Как сделать мопед своими руками
В современной жизни люди изготавливают различные приспособления из подручных материалов. Все стало существенно проще благодаря появлению интернета, где присутствует множество схем и пошаговых инструкций. В такой ситуации даже выполнение сложного механизма не доставляет особых трудностей, так как все расписано по отдельным этапам. В данном случае также предстоит рассмотреть одну из схем сборки мопеда из подручных элементов своими руками, а кроме того некоторые варианты, что можно сделать впоследствии из обычного мопеда.
План и чертеж мопеда
Для того чтобы сделать дырчик самостоятельно своими руками, предстоит предварительно подготовиться, а кроме того найти соответствующую схему изготовления, что можно осуществить в следующем порядке:
- Прежде всего, все необходимое можно подготовить самостоятельно, однако требуются определенные навыки.
- При необходимости, найти подходящую схему можно в свободном доступе в сети интернет на тематических сайтах и форумах.
- Человек может обратиться за помощью к специалисту, который сможет разработать соответствующий чертеж.
- Дополнительно присутствует возможность подобрать подходящий вариант из присутствующих элементов.
Следует понимать, что выполняется изготовление этого устройства в последовательном порядке, когда необходимо предварительно подготовить все детали и инструменты, а после приступить к сборке. Дополнительно требуется учитывать обязательную покраску впоследствии.
Важно. Рассматривая ситуацию, как сделать подобный механизм самостоятельно, не следует забывать о том, что присутствуют соответствующие видео инструкции в сети, при помощи которых проделать все не составит труда.
Необходимые инструменты, детали и материалы
Для того чтобы изготовить подобное устройство самостоятельно, предстоит подготовиться к процессу в надлежащем порядке. На практике подготавливается свободное пространство, а кроме того следующие элементы:
- набор автомобильного инструмента;
- в обязательном порядке потребуется готовая рама (можно взять от велосипеда);
- здесь предстоит найти полноценную топливную систему;
- требуется наличие небольшого двигателя внутреннего сгорания;
- разумеется, потребуются все крепежные элементы;
- также предстоит подготовить колеса под раму и приводную цепь;
- комплект звездочек для передачи крутящего момента на колесо;
- тросики газа и тормоза, а кроме того соответствующие рычаги и провода.
Впоследствии после подготовки всего необходимого, также необходимо подобрать лакокрасочное покрытие, чтобы защитить приспособление от коррозии и ржавчины.
Сборка мопеда
Сама по себе процедура сборки состоит из простого алгоритма пошаговых действий. Здесь предусматривается соблюдение соответствующих инструкций, которые состоят из ряда этапов:
- предварительно освобождается рама от всех присутствующих элементов;
- сюда обязательно предстоит подготовить площадку под мотор;
- впоследствии разводятся тросики газа и тормоза;
- также устанавливаются переключатели подачи топлива и нажатия тормоза;
- впоследствии монтируется двигатель внутреннего сгорания;
- следующим этапом устанавливаются приводные звездочки и колеса;
- далее предстоит осуществить монтирование системы подачи топлива;
- в самом конце навешиваются дополнительные вспомогательные элементы;
- устанавливается стартер и приводной механизм.
По завершению этой процедуры останется только проверить собранный агрегат на работоспособность.
Покраска
После того, как приспособление собрано, можно приступить к покрытию лакокрасочным материалом определенных элементов конструкции. Следует предварительно отметить, что сама рама окрашивается непосредственно перед началом полноценной сборки, в противном случае можно повредить краской присутствующие элементы. На практике предварительно любая деталь очищается от старой краски, после чего снимается присутствующая коррозия и ржавчина. Впоследствии оголенный металл обязательно подвергается обезжириванию и последующему нанесению грунта. Грунтовка покрывается в несколько слоев и тщательно просушивается, после чего распыляется несколько слоев краски и выполняется шлифование с полировкой. Рекомендуется все съемные детали подвергать окрашиванию в том же порядке, как и в случае с самой рамой устройства.
Самоделки из мопеда
В современной жизни подобное приспособление может выступать не только средством для комфортного передвижения, но также и вспомогательным элементом для определенных приспособлений, а именно:
- Достаточно часто подобные аппараты переделывают в спецтехнику для последующей обработки земли.
- Предусматривается использование подобного агрегата в качестве надводного транспорта при совмещении с лодкой.
- При необходимости, подобное сооружение можно переделать из двухколесной техники в квадроцикл.
- Также присутствует возможность использовать части бывшего мопеда для оборудования небольшого конвейера.
Вариантов переделки такого устройства достаточно много, при этом все подробные схемы можно найти в свободном доступе в интернете, поэтому с производством не должно возникать каких-либо сложностей.
Важно. При выполнении любого устройства, рекомендуется соблюдать технику безопасности, чтобы впоследствии не столкнуться с возможными неприятными ситуациями или последствиями.
Источник
Скутер с бензиновым двигателем своими руками (33сс/4T)
Привет любителям помастерить, предлагаю к рассмотрению проект по изготовлению самодельного самоката. В качестве двигателя для самоката автор использовал моторчик от бензинового триммера. Интересен тот факт, что двигатель этот четырехтактный и питать его нужно чистым бензином без масла.
Единственной проблемой таких двигателей являются высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя. Разгоняется самоделка до 40 км, причем моторчик тут используется не самый мощный, всего на 33 кубика. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель от бензинного триммера 4Т/33сс ;
— цепная передача;
— редукторный двигатель;
— тормозная система для велосипеда;
— дроссельная ручка;
— подножка для велосипеда;
— небольшие колеса от детского велосипеда;
— старый велосипед на запчасти;
— профильные трубы;
— круглые трубы;
— листовое железо.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Установка редуктора
Обороты вала выбранного двигателя слишком высокие, а крутящий момент слабоват, так как двигатель используется не сильно мощный. Для решения этой проблемы нам понадобится понижающий редуктор, который позволит получить высокий крутящий момент и снизить обороты. Нужный редуктор автор нашел в электрическом двигателе, разбираем его и переделываем редуктор. Ведущая шестерня здесь сделана прямо на якоре двигателя, так что отрезаем кусок оси и теперь ее нужно установить на вал бензинового двигателя.
В вале двигателя есть отверстие со шлицами, в который вставляется вал триммера. Нам нужно сделать диаметр стержня отрезанного от якоря меньше, для этого автор зажимает его в дрели и благодаря болгарке задает нужный диаметр вала. Ну а далее сверлим в валу триммера отверстие, нарезаем резьбу под винт, а в устанавливаемом вале делаем проточку. В итоге нам не придется портить двигатель от триммера.
Сам редуктор нужно очень крепко прикрепить к двигателю, так как сюда будет идти нагрузка, которую двигатель будет передавать на ведущее колесо. Нам понадобится сделать специальные кронштейны, прикручивать будем теми винтами, которые держат бензобак на триммере, крышку сцепления и так далее. Кронштейны делаем из листового железа подходящей толщины, гнем, сверлим отверстия и привариваем гайки.
Шаг второй. Свариваем раму
Подготовим колеса для самоката, для этого будут нужны колеса от детского велосипеда. Устанавливаем дисковый тормоз на ведущее колесо, а также устанавливаем ведущую ведомую звездочку, она у автора на храповом механизме, так что самокат будет ехать накатом.
Исходя из диаметра колес, решаем, какой длины и ширины будет рама, ну а далее приступаем к ее сборке. В качестве материала автор использует профильные трубы. Режем и свариваем, в задней части рамы делаем вилку для заднего колеса. Используем для этого две железные пластины.
Что касается передней части, то тут автор решил использовать кусок от велосипеда. Рама была разрезана, а вилки укорочены до нужной длины. Привариваем раму под нужным углом к раме самоката и теперь у нас вся рама практически готова.
Шаг пятый. Установка двигателя и тормозов
Двигатель нужно закрепить надежно, изготавливаем и привариваем к раме крепежные уши. Ну а далее прикручиваем двигатель теми же винтами, которые держат бензобак и прочие детали двигателя.
Обязательно устанавливаем тормоз, тормозной диск мы уже ранее установили на колесо. Под суппорт привариваем крепежную пластину и прикручиваем винтами суппорт. Вот и все, после установки цепи двигатель можно запустить и посмотреть, какие обороты развивает колесо.
Шаг седьмой. Покраска и сборка
Раму хорошо зачищаем щеточной насадкой для болгарки, а где подлезть не получается, там работаем ручной щеткой. Для рамы нужно также вырезать днище из листового железа.
Раму можно покрасить, выглядит теперь все красиво, да и ржаветь не будет. Можно приступать к сборке, устанавливаем дроссельную ручку и подключаем задний тормоз. Что касается зажигания двигателя, то крайне желательно вывести выключатель на руль, чтобы можно было быстро заглушить двигатель в случае чего.
Источник