С), и логично. А на 2105 к чему он варится? Во всяком случае получается рычаг, который ДОЛЖЕН ломаться по правилам классической механики. Значит надо усиливать его «гипотенузой», иначе смысла нет по три раза в год по 2-3 тыщи отдавать (ещё и сервис искать два дня). А вот что в качестве неё приколхозить, какую деталь (детали) прикупить? И, главное, есть ли к чему её верхним концом концом приварить, во что упереть, есть ли там лонжерон? По рисунку вроде есть, только не пойму: он вниз выступает или вдруг с внутренней стороны днища? Глазами не помню, а разглядывать темно-холодно-сыро. Хотелось бы приехать на операцию во всеоружии.
А кстати, по-наглому, не подойдёт ли нивский треугольник вместо родного?

ЗЫ: по пути с оторванной и подвязанной к мосту поперечной штангой оказалась перебитой на фиг центральная-магистральная тормозная трубка у входа в колдуна, успел вечером в сервис, где заглушили задний контур, доехал 100 с чем-то км на переднем, тормозя преимущественно двигателем, понижением передач. Непонятно как она перебилась и чем, может ещё до подвязки.

На заводе домик приварен к поперечине багажника ПОВЕРХ домика приваривается дно багажника. Поэтому «как на заводе» не сделаешь, не отрубать же пол багажника, и потом его приваривать.
В сервисах делают так: берут новый домик примеряют к остаткам старого, отрезают от нового «лишнее» и приваривают к остаткам старого стык-в-стык. Разумеется скоро это отваливается.

Я менял сам, поэтому делал по-другому.
1. Отрезал остатки старого кронштейна, оставивив торчащим 10-15 мм.
2. Приложил новый, примерил: не проходит та часть, которая обозначена на рисунке стрелкой, именно она приваривается к поперечине, и сверху нее приваривается пол.
3. Примерив, разметив, сделал надрез, загнул край наружу, просверлил в нем отверстия под болты.
4. Снова приложил, немного доработал молотком итд, чтобы новый кронштейн оделся поверх остатков старого. Снял его
5. Зачистил все места куда будет привариваться кронштейн, снова поставил его. Просверлил отверстия в днище, там еще можно присверлить ту часть которую мы не гнули.
6. Закреепил на болты, подложив со стороны багажника пластины.
7. Зацепил штангу, убедился, что с установкой кронштейна не промазал.
8. Обварил кронштейн.
9. Остегнул штангу, покрасил грунтовкой, потом антикорозийкой прошелся, поставил штангу на место.

Всё-таки он закреплён на днище, выламывает его? По смыслу надо к отверстиям под штангу приложить снаружи и приварить пластины, а их верхний край к «поперечине заднего пола» 2101-5100022. Если такой нивский «домик» продаётся и подходит по размерам, можно из него и выпилить эти пластины. Поеду поищу.
Кстати, выламывает его почему-то влево, чиркает по подкрылку и пружине тоже в основном правое колесо, когда влево уходит, правые повороты (со сносом моста вправо) проходятся заметно лучше.

Re: п. 6 читаем. Во вторых он обваривался > 6. Закреепил на болты, подложив со стороны багажника пластины.

Кстати, каких размеров (включая толщину)? По смыслу всё равно относительно тонкое и гибкое дно багажника должно постепенно отламываться от сварного шва. Нужно весьма тщательное распределение нагрузки на точки крепления, чтобы избежать перенапряжений, вот нивский треугольник рёбрами к усилителю вполне удачно выглядит.

Замена солдатика ваз 2107

Начал производить замену солдата, и по правде говоря, был слегка шокирован состоянием кузова, в часности по левому борту. Левая сторона сгнила почти до основания, думаю послужила тому длительная эксплуатация автомобиля без левого брызговика. С правой стороны ржавчина тоже была, но ее намного меньше и металл там еще живой.

Вооружившись болгаркой, зубилом и кувалдой начинаем тотальное кромсание кузова) Очень не хотелось сверлить сварочные точки, дабы как можно меньше сделать дыр в кузове, но после работы зубилом на их месте оставались мелкие трещины. Решил все таки сверлить, и уже через отверствия варить новые детали.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Требуется мелкий кузовной ремонт.
———————————————
Автомобиль ваз 21213
Необходимо заменить кронштейн крепления поперечной реактивной тяги.
———————————————
Кто возьмётся или посоветуйте толкового мастера.

Если бы было написано примерно в таком формате, наверняка бы уже и мастер нашёлся, и контактов бы накидали. ¶

Раз уж вы читаете эту статью, то значит, вы всё-таки решились сделать на своём ваз 2101 усиление кузова. Не важно, что побудило вас к этому ответственному и трудоёмкому процессу: деформации от удара, тюнинг автомобиля или просто «зачесались» руки, одно можно сказать наверняка – цена ремонта вас приятно удивит, если весь ремонт вы будете делать своими руками.

Устройство кузова ваз 2101

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.

Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

1 Основание (днище) в сборе с передней частью и задней панелью
2 «Оперение» передней части
3 Левая и правая боковины в соре с задним «оперением»
4 Крыша

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

Но не стоит лесть в сторонние «дебри», продолжим разговор про усиление кузова ваз классика.

Дефектовка

При небольшой жёсткости кузова, при резких манёврах, эффект «чувства руля» пропадает, рулевое управление становиться как бы «размазанным». Это следствие того, что кузов автомобиля скручивается, деформируется, подвеска из-за этого работает неправильно.

Продолжительные деформации являются причинной усталости металла, места сварочных швов постепенно разрушаются, подвергаются воздействию окружающей среды и, как правило, всё это ведёт к обширной коррозии.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-первых, это масса автомобиля. То есть, здесь принцип «золотой середины»: или мы уменьшаем вес автомобиля или увеличиваем его прочность. Конечно же, можно предложить использовать в качестве материала усилителя более современные материалы, например, такие как карбон и титан, но тут нас ждёт ещё один подводный камень – цена.

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классика требует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.

Усиливает стойки брызговиков, которые со временем деформируются при «пробоях» передней подвески, тем самым предотвращает и останавливает уже начавшееся выдавливание лонжеронов, усиливает поперечную жёсткость кузова.

Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.

У «серьёзных» же пацанов и распорки «побогаче» (смотри фото)

Растяжка задней подвески

Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.

Вот как раз от этих боковых усилий постепенно деформируется так называемый «домик» тяги Парнара, который мы и будем усиливать методом приварки заплатки из 3 миллиметрового листового железа.

Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.

Как видно на фото, вне зависимости от хода подвески, у подвески с установленным механизмом Уатта не происходит, в отличие от тяги Парнара, «увода» в сторону моста задней подвески.

Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.

Данный «апгрейд» позволит нам уменьшить крены автомобиля в поворотах и сделать боле жёсткой и предсказуемой заднюю подвеску.

При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:

Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:

После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…

…рёбра жёсткости кузова.

Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика

Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.

Доработка кузова

Последним штрихом нашей сегодняшней эпопеи является увеличение штатных сварочных швов и вваривание дополнительных элементов.

Данный тюнинг кузова ваз 2101 связан с тем, что на конвейере элементы кузова соединены между собой с помощью точечной сварки, при применении которой между «точками» появляются большие промежутки. Будет естественным предположить, что чем это расстояние меньше, тем будет жёстче вся конструкция. Но завод – изготовитель в силу технологических проблем при производстве и необходимости больших трудозатрат на это не идёт.

Нам же, пока «железный» конь в свободном доступе, сама судьба даёт шанс, исправить сей огрех. Главное сварщика подобрать толкового, что бы ни нарушил физику кузова.Заодно и приварим в слабые участки кузова новые дополнительные элементы в виде вышеупомянутых накладок и косынок.

Так же пользуясь моментом для большей жёсткости желательно установить в «расшитые» коробчатые полости внутренние втулки.

На этом тему тюнинга и усиления кузова ваз 2101 считаю более менее раскрытой. В одной статье невозможно подробно описать каждую процедуру, я ставил перед собой задачу лишь показать вам путь.

Не мыслите шаблонами! Удачи!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Умер солдатик ( Реально ли его оживить?

Умер солдатик ( Реально ли его оживить? Новый то, фиг с ним, а вот что с лонжероном делать? Или только замена заднего лонжерона.

\

Ситуёвина какая, Солдат 5 раз восстанавливали, если считать кол-во слоёв металла ТУПО наваренного на него! Сгнило всё подчистую, варить буквально некуда!

Ситуёвина какая, Солдат 5 раз восстанавливали, если считать кол-во слоёв металла ТУПО наваренного на него! Сгнило всё подчистую, варить буквально некуда! Есть ли какие варианты его туда пришпондорить? Или только заменой лонжи в сборе? (((

Короче покупаешь новый солдатик, Подлечиваешь лонжерон

Мец, © СтаффЪ ) Ыыыы.. Солдат новый пришлёпал, то всё мелочи жизни, я вот думаю, чем его к остаткам лонжи прилепить. Сверху ПОЛНАЯ ГНИЛЬ, Вот думаю прям к арке уголками 25ми приварить, других вариантов усиления я не вижу (((

нет правильного варианта ответа в опросе =) можно все приварить, вымеряйте только правильно =)

Jammm, там разрезная панара, а боком ездить будешь если тяги кронштейны реактивных будут не в нужных местах крепиться к кузову =)

Солдат новый пришлёпал, то всё мелочи жизни, я вот думаю, чем его к остаткам лонжи прилепить. Сверху ПОЛНАЯ ГНИЛЬ, Вот думаю прям к арке уголками 25ми приварить, других вариантов усиления я не вижу (((

Тогда нужно удалять эту гниль, и вваривать новые детали (которые нужно) см. по месту.

Вот я и пЫтаю, чам лечить то. Варить то некуды (

MORDA, Это замечательно, но, это не бюджетна, вопрос в минимуме вложений (

nazgul, С опросом накосячил, переделать его нельзя ( Тупняк.

Jammm, Разрезная, решит смещение.

Вобщем учитывая тотальную печаль, лонжерон был восстановлен из куба 25мм уголков, Далее новый солдат был преварен на своё место ) И тотально усилен в виду «недостатньо гарного керування власника афто ;)»

DLX1R, посмотри сразу стаканы, а то по фото не понятно, но вроде как они тож в не очень хорошем состоянии. А то пружины в багажнике это еще серьезней солдатика. Раньше при союзе кузов считался неремонтопригодным, если стаканы сгнивали и пружины в багажнике оказывались. Сейчас то делают все, но лучше предотвратить.

да тяга поперечная,удерживает в большем случае + амортизаторы в меньшем мост право\лево, в перед назад мост и так держится на продольных и они выдерживают. понятное дело что продольные тяги сейчас испытывают напряжение на излом,но только в том случае когда под действием какой то силы мост смещается относительно кузова в сторону. потому вправо\влево нужно заезжать плавно на относительно невысокой скорости.

нет,то что панары нет это неправильно,я никоим образом не пытаюсь доказать обратное просто времени нет или денег или того и другого. у нас это удовольствие(приварить) стоит 200.00-500.00грн.(

Доброго всем времени суток! У меня случилась такая же проблема! Начал замену солдата.Старый солдат я снял,а его размеры,где он стоял-нет.И посадочное место,как всегда сгнило, пришлось ставить латки.Теперь ломаю голову,как должен стоять солдат.Может знает кто, отчего и до чего мерять и какие размеры?Помогите пожалуйса!

да тяга поперечная,удерживает в большем случае + амортизаторы в меньшем мост право\лево, в перед назад мост и так держится на продольных и они выдерживают. понятное дело что продольные тяги сейчас испытывают напряжение на излом,но только в том случае когда под действием какой то силы мост смещается относительно кузова в сторону. потому вправо\влево нужно заезжать плавно на относительно невысокой скорости.

нет,то что панары нет это неправильно,я никоим образом не пытаюсь доказать обратное просто времени нет или денег или того и другого. у нас это удовольствие(приварить) стоит 200.00-500.00грн.(

Источник

Читайте также:  Рецепты печенья для собаки своими руками
Оцените статью